Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по УР от 25 апреля 2013 г. N СЮ05-03/2013-44Ж
(извлечение)
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба ООО "Русская компания" на действия МУП г. Ижевска "Ижводоканал" при проведении открытого запроса предложений 33 по закупке спецодежды, спецобуви и средств защиты.
Заявитель считает, что отклонение заявки ООО "Русская компания" в связи с непредставлением сертификатов качества (соответствия) продукции является нарушением части 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в части предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, непредусмотренных документацией о закупке.
На основании изложенного, Заявитель просит признать запрос предложений недействительным, обязать МУП г. Ижевска "Ижводоканал" устранить указанное нарушение.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель ООО "Русская компания" поддержали доводы, изложенные в жалобе.
Представители МУП г. Ижевска "Ижводоканал" поддержали доводы изложенные в возражениях на жалобу.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО "Русская компания", письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.
МУП г. Ижевска "Ижводоканал" проведен открытый запрос предложений 33 по закупке спецодежды, спецобуви и средств защиты.
В пункте 2.3.2 документации по открытому запросу предложений указано, что поставщик в составе своего предложения должен представить отсканированные копии сертификатов качества (соответствия) продукции.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Поскольку пунктом 2.3.2 документации по открытому запросу предложений предусмотрено предоставление поставщиком сертификатов качества (соответствия) продукции Комиссия приходит к выводу, что предъявление к участникам закупки требования о представлении данных сертификатов, предусмотрено документацией о закупке МУП г. Ижевска "Ижводоканал" и не является нарушением части 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в части предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.
На основании вышеизложенного, жалоба ООО "Русская компания" является необоснованной.
Антимонопольные требования к торгам определены в статье 17 Федерального закона N 135-ФЗ, согласно которой при проведении торгов, запроса котировок запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок.
Согласно пункту 1.2.2 документации по открытому запросу предложений определено, что данная процедура предложений не является конкурсом.
Спецификацией на спецодежду, спецобувь и средства защиты, а также пунктом 4.4.5.1 документации по открытому запросу предложений определена начальная (предельная) цена запроса предложений, которая составляет 3 568 925 руб. 90 коп.
Пунктом 4.4.5.2 документации по открытому запросу предложений установлено, что организатор вправе отклонить поставщика только на том основании, что предложенная им цена превышает установленную начальную (предельную) цену.
Поскольку в документации по открытому запросу предложений отсутствуют критерии оценки заявок, а также учитывая пункт 1.2.2 документации, основным критерием оценки для определения победителя является цена, предложенная участником запроса предложений.
В соответствии с протоколом совещания по рассмотрению коммерческих предложений от 08.04.2013 г. N 25 победителями запроса предложений признаны два участника: ООО "Центр Комплект" с суммой предложения 3 588 819 руб. 00 коп. и ООО "Игерман-центр" с суммой предложения 3 306 952 руб. 90 коп.
Таким образом, предложенная ООО "Центр Комплект" цена превышает установленную документацией о запросе предложений начальную (предельную) цену.
В части 1 статьи 3 Федерального закона N 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
При таких обстоятельствах Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что МУП г. Ижевска "Ижводоканал", при проведении открытого запроса предложений 33 по закупке спецодежды, спецобуви и средств защиты, нарушены основные принципы закупки, установленные пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, в части экономически неэффективного расходование денежных средств на приобретение товаров, что привело к нарушению пункта 3 части 1 статьей 17 Закона N 135-ФЗ, в части нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок.
Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, решила:
1. Жалобу ООО "Русская компания" на действия МУП г. Ижевска "Ижводоканал" при проведении открытого запроса предложений 33 по закупке спецодежды, спецобуви и средств защиты признать необоснованной.
2. Признать МУП г. Ижевска "Ижводоканал" нарушившим пункт 3 части 1 статьи 17 Закона "О защите".
3. Выдать МУП г. Ижевска "Ижводоканал" предписание об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства путем аннулирования запроса предложений 33 по закупке спецодежды, спецобуви и средств защиты и протокола совещания по рассмотрению коммерческих предложений от 08.04.2013 г. N 25.
Председатель Комиссии |
<...> |
Члены Комиссии |
<...> |
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 25 апреля 2013 г. N СЮ05-03/2013-44Ж (извлечение)
Текст решения официально опубликован не был