Письмо Минстроя РФ от 14 марта 1997 г. N ВБ-20-56/12 "О конференции по ценообразованию в строительстве"

Письмо Минстроя РФ от 14 марта 1997 г. N ВБ-20-56/12
"О конференции по ценообразованию в строительстве"


Минстрой России 20 - 21 февраля с.г. провел научно-практическую конференцию по проблеме "О дальнейшем совершенствовании системы ценообразования и сметного нормирования в строительстве в условиях развивающейся рыночной экономики". В конференции наряду с работниками Минстроя России и Межрегионального центра по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов (МЦЦС) приняли участие представители Минэкономики России, Минфина России, Госкомстата России, других федеральных и территориальных органов исполнительной власти, проектных, научных и подрядных организаций, заказчиков-застройщиков, разработчики программных комплексов, руководители региональных центров по ценообразованию в строительстве (РЦЦС), а также работники различных организаций строительного комплекса.

Состоялся обмен опытом работы в условиях рынка. По разным вопросам ценообразования был внесен целый ряд конкретных предложений, отраженных в решении конференции. Участники сочли целесообразным в ближайшем будущем создать Всероссийскую ассоциацию работников ценообразования в строительстве и оценки основных фондов по зданиям и сооружениям. Материалы конференции будут публиковаться в Строительной газете и других средствах массовой информации.

Минстрой России рекомендует ознакомить с материалами конференции широкий круг подведомственных и территориальных организаций для применения ими в своей работе на ближайшую перспективу, обратив особое внимание на вопросы, связанные с экономным расходованием средств, направляемых на капитальное строительство.


Решение научно-практической конференции по проблеме "О дальнейшем
совершенствовании системы ценообразования и сметного нормирования
в строительстве в условиях развивающейся рыночной экономики"


Конференция отмечает, что в период 1992-1996 гг. проведена значительная работа по формированию системы ценообразования и сметного нормирования в строительстве в условиях развивающихся рыночных отношений, применение которой позволяет отражать в цене строительной продукции изменения, происходящие на рынке материальных и трудовых ресурсов, определять довольно точно стоимость строительства. За эти годы выпущен комплекс документов Минстроя России, позволяющих различными методами определять стартовую цену намечаемого строительства, что открыло широкие возможности для практического внедрения подрядных торгов.

По инициативе Минстроя России создана и действует сеть региональных центров по ценообразованию в строительстве (РЦЦС), которые являются в субъектах Российской Федерации проводниками государственной рыночной политики в инвестиционной сфере, повышают эффективность своей деятельности, обеспечивая экономию средств, направляемых на капитальное строительство, в среднем по России на 10-15 процентов. Начал работать Межрегиональный центр по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов (МЦЦС) Минстроя России. Налажена система обеспечения в рыночных условиях участников инвестиционного процесса методической и нормативной литературой, а также сведениями справочного характера, публикуемыми в средствах массовой информации.

Вместе с тем, по мере углубления в стране экономической реформы, требуется дальнейшее совершенствование указанной рыночной системы.

В этих целях конференция рекомендует:

1. Минстрою России:

продолжить работу по дальнейшему совершенствованию отдельных частей новой, рыночной системы ценообразования и сметного нормирования в строительстве, в т.ч. за счет систематического выпуска нормативно-методических документов и отдельных писем Министерства, дополнению сметно-нормативной базы в связи с применением новых, передовых технологий, материалов и конструкций, прогрессивных проектных решений, а также предложений по новой системе оплаты труда работников производственной сферы строительного комплекса, непосредственно зависящей от объема выпускаемой продукции;

обеспечить выпуск в 1997 году нормативно-методических документов по ценообразованию, сметному нормированию и расходу материалов в строительстве, в т.ч. Изменений и дополнений к "Порядку определения стоимости строительства и свободных (договорных) цен на строительную продукцию в условиях развития рыночных отношений", методик по накладным расходам и сметной прибыли;

продолжить выпуск ресурсных сметных норм на общестроительные работы, привлекая заинтересованные организации, совместно с РЦЦС (ЛЭУ) Московской области (как базового региона) разработать концепцию формирования базовых ЕРЕР на общестроительные работы;

продолжить работы в области сметного нормирования по капитальному ремонту зданий и сооружений, совместно с Минкультуры России приступить к созданию сметно-нормативной базы для реставрационных работ;

совместно с разработчиками программных средств наметить комплекс мер, направленных на дальнейшее совершенствование автоматизированных систем и более широкое их внедрение в практику рыночной экономики в инвестиционной сфере;

продолжить разъяснительную и консультационную работу по рыночным методам определения стоимости с учетом опыта работы передовых организаций и предприятий строительного комплекса, путем постоянных публикаций в периодической печати, систематического проведения семинаров-совещаний (с расширением географии регионов), ежеквартального выпуска сборников консультаций;

продолжить работу по внедрению торгов подряда (тендеров) в качестве одного из основных факторов стабилизации стоимости строительной продукции.

2. МЦЦС и РЦЦС:

постоянно расширять сферу оказываемых услуг и увеличивать диапазон выдаваемой информации, направлять в Минстрой России выполненные нормативно-методические разработки, программные средства, предложения по совершенствованию в регионах структуры управления строительным комплексом. Преобразовать Вестник управления ценообразования в общероссийский информационный журнал для специалистов в области ценообразования;

увеличить объем аналитических данных, в т.ч. представляемых в Минстрой России о структурных составляющих сметной стоимости строительства, а также с конкретными предложениями по различным аспектам ценообразования в строительстве или по отдельным действующим нормативно-методическим и другим документам, разработанным на основе практики их применения;

обеспечивать единый методический подход на основе документов Минстроя России в определении размеров расчетного индекса и стоимости 1 кв.м общей площади жилых домов;

активнее участвовать в работе, связанной с переоценкой основных фондов и незавершенного строительства.

3. МЦЦС Минстроя России осуществлять постоянное обобщение разработок, выполняемых в РЦЦС (методики, программные комплексы, аналитические работы и т.п.).

4. Разработчикам программных средств для автоматизированного выпуска сметной документации и расчетов за выполненные работы оперативно решать возникающие вопросы и учитывать предложения пользователей с мест, активнее участвовать в работе семинаров для ознакомления с разработанными автоматизированными системами, постоянно вносить в них необходимые новшества, расширяя круг сервисного обслуживания;

5. Всем организациям (включая научные), связанным с инвестиционной сферой, находить нетрадиционные источники финансирования (долевые, спонсорские и др.) для научных исследований по вопросам ценообразования в строительстве и дальнейших разработок сметно-нормативной базы, необходимой для работы в рыночных условиях.

6. Просить региональные органы исполнительной власти:

принимать меры к более экономному расходованию на местах средств, направляемых на капитальное строительство, в т.ч. по услугам коммунальных и эксплуатационных служб на местах в соответствии с письмом Минстроя России от 14.11.96 N БЕ-19-30/12;

применять письмо Минстроя России, Минэкономики России, Минфина России, Госкомстата России от 09.01.97 N ВБ-20-1/12 "О порядке определения средней сложившейся в регионе стоимости 1 кв.метра общей площади жилых домов", для исчисления размеров компенсаций, предоставляемых Минфином России в случаях погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, а также в других случаях, предусмотренных действующим российским законодательством или решениями Правительства Российской Федерации;

совместно с территориальными органами статистики на местах привлекать к участию в работе по переоценке основных фондов и незавершенного строительства специалистов РЦЦС и сметных работников других организаций, как наиболее профессионально подготовленных для этой работы, особенно по зданиям и сооружениям, а также монтируемому оборудованию.

На конференции было принято решение о необходимости создания Всероссийской ассоциации работников ценообразования в строительстве и оценке основных фондов по зданиям и сооружениям. Создана инициативная (рабочая) группа для подготовки проекта устава и других учредительных документов по созданию ассоциации.



Письмо Минстроя РФ от 14 марта 1997 г. N ВБ-20-56/12 "О конференции по ценообразованию в строительстве"


Текст письма опубликован в "Вестнике управления совершенствования ценообразования и сметного нормирования в строительстве", 1997 г., выпуск 1(9)


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.