Приказ Минюста РФ от 12 июля 2000 г. N 207 "О создании Федерального управления Министерства юстиции Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу" (с изменениями и дополнениями)

Приказ Минюста РФ от 12 июля 2000 г. N 207
"О создании Федерального управления Министерства юстиции Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу"

С изменениями и дополнениями от:

20 сентября 2001 г.


Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 30 мая 2000 г. N 849 "О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе" приказываю:

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Указа следует читать "13 мая 2000 г."

1. Создать Федеральное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу.

2. Установить предельную штатную численность в количестве 40 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий).

ГАРАНТ:

Приказом Минюста России от 20 сентября 2001 г. N 271 "О внесении изменений в приказы Министерства юстиции Российской Федерации" пункт 3 признан утратившим силу

3. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра юстиции Российской Федерации, курирующего Департамент государственной службы и кадров.


Министр

Ю. Чайка


ГАРАНТ:

Приказом Минюста России от 20 сентября 2001 г. N 271 "О внесении изменений в приказы Министерства юстиции Российской Федерации" пункт 3, утвердивший настоящее Положение, признан утратившим силу

Положение
о Федеральном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу
(утв. приказом Минюста РФ от 12 июля 2000 г. N 207)

ГАРАНТ:

Приказом Минюста России от 18 ноября 2004 г. N 1457-к Федеральное управление Минюста России по Северо-Западному федеральному округу реорганизовано в Главное управление Минюста России по Северо-Западному федеральному округу с численностью 137 единиц


I. Общие положения


1. Федеральное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу (далее - Федеральное управление) является территориальным органом Министерства юстиции Российской Федерации, действующим на территориях республик Карелия и Коми, Архангельской, Вологодской, Калининградской, Ленинградской, Мурманской, Новгородской и Псковской областей, г.Санкт-Петербурга, Ненецкого автономного округа.

2. В своей деятельности Федеральное управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Федеральное управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, счета в банке.

4. Федеральное управление размещается в г.Санкт-Петербурге.


II. Основные задачи Федерального управления


5. Основными задачами Федерального управления являются:

1) организация контроля за соответствием федеральному законодательству актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе;

2) организация взаимодействия территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, иных органов и учреждений юстиции с полномочным представителем Президента Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе;

3) обеспечение реализации Министерством юстиции Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе государственной политики и осуществления управления в сфере юстиции;

4) организация контроля в Северо-Западном федеральном округе за состоянием работы по выполнению задач, возложенных на территориальные органы Министерства юстиции Российской Федерации, иные органы и учреждения юстиции;

5) координация деятельности территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, иных органов и учреждений юстиции, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации, входящих в Северо-Западный федеральный округ.


III. Основные функции Федерального управления


6. Федеральное управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет в Северо-Западном федеральном округе следующие основные функции:

1) организует работу и осуществляет контроль за проведением юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации и федеральным законам, вносит при необходимости соответствующие предложения полномочному представителю Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе и в Министерство юстиции Российской Федерации;

2) анализирует состояние работы по подготовке проектов нормативных правовых актов в субъектах Российской Федерации и вносит предложения по ее совершенствованию;

3) организует контроль за исполнением федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также за реализацией федеральных программ по вопросам, отнесенным к ведению Министерства юстиции Российской Федерации;

4) предоставляет по запросу правовую информацию полномочному представителю Президента Российской Федерации и территориальным органам федеральных органов исполнительной власти в Северо-Западном федеральном округе;

5) организует работу по созданию и ведению баз данных правовой информации в сфере юстиции, а также по государственному учету и ведению контрольных экземпляров нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;

6) организует информационно-аналитическое обеспечение деятельности территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, иных органов и учреждений юстиции, информирование руководства Министерства юстиции Российской Федерации;

7) осуществляет контроль за эффективностью деятельности территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, иных органов и учреждений юстиции по выполнению возложенных на них задач;

8) анализирует состояние с кадровой обеспеченностью в территориальных органах Министерства юстиции Российской Федерации, в иных органах и учреждениях юстиции, вносит соответствующие предложения в Министерство юстиции Российской Федерации;

9) согласовывает кандидатуры для назначения на должности федеральных государственных служащих и назначения на другие должности в территориальных органах Министерства юстиции Российской Федерации, иных органах и учреждениях юстиции по перечню должностей, определяемому Министром юстиции Российской Федерации;

10) согласовывает направляемые в Министерство юстиции Российской Федерации представления о награждении государственными наградами, присвоении почетных званий Российской Федерации, классных чинов и высших специальных званий;

11) организует взаимодействие служб судебных приставов территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, а также осуществляет контроль за организацией исполнения ими актов судебных и других органов;

12) координирует деятельность органов и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации в сфере исполнения наказаний;

13) осуществляет контроль за организацией исполнения уголовных наказаний, содержанием подозреваемых, обвиняемых, подсудимых и осужденных, находящихся под стражей;

14) осуществляет контроль за работой государственных нотариальных контор, соблюдением коллегиями адвокатов и их членами требований законодательства об адвокатуре;

15) регистрирует межрегиональные общественные объединения, постоянно действующие руководящие органы которых находятся на территории субъектов Российской Федерации, входящих в Северо-Западный федеральный округ, осуществляет контроль за соответствием их деятельности уставным целям, а также ведет государственный реестр таких объединений;

16) обеспечивает руководство и координацию деятельности судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации;

17) рассматривает жалобы и заявления граждан, связанные с работой территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, иных органов и учреждений юстиции;

18) участвует в организации выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) организует и ведет бухгалтерский учет исполнения сметы расходов, составляет бухгалтерскую и статистическую отчетность Федерального управления;

20) осуществляет другие функции в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации.


IV. Полномочия Федерального управления


7. Федеральное управление в пределах своей компетенции:

1) представляет в случае несоответствия нормативного правового акта субъекта Российской Федерации Конституции Российской Федерации или федеральному закону мотивированное заключение в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший данный акт, а также полномочному представителю Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе, в Министерство юстиции Российской Федерации и органы прокуратуры с предложениями об отмене, приостановлении действия или опротестовании таких актов;

2) запрашивает и получает необходимые материалы от территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, иных органов и учреждений юстиции;

3) осуществляет в установленном порядке проверки деятельности территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, иных органов и учреждений юстиции;

4) привлекает к проведению проверок сотрудников территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, иных органов и учреждений юстиции;

5) вносит в Министерство юстиции Российской Федерации предложения о поощрении руководителей и иных должностных лиц территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, иных органов и учреждений юстиции и применении к ним мер дисциплинарного взыскания;

6) привлекает для осуществления экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации научные и другие организации, сотрудников государственных органов и организаций, специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе;

7) вносит предложения об улучшении условий труда, материального и социально-бытового обеспечения работников Федерального управления;

8) осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации.

8. Решения, принимаемые Федеральным управлением в пределах своей компетенции, являются обязательными для руководителей и иных должностных лиц территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, иных органов и учреждений юстиции, в том числе органов и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе.


V. Организация деятельности Федерального управления


9. Федеральное управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром юстиции Российской Федерации по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе.

Начальник Федерального управления осуществляет руководство порученной ему сферой деятельности на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Федеральное управление задач.

Начальник Федерального управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке Министерством юстиции Российской Федерации.

10. Начальник Федерального управления:

1) осуществляет на основе единоначалия общее руководство деятельностью Федерального управления, обеспечивая решение возложенных на него задач;

2) распределяет обязанности между своими заместителями;

3) издает приказы и распоряжения по вопросам организации деятельности Федерального управления, утверждает должностные инструкции его работников;

4) издает по вопросам, относящимся к компетенции Федерального управления, приказы и распоряжения, обязательные для территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, иных органов и учреждений юстиции, а также контролирует их исполнение;

5) назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Федерального управления;

6) утверждает в установленном порядке в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание Федерального управления;

7) утверждает положения о структурных подразделениях Федерального управления;

8) присваивает в пределах своей компетенции классные чины работникам Федерального управления, а также представляет их в установленном порядке к присвоению классных чинов, почетных званий и награждению государственными наградами;

9) обеспечивает в Федеральном управлении исполнение законодательства Российской Федерации о государственной службе и труде, организует и проводит мероприятия по отбору, подготовке и повышению квалификации кадров;

10) в пределах своих полномочий создает резерв кадров для замещения должностей в Федеральном управлении;

11) осуществляет другие полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации.

11. При Федеральном управлении образуется совет, в состав которого входят начальник Федерального управления (председатель совета), руководители территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, иных органов и учреждений юстиции в Северо-Западном федеральном округе.


VI. Финансовое обеспечение деятельности Федерального управления


12. Финансирование Федерального управления осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации за счет средств, выделяемых из федерального бюджета, и также из других законных источников.



Приказ Минюста РФ от 12 июля 2000 г. N 207 "О создании Федерального управления Министерства юстиции Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу"


Текст приказа опубликован в Бюллетене Министерства юстиции Российской Федерации, N 8, 2000 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Приказ Минюста России от 20 сентября 2001 г. N 271 "О внесении изменений в приказы Министерства юстиции Российской Федерации"

Текст документа приводится без учета названных изменений


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.