Письмо Минобразования РФ от 22 июня 2000 г. N 22-06-723 "Об осуществлении контрольных функций органов управления образованием"

Письмо Минобразования РФ от 22 июня 2000 г. N 22-06-723
"Об осуществлении контрольных функций органов управления образованием"


Минобразование России в течение последних лет изучало деятельность органов управления образованием субъектов Российской Федерации и местного самоуправления по выполнению п.14 ст.33 Закона Российской Федерации "Об образовании" и п.36 Положения о порядке лицензирования образовательных учреждений, утвержденного приказом Минобразования России от 17.11.94 N 442, зарегистрированного Минюстом России 06.12.94 N 734.

Требования, установленные указанными нормативными правовыми актами, предусматривают, что органы управления образованием, осуществившие лицензирование образовательных учреждений, должны проводить достаточный и эффективный инспекционный контроль по соблюдению образовательными учреждениями контрольных нормативов и показателей, зафиксированных в лицензиях и приложениях к ним.

Анализ материалов инспекционных проверок показал, что деятельность органов управления образованием по вопросам лицензирования и, в частности, по осуществлению контроля за соблюдением образовательными учреждениями контрольных нормативов и показателей, зафиксированных в лицензиях и приложениях к ним, не в полной мере соответствует вышеупомянутым требованиям.

С целью совершенствования функций контроля в системе образования Управлением инспекционно-аналитической работы обобщен опыт деятельности органов управления образованием, осуществляющих лицензирование образовательных учреждений, по подготовке образовательных учреждений к новому учебному году, и отмечено, что изменения условий функционирования системы образования в новых экономических и правовых реалиях требуют адекватного регулирования на всех уровнях управления в целях качественного обеспечения развития системы образования и соблюдения прав участников образовательного процесса.

Складывающаяся практика подготовки образовательных учреждений к новому учебному году и осуществления контроля органами управления образованием за деятельностью лицензированных ими образовательных учреждений требует:

внедрения более эффективных технологий контроля за результатами подготовки образовательных учреждений к новому учебному году;

правового оформления готовности подведомственных образовательных учреждений к новому учебному году и изменения примерной формы акта приема готовности школы к новому учебному году, одобренной коллегией Минпроса СССР от 22.07.77;

определения необходимых критериев оценки и процедур данного процесса;

достаточного количества проверок образовательных учреждений с целью определения соответствия условий осуществления образовательного процесса контрольным нормативам и показателям, зафиксированным в лицензиях и приложениях к ним.

Положения, установленные Федеральным законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.95 N 154-ФЗ, требуют от местного самоуправления решения вопросов организации, содержания и развития муниципальных образовательных учреждений.

Право лицензирования муниципальных образовательных учреждений, предоставленное органам управления образованием, не отменяет необходимости традиционного ежегодного приема готовности образовательных учреждений к новому учебному году. Анализ материалов инспекционных проверок показал, что контроль органов управления образованием за деятельностью лицензированных ими образовательных учреждений проводится редко и во многом формально.

На основании вышеизложенного Минобразование России предлагает органам управления образованием субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, наделенным законодательством субъекта Российской Федерации соответствующими полномочиями:

1. Рассматривать ежегодный прием образовательных учреждений к новому учебному году как контроль органов управления образованием за деятельностью лицензированных ими образовательных учреждений в части соблюдения нормативов и показателей, зафиксированных в лицензиях и приложениях к ним.

2. Разработать на основе примерных актов о готовности образовательных учреждений к новому учебному году (прилагаются) на региональном и местном (муниципальном) уровнях соответствующие акты о готовности подведомственных образовательных учреждений к новому учебному году и придать им правовой статус документов по результатам проверки соответствия условий осуществления образовательного процесса нормативам и показателям, зафиксированным в лицензиях и приложениях к ним.

3. Разработать конкретные критерии оценки готовности образовательных учреждений к новому учебному году и планы мероприятий для обеспечения условий осуществления образовательного процесса в подведомственных образовательных учреждениях в соответствии с государственными и местными требованиями в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений, оборудования учебных помещений, оснащенности образовательного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов.


Первый заместитель министра

А.Ф. Киселев


Приложение 1
к письму Минобразования РФ
от 22 июня 2000 г. N 22-06-723

Орган управления образованием ___________________________________________
_________________________________________________________________________

Примерный акт
проверки готовности общеобразовательного учреждения
к 200 ____ / _____ учебному году
Составлен " ____ "_________ 200_ г.


     Полное  наименование,  номер  общеобразовательного  учреждения,  год
постройки здания ________________________________________________________
юридический и фактический адрес _________________________________________
                                  (город, район, село, улица, номер дома)
_____________________________, телефон N  _______________________________
     Фамилия, имя, отчество руководителя ________________________________
_________________________________________________________________________
     В соответствии с  постановлением  (распоряжением,  указанием)  Главы
администрации местного самоуправления ________________________________ от
" __ " ______ 200 _ г. N _____ проверка проводилась комиссией в составе:
     от администрации __________________________________________________;
     от органа управления образованием _________________________________;
     от санитарно-эпидемиологического надзора __________________________;
     от пожарного надзора ______________________________________________;
     от энергонадзора __________________________________________________;
     от организации,  осуществляющей  надзор за деятельностью предприятий
общественного питания __________________________________________________;
     от профсоюзного органа ____________________________________________;
     от    органа,    осуществляющего  надзор   за  соблюдением   техники
безопасности в системе образования______________________________________;
     от хозяйственно-эксплуатационной службы ____________________________

     По результатам проверки комиссией установлено следующее:
     1. Наличие    учредительных    документов    юридического   лица  (в
соответствии со ст.52 Гражданского кодекса Российской Федерации): _______
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
     2. Наличие документов, подтверждающих закрепление за образовательным
учреждением собственности учредителя ____________________________________
                          (на правах оперативного управления или передаче
_________________________________________________________________________
    в собственность образовательному учреждению, дата и N документа)
     3. Наличие документов, подтверждающих право на пользование земельным
участком, на котором размещено образовательное учреждение (за исключением
зданий, арендуемых образовательным учреждением) _________________________
_________________________________________________________________________
                    (наименование документа, дата и N)
    4. Наличие лицензии на право  ведения  образовательной  деятельности,
установленной  формы  и  выданной  органом   управления   образованием  в
соответствии  с   Положением  о  порядке  лицензирования  образовательных
учреждений, утвержденным приказом Минобразования России от 17.11.94 N 442
_________________________________________________________________________
      (N лицензии, кем выдана, на какой срок, имеется ли приложение
 (приложения), соответствие данных, указанных в лицензии, уставу и какие
              реализуются виды общеобразовательных программ)
     5. Соблюдение  контрольных нормативов и показателей, зафиксированных
в приложении (приложениях):
     а) другие   виды   образовательной   деятельности  и  предоставление
дополнительных образовательных услуг (бесплатные, платные): _____________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________;
     б) наличие  условий  для  предоставления  форм  и  соблюдения сроков
обучения _______________________________________________________________;
     в) численность обучающих в образовательном учреждении ______________
________________________________________________________________________;
    (также указывается превышение допустимой численности обучающихся)
     г) наличие    материально-технической    базы     и     оснащенности
образовательного процесса:

N N п/п


Наименование кабинетов, лабораторий, учебных классов

Необходимое количество


Фактически имеется


Оснащены в %


Наличие инструкции по технике безопасности

Наличие акта разрешения


Наличие и состояние ученической мебели


1

2

3

4

5

6

7

8


     Указать, какой мебели недостает в соответствии с нормами и ростовыми
группами ________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________

N N

п/п


Наименование учебных мастерских




Площадь




Рабочие места обучающихся


Наличие рабочего места учителя труда и его оборудование

Наличие оборудования, инструмента, ТСО и УНП в мастерских в %


Наличие и состояние мебели и инвентаря




Тип пола




Освещенность




Акт проверки на заземление оборудования


Состояние вентиляции




всего


из них аттес.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12


Наличие технических средств обучения, их состояние и хранение:

Наименование


Норма (в зависимости от типа образовательного учреждения)


Имеется в наличии


Из них исправных


Наличие приспособлений для хранения и использования

1

2

3

4

5

Графопроекторы

Диапроекторы

Кинопроекторы

Магнитофоны

Электрофоны

Видеомагнитофоны

Радиоузел

Лингафонный кабинет

Устройства для

зашторивания окон

Телевизоры

и др.






     д) наличие  физкультурного  зала,  наличие спортивного оборудования,
инвентаря  по  норме,  его  состояние, акты-разрешения на использование в
образовательном процессе спортивного оборудования _______________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________;
     е) укомплектованность   штатов   образовательного  учреждения  (если
недостает педагогических работников, указать, по каким учебным  предметам
и на какое количество часов) ____________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
                         (согласно лицензии)
     6. Сведения о книжном фонде библиотеки:
     - число книг_____________, брошюр, журналов _______________________;
     - фонд учебников __________________________________________________;
     - научно-педагогической и методической литературы __________________
_________________________________________________________________________
     7. Наличие списков детей, подлежащих  поступлению  в  текущем году в
1-й класс,  полученных  от  местной  администрации  или  других структур,
осуществляющих такой учет _______________________________________________
_________________________________________________________________________
     8. Наличие  номенклатуры дел  и  инструкции   по   делопроизводству,
достаточность  документирования  деятельности образовательного учреждения
_________________________________________________________________________
     9. Количество: групп продленного дня ______________________________,
игротек ________________________________________________________________,
спален _________________________________________________________________,
площадок для проведения подвижных игр и прогулок ________________________
_________________________________________________________________________
     10. В 200___/___ учебном году в общеобразовательном учреждении:
     а) классов (учебных групп) ___________, обучающихся _______________,
                                  (всего)                     (всего)
из них в I смену обучается классов (учебных групп) _____________________,
обучающихся ____________________________________________________________,
из них во II смену обучается классов (учебных групп) ___________________,
                                обучающихся _____________________________
     11. Наличие образовательной программы  (образовательных программ)  в
соответствии с п.5  ст.14 Закона  Российской  Федерации  "Об образовании"
_________________________________________________________________________
     12.  Наличие проекта плана работы общеобразовательного учреждения на
новый 200 ___/___ учебный год и его краткая экспертиза __________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
     13. Качество ремонтных работ:
     - капитальных _____________________________________________________,
     - текущих __________________________________________________________
     Кем выполнены ремонтные работы и акты об их приемке, а также имеются
ли гарантийные обязательства подрядчиков ________________________________
_________________________________________________________________________
     14. Состояние     земельного      участка,      закрепленного     за
общеобразовательным учреждением:
     - площадь участка ___, сколько на участке деревьев ____, в том числе
фруктовых __________________________, ягодных кустов ___________________;
     - наличие специально оборудованных площадок для мусоросборников,  их
техническое состояние и соответствие санитарным требованиям _____________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________;
     - учебно-опытный участок и его характеристика ______________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________;
     - ограждение  территории  общеобразовательного   учреждения   и  его
состояние _______________________________________________________________
________________________________________________________________________;
     - спортивные   сооружения   и   площадки,  их  размеры,  техническое
состояние и оборудование ________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
     15. Наличие столовой или буфета _____________, число посадочных мест
в соответствии с установленными нормами _________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
обеспеченность технологическим оборудованием, его техническое состояние в
соответствии с установленными требованиями ______________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Санитарное   состояние   пищеблока,   подсобных  помещений  для  хранения
продуктов и цехов, участков, обеспеченность посудой _____________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Наличие  инструкций  и  другой  документации, обеспечивающей деятельность
столовой и ее работников ________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
     16. Организация питьевого режима ___________________________________
     17. Наличие кабинета врача _________________________________________
     Наличие процедурной ________________________________________________
     Наличие стоматологического кабинета ________________________________
     Наличие кабинета педагога-психолога_________________________________
     18. Кем осуществляется медицинский  контроль за состоянием  здоровья
обучающихся _____________________________________________________________
         (если контроль осуществляется специально закрепленным персоналом
_________________________________________________________________________
     лечебного учреждения, надо указать договор или другой документ,
_________________________________________________________________________
                  подтверждающий медицинское обслуживание)
     19. Готовность  учреждения к зиме.   Характер  отопительной  системы
(котельная, теплоцентраль, печное и др.), ее состояние
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
     Опрессована ли отопительная система ________________________________
_________________________________________________________________________
     20. Обеспеченность  топливом  в %  к плану  годовой потребности, его
хранение ________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
     21. Тип освещения в учреждении (люминесцентное, СК-300 и др.) ______
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
     22. Обеспечены ли учебные заведения освещением по норме ____________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
     23. Проверка   сопротивления   изоляции   электросети  и  заземления
электрооборудования (дата и номер акта)__________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
     24. Наличие  и  состояние  противопожарного  оборудования  (пожарные
краны, рукава, огнетушители и др. средства борьбы с огнем) ______________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
     25. Выполнение правил пожарной безопасности ________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
     26. Наличие и состояние:
     - водоснабжения ___________________________________________________,
     - газоснабжения (электроснабжения)_________________________________,
     - канализации ______________________________________________________
     27. Состояние  центральной вентиляции,  возможности  для  соблюдения
воздухообмена в учреждении ______________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
     28. Имеется  ли  решение  органа  местного  самоуправления о подвозе
детей,  проживающих  на  расстоянии  3 км и более от общеобразовательного
учреждения ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
     29. Численность обучающихся, для которых организован подвоз ________
_________________________________________________________________________
     30. Сколько обучающихся нуждается в интернате и подвозе ____________
     31. Замечания и предложения комиссии:_______________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
     32. Заключение комиссии о готовности общеобразовательного учреждения
к новому учебному году___________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________

Председатель комиссии ___________________________ (расшифровка подписи)
Члены комиссии:       ___________________________
                      ___________________________
                      ___________________________

Приложение 2
к письму Минобразования РФ
от 22 июня 2000 г. N 22-06-723

_________________________________________________________________________
                     (орган управления образованием)

Примерный акт
проверки готовности дошкольного образовательного учреждения
к 200_/_ учебному году


_________________________________________________________________________
           (полное наименование учреждения, тип, год постройки)
_________________________________________________________________________
                        (адрес учреждения, телефон)
_________________________________________________________________________
       (фамилия, имя и отчество заведующего дошкольным учреждением)

     В соответствии  с постановлением (распоряжением) Главы администрации
_________ от "___" 200_ г. N _____________ проверка проводилась комиссией
в составе:
     от администрации __________________________________________________,
     от органа управления образованием _________________________________,
     от санитарно-эпидемиологического надзора __________________________,
     от пожарного надзора ______________________________________________,
     от общественного питания __________________________________________,
     от профсоюзного органа ____________________________________________,
     от хозяйственно-эксплуатационной службы ____________________________
     Комиссией установлено следующее:
     1. В 19__/__ учебном году в дошкольном учреждении укомплектовано ___
групп с общим количеством воспитанников ________ человек.
     Нормативы, указанные в лицензии: ___________________________________
     Наполняемость групп:
     первые группы раннего возраста  ____________________ детей,
     вторые группы раннего возраста  ____________________ детей,
     первые младшие группы           ____________________ детей,
     вторые младшие группы           ____________________ детей,
     средние группы                  ____________________ детей,
     старшие группы                  ____________________ детей,
     подготовительные к школе группы ____________________ детей.
     Из них детей/групп с круглосуточным пребыванием ____________________
     Наличие путевок, правильность их оформления и хранения _____________
     2. Обеспеченность   кадрами   (штаты   -   укомплектованность   всех
категорий) ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
     Правильность их расстановки ________________________________________
     3. Оформление дошкольного учреждения _______________________________
_________________________________________________________________________
     4. Наличие   необходимой   документации   (уставная    документация:
лицензия, устав, должностные инструкции, локальные акты, свидетельство об
аттестации, свидетельство  о  государственной  аккредитации,  договора  о
взаимодействии с учредителем, с родителями и др.,  план  работы  на  год,
книга  движения  детей,   книга  приказов,  план  повышения  квалификации
педработников и пр.) в соответствии с утвержденной номенклатурой дел ____
________________________________________________________________________,
     5. Готовность  педкабинета  к  осуществлению   учебно-воспитательной
работы  (наличие художественной литературы, игрушек, пособий, поделок для
организации разнообразной деятельности детей) ___________________________
_________________________________________________________________________
     соответствие  учебно-методического обеспечения требованиям программ,
педагогическая целесообразность их хранения и размещения ________________
_________________________________________________________________________
     6. Наличие  режима  работы дошкольного учреждения и сетки занятий по
группам,  количество  учебных занятий,  правильное  сочетание  занятий  в
течение дня и недели ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
     7. Территория: общая площадь _______________________________________
     состояние ограждения ______________________________________________,
     площадь озеленения__________________________________________________
     Существуют    ли   экологически   опасные   промышленные  объекты  в
непосредственной близости от территории ДОУ _____________________________
     Проведено  обновление  указательных  знаков  дорожного  движения при
подъезде к ДОУ __________________________________________________________
     Подготовленность  групповых  площадок,  веранд,  теневых  навесов  и
другого оборудования ___________________________________________________,
     наличие и состояние огорода-ягодника ______________________________,
     наличие хозяйственной площадки и состояние мусоросборников ________,
     наличие договора о вывозе мусора ___________________________________
     8. Здание: общее состояние помещений ______________________________;
     качество проведенного ремонта:
     капитального ______________________________________________________;
     текущего __________________________________________________________;
     искусственное освещение, его состояние ____________________________;
     естественное освещение ____________________________________________;
     работа вентиляции (фрамуг, на пищеблоке - принудительной) _________;
     характер и состояние отопительной системы _________________________;
     обеспеченность  дошкольного   учреждения   топливом  (в  % к годовой
потребности), его хранение _____________________________________________;
     наличие акта опрессовки отопительной системы ______________________;
     наличие  и  состояние  противопожарного  водоснабжения  и  первичных
средств пожаротушения  (пожарные краны,  рукава,  водоемы  и  резервуары,
ручные огнетушители и т.д.) ____________________________________________;
     наличие Правил пожарной безопасности для  общеобразовательных  школ,
ПТУ,  школ-интернатов,  детских домов,  дошкольных  и  внешкольных  и др.
учебно-воспитательных учреждений (07.89) _______________________________;
     наличие запасных выходов __________________________________________;
     наличие плана эвакуации при пожаре ________________________________;
     наличие и состояние снабжения:
     водой _____________________________________________________________,
     газом _____________________________________________________________,
     электричеством ____________________________________________________;
     наличие канализации ________________________________________________
     9. Готовность групповых комнат, их сантехническое состояние _______;
________________________________________________________________________;
     организация питьевого режима ______________________________________;
     тип освещения в учреждении (люминесцентное, рассеянного света и др.)
     обеспеченность мебелью, ее состояние и маркировка _________________;
     обеспеченность постельным бельем, его состояние, количество смен ___
________________________________________________________________________;
     обеспеченность игрушками, дидактическим материалом ________________;
     наличие  специально оборудованных помещений для организации  учебных
занятий ________________________________________________________________;
     состояние технических средств (телевизор, компьютер, проектор и др.)
________________________________________________________________________;
     санитарно-техническое состояние спортзала,  открытых  спортплощадок,
оборудования и инвентаря _______________________________________________;
     зал для музыкальных занятий, его готовность ________________________
     10. Пищеблок: качество проведенного ремонта _______________________;
     наличие аварийного титана _________________________________________;
     плита (какая), ее состояние _______________________________________;
     наличие  акта  о  проведении  электроизмерительных  работ  (проверка
состояния   заземления   и  изоляции  электросетей,  электрооборудования,
испытание и измерение сопротивления изоляции электропроводов) ___________
________________________________________________________________________;
     состояние разделочных столов ______________________________________;
     наличие  и  состояние  разделочных  досок,  ножей,  их  маркировка и
хранение _______________________________________________________________;
     наличие посудомоечных ванн, их состояние и количество _____________;
     условия для мытья посуды и ее хранения, наличие горячей воды _______
________________________________________________________________________;
     обеспеченность посудой, ее состояние ______________________________;
     котломоечная, ее оборудование _____________________________________;
     картофелечистки, их состояние _____________________________________;
     количество мясорубок, их состояние ________________________________;
     наличие и маркировка уборочного инвентаря __________________________
     11. Кладовые: качество проведенного ремонта _______________________;
     хранение сыпучих продуктов ________________________________________;
     хранение  скоропортящихся  продуктов  (количество холодильников,  их
состояние) _____________________________________________________________;
     наличие и  состояние  тары для перевозки продуктов (скоропортящихся,
овощей, хлеба и т.д.) ___________________________________________________
     12. Дезрежим дошкольного учреждения: наличие дезсредств ___________,
     место приготовления _______, тара ______,
     наличие горшков ___________, утюгов_____,
     наличие пылесосов для уборки ___________,
     обеспеченность работников спецодеждой, место ее хранения ___________
     13. Медпункт: его состояние _______________________________________;
     наличие необходимого медицинского оборудования, его состояние ______
________________________________________________________________________;
     хранение скоропортящихся лекарственных средств _____________________
________________________________________________________________________;
     наличие комнаты для заболевшего ребенка ___________________________;
     наличие     медицинской     документации     (медицинские    книжки,
своевременность  прохождения  медосмотров,  журнал бракеража,  санитарный
журнал  и инструкции по эксплуатации медицинского оборудования) _________
     14. Новое  в  оформлении и оборудовании дошкольного образовательного
учреждения ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
     15. Замечания и предложения комиссии: ______________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
     16. Заключение  комиссии  о  готовности дошкольного образовательного
учреждения к новому учебному году _______________________________________
_________________________________________________________________________
     АКТ составлен _______ числа _________
     ________ месяца________ года_________
     Председатель комиссии ________________________
     Члены комиссии:       ________________________
                           ________________________
                           ________________________
                           ________________________

Примечания:

1. Проверка готовности ДОУ к новому учебному году заканчивается к 25 августа.

2. Акт приема готовности ДОУ составляется в двух экземплярах. Один Акт направляется в вышестоящий ОУО, другой остается в учреждении.

3. В комиссию, как правило, входят представитель администрации района (города), руководитель ОУО, рай(гор)кома профсоюза, представитель Госсанэпиднадзора и Госпожнадзора, заведующий дошкольным учреждением.

4. Если комиссия считает, что ДОУ не может быть принято, необходимо сформулировать конкретные условия его приема.

5. Данная форма акта носит рекомендательный характер, в зависимости от специфики проверяемого объекта в акт могут быть включены и другие вопросы.

6. В качестве оценок состояния можно использовать "удовлетворительно" и "неудовлетворительно".


Приложение 3
к письму Минобразования РФ
от 22 июня 2000 г. N 22-06-723

Примерный акт
проверки готовности учреждения начального профессионального образования к новому 200___/___ учебному году


1. Полное наименование образовательного учреждения, тип здания, год постройки, регистрационный номер, номер лицензии и дата выдачи, номер свидетельства гос. аккредитации.

2. Адрес образовательного учреждения, телефон.

3. Фамилия, имя, отчество руководителя профессионального училища.

4. Общая площадь __ кв. м, полезная площадь __ кв. м.

5. Расчетное количество ученических мест _______

- Установлено лицензией ___________ мест.

- Фактически обучается______________ чел.

В том числе:

- на 1-м курсе _____ чел., количество учебных групп _____;

- на 2-м курсе _____ чел., количество учебных групп _____;

- на 3-м курсе _____ чел., количество учебных групп _____;

- на 4-м курсе _____ чел., количество учебных групп _____

6. На основании какого документа проводится проверка готовности ОУ к новому учебному году (номер постановления, распоряжения, приказа).

7. Состав комиссии:

- от администрации района (города),

- от органов управления образованием,

- от Госсанэпиднадзора,

- от Госпожнадзора,

- от энергонадзора,

- от профсоюзов

и т.д.

8. Качество проведенного ремонта учебных корпусов и общежития


Вид ремонта


Наименование учебных корпусов

Оценка


Общежития


Оценка


Капитальный

Учебный




Текущий

Производственный





9. Подготовка учебных кабинетов, мастерских, лабораторий, учебных полигонов и их оснащение ТСО, УНП и оборудованием в соответствии с требованиями Типового перечня:

а)


N N

п/п

Наименование кабинетов, лабораторий, учебных классов

Необходимое количество


Фактически имеется


Оснащены в %


Наличие инструкции по технике безопасности


Наличие акта разрешения


Наличие и состояние ученической мебели


1

2

3

4

5

6

7

8


N N

п/п




Наименование учебных мастерских и учебных полигонов




Рабочие места обучающихся

Наличие рабочего места мастера произ. об. и его оборудование


Наличие оборудования, инструмента, ТСО и УНП в мастерских в %




Наличие и состояние мебели и инвентаря



Примечание




всего


из них

аттес.

1

2

3

4

5

6

7


10. Наличие и техническое состояние спортивных залов и открытых спортивных площадок, их соответствие правилам безопасности занятий по физической культуре и спорту.

11. Наличие и состояние пищеблока.


N N п/п


Наличие столовой или буфета


Обеспеченность технологическим оборудованием


Обеспеченность посудой и инвентарем


Обеспеч. мебелью

Санитарное состояние


1

2

3

4

5

6


12. Обеспеченность педагогическими кадрами в %:

- учителя и преподаватели ____________________________;

- мастера производственного обучения __________________;

- воспитатели _______________________________________;

- хоз. работники и др. _________________________________

13. Организация питьевого режима в учебных корпусах и общежитиях.

14. Обеспеченность общежитий мебелью, инвентарем, оборудованием:

- в жилых комнатах;

- в комнатах самоподготовки;

- в комнатах отдыха;

- на кухне.

Наличие и состояние:

- буфета _________________________________________________;

- изолятора _______________________________________________;

- туалетов ________________________________________________;

- умывальных и гигиенических комнат _________________________;

- душевых ________________________________________________;

- мест для стирки, сушки и глажения белья ______________________

15. Наличие условий для оказания медицинской помощи:

- стоматологический кабинет;

- процедурный кабинет;

- др. мед. кабинеты.

16. Вид и состояние отопительной системы:

- наличие акта опрессовки отопительной системы;

- обеспеченность топливом в % к плану годовой потребности;

- условия хранения топлива.

17. Тип и состояние освещения в профессиональном училище:

- люминесцентное;

- рассеянного света;

- уровень освещенности

и др.

18. Наличие и состояние противопожарного оборудования, инвентаря, первичных средств пожаротушения, водоснабжения (пожарные краны, пожарные рукава, брандспойты, огнетушители и др.)

19. Выполнение Правил пожарной безопасности для учреждений начального профессионального образования (июль 1998 года).

20. Наличие и состояние в образовательном учреждении:

- водоснабжения ____________________________________;

- газо- и электроснабжения ____________________________;

- канализации _______________________________________

21. Заключение комиссии о готовности профессионального училища к новому учебному году.

_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________

Акт составлен _____________ числа
              _____________ месяца ______года.

Председатель комиссии                    Ф.И.О.
Члены комиссии:
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________


Письмо Минобразования РФ от 22 июня 2000 г. N 22-06-723 "Об осуществлении контрольных функций органов управления образованием"


Текст письма опубликован в журнале "ОвД. Межведомственный информационный бюллетень", октябрь 2000 г., N 19


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.