Приказ Минобразования РФ от 1 ноября 1999 г. N 735 "Об утверждении положения об организации конкурсов на соискание грантов и научно-исследовательских работ по грантам министерства образования Российской Федерации"

Приказ Минобразования РФ от 1 ноября 1999 г. N 735
"Об утверждении положения об организации конкурсов на соискание грантов и научно-исследовательских работ по грантам министерства образования Российской Федерации"


В целях совершенствования организации научных исследований по системе грантов приказываю:

1. Утвердить Положение об организации конкурсов на соискание грантов и научно-исследовательских работ по грантам Министерства образования Российской Федерации.

2. Возложить функции по научно-методическому, нормативному и информационно-аналитическому обеспечению системы грантов на конкурсный центр фундаментального естествознания (КЦФЕ) при Санкт-Петербургском государственном университете.

3. Рекомендовать министерствам и ведомствам, в ведении которых находятся высшие учебные заведения, использовать настоящее Положение при проведении конкурсов грантов.

4. Считать утратившим силу приказ Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 30 апреля 1993 г. N 5.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.


Министр

В. Филиппов


Положение
об организации конкурсов на соискание грантов и научно-исследовательских работ по грантам Министерства образования Российской Федерации
(утв. приказом Минобразования РФ от 1 ноября 1999 г. N 735)


1. Общие положения


1.1. Положение об организации конкурсов на соискание грантов и научно-исследовательских работ по грантам Министерства образования Российской Федерации (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом и Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "О науке и государственной научно-технической политике" и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании".

1.2. Гранты Министерства образования Российской Федерации являются формой государственной поддержки фундаментальных научных исследований, выполняемых научными группами или отдельными учеными в высших учебных заведениях и организациях Министерства образования Российской Федерации (далее - Министерство). Гранты выделяются на конкурсной основе в качестве целевых адресных субсидий на проведение за определенный период времени конкретных научно-исследовательских работ (далее - НИР).

1.3. Настоящее Положение определяет порядок организации конкурсов на соискание грантов и порядок проведения НИР, финансируемых по грантам Министерства. Порядок организации конкурсов, проводимых Министерством совместно с отраслевыми, региональными, общественными и другими структурами, регулируется отдельными положениями или соглашениями.

1.4. Подготовку предложений по совершенствованию и развитию системы грантов Министерства осуществляет совет по развитию конкурсной практики распределения госбюджетных ассигнований по системе грантов (далее - Совет по грантам) при Министерстве. Состав Совета по грантам утверждается приказом Министерства.

1.5. В системе грантов Министерства предусмотрены:

конкурсы на соискание грантов для проведения инициативных НИР в основных областях науки (конкурсы по областям знания);

конкурс на соискание грантов для проведения научных исследований молодыми учеными совместно с зарубежными партнерами.

1.6. Научно-методическое, нормативное и информационно-аналитическое обеспечение системы грантов Министерства осуществляется организацией, определяемой приказом Министерства, основными задачами которой являются:

обобщение и анализ результатов конкурсов на соискание грантов, издание итоговых бюллетеней о результатах конкурсов;

подготовка предложений по вопросам функционирования системы грантов Министерства;

формирование и поддержка информационной базы данных системы грантов Министерства и разработка соответствующих программных средств;

организация и проведение конкурсов на соискание грантов по поручениям Министерства.

Для выполнения возложенных Министерством задач данная организация имеет право:

знакомиться с работой головных организаций по проведению конкурсов;

запрашивать по согласованию с Министерством в головных организациях по проведению конкурсов информацию и материалы о проведении конкурсов и о выполнении НИР по грантам.

1.7. Условия владения, пользования и распоряжения научными и (или) научно-техническими результатами (продукцией) НИР по грантам определяются законодательством Российской Федерации.


2. Организация конкурсов по областям знания


2.1. Порядок организации конкурса


2.1.1. Системой грантов Министерства предусматривается проведение конкурсов на соискание грантов по трем основным областям знания в соответствии с Государственным рубрикатором научно-технической информации (ГРНТИ): конкурс в области гуманитарных наук, конкурс в области естественных и точных наук, конкурс в области технических наук.

2.1.2. Каждый конкурс проводится на базе вуза или организации Министерства (далее - головная организация) под руководством научного совета конкурса. Головная организация обеспечивает необходимое организационное, экспертное и информационное сопровождение конкурса. При необходимости в головной организации создается конкурсная структура (конкурсный центр). К организации конкурса головная организация может привлекать другие вузы и организации Министерства.

2.1.3. Головная организация по каждому конкурсу утверждается приказом Министерства.

2.1.4. По поручению Министерства руководитель головной организации представляет в Министерство предложения по составу научного совета конкурса и кандидатуру научного руководителя конкурса - председателя научного совета конкурса. Число представителей одного вуза (организации) в научном совете не должно превышать четверти общей численности состава совета.

2.1.5. Министерство:

утверждает состав научного совета и научного руководителя конкурса;

определяет общий плановый объем средств на финансирование НИР по грантам для данного конкурса;

утверждает программу конкурса по представлению научного совета конкурса;

определяет сроки проведения конкурса и срок действия грантов для данного конкурса.

2.1.6. После утверждения Министерством программы конкурса головная организация обеспечивает рассылку во все вузы (организации) Министерства информационного сообщения о конкурсе. Информационное сообщение (приложение 1) содержит сведения об условиях участия в конкурсе, сроках проведения конкурса и адресах представления заявок. К информационному сообщению прилагаются программа конкурса (приложение 2)* и правила оформления заявки (приложение 3).

Информационное сообщение рассылается не позднее чем за четыре месяца до окончания срока приема заявок, при этом период приема заявок должен составлять не менее одного месяца.

2.1.7. На финансирование работ по организации и проведению конкурса (сопровождение конкурса) по решению научного совета конкурса может быть использовано до 20% от объема финансирования конкурса в целом.


2.2. Формирование программы конкурса


2.2.1. Научный совет конкурса:

определяет тематические разделы конкурса и ориентировочное распределение грантов между ними; раздел конкурса должен охватывать целиком тематику одного или нескольких разделов первого уровня рубрикатора ГРНТИ;

определяет головные организации по разделам конкурса;

утверждает представленные руководителями головных организаций по разделам конкурса состав научных советов разделов и их председателей научных руководителей разделов.

Головная организация по разделу конкурса обеспечивает работу научного совета раздела, экспертизу заявок и контроль за результатами НИР по грантам данного раздела.

2.2.2. Научный совет раздела конкурса при необходимости проводит детализацию тематики раздела и формирование структуры подразделов; подраздел конкурса должен охватывать целиком тематику одного или нескольких разделов второго уровня рубрикатора ГРНТИ.

2.2.3. Для организации экспертизы проектов - заявок, поступающих на конкурс, и контроля за результатами НИР по грантам формируются экспертные группы по разделам конкурса. По решению научного совета раздела могут формироваться экспертные группы по подразделам.

Экспертная группа по разделу функционирует на базе головной организации по разделу и формируется научным советом раздела.

Экспертные группы по подразделам могут функционировать как на базе головной организации по разделу, так и на базе других вузов (организаций), определяемых научным советом раздела. В первом случае экспертная группа формируется научным советом раздела, а во втором случае

- руководителем базовой организации экспертной группы по подразделу и утверждается научным советом раздела.

2.2.4. Научный совет конкурса утверждает тематику подразделов, базовые организации экспертных групп по подразделам, состав и председателей экспертных групп и представляет в Министерство для утверждения проект программы конкурса.

2.2.5. Программой конкурса определяются тематические разделы и подразделы конкурса, ориентировочное распределение планируемого числа грантов между ними, головные организации по разделам и научные руководители разделов, базовые организации экспертных групп по подразделам.


2.3. Условия участия в конкурсе


2.3.1. Тематика представляемого на конкурс проекта должна соответствовать по кодам ГРНТИ содержанию одного из подразделов (или раздела при отсутствии деления его на подразделы) программы конкурса.

2.3.2. Соискатель гранта (руководитель проекта) должен быть сотрудником вуза (организации), находящегося в ведении Министерства.

Ректор, проректор вуза, директор организации могут быть соискателями гранта при наличии представления ученого совета вуза (организации).

В состав соисполнителей НИР по гранту могут быть включены представители других вузов и организаций, в том числе не находящихся в ведении Министерства, в количестве, не превышающем 50% общей численности коллектива.

Организаторы конкурса в целом (руководитель головной организации, научный руководитель и члены научного совета конкурса) не могут являться соискателями гранта в данном конкурсе. Организаторы конкурса по разделу (руководитель головной организации по разделу, научный руководитель и члены научного совета раздела) не могут являться соискателями гранта в данном разделе. Руководители базовых организаций экспертных групп, председатели и члены экспертных групп не могут являться соискателями гранта в своем разделе (подразделе).

2.3.3. Для участия в конкурсе соискатель гранта представляет заявку, оформленную в соответствии с требованиями, изложенными в информационном сообщении.

Каждый соискатель гранта в рамках данного конкурса может подать не более одной заявки. При этом он не может входить в состав соисполнителей НИР по другим проектам, заявляемым на данный конкурс.

Заявки, не соответствующие условиям участия в конкурсе, представленные с нарушением правил оформления или поступившие на конкурс после указанного в информационном сообщении срока, не рассматриваются.

2.3.4. Подписывая заявку, соискатель гранта гарантирует, что он:

согласен с условиями участия в данном конкурсе;

не претендует на конфиденциальность представленных в заявке научных материалов;

заявил тему проекта, не имеющую финансирования за счет средств федерального бюджета;

в случае выделения гранта обязуется быть исполнителем (научным руководителем) НИР по гранту;

обязуется в публикациях результатов исследований по выделенному гранту ссылаться на финансовую поддержку в форме гранта Министерства.

2.3.5. Титульный лист заявки подписывает руководитель вуза (организации), в котором работает соискатель гранта. Подпись руководителя означает, что администрация вуза (организации):

удостоверяет данные о соискателе, приведенные в заявке;

при выделении грантов сотрудникам вуза (организации) обязуется обеспечить проведение НИР по грантам в соответствии с разделом 2.5 настоящего Положения.

2.3.6. Материалы заявки не должны содержать сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, а также конфиденциальной информации служебного характера. Заявки, документы и материалы, имеющие ограничительные грифы, к рассмотрению не принимаются.


2.4. Экспертиза проектов и принятие решений по итогам конкурса


2.4.1. Проекты, поступившие на конкурс, проходят экспертизу. Задачами экспертизы являются оценка научных достоинств заявляемой НИР, возможности проведения ее в срок, целесообразности проведения НИР за счет грантов Министерства и определение объема ее финансирования.

2.4.2. В конкурсах по областям знания предусмотрены три уровня экспертизы. Результаты экспертизы на каждом уровне фиксируются соответствующими экспертными документами.

2.4.3. Первый уровень экспертизы заключается в предварительном рассмотрении заявок экспертными группами и решении следующих задач:

выявление заявок, не удовлетворяющих условиям участия в конкурсе, и составление мотивированных заключений по ним;

назначение экспертов по каждому проекту, удовлетворяющему условиям участия в конкурсе.

Члены научного совета конкурса не могут выступать в роли экспертов. Члены научных советов разделов и экспертных групп не могут выступать в роли экспертов по данному разделу (подразделу). Соискатели грантов не могут выступать в роли экспертов по разделу (подразделу), в котором они участвуют. Специалисты вузов (организаций), в которых работают исполнитель либо соисполнители заявляемой НИР, не могут выступать в качестве экспертов по данной заявке.

Причиной отклонения заявок на первом уровне экспертизы может являться только нарушение условий участия в конкурсе.

Результаты первого уровня экспертизы утверждаются председателем экспертной группы по соответствующему разделу или подразделу конкурса.

По результатам первого уровня экспертизы научный совет конкурса (раздела) может корректировать плановое число грантов по каждому разделу (подразделу) конкурса.

2.4.4. На втором уровне экспертизы проект рассматривается независимо двумя экспертами. Результат рассмотрения фиксируется каждым экспертом путем заполнения эксперт-анкеты проекта. На основании эксперт-анкет рассчитывается рейтинг проекта.

При значительно отличающихся оценках двух экспертов экспертная группа вправе назначить дополнительную экспертизу данного проекта.

Форма эксперт-анкеты и методика расчета рейтинга определяются научным советом конкурса. Типовая форма эксперт-анкеты приведена в приложении 4*.

2.4.5. На третьем уровне экспертизы экспертные группы проводят рассмотрение результатов второго уровня экспертизы и определяют рейтинг, позволяющий стать победителем конкурса (проходной рейтинг).

Для обеспечения возможной корректировки суммарного объема грантов по разделу (подразделу) с целью выполнения ограничительных условий конкурса, изложенных в пп.2.4.6, или в случае, предусмотренном пп.2.4.7 настоящего Положения, экспертные группы проводят дополнительное уточняющее ранжирование проектов с рейтингом, близким к проходному. Суммарный объем финансирования проектов, подлежащих дополнительному ранжированию, должен обеспечивать корректировку суммарного планового объема грантов по разделу (подразделу) в пределах 10% как в большую, так и в меньшую сторону. При прочих равных условиях предпочтение отдается проекту, результаты которого могут иметь существенное значение для совершенствования учебного процесса или для развития социально-географической инфраструктуры научных исследований в высшей школе.

Результатом экспертизы третьего уровня является экспертное заключение по разделу конкурса (приложение 5) с рекомендуемым плановым объемом финансирования каждого проекта-победителя конкурса, утвержденное научным советом раздела.

2.4.6. Решение о результатах конкурса в целом принимается научным советом конкурса на основе экспертных заключений по разделам и утверждается научным руководителем конкурса.

Суммарный объем грантов, выделяемых победителям конкурса из одного вуза, не должен превышать 10% от общего объема грантов в конкурсе и 25% от общего объема грантов по любому из разделов конкурса.

В каждом конкурсе может быть предусмотрено не более четырех размеров гранта.

На основании решения научного совета конкурса головная организация обеспечивает формирование и представление в Министерство итоговых документов по результатам конкурса (приложения 7, 8, 9) и сводную ведомость проектов-победителей (приложение 6) для утверждения начальником соответствующего управления (подразделения).

2.4.7. Министерство по итогам анализа результатов проведенных конкурсов с учетом количества заявок, поступивших на каждый из конкурсов, и с учетом методики, разрабатываемой Советом по грантам, может корректировать планируемое распределение средств между конкурсами, плановое назначение средств федерального бюджета на проведение НИР по грантам и на сопровождение конкурсов.

В случае изменения Министерством планового суммарного объема грантов в конкурсе научный совет конкурса осуществляет необходимую корректировку результатов конкурса в соответствии с дополнительным ранжированием проектов, проведенным на третьем уровне экспертизы.

2.4.8. Головная организация по проведению конкурса в месячный срок после утверждения Министерством результатов конкурса информирует каждого из соискателей грантов о результатах рассмотрения заявки и направляет руководителям вузов (организаций), в которых работают победители конкурса, извещения о выделении грантов (приложение 10).

2.4.9. Научные руководители разделов и председатели экспертных групп при необходимости обеспечивают авторам отклоненных заявок возможность ознакомиться с мотивами отклонения и экспертными заключениями по их заявкам (без разглашения имен экспертов).

2.4.10. Материалы заявок, поданных на конкурс, хранятся в головной организации по проведению конкурса в течение года с момента окончания срока действия грантов данного конкурса.


2.5. Организация НИР по грантам и контроль за их проведением


2.5.1. Основанием для проведения НИР по гранту в вузе (организации) является извещение головной организации по проведению конкурса о выделении гранта, выданное на основании утвержденной Министерством сводной ведомости проектов-победителей конкурса.

Администрация вуза (организации) при выделении Министерством грантов сотрудникам вуза (организации) обеспечивает:

контроль за целевым использованием средств, выделенных на проведение НИР по грантам (при этом накладные расходы не должны превышать 15% от объема гранта);

учет проводимых НИР по грантам;

плановый и бухгалтерский учет расходования средств на проведение НИР отдельно по каждому гранту.

2.5.2. Финансирование НИР по грантам осуществляется, как правило, прямым перечислением средств в вузы (организации), в которых работают исполнители НИР по грантам.

Размер каждого выделенного по итогам конкурса гранта рассматривается как плановое назначение средств федерального бюджета и не изменяется до конца срока выполнения НИР по гранту, за исключением случаев досрочного прекращения финансирования гранта, предусмотренных настоящим Положением. Фактическое исполнение плановых назначений осуществляется в зависимости от фактически выделенных Министерству средств федерального бюджета.

2.5.3. Проведение НИР по гранту осуществляется в соответствии со сложившейся в вузе (организации) практикой проведения НИР, финансируемых из средств федерального бюджета.

2.5.4. Исполнитель НИР по гранту несет ответственность за качество, сроки ее проведения, целевое и рациональное использование выделенных средств.

2.5.5. Головная организация по проведению конкурса обеспечивает плановый и текущий контроль за проведением НИР по грантам.

2.5.6. Плановый контроль предусматривает:

экспертизу результатов НИР по завершении годового этапа;

заключительную экспертизу результатов выполненных по гранту исследований.

Для проведения планового контроля исполнитель НИР по гранту обязан представить отчетные документы (приложение 11).

О сроках, порядке проведения планового контроля и форме представления отчетных документов головная организация конкурса извещает руководителей вузов (организаций) и исполнителей НИР по грантам.

По завершении годовых этапов проведения НИР по грантам и по окончании срока проведения НИР по грантам головная организация представляет в Министерство отчетные материалы (приложение 12).

2.5.7. Непредставление исполнителем НИР по гранту необходимых отчетных материалов в установленный срок без уважительных причин является основанием для прекращения финансирования данной НИР и лишения исполнителя права участвовать в конкурсах на соискание грантов Министерства в течение двух лет.

2.5.8. Текущий контроль за ходом проведения НИР по грантам осуществляется выборочно, на любой стадии работ. Исполнитель НИР по гранту и администрация вуза (организации) обязаны предоставлять экспертам, уполномоченным научным руководителем конкурса, необходимые материалы и документы для проведения текущего контроля. О результатах текущего контроля информируются исполнитель НИР и администрация вуза (организации).

2.5.9. Результаты планового и текущего контроля оформляются документально и служат основой для составления экспертного заключения по результатам проведения НИР по гранту. На основе экспертного заключения научный совет конкурса может признать нецелесообразным продолжение НИР по гранту.

2.5.10. В случае возникновения обстоятельств, делающих проведение НИР по гранту в вузе невозможным или требующих замены исполнителя НИР по гранту, администрация вуза ставит об этом в известность научного руководителя конкурса в течение месяца со дня возникновения указанных обстоятельств.

2.5.11. Решение о досрочном прекращении финансирования НИР по гранту в случаях, предусмотренных пп.2.5.7, 2.5.9 и 2.5.10, и об использовании высвобождающихся при этом средств, а также решение о замене исполнителя НИР по гранту принимается Министерством по представлению научного совета конкурса.


3. Организация конкурса на соискание грантов для проведения научных исследований молодыми учеными с участием зарубежных партнеров


3.1. Порядок организации конкурса


3.1.1. Основной задачей конкурса является предоставление молодым ученым дополнительных возможностей для проведения научных исследований с участием зарубежных партнеров.

3.1.2. Конкурс проводится на базе вуза или организации Министерства (далее - головная организация) под руководством научного совета конкурса.

Головная организация обеспечивает необходимое организационное, экспертное и информационное сопровождение конкурса. При необходимости в головной организации создается конкурсная структура (конкурсный центр). К организации конкурса головная организация может привлекать другие вузы и организации Министерства.

3.1.3. Головная организация утверждается приказом Министерства.

3.1.4. По поручению Министерства руководитель головной организации представляет в Министерство предложения по составу научного совета конкурса и кандидатуру научного руководителя конкурса - председателя научного совета конкурса. Число представителей одного вуза (организации) в научном совете не должно превышать четверти общей численности состава совета.

3.1.5. Министерство:

утверждает состав научного совета и научного руководителя конкурса;

определяет общий плановый объем средств на финансирование НИР по грантам для данного конкурса;

определяет сроки проведения конкурса и срок действия грантов для данного конкурса.

3.1.6. Головная организация обеспечивает рассылку во все вузы (организации) Министерства информационного сообщения о конкурсе. Информационное сообщение (приложение 13)* включает условия участия в конкурсе, сроки проведения конкурса и адрес представления заявок. К информационному сообщению прилагаются правила оформления заявок (приложение 14).

Информационное сообщение рассылается не позднее чем за четыре месяца до окончания срока приема заявок, при этом период приема заявок должен составлять не менее одного месяца.

3.1.7. На финансирование работ по организации и проведению конкурса (сопровождение конкурса) по решению научного совета конкурса может быть использовано до 20% от объема финансирования конкурса в целом.


3.2. Условия участия в конкурсе


3.2.1. В конкурсе могут участвовать молодые ученые, являющиеся сотрудниками вузов (организаций) Министерства, которым в год проведения конкурса исполняется не более 35 лет.

3.2.2. Соискатель гранта должен иметь официальное приглашение от зарубежного научного центра на проведение совместной научной работы.

3.2.3. Соискатель гранта представляет на конкурс заявку, оформленную в соответствии с требованиями, изложенными в информационном сообщении (приложение 14).

Подписывая заявку, соискатель гарантирует, что он:

согласен с условиями участия в данном конкурсе;

не претендует на конфиденциальность представленных в заявке научных материалов;

принимает обязательство в случае нарушения им условий участия в конкурсе нести ответственность, в том числе финансовую, в соответствии с законодательством Российской Федерации и международной практикой.

Каждый соискатель гранта в рамках данного конкурса может подать не более одной заявки.

Заявки, не соответствующие условиям участия в конкурсе, представленные с нарушением правил оформления или поступившие на конкурс после указанного в информационном сообщении срока, не рассматриваются.

3.2.4. Титульный лист заявки подписывает руководитель вуза (организации), в котором работает соискатель гранта.

Подпись руководителя означает, что администрация вуза (организации):

оповещена о намерении соискателя гранта проводить часть научных исследований с участием зарубежного партнера;

удостоверяет данные о соискателе, приведенные в заявке;

при выделении гранта сотруднику вуза (организации) окажет содействие в организации совместных исследований и гарантирует выполнение обязательств, предусмотренных разделом 3.4 настоящего Положения.


3.3. Экспертиза заявок и принятие решений по итогам конкурса


3.3.1. Заявки на грант проходят два уровня экспертизы.

На первом (предварительном) уровне экспертизы проводится отбор заявок для участия в Конкурсе и определение экспертов по каждой заявке, прошедшей на второй уровень экспертизы.

Причиной отклонения заявок на первом уровне экспертизы может являться только нарушение условий участия в конкурсе.

На втором уровне экспертизы заявка рассматривается независимо двумя экспертами.

3.3.2. Научный совет конкурса проводит заключительное рассмотрение результатов экспертизы. На основании решения научного совета конкурса головная организация обеспечивает формирование и представление в Министерство итоговых документов по результатам конкурса (приложения 8, 15) и утверждения начальником соответствующего управления (подразделения) сводной ведомости проектов-победителей (приложение 6).

Величина гранта определяется в каждом конкретном случае с учетом объемов, характера, сроков исследований и других обстоятельств.

3.3.3. Головная организация в месячный срок после утверждения Министерством результатов конкурса информирует всех соискателей грантов о результатах рассмотрения заявки и направляет руководителям вузов (организаций), в которых работают победители конкурса, извещения о выделении грантов.

3.3.4. Материалы заявок, поданных на конкурс, хранятся в головной организации в течение года с момента окончания срока действия грантов данного конкурса.


3.4. Организация НИР по грантам и контроль за их проведением


3.4.1. Основанием для проведения НИР по гранту в вузе (организации) является извещение головной организации о выделении гранта (приложение 10), выданное на основании утвержденной Министерством сводной ведомости проектов-победителей конкурса.

Администрация вуза (организации) при выделении Министерством грантов сотрудникам вуза (организации):

обеспечивает контроль за целевым использованием выделенных средств;

обеспечивает плановый и бухгалтерский учет расходования средств отдельно по каждому гранту.

3.4.2. По окончании научной работы, проведенной совместно с зарубежным партнером, молодой ученый в месячный срок представляет в головную организацию отчет о проделанной работе, в котором приводятся:

полученные научные результаты;

описание условий, в которых проходила научная работа;

финансовый отчет о фактических расходах на проведение НИР по гранту, в том числе справку об объемах финансирования со стороны зарубежного партнера.

3.4.3. По окончании срока действия грантов головная организация представляет в Министерство отчетные материалы (приложение 12).


Приложение 1

к Положению о конкурсах

на соискание грантов


О конкурсе _____ года на соискание грантов
по фундаментальным исследованиям
в области ________________________________
__________________________________________

Информационное сообщение


                                            от ____ ____________ 20___ г.

     Настоящим сообщением объявляется конкурс  на  соискание  грантов  по
фундаментальным исследованиям в области _________________________________
____________________________________________, проводимый согласно приказу
Министерства образования  Российской  Федерации  от  ____  ______________
20___ г. N _______.
     Конкурс проводится   в  соответствии  с  Положением  об  организации
конкурсов  на  соискание  грантов  и  научно-исследовательских  работ  по
грантам  Министерства образования Российской Федерации (далее - Положение
о конкурсах на соискание  грантов),  утвержденным  приказом  Министерства
образования Российской Федерации от 1 ноября 1999 г. N 735.
     Головной организацией по проведению конкурса является ______________
________________________________________________________________________.
     Научным руководителем конкурса утвержден __________________________.
     Ответственный секретарь конкурса __________________________________.
     Телефон: (код) ________________________.

Условия участия в конкурсе:

1. Тематика представляемого на конкурс проекта должна соответствовать по кодам ГРНТИ содержанию одного из подразделов (или раздела при отсутствии деления его на подразделы) прилагаемой программы конкурса.

2. Соискатель гранта (руководитель проекта) должен быть сотрудником вуза (организации), находящегося в ведении Министерства.

Ректор, проректор вуза, директор организации могут быть соискателями гранта при наличии представления ученого совета вуза (организации).

В состав соисполнителей НИР по гранту могут быть включены представители других вузов и организаций, в том числе не находящихся в ведении Министерства, в количестве, не превышающем 50% общей численности коллектива.

3. Соискатель гранта представляет на конкурс заявку, оформленную в соответствии с установленными требованиями. Правила оформления заявки на участие в конкурсе прилагаются.

4. Каждый соискатель гранта в рамках данного конкурса может подать не более одной заявки. При этом он не может входить в состав соисполнителей НИР по другим проектам, заявляемым на данный конкурс.

5. Подписывая заявку, соискатель гранта гарантирует, что он:

согласен с условиями участия в данном конкурсе;

не претендует на конфиденциальность представленных в заявке научных материалов;

заявил тему проекта, не имеющую финансирования за счет средств федерального бюджета;

в случае выделения гранта обязуется быть исполнителем (научным руководителем) НИР по гранту;

обязуется в публикациях результатов исследований по выделенному гранту ссылаться на финансовую поддержку в форме гранта Министерства.

6. Титульный лист заявки подписывает руководитель вуза (организации), в котором работает соискатель гранта. Подпись руководителя означает, что администрация вуза (организации):

удостоверяет данные о соискателе, приведенные в заявке;

при выделении грантов сотрудникам вуза (организации) обязуется обеспечить проведение НИР по грантам в соответствии с разделом 2.5 Положения о конкурсах на соискание грантов.

7. Материалы заявки не должны содержать сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, а также конфиденциальной информации служебного характера. Заявки, документы и материалы, имеющие ограничительные грифы, к рассмотрению не принимаются.


     Срок представления заявок на грант до ______ ____________ 20 ____ г.
(по факту получения).
     Адреса представления заявок:
     по разделу ________________________________________________________:
________________________________________________________________________;
     по разделу ________________________________________________________:
________________________________________________________________________;
     Заявки, не   соответствующие   условиям    участия    в    конкурсе,
представленные  с нарушением правил оформления или поступившие на конкурс
после указанного в информационном сообщении срока, не рассматриваются.
     Возвращение поступивших на конкурс материалов не предусматривается.
     Результаты  конкурса  поступят   в   Министерство   на   утверждение
до ____ ________________ 20 ___ г.
     Срок действия грантов с __________ 20 ___ г. по __________ 20 ___ г.
     О сроках,  порядке  проведения  плановых проверок результатов НИР по
грантам и форме представления отчетных документов будет сообщено  в  вузы
(организации) и исполнителям НИР одновременно с информацией о присуждении
грантов в месячный срок с момента утверждения  Министерством  результатов
конкурса.
     Финансирование НИР  по  грантам  будет  производиться  перечислением
средств в вузы (организации).
     Приложения: 1. Программа конкурса.
                 2. Правила оформления заявки на грант.

Руководитель головной организации ______________________________ (Ф.И.О.)
                                            (подпись)

Приложение 3

к Положению о конкурсах

на соискание грантов


Содержание заявки на грант


1. Титульный лист заявки (приложение 3.1).

2. Анкета соискателя гранта (приложение 3.2).

3. Список соисполнителей заявляемой НИР (приложение 3.3)*.

4. Смета расходов на проведение НИР по гранту (приложение 3.4).

5. Научное содержание НИР, оформленное по образцу научной публикации (объемом до 15 машинописных страниц, через 1,5 интервала).

Обязательно включение разделов:

введение;

теоретическое обоснование, экспериментальный задел;

постановка задачи;

предполагаемые подходы к решению;

основные этапы и ожидаемые результаты;

список публикаций.

6. Копии или оттиски основных публикаций по заявленной теме (2-3 работы, приложенные к двум из трех экземпляров заявки).

7. Электронная заявка на дискете (приложение 3.5).

Заявка представляется в трех машинописных экземплярах; оттиски представляются в двух экземплярах, а электронная заявка на дискете - в одном экземпляре.


Приложение 3.1

(титульный лист заявки)


                Конкурс _______ года на соискание грантов
_________________________________________________________________________
                         (наименование конкурса)
Раздел __________________________________________________________________
              (шифр и наименование в соответствии с программой)
Подраздел _______________________________________________________________
                  (шифр и наименование в соответствии с программой)
Наименование НИР (не более 200 символов) ________________________________
_________________________________________________________________________
Коды НИР по ГРНТИ* ______________________________________________________
  ВУЗ (организация) _____________________________________________________
                            (полное официальное название вуза
_________________________________________________________________________
                            или организации)
Я, нижеподписавшийся, подтверждаю, что:
     согласен с условиями участия в данном конкурсе;
     не претендую на конфиденциальность представленных в  заявке  научных
материалов;
     заявил тему проекта,  не  имеющую  финансирования  за  счет  средств
федерального бюджета;
     в случае  выделения  гранта  обязуюсь  быть  исполнителем   (научным
руководителем) НИР по гранту;
     обязуюсь в  публикациях  результатов  исследований  по   выделенному
гранту  ссылаться  на  финансовую  поддержку  в форме гранта Министерства
образования Российской Федерации.
Соискатель гранта ________________________________________  _____________
                     (фамилия, имя, отчество полностью)       (подпись)
_____________________________________ _____________  ____________________
(должность руководителя организации)     (Ф.И.О.)      (подпись, печать)
     Подпись руководителя   вуза   (организации)   на   данном  документе
означает, что администрация вуза (организации):
     удостоверяет данные о соискателе, приведенные в заявке;
     при выделении  грантов  сотрудникам  вуза  (организации)   обязуется
обеспечить  проведение  НИР  по  грантам  в  соответствии  с разделом 2.5
Положения   об   организации   конкурсов   на   соискание    грантов    и
научно-исследовательских   работ   по  грантам  Министерства  образования
Российской Федерации.

______________________________

* Коды ГРНТИ формата хх.хх допускаются только в случае, если в рубрикаторе ГРНТИ отсутствует детализация формата хх.хх.хх по выбранному направлению.


Приложение 3.2


Анкета соискателя гранта


Наименование НИР ________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________

     1. Фамилия, имя, отчество
     2. Домашний адрес с указанием почтового индекса
     3. Домашний телефон с кодом города
     4. Дата рождения (число, месяц, год)
     5. Место работы:
     5.1. Полное официальное название вуза (организации)
     5.2. Название подразделения, кафедры, лаборатории
     5.3. Адрес с указанием почтового индекса
     5.4. Телефон с кодом города
     5.5. FAX
     5.6. E-mail
     6. Должность
     7. Ученое звание (указать год присвоения)
     8. Ученая степень (указать год присуждения)
     9. Данные о диссертации (защищенной или планируемой к защите):
     9.1. Тема
     9.2. Специальность (номер по классификации ВАК)
     9.3. Год защиты
     10. Краткая информация о служебной и научной карьере
     11. Основные научные интересы
     12. Список важнейших публикаций
     13. Другая информация по усмотрению соискателя

     Соискатель гранта _________________________________________ (Ф.И.О.)
                                     (подпись)

Приложение 11

к Положению о конкурсах

на соискание грантов


Представляются  в головную организацию
по проведению конкурса в сроки,
установленные головной организацией

Отчетные документы,
представляемые исполнителем НИР по гранту для проведения планового контроля


1. Аннотированный отчет о результатах НИР по гранту (для промежуточного отчета - о результатах годового этапа НИР) на бумажном носителе и в электронном виде (приложение 11.1)*.

2. Смета расходов на проведение НИР по гранту за отчетный год (приложение 11.2).

3. Финансовая справка о фактических расходах на проведение НИР по гранту за отчетный год (приложение 11.3).


Приложение 12

к Положению о конкурсах

на соискание грантов


Представляются в Министерство
по завершении годовых этапов проведения
НИР по грантам
и по окончании срока проведения
НИР по грантам

Отчетные документы
по сопровождению конкурса, представляемые в министерство головной организацией


1. Справка по итогам сопровождения конкурса за отчетный период (приложение 12.1)*.

2. Справка о фактических расходах на проведение НИР по грантам за отчетный год (приложение 12.2).

3. Справка о фактических расходах на организацию и сопровождение конкурса за отчетный год (приложение 12.3).



Приказ Минобразования РФ от 1 ноября 1999 г. N 735 "Об утверждении положения об организации конкурсов на соискание грантов и научно-исследовательских работ по грантам министерства образования Российской Федерации"


Текст приказа опубликован без приложений 2, 3.3, 3.4, 3.5, 4-10, 11.1, 11.2, 11.3, 12.1, 12.2, 12.3, 13-15, к положению в Бюллетене Министерства образования Российской Федерации, N 1, 2000 г.


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.