Указание МПС РФ от 29 июня 1998 г. N Б-752у "О взаимодействии с субъектами Российской Федерации"

Указание МПС РФ от 29 июня 1998 г. N Б-752у
"О взаимодействии с субъектами Российской Федерации"


19 июня 1998 г. состоялась рабочая встреча руководства МПС России с администрацией Свердловской и Тюменской областей. По итогам встречи подписаны трехсторонние договоры между МПС России, Свердловской ж.д. и администрациями субъектов Федерации (прилагаются). В целях реализации достигнутых договоренностей и рассмотрения дополнительных вопросов, поставленных администрациями Свердловской и Тюменской областями Министерство путей сообщения Российской Федерации приказывает:

1. Начальнику Свердловской ж.д. Б.И.Колесникову обеспечить реализацию достигнутых договоренностей на рабочей встрече с администрациями субъектов Российской Федерации в соответствии с подписанными протоколами.

2. Заместителям Министра, руководителям Департаментов и начальникам Управлений оказывать необходимое содействие Свердловской ж.д. в решении этих вопросов.

3. Начальнику Свердловской ж.д. Б.И.Колесникову в срок до 5 июля 1998 г. рассмотреть экономическую и технологическую целесообразность изменения границ Тюменского и Сургутского отделений Свердловской ж.д. и доложить в МПС России предложения.

4. Начальнику Свердловской ж.д. Б.И.Колесникову в срок до 5 июля 1998 г. рассмотреть и направить ответ губернатору Тюменской области Л.Ю.Рокецкому по вопросу проведения взаимозачетов между Автодором и Тюменской областью для обеспечения завоза щебня и вопросу уплаты НДС по Тюменской области.

5. Начальнику Свердловской ж.д. Б.И.Колесникову представить в рабочую группу по тарифам предложения по вопросу снижения тарифов на перевозку газа с учетом снижения цен на потребляемую электроэнергию и доложить с проектом ответа губернатору Тюменской области Л.Ю.Рокецкому.

6. Руководителю Департамента экономики Б.М.Лапидусу в срок до 5 июля 1998 г. совместно со Свердловской ж.д. и причастными Департаментами рассмотреть вопрос строительства железнодорожного обхода Тюменского узла и доложить предложения с проектом ответа губернатору Л.Ю.Рокецкому.

7. Руководителю Департамента пассажирских сообщений В.Н.Шатаеву в срок до 5 июля 1998 г. рассмотреть вопрос организации курсирования в Тюменском регионе коммерческих пассажирских поездов и доложить предложения с проектом ответа губернатору Л.Ю.Рокецкому.

8. Контроль за выполнением настоящего указания возложить на руководителя Департамента экономики Б.М.Лапидуса.


Первый заместитель Министра

И.С.Беседин


Протокол рабочей встречи Первого заместителя Министра путей сообщения Российской Федерации И.С.Беседина, Губернатора Тюменской области Л.Ю.Рокецкого и начальника Свердловской железной дороги Б.И.Колесникова от 19 июня 1998 г.


19 июня 1998 г. состоялась рабочая встреча Первого заместителя Министра путей сообщения И.С.Беседина, Губернатора Тюменской области Л.Ю.Рокецкого и начальника Свердловской железной дороги Б.И.Колесникова, на которой обсуждены вопросы взаимоотношений Свердловской железной дороги и Тюменской области и ситуации с реализацией двухстороннего Соглашения на 1998 г. "О взаимодействии между администрацией Тюменской области и Свердловской железной дорогой по улучшению транспортного обслуживания области и обеспечению устойчивой работы предприятий железнодорожного транспорта".

Участники встречи отметили, что сотрудничество Правительства Тюменской области и Свердловской железной дороги носило нестабильный характер.

Свердловская железная дорога обеспечивала удовлетворение платежеспособного спроса населения на перевозки пассажиров в дальнем сообщении, вводила дополнительные поезда в дальнем, местном и пригородном сообщениях на летний период, не повышала тарифы на перевозки в пригородном сообщении без согласования с администрацией.

В целях повышения конкурентоспособности продукции предприятий, расположенных на территории области, предоставляла скидки с тарифов на перевозки грузов (в 1996 году предоставлено скидок на 68,3 млрд.руб., за 1997 год 47,0 млрд.руб., за 5 месяцев 1998 года 11.1 млн.руб.).

В 1995 году администрация Тюменской области в счет уплаты налогов в областной бюджет разрешила приобретение одного электропоезда. В 1996 году договор был заключен, но не реализован со стороны администрации, в 1997 году администрация области договор не подписала.

Во исполнение указания МПС и, опираясь на Федеральный Закон "О федеральном бюджете на 1998 год", дорога обратилась с просьбой о согласовании условий и порядка реструктуризации и списания задолженности предприятий Свердловской ж.д. перед бюджетом Тюменской области, но до настоящего времени ответ не получен.

Убытки дороги от перевозки пассажиров в пригородном сообщении в 1997 году по Тюменской области составили 19,7 млрд.руб., за 5 месяцев 1998 года 7,6 млн.руб. и не были компенсированы администрацией области.

С начала 1998 года предприятие "Тюменэнерго" установило Свердловской ж.д. цену за электроэнергию в размере 26,0 коп. за кВт/час. В тоже время постановлением Правительства РФ N 1498 от 01.12.97 года и постановлением Федеральной энергетической комиссии N 2 от 09.01.98 года расчетный тариф для тяги поездов по "Тюменэнерго" составляет 18,8 коп. за кВт/час, что на 28% ниже существующего.

На 01.01.97 года в Тюменской области на балансе Свердловской ж.д. находилось 1116,0 тыс.кв.м жилья. За 1997 год в муниципальную собственность передано 539 тыс.кв.м. Затраты по передаче составили 68.949 млн.руб. (в среднем 128 тыс.руб. на один кв.м) при годовой дотации на содержание жилого фонда дорогой 36 221 млн.руб. (67 тыс.руб. на один кв. м.). В текущем году проводится работа по передаче жилья в муниципальную собственность в размере 258 тыс.кв.м жилищного фонда.

По итогам рабочей встречи приняты следующие решения:

1. Оказать содействие железнодорожным предприятиям, находящимся на территории Тюменской области, в проведении реструктуризации задолженности перед областным бюджетом и внебюджетными фондами области.

2. Приняты меры для компенсации убытков дороги от пригородных перевозок, понесенных ранее и в течение 1998 года, путем предоставления налоговых освобождений в областной бюджет.

3. Решить вопрос о приведении в соответствие цены за отпускаемую дороге электроэнергию на тягу поездов с расчетным тарифом, установленным постановлением Федеральной энергетической комиссии N 2 от 09.01.98 года в размере не свыше 18,8 коп. за кВт/час., при условии оплаты 20% денежными средствами от общей суммы платежа.

4. Стороны согласились с предложением о передаче в муниципальную собственность 258 тыс.кв.м жилищного фонда Свердловской ж.д. по фактическому состоянию на момент его передачи с обеспечением бюджетного финансирования переданных объектов с 01.01.99 года.


Первый заместитель
Министра путей сообщения

И.С.Беседин


Губернатор
Тюменской области

Л.Ю.Рокецкий


Начальник
Свердловской железной дороги

Б.И.Колесников


Протокол рабочей встречи Первого заместителя Министра путей сообщения Российской Федерации И.С.Беседина, Председателя Правительства Свердловской области А.П.Воробьева и начальника Свердловской железной дороги Б.И.Колесникова от 19 июня 1998 г.


19 июня 1998 г. состоялась рабочая встреча Первого заместителя Министра путей сообщения И.С.Беседина, Председателя Правительства Свердловской области А.П.Воробьева и начальника Свердловской железной дороги Б.И.Колесникова, на которой обсуждены вопросы взаимоотношений Свердловской железной дороги и Свердловской области и ситуации с реализацией двухстороннего Соглашения на 1998 г. "О взаимодействии между администрацией Свердловской области и Свердловской железной дорогой по улучшению транспортного обслуживания области и обеспечению устойчивой работы предприятий железнодорожного транспорта".

Участники встречи отметили, что сотрудничество Правительства Свердловской области и Свердловской железной дороги на протяжении нескольких лет имело положительные результаты.

Свердловская железная дорога обеспечивала удовлетворение платежеспособного спроса населения на перевозки пассажиров в дальнем сообщении, вводила дополнительные поезда в дальнем, местном и пригородном сообщениях на летний период, не повышала тарифы на перевозки в пригородном сообщении без согласования с администрацией.

В целях повышения конкурентоспособности продукции предприятий, расположенных на территории области, предоставляла скидки с тарифов на перевозки грузов (в 1996 году предоставлено скидок на 81 млрд.руб., за 1997 год 106,4 млрд.руб., за 5 месяцев 1998 года 28.4 млн.руб.).

В трудное для городов области зимнее время дорога производила завоз топлива для нужд региона, в счет предоставляемых налоговых освобождений (67,5 млрд.руб. в 1996 году, 95.3 млрд.руб. в 1997 году и 35.4 млн.руб. за 5 месяцев 1998 года), однако, отмечено, что имеют место задержки в расчетах за поставленное топливо. Так по состоянию на 19.06.98 долг за топливо составляет 24.8 млн.руб.

Большую поддержку оказывала и оказывает дорога агропромышленному комплексу области, выполняя заявки на перевозку удобрений, горючесмазочных материалов для посевных кампаний, также, получая взамен налоговые освобождения (в 1996 году 52.5 млрд.руб. и 1997 году 64,3 млрд.руб.).

Правительство Свердловской области разрешало Свердловской дороге в счет уплаты налогов в областной бюджет направлять средства на:

- приобретение электропоездов (за три последних года приобретено 8 электропоездов на сумму 135,9 млрд.руб.);

- строительство и реконструкцию вокзалов станций Свердловск-пассажирский и Егоршино - 10,2 млрд.руб., а также возмещало убытки дороги от реализации прав граждан на льготный проезд в пригородном сообщении, предоставленных законом "О ветеранах" (за три года получено 31,8 млрд.руб.).

В результате проведенной совместной работы на уровне Региональной Энергетической комиссии и заключения картельного соглашения между Свердловской ж.дорогой и АО "Свердловэнерго", цены, установленные последним на отпускаемую дороге электроэнергию в 1997-98 гг. оставались на уровне среднеотпускных по энергосистемам.

Положительно оценены создание и функционирование областной транспортной комиссии, благодаря деятельности которой появилась возможность оперативного решения вопросов жизнедеятельности дороги, взаимоотношений дороги и клиентуры, дороги и Правительства области.

Во исполнение указания МПС и, опираясь на Федеральный Закон "О федеральном бюджете на 1998 год", дорога обратилась с просьбой о проведении реструктуризации и списания задолженности предприятий Свердловской ж.д. перед бюджетом Свердловской области, решение по которой должно быть принято на комитете по экономике Правительства Свердловской области в ближайшее время.

Но наряду с положительными моментами имеются нерешенные принципиальные вопросы:

1) Убытки дороги от пригородного движения в 1997 году составили 181,9 млрд.руб., компенсировано Правительством области 55,9 млрд.руб. или 30,7%. За 5 месяцев 1998 года убытки дороги составили 76 млрд.руб., однако, из-за отсутствия нормативных документов, позволяющих реализовать положения двухстороннего Соглашения на 1998 год в части компенсации убытков, последняя до настоящего времени не производилась.

2) Не реализуется, предусмотренное Соглашением, совместное финансирование строительства нового вокзального комплекса и реконструкции существующего вокзала на станции Свердловск-пассажирский, в виду отсутствия соответствующего распоряжения Правительства области.

3) Предприятием "Свердловэнерго" Свердловской железной дороге установлена цена на электроэнергию в размере 23,1 коп. за кВт/час. В то же время постановлением Правительства РФ N 1498 от 01.12.97 года и постановлением Федеральной энергетической комиссии N 2 от 09.01.98 года расчетный тариф для тяги поездов по "Свердловэнерго" составляет 20,8 коп за кВт/час, что на 10% ниже существующего. Кроме того, сальдо расчетов за встречные поставки услуг по перевозке грузов и отпуска электроэнергии в пользу дороги.

4) На 01.01.97 года в Свердловской области на балансе Свердловской ж.д. находилось 2026,3 тыс.кв.м жилья. За 1997 год в муниципальную собственность передано 401,8 тыс.кв.м. Затраты по передаче составили 51639,71 млн.руб. (в среднем 128,5 тыс.руб. на один кв.м) при годовой дотации на содержание жилого фонда дорогой 35 584 млн. руб. (35,1 тыс.руб. на один кв.м). В текущем году проводится работа по передаче жилья в муниципальную собственность в размере 995 тыс. кв.м жилого фонда.

По итогам рабочей встречи приняты следующие решения:

1. Положительно решить вопрос о проведении реструктуризации задолженности Свердловской железной дороги перед областным бюджетом и внебюджетными фондами области.

2. Ускорить проведение расчетов за поставляемое дорогой муниципальным образованиям топливо.

3. Правительству Свердловской области принять нормативные документы, необходимые для реализации положений двухстороннего Соглашения на 1998 год в части компенсации убытков от предоставления льгот социально незащищенным слоям населения и приобретения электропоездов.

4. Правительству Свердловской области издать распоряжение о финансировании окончания строительства нового вокзального комплекса и реконструкции существующего вокзала на станции Свердловск-пассажирский в размере 50% от фактических затрат, в счет уплаты налогов в областной бюджет.

5. Решить вопрос о приведении в соответствие цены за отпускаемую дороге электроэнергию. на тягу поездов с расчетным тарифом, установленным постановлением Федеральной энергетической комиссии N 2 от 09.01.98 года в размере не свыше 20,8 коп за кВт/час.

6. Стороны согласились с предложением о передаче в муниципальную собственность 995 тыс.кв.м жилищного фонда Свердловской ж.д. по фактическому состоянию на момент его передачи с обеспечением бюджетного финансирования переданных объектов с 01.01.99 года.


Первый заместитель
Министра путей сообщения

И.С.Беседин


Губернатор Тюменской области

Л.Ю.Рокецкий


Начальник
Свердловской железной дороги

Б.И.Колесников


-------------------------------------------------------

* Цены 1998 года деноминированы.



Указание МПС РФ от 29 июня 1998 г. N Б-752у "О взаимодействии с субъектами Российской Федерации"


Текст указания официально опубликован не был.


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.