Приказ ФЭК РФ от 12 мая 2000 г. N 22 "О мерах по реализации Проекта содействия реформам в электроэнергетическом секторе (займ МБРР N 4181-RU)" (с изменениями и дополнениями)

Приказ ФЭК РФ от 12 мая 2000 г. N 22
"О мерах по реализации Проекта содействия реформам в электроэнергетическом секторе (займ МБРР N 4181-RU)"

С изменениями и дополнениями от:

10 ноября 2000 г.


В целях обеспечения использования средств займа Международного Банка Реконструкции и Развития (далее - МБРР) N 4181-RU (далее - займ), предназначенного для финансирования технического содействия в рамках компонента "В" Проекта содействия реформам в электроэнергетическом секторе (техническое содействие Федеральной и региональным энергетическим комиссиям) и руководствуясь положениями подписанного в установленном порядке Соглашения о займе приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:

Концепцию программы развития системы государственного регулирования электроэнергетики в рамках реализации компонента "В" Проекта содействия реформам в электроэнергетическом секторе (далее - Проект) согласно приложению N 1;

Программу расходования средств займа в размере 8,9 млн.долл. США на финансирование компонента "В" Проекта содействия реформам в электроэнергетическом секторе (далее - Программа) согласно приложению N 2.

2. Образовать рабочую комиссию ФЭК России по выполнению мероприятий, связанных с реализацией Проекта, в составе согласно приложению N 3.

Возложить на рабочую комиссию:

а) до 15 июня 2000 г. принятие мер по заключению в установленном порядке договора об использовании средств займа с Минфином России с учетом предложений ФЭК России;

б) разработку Регламента рабочей комиссии с определением порядка работы, персональной ответственности членов и порядка подготовки и принятия решений;

в) хранение всех документов по реализации Проекта и расходованию средств займа для обеспечения учета и аудита в соответствии с процедурами МБРР у ответственного секретаря рабочей комиссии;

г) выполнение мероприятий, предусмотренных договором об использовании средств займа с Минфином России по реализации Проекта;

д) разработку ежегодного плана мероприятий на очередной финансовый год по реализации Программы в соответствии с Соглашением о займе;

е) исполнение функций комиссии по оценке конкурсных предложений для проведения конкурсных торгов с привлечением, в случае необходимости, специалистов ФЭК России, а также представителей заинтересованных министерств и ведомств;

ж) подготовку отчетных документов, содержащих информацию о ходе реализации Проекта, и их своевременное представление в МБРР, Минфин России, Минэкономики России, Федеральный центр проектного финансирования;

з) координацию работы консультантов, привлекаемых за счет средств займа;

и) ответственность за подготовку проектов технических заданий на выполнение работ, финансируемых за счет средств займа и предусмотренных Программой;

к) представление по мере необходимости Председателю ФЭК России предложений о внесении изменений и дополнений в документы, регламентирующие вопросы мероприятий, предусмотренных Проектом, и расходования средств займа.

3. Отделу бухгалтерского учета, отчетности и организации труда (И.О.Лобанову) в двухнедельный срок после подписания договора с Минфином России обеспечить открытие ФЭК России Специального счета, предназначенного для расходования средств займа.

4. Решения рабочей комиссии оформляются протоколом, утверждаемым Председателем ФЭК России или лицом, исполняющим его обязанности в установленном порядке.

5. Возложить ответственность за своевременную подготовку и отправку в МБРР заявок на снятие средств займа по представлению рабочей комиссии в соответствии с установленными МБРР требованиями на отдел бухгалтерского учета, отчетности и организации труда (И.О.Лобанова).

6. Нормативно-правовому управлению (В.М.Кравченко) обеспечить контроль за соблюдением действующего международного законодательства и законодательства Российской Федерации при расходовании средств займа и выполнении мероприятий, связанных с реализацией Проекта.

7. Право подписи заявок на снятие средств займа оставляю за собой, а в мое отсутствие - за Первым Заместителем Председателя ФЭК России (Овченковым В.И.).

8. Контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных Концепцией программы развития системы государственного регулирования электроэнергетики в рамках реализации Проекта и Программой, а также целевым расходованием средств займа в размере 8,9 млн.долл. США на финансирование Проекта возложить на Председателя ФЭК России (Задернюка А.Ф.) и Первого Заместителя Председателя ФЭК России (Овченкова В.И.).

9. Признать утратившим силу приказ ФЭК России от 28 апреля 1999 г. N 25.

10. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.


Председатель
Федеральной энергетической комиссии
Российской Федерации

А.Ф. Задернюк


Приложение N 1

к приказу ФЭК РФ

от 12 мая 2000 г. N 22


Концепция
программы развития системы государственного регулирования электроэнергетики в рамках реализации компонента "В" Проекта содействия реформам в энергетическом секторе


Учитывая, что в течение почти двух с половиной лет, прошедших с момента подписания Соглашения от 9 октября 1997 г. о займе N 4181-RU ("Проект содействия реформам в электроэнергетическом секторе"), органы государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию Российской Федерации (ФЭК России и региональные энергетические комиссии субъектов Российской Федерации - РЭК) фактически выполнили многие из мероприятий, связанных с формированием в России полноценной и профессиональной системы государственного регулирования электроэнергетики, в том числе:

приняты поправки к Федеральному закону "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (Федеральный закон от 11 февраля 1999 г. N 33-ФЗ), во исполнение этих поправок постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 1999 г. N 1435 утверждено типовое положение о региональной энергетической комиссии, единое и обязательное к исполнению для всех регионов России;

серьезным образом повысилось число региональных энергетических комиссий субъектов Российской Федерации, работающих на профессиональной основе (в настоящее время профессиональные РЭК сформированы уже в 33 регионах, еще более 20 подготовили соответствующие проекты документов о формировании профессиональных РЭК, которые сегодня находятся на согласовании в ФЭК России);

подготовлен пакет документов по введению системы коммерческого лицензирования в энергетике, который будет утвержден после принятия Правительством Российской Федерации решения о том, кто из федеральных органов исполнительной власти будет уполномочен на осуществление коммерческого лицензирования в электроэнергетике;

разработаны новые основные принципы функционирования федерального оптового рынка электроэнергии на конкурентной основе, которые в настоящий момент готовятся к официальному внесению в Правительство Российской Федерации для утверждения;

подготовлен пакет законопроектов, принятие которых обеспечит развитие конкурентного рынка энергии в России, в частности, проект федерального закона "О федеральной (единой) электроэнергетической системе России", "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", а также ряд других проектов основополагающих нормативных и методологических документов по вопросам регулирования электроэнергетики.

Это требует определенного перераспределения акцентов в рамках компонента "В" Проекта содействия реформам в электроэнергетике и направления средств на финансирование мероприятий, которые позволили бы в целом сформированной и уже функционирующей системе органов государственного регулирования электроэнергетики обеспечить:

эффективный мониторинг финансово-экономических показателей деятельности субъектов регулирования;

комплексный анализ экономической обоснованности затрат, включаемых в структуру тарифов на электроэнергию и принимаемых для расчета этих тарифов согласно действующей методологии;

ценовой анализ рынков продукции (услуг), потребляемых субъектами регулирования для осуществления регулируемой деятельности;

перспективный анализ тенденций динамики финансово-экономических показателей деятельности субъектов регулирования.

Соответствующая аналитическая деятельность должна основываться на:

отлаженной системе сбора информации о хозяйственной деятельности и показателях финансово-экономического состояния субъектов регулирования;

системе хранения этой информации в рамках комплексных баз данных, предусматривающих возможность иерархической системы обмена данными по схеме ФЭК - РЭК - субъекты регулирования с учетом обеспечения защиты коммерческой тайны;

системы обработки и всестороннего объективного анализа этой информации, имея в виду принятие решений о регулировании тарифов на основе такой информации и данных ее анализа.

Для формирования описанной выше системы требуются:

система постоянного оперативного информационного взаимодействия регулирующих органов - ФЭК и РЭК - и субъектов регулирования (сегодня этот обмен не выходит за рамки использования обычных услуг почты и факс-связи);

система комплексных баз данных, обеспечивающих хранение массива информации о динамике показателей финансово-экономического состояния субъектов регулирования;

система анализа имеющейся информации и принятия решений на основе результатов такого анализа.

Формирование этих трех систем ФЭК России считает необходимым определить в качестве главной задачи пересмотренного компонента "В" Проекта содействия реформам в энергетическом секторе. Создание идеологии, схемы построения, разработка программного обеспечения указанных систем, поставки и монтаж оборудования для их практического использования позволят резко повысить эффективность государственного регулирования электроэнергетики в целом по России на основе уже утвержденной нормативной и методологической базы регулирования.


Приложение N 2

к приказу ФЭК РФ

от 12 мая 2000 г. N 22


Распределение средств займа 4181-RU
в размере 8,9 млн.долл. США на финансирование компонента "В"
Проекта содействия реформам в электроэнергетическом секторе


Категории займа Сумма
расходов
Построение единой системы анализа отчетности (статистической,
финансовой, иной), представляемой субъектами регулирования в
Федеральную и региональные энергетические комиссии
Разработка массива информации, необходимой для:
- расчета тарифов в соответствии с действующей методологией;
- мониторинга финансово-экономического состояния субъектов
регулирования
Разработка перечня информации, составляющей коммерческую
тайну
Разработка системы обработки и анализа массива полученной
статистической, финансовой и иной отчетной информации

Построение единой системы информационных потоков и выработки
управленческих решений, в том числе единой техническо-
информационной сети ФЭК-РЭК-субъекты регулирования
Разработка концепции построения сети и соответствующего
программного обеспечения
Разработка концепции построения информационных баз данных
Разработка схемы обмена информацией и доступа к
информационным базам данных
Разработка системы защиты коммерческой тайны
Монтаж и наладка системы, обучение персонала по вопросам
пользования системой информационных потоков

Всесторонняя программа обучения кадров ФЭК и РЭК
Обучение по вопросам регулирования электроэнергетики с учетом
опыта различных стран и различных моделей функционирования
электроэнергетического сектора с широким вовлечением
сотрудников РЭК
Обеспечение РЭК необходимой учебной и методической
литературой по вопросам регулирования

Нераспределенные средства займа
Поставки оборудования


$ 2450000











$ 4200000









$ 1200000







$ 400000
$ 650000
Итого $ 8900000

Указанные суммы являются предварительными и подлежат последующей корректировке в соответствии с результатами конкурсных торгов.


Информация об изменениях:

Приказом ФЭК РФ от 10 ноября 2000 г. N 81 в настоящее приложение внесены изменения

См. текст приложения в предыдущей редакции


Приложение N 3

к приказу ФЭК РФ

от 12 мая 2000 г. N 22


Состав
рабочей комиссии ФЭК России по выполнению мероприятий, связанных с реализацией Проекта содействия реформам в электроэнергетическом секторе
(займ МБРР N 4181-RU)

С изменениями и дополнениями от:

10 ноября 2000 г.


Балашова О.О.  начальник  управления региональной политики  (руководитель
               рабочей комиссии)

Милов В.С.     начальник  управления экономического  анализа  и  развития
               систем  регулирования  (заместитель  руководителя  рабочей
               комиссии)

Арефьев А.А.   начальник управления делами ФЭК России

Артемов В.Ю.   помощник Председателя ФЭК России

Кравченко В.М. начальник нормативно-правового управления

Ильенко Д.А.   начальник управления регулирования ФОРЭМ

Лобанов И.О.   начальник   отдела  бухгалтерского  учета,  отчетности   и
               организации труда - главный бухгалтер

Селезнев В.Д.  главный  специалист  управления экономического  анализа  и
               развития систем регулирования

Лукаш С.В.     главный  специалист  управления экономического  анализа  и
               развития  систем  регулирования  (ответственный  секретарь
               рабочей комиссии)


Приказ ФЭК РФ от 12 мая 2000 г. N 22 "О мерах по реализации Проекта содействия реформам в электроэнергетическом секторе (займ МБРР N 4181-RU)"


Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене ФЭК РФ от 13 июня 2000 г. N 11


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Приказ ФЭК РФ от 10 ноября 2000 г. N 81


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.