Коллегия отмечает, что в соответствии с Указом Президента Вместе с тем несмотря на принимаемые руководством Министерства меры состояние исполнительской дисциплины в центральном аппарате Минюста России не соответствует предъявляемым требованиям.
Всего за период с июля 1999 г. по май 2000 г. работа велась по 107 000 контрольных документов, в том числе на особом контроле находилось 1876 поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, документов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов и учреждений Минюста России. Из них 252 документа, или 13,3%, рассмотрены с нарушением установленных сроков.
В текущем году наибольшее число поручений особого контроля отмечено в Главном управлении исполнения наказаний (Ялунин В.У.) - 55, Департаменте законодательства о государственной безопасности и правоохранительной деятельности (Никулин С.И.) - 55, Департаменте социального законодательства (Шахорский П.В.) - 54, Департаменте судебных приставов (Герасимов А.П.) - 43, Департаменте экономического законодательства (Захарова Н.Н.) - 37.
Не допущено существенных нарушений сроков исполнения поручений особого контроля в Главном управлении исполнения наказаний (Ялунин В.У.), Департаменте государственной службы и кадров (Комаров А.П.), Департаменте гражданского законодательства (Лыга С.Ю.).
Из 455 поручений особого контроля исполнены с нарушением установленного срока 97 (21%). Среди структурных подразделений центрального аппарата Министерства существенные срывы контрольных сроков допустили: Департамент социального законодательства (Шахорский П.В.) 12, Управление конституционного законодательства (Сливко А.П.) - 11, Департамент судебных приставов (Герасимов А.П.) - 10, Департамент законодательства о государственной безопасности и правоохранительной деятельности (Никулин С.И.) - 6. Департамент экономического законодательства (Захарова Н.Н.) - 7, Управление законодательства субъектов Российской Федерации (Высоцкий П.А.) - 6.
Нарушается установленный порядок подготовки и представления материалов к заседаниям коллегии. Затягиваются сроки подготовки подразделениями-исполнителями проектов решений коллегии, справок по рассматриваемым вопросам. Из 57 находившихся на контроле поручений коллегии не исполнены 5.
Так, по решению коллегии от 6 сентября 1999 г. N 11 "О Концепции информатизации Министерства юстиции Российской Федерации" по существу не выполнено поручение (п.13) об утверждении Положения и персонального состава Экспертной комиссии Министерства, не решены из-за недостаточного финансирования вопросы обеспечения функционирования каналов передачи данных информационной сети Минюста России с его территориальными органами и учреждениями (п.15), хотя по форме и срокам исполнения проекты документов по указанным поручениям были своевременно подготовлены.
Не реализованы по существу пп.2.1, 3.1 решения коллегии от 28 марта 2000 г. N 2 "О состоянии финансово-хозяйственной деятельности в системе Министерства юстиции Российской Федерации и мерах по ее совершенствованию".
Некоторые поручения коллегии длительное время по разным причинам не выполняются. Так, поручение Департаменту финансово-экономического и хозяйственного обеспечения совместно с Департаментом правовой информатизации о разработке программы финансирования поэтапного создания единой системы электронного документооборота как подсистемы ЕСИТО Минюста России дважды вносилось в решения коллегии в сентябре 1999 г. и марте 2000 г. И только в июне текущего года программа была подготовлена и принята к реализации.
Отдельные вопросы, выносимые на рассмотрение коллегии, могли быть обсуждены на оперативных совещаниях руководящего состава Минюста России.
Сроки исполнения отдельных поручений по плану основных организационных мероприятий Министерства также не выдерживаются. Так, из запланированных на первое полугодие 2000 г. 198 мероприятий не исполнены в срок 18 (9,4%), в том числе с санкции Министра юстиции Российской Федерации исключены из плана - 7, продлены сроки исполнения - 11.
Анализ состояния исполнительской дисциплины и организации контроля в центральном аппарате Министерства показывает, что основными причинами несвоевременного исполнения поручений являются упущения организационного характера, связанные с отсутствием координирования и методического обеспечения этой работы, ее регламентации, четкого распределения сфер контроля между структурными подразделениями Министерства, ослабление требовательности руководителей структурных подразделений центрального аппарата к подчиненным сотрудникам в вопросах организации осуществления контроля, личная недисциплинированность исполнителей. Негативное влияние на своевременное исполнение контрольных поручений оказывает также ощущаемая потребность Департамента делопроизводства, Управления организации и контроля и ряда других структурных подразделений исполнителей в служебных помещениях, оргтехнике, компьютерах.
В целях повышения уровня исполнительской дисциплины,совершенствования организации контроля за исполнением поручений структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, его территориальными органами, иными органами и учреждениями юстиции коллегия решила:
1. Рекомендовать заместителям Министра юстиции Российской Федерации с учетом требований высших органов государственной власти, Председателя Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Минюста России принять меры по обеспечению неукоснительного и своевременного исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, руководства Министерства, решений коллегии и плановых мероприятий Министерства в курируемых структурных подразделениях. По фактам нарушений исполнительской дисциплины назначать служебные проверки с привлечением лиц, их допустивших, к дисциплинарной ответственности.
2. Департаменту делопроизводства (Летунов А.И.), Аппарату Министра (Забарчук Е.Л.), Управлению организации и контроля (Сулоев И.К.) в целях обеспечения выполнения требований Председателя Правительства Российской Федерации (МК-П41-16981 от 13 июня 2000 г.) до 15 июля 2000 г. подготовить предложения, направленные на повышение эффективности работы центрального аппарата Министерства по исполнению поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, приказов и распоряжений Минюста России.
3. Обратить внимание руководителей департаментов: социального законодательства (Шахорский П.В.), судебных приставов (Герасимов А.П.), экономического законодательства (Захарова Н.Н.), законодательства о государственной безопасности и правоохранительной деятельности (Никулин С.И.), начальников управлений: конституционного законодательства (Сливко А.П.), законодательства субъектов Российской Федерации (Высоцкий П.А.) на необходимость укрепления исполнительской дисциплины, обеспечения своевременного рассмотрения документов.
4. Руководителям структурных подразделений центрального аппарата Министерства обеспечить четкий контроль за прохождением документов, оперативное доведение поручений до непосредственных исполнителей, своевременное их рассмотрение. Рекомендовать возложить функции контроля за исполнением поручений по срокам и форме на работника, отвечающего за делопроизводство, внести соответствующие изменения в его должностные обязанности. Исполнение поручений по содержанию контролировать лично.
5. Аппарату Министра юстиции Российской Федерации (Забарчук Е.Л.), Департаменту делопроизводства (Летунов А.И.), Управлению организации и контроля (Сулоев И.К.) до 15 сентября 2000 г. разработать проект инструкции по организации контроля за исполнением поручений в системе Минюста России.
6. Департаменту делопроизводства (Летунов А.И.), Управлению организации и контроля (Сулоев И.К.):
6.1. Обеспечить оперативное доведение поручений доподразделений-исполнителей, совершенствование организации и осуществления контроля за исполнением поручений и плановых мероприятий.
6.2. В работе по организации контроля за исполнением поручений и в ходе инспектирования структурных подразделений центрального аппарата Министерства уделять повышенное внимание реализации нормативных правовых актов Министерства юстиции Российской Федерации, вопросам исполнительской дисциплины, состоянию организации и эффективности контроля.
6.3. До 1 сентября 2000 г. изучить практику работы с документами, поступающими в Министерство из Правительства Российской Федерации с учетом требований Регламента, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 г. N 604, и внести предложения по ее совершенствованию.
7. Департаменту правовой информатизации (Морозов А.В.),Финансово-экономическому департаменту (Леженкина О.Н.), Департаменту материально-технического обеспечения (Осипов С.Н.), Департаменту делопроизводства (Летунов А.И.) с участием других структурных подразделений центрального аппарата во исполнение решений коллегии Минюста России от 6 сентября 1999 г. N 11, от 31 января 2000 г. N 1 и от 28 марта 2000 г. N 2 ускорить работу по созданию единой системы электронного документооборота центрального аппарата Министерства, его территориальных органов и иных органов и учреждений юстиции как подсистемы ЕСИТО Министерства.
О ходе выполнения доложить руководству Минюста России до 15 октября 2000 г. в форме докладной записки.
8. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Управление организации и контроля (Сулоев И.К.).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение коллегии Минюста РФ от 28 июня 2000 г. "О состоянии исполнительской дисциплины в центральном аппарате Министерства юстиции Российской Федерации и мерах по ее укреплению"
Текст решения опубликован в Бюллетене Министерства юстиции Российской Федерации, N 8, 2000 г.