Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу ФСФО РФ
от 17 мая 2000 г. N 113
Положение
о Южном межрегиональном территориальном органе Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству
1. Южный межрегиональный территориальный орган Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству (сокращенное наименование - ЮМТО ФСФО России) является территориальным органом федерального органа исполнительной власти межрегионального уровня, осуществляющим исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и организационные функции Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству, предусмотренные законодательством Российской Федерации о финансовом оздоровлении и несостоятельности (банкротстве) организаций.
2. Южный межрегиональный территориальный орган Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству (далее именуется - Территориальный орган) осуществляет свои полномочия на территории Республики Калмыкия, Краснодарского края, Астраханской, Волгоградской, Ростовской областей.
Для осуществления полномочий, возложенных на Территориальный орган, ФСФО России может создавать на указанных территориях обособленные структурные подразделения (агентства) или представительства, входящие в состав Территориального органа.
3. В своей деятельности Территориальный орган руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству, а также настоящим Положением.
4. Основными задачами Территориального органа являются:
1) разработка и реализация мероприятий по финансовому оздоровлению и реструктуризации неплатежеспособных организаций;
2) проведение государственной политики по предупреждению банкротств лиц, осуществляющих в соответствии с гражданским законодательством предпринимательскую деятельность, а также обеспечение условий реализации процедур банкротства;
3) исполнение полномочий государственного органа по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению, а также органа, уполномоченного обеспечивать защиту интересов Российской Федерации при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) организаций;
4) разработка и реализация мероприятий по обеспечению анализа финансового состояния организаций и контроля за соблюдением ими платежно-расчетной дисциплины.
5. Территориальный орган в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах полномочий, предоставленных ему Федеральной службой России по финансовому оздоровлению и банкротству:
1) принимает участие в формировании и реализации федеральных и межгосударственных программ, предусматривающих мероприятия по реструктуризации и финансовому оздоровлению неплатежеспособных организаций (групп организаций);
2) разрабатывает с участием иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации мероприятия по реструктуризации и финансовому оздоровлению неплатежеспособных организаций, имеющих определяющее значение для экономики страны, и участвует в их реализации;
3) ведет учет платежеспособности крупных, а также экономически или социально значимых организаций, участвует в формировании перечня таких организаций, анализирует их финансовое состояние и представляет в ФСФО России предложения по финансовому оздоровлению указанных организаций;
4) организует в установленном порядке привлечение необходимых финансовых средств для реализации мероприятий по реструктуризации и финансовому оздоровлению неплатежеспособных организаций, в том числе зарубежных инвесторов;
5) участвует в рассмотрении вопросов о предоставлении государственной финансовой поддержки неплатежеспособным организациям;
6) вносит в территориальные органы федерального органа по управлению государственным имуществом предложения по приватизации федеральных государственных унитарных предприятий-должников и продаже находящихся в федеральной собственности долей (паев, акций) в уставном капитале организаций;
7) участвует в установленном порядке в принятии от имени собственника федерального государственного унитарного предприятия-должника решения об обращении в арбитражный суд с заявлением должника о признании его банкротом;
8) участвует в установленном порядке в принятии решения о ликвидации неплатежеспособных федеральных государственных унитарных предприятий и осуществлении иных полномочий собственника, связанных с их ликвидацией;
9) участвует в установленном порядке в принятии решения об освобождении от занимаемой должности руководителей федеральных государственных унитарных предприятий, признанных в установленном порядке неплатежеспособными, в случае, если их неплатежеспособность не связана непосредственно с задолженностью государства перед этими предприятиями, а также осуществляет права по заключению и расторжению соответствующего договора на управление неплатежеспособными федеральными государственными унитарными предприятиями;
10) участвует в разработке мер социальной защиты работников, высвобождаемых в связи с ликвидацией организаций-работодателей;
11) представляет совместно с территориальными органами федерального органа по управлению государственным имуществом в арбитражном суде интересы Российской Федерации как собственника (учредителя, участника) организации-должника в случаях, когда законодательством о несостоятельности (банкротстве) предусматривается участие собственника;
12) представляет интересы Российской Федерации по обязательным платежам в федеральный бюджет и внебюджетные фонды, осуществляет права кредитора по бюджетным ссудам и иным денежным обязательствам организаций-должников перед государством при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) организаций;
13) направляет в случаях и в порядке, установленных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" и иными федеральными законами о несостоятельности (банкротстве), заявление в арбитражный суд о признании должника банкротом;
14) участвует в деле о банкротстве должника и осуществляет соответствующие процессуальные права при рассмотрении дел о несостоятельности (банкротстве);
15) обеспечивает по запросам арбитражного суда либо по обращениям кредиторов реализацию процедуры отбора арбитражного управляющего при наличии нескольких предложенных кандидатур;
16) обеспечивает реализацию процедуры банкротства отсутствующего должника;
17) готовит предложения по порядку участия от имени Российской Федерации уполномоченных органов и организаций в проведении досудебной санации организации-должника;
18) организует подбор и подготовку специалистов по антикризисному управлению для неплатежеспособных предприятий, представляет предложения по соответствующим квалификационным требованиям и программам обучения;
19) проводит в установленном порядке лицензирование деятельности арбитражных управляющих в соответствии с утвержденными требованиями, предъявляемыми к физическим лицам, осуществляющим деятельность в качестве арбитражных управляющих;
20) ведет списки лиц, получивших лицензию арбитражного управляющего и прошедших регистрацию в арбитражных судах, осуществляет иные полномочия лицензирующего органа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
21) представляет по запросу арбитражного суда кандидатуры для назначения арбитражными управляющими, в том числе, по согласованию с ФСФО России, из числа сотрудников Территориального органа в случаях, когда это предусмотрено законом;
22) разрабатывает предложения по проведению экспертизы финансового состояния неплатежеспособных организаций; ведет в установленном порядке учет юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность, связанную с проведением такой экспертизы;
23) осуществляет в установленном порядке контроль над соблюдением организациями-должниками установленной законодательством Российской Федерации дисциплины платежей и расчетов;
24) участвует в установленном порядке в проведении реструктуризации задолженности организаций-должников по платежам в федеральный бюджет;
25) организует и обеспечивает деятельность межведомственных балансовых комиссий, а также иных межведомственных комиссий, создаваемых для решения вопросов о реструктуризации и финансовом оздоровлении организаций-должников;
26) анализирует возможные последствия обращения взыскания на имущество должника в соответствии с поступившими уведомлениями судебных приставов-исполнителей о произведенном аресте имущества организации-должника; предпринимает в соответствии со своей компетенцией действия, вытекающие из результатов этого анализа, в том числе по возбуждению в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве) организации-должника;
27) анализирует финансовое состояние организаций-должников и оценивает их платежеспособность, ведет учет неплатежеспособных организаций;
28) дает заключения по вопросам, связанным с определением несостоятельности (банкротства) и финансовым оздоровлением организаций, в том числе:
о платежеспособности организаций;
о наличии признаков фиктивного банкротства или преднамеренного банкротства;
о наличии реальной возможности восстановления платежеспособности организации-должника;
по обстоятельствам, связанным с особенностями банкротства отдельных категорий должников - юридических лиц;
о планах финансового оздоровления организации-должника;
о возможных последствиях обращения взыскания на имущество должника и целесообразности возбуждения в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве) должника;
о результатах независимой оценки рыночной стоимости имущества акционерных обществ-должников;
29) дает по запросам территориального органа федерального органа по управлению государственным имуществом заключения о последствиях сделок по отчуждению либо обременению обязательствами недвижимого имущества неплатежеспособных федеральных государственных унитарных предприятий;
30) обеспечивает представление необходимой информации для публикаций в официальном издании государственного органа по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению - "Вестнике Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству";
31) участвует в разработке международных договоров по проблемам несостоятельности (банкротства);
32) изучает и обобщает отечественную и зарубежную практику применения законодательства о несостоятельности (банкротстве);
33) представляет интересы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований как собственника (участника, учредителя) или кредитора на основании соглашений, предусматривающих передачу органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или муниципального образования соответствующих полномочий Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству;
34) выступает в соответствии с гражданским законодательством представителем кредиторов по денежным обязательствам при рассмотрении арбитражными судами дел о банкротстве организаций-должников;
35) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности коллегии уполномоченных государственных представителей-кредиторов;
36) привлекает специализированные управляющие компании для обеспечения деятельности сотрудников Территориального органа в случаях, когда в соответствии с законом на них возлагается исполнение функций арбитражного управляющего;
37) участвует в обеспечении трудовых прав работников при проведении процедур банкротства и реализации мероприятий по финансовому оздоровлению организаций, проведении государственной политики в области охраны труда, разработке и реализации отраслевых целевых программ улучшения условий и охраны труда, контроле за их выполнением.
6. Территориальный орган имеет право:
1) действовать в пределах полномочий, предоставляемых ему Федеральной службой России по финансовому оздоровлению и банкротству в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) осуществлять в установленном порядке от имени Российской Федерации и иных кредиторов предусмотренные законодательством Российской Федерации процессуальные права при рассмотрении судами и арбитражными судами дел, связанных с применением законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);
3) издавать в пределах предоставленных ему полномочий ненормативные правовые акты;
4) запрашивать в установленном порядке у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций, расположенных на соответствующей территории, информацию, необходимую для выполнения возложенных на него задач;
5) проводить в установленном порядке проверки финансово-хозяйственной деятельности неплатежеспособных организаций, обращаться в соответствующие контролирующие органы с запросом о проведении этих проверок и участвовать в их проведении, а также инициировать в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации, проведение аудиторских проверок;
6) выдавать, аннулировать и отзывать в установленном порядке лицензии арбитражных управляющих, приостанавливать действие указанных лицензий, осуществлять контроль за деятельностью арбитражных управляющих;
7) участвовать в работе экспертных и совещательных коллегиальных органов, создаваемых ФСФО России и иными уполномоченными лицами;
8) с согласия ФСФО России создавать, реорганизовывать и ликвидировать учреждения, участвовать в создании и деятельности некоммерческих организаций, необходимых для выполнения функций и задач ФСФО России.
9) привлекать для проведения экспертиз и консультаций специалистов других органов исполнительной власти по согласованию с руководством этих органов, а также иных организаций, в том числе иностранных;
7. Создание, реорганизация и ликвидация Территориального органа производится на основании решения руководителя ФСФО России.
Численность, структура, штатное расписание и смета расходов Территориального органа утверждается руководителем ФСФО России в пределах установленных Правительством Российской Федерации численности работников и фонда оплаты труда территориальных органов Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству.
8. Территориальный орган возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФСФО России в установленном порядке.
Заместители руководителя Территориального органа назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем ФСФО России по представлению руководителя Территориального органа.
9. Руководитель Территориального органа:
1) осуществляет руководство Территориальным органом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Территориальный орган задач и функций;
2) назначает на должность и освобождает от должности работников Территориального органа; распределяет обязанности между заместителями руководителя Территориального органа;
3) решает в соответствии с законодательством о государственной службе Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Территориальном органе;
4) утверждает:
положения о структурных подразделениях Территориального органа;
должностные инструкции государственных служащих Территориального органа;
уставы создаваемых Территориальным органом учреждений, а также сметы расходов на их содержание в пределах средств, находящихся в распоряжении Территориального органа;
5) в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения, дает поручения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Территориального органа.
6) обеспечивает безопасные условия труда работников Территориального органа и подведомственных организаций.
10. Функции Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству, возложенные настоящим положением на Территориальный орган, осуществляются руководителем Территориального органа на основании доверенности, выдаваемой Руководителем Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству.
Должностные полномочия руководителя Территориального органа в части распоряжения имуществом и средствами, находящимися в распоряжении Территориального органа, заключения хозяйственных и трудовых договоров осуществляются руководителем Территориального органа без доверенности.
11. В Территориальном органе может образовываться коллегиальный орган, в состав которого входят руководитель Территориального органа, его заместители и начальники обособленных структурных подразделений на соответствующей территории.
Персональный состав коллегиального органа и положение о нем утверждается Руководителем ФСФО России.
12. Финансирование расходов на содержание Территориального органа производится за счет средств федерального бюджета, а также иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Организационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Территориального органа осуществляется в порядке, предусмотренном для обеспечения деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
13. Территориальный орган является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, бюджетный и иные счета, открываемые в установленном порядке, в банковских учреждениях.
14. Местонахождение Территориального органа - ул.Мира, 19а г.Волгоград, 400131.
<< Назад |
||
Содержание Приказ ФСФО РФ от 17 мая 2000 г. N 113 "О Южном межрегиональном территориальном органе ФСФО России" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.