Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Минобразования РФ
от 14 мая 1999 г. N 1306
Положение
о научно-техническом совете по проблемам информатизации образования
1. Общие положения
1.1. Научно-технический совет по проблемам информатизации образования (далее - Совет) является совещательно-консультативным органом при Министерстве общего и профессионального образования Российской Федерации.
1.2. В своей деятельности Совет руководствуется действующим законодательством, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми и локальными актами Минобразования России и настоящим Положением.
1.3. Совет взаимодействует с Научно-техническим советом при Министерстве общего и профессионального образования Российской Федерации (далее - НТС), который является высшим экспертно-совещательным органом Минобразования России в сфере формирования и практической реализации отраслевой научно-технической политики.
Решения Совета, одобренные НТС, приобретают статус обязательных решений и рекомендаций через издание Минобразованием России соответствующих распорядительных документов.
2. Основные цели, задачи и направления деятельности Совета
2.1. Основной целью создания Совета является оказание содействия Минобразованию России в принятии научно обоснованных решений по вопросам разработки и практической реализации концепции информатизации образования Российской Федерации.
2.2. Основными задачами Совета являются:
2.2.1. Обобщение и оценка отечественных и зарубежных научно-технических, педагогических и иных достижений в области разработки и внедрения новых информационных технологий в образовательный процесс и по иным аспектам информатизации сферы образования.
2.2.2. Координация работ по межвузовским научно-техническим программам направления "Информационные технологии".
2.3. Основными направлениями деятельности Совета являются:
2.3.1. Подготовка аналитических материалов по оценке состояния и перспективным направлениям развития информатизации учебного процесса, вузовской науки, научно-производственной деятельности подведомственных Минобразованию России организацией, а также системы управления образовательной и научной деятельностью отрасли.
2.3.2. Разработка предложений по созданию и развитию единых отраслевых систем баз данных и иных информационных ресурсов, обеспечивающих информационную интеграцию отечественной системы образования и систем образования ведущих стран мира.
2.3.3. Участие в разработке нормативно-правовой базы, необходимой для легитимного развития новых информационных технологий в России.
2.3.4. Проведение предварительной экспертизы заданий на разработку научно-методических материалов, проектов научных, научно-технических программ и проектов в области новых образовательных технологий, включая формирование предложений по ресурсному обеспечению наиболее перспективных работ.
2.3.5. Экспертиза научно-методических материалов и принятие рекомендаций по их дальнейшему тиражированию, включая участие в формировании перспективных планов издания учебной, методической и научной литературы в области новейших информационных технологий.
2.3.6. Участие в приемке промежуточных и окончательных результатов научных, научно-технических программ и проектов в области новых информационных технологий в сфере образования и принятие рекомендаций по направлениям дальнейшего использования этих результатов.
2.3.7. Подготовка предложений по проведению конференций, научных семинаров и совещаний по проблемам информатизации образования, а также направлениям международного сотрудничества в этой области.
2.3.8. Разработка предложений по направлениям и формам подготовки и послевузовского профессионального обучения специалистов в области новых информационных технологий образования, включая предложения по использованию в учебном процессе новейших информационных и коммуникационных технологий, а также применению соответствующих учебных и учебно-методических материалов.
2.4. Для достижения закрепленных в настоящем Положении целей в рамках перечисленных направлений деятельности Совет имеет право:
2.4.1. По согласованию с соответствующими подразделениями центрального аппарата Минобразования России запрашивать и получать от подведомственных Министерству образовательных учреждений и научных организаций необходимую для выполнения возложенных на Совет задач информацию при условии соблюдения в необходимых случаях режима ее конфиденциальности.
2.4.2. Привлекать к участию в работе Совета ведущих специалистов в области информатизации образования, включая специалистов иных министерств и ведомств и международных организаций.
2.4.3. Создавать временные рабочие группы и комиссии для изучения конкретных проблем развития и использования новых информационных технологий обучения в подведомственных Минобразованию России организациях. Утверждать персональный состав названных рабочих групп и комиссий, в необходимых случаях включая в них специалистов, которые не являются членами Совета.
3. Структура и организация работы Совета
3.1. Создание и ликвидация Совета, утверждение его персонального состава, структуры и функций осуществляется приказами Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации. Ротация персонального состава Совета и трансформация функций Совета производится в том же порядке.
3.2. Совет образуется в составе председателя, двух сопредседателей, заместителя председателя, президиума, ученого секретаря и членов Совета.
3.3. Непосредственное руководство работой Совета и его президиума осуществляет председатель, а в его отсутствие - один из сопредседателей или заместитель председателя.
3.4. Председатель Совета:
руководит заседаниями Совета и президиума, утверждает их решения;
организует текущее руководство деятельностью Совета между заседаниями Совета и его президиума;
представляет Совет в Минобразовании России и отчитывается по результатам деятельности Совета.
3.5. Совет собирается на свои заседания по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
3.6. Решения и рекомендации Совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов и вносятся в протокол заседания. В случае равенства голосов решающим является мнение председателя. Решения и рекомендации Совета и его президиума подписываются председателем (сопредседателем или заместителем председателя) и ученым секретарем Совета, который обеспечивает последующее хранение протоколов, решений и рекомендаций Совета и его Президиума.
3.7. Решения по вопросам, возникшим в перерывах между очередными заседаниями Совета, могут приниматься председателем и сопредседателями, которые в случае необходимости могут созвать внеочередное заседание Совета или его президиума либо согласовать предлагаемое ими решение путем личного опроса мнений членов Совета.
3.8. В необходимых случаях Минобразование России для обеспечения эффективной практической реализации наиболее актуальных задач может принять по предложению Совета решение о возложении на конкретную подведомственную организацию функций по организационно-финансовому обеспечению решения таких задач.
<< Назад |
Приложение 3. >> Состав президиума |
|
Содержание Приказ Минобразования РФ от 14 мая 1999 г. N 1306 "О научно-техническом совете по проблемам информатизации образования" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.