Приказ Минсвязи СССР от 24 февраля 1982 г. N 66 "О введении в действие Положения о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в системе Министерства связи СССР"

Приказ Минсвязи СССР от 24 февраля 1982 г. N 66
"О введении в действие Положения о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в системе Министерства связи СССР"


В соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 13 октября 1981 г. N 986 Министерством связи СССР разработано Положение о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в системе Министерства связи СССР. приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 1982 года Положение о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в системе Министерства связи СССР, а также форму регистрационно-контрольной карточки (приложения N 1 и N 2) и порядок ее заполнения (приложение N 3).

2. Начальникам главных управлений и управлений Министерства связи СССР, министрам связи союзных республик, начальникам производственно-технических управлений связи, руководителям предприятий и организаций, непосредственно подчиненных Министерству связи СССР:

а) в течение II квартала 1982 г. организовать семинары по изучению Положения о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в системе Министерства связи СССР;

б) систематически контролировать состояние работы с письмами трудящихся и правильность ведения делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан;

в) информацию о проделанной работе представить в Инспекцию при Министре связи СССР к 1 августа 1982 г.


3. Считать утратившими силу разделы 4 и 5 Инструкции о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб в системе Министерства связи СССР, утвержденной приказом Министерства связи СССР от 21.07.77 N 361 и приложения NN 1, 2, 3 к этой Инструкции.


Министр

В.А.Шамшин


Приложение
к приказу Минсвязи СССР
от 24 февраля 1982 г. N 66


Положение
о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в системе Министерства связи СССР

ГАРАНТ:

См. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

1. Настоящее положение разработано на основе Типового положения, утвержденного постановлением Государственного комитета СССР по науке и технике, Государственного комитета СССР по стандартам и Главного архивного управления при Совете Министров СССР от 30 ноября 1981 г. N 463/162/298 в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 13 октября 1981 г. N 986 "О порядке ведения делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях".

2. Делопроизводство по предложениям, заявлениям и жалобам граждан на предприятиях, в организациях и учреждениях связи ведется отдельно от других видов делопроизводства и возлагается на специально назначенных должностных лиц.

Личную ответственность за состояние делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан на предприятиях, в организациях и учреждениях связи несут их руководители. Они систематически проверяют порядок ведения делопроизводства на предприятиях, в учреждениях и организациях связи и принимают меры к совершенствованию этой работы.

3. Все поступающие на предприятия, в организации и учреждения связи от граждан предложения, заявления и жалобы подлежат обязательной регистрации и учету.

Регистрация и учет предложений, заявлений и жалоб граждан проводится централизованно в день поступления. При регистрации заполняются регистрационно-контрольные карточки установленного образца (см. приложение N 1).

При регистрации писем конверты к ним сохраняются в тех случаях, когда только по ним можно установить адрес отправителя или, когда дата почтового штемпеля необходима для подтверждения времени отправления и получения предложения, заявления и жалобы, а также в других необходимых случаях.

При личном приеме граждан их письменные и устные предложения, заявления и жалобы также подлежат централизованной регистрации на регистрационно-контрольных карточках.

4. При регистрации писем в правом нижнем углу лицевой стороны первого листа письма ставится регистрационный штамп, ГОСТ 6.39-72, в котором указывается дата поступления (предложения, заявления, жалобы) и регистрационный индекс. Регистрационный индекс состоит из начальной буквы фамилии автора и порядкового номера (например, Д-401).

5. Повторным предложениям, заявлениям и жалобам граждан при их поступлении присваивается очередной регистрационный индекс, а в соответствующей графе регистрационно-контрольной карточки указывается регистрационный индекс первого предложения, заявления, жалобы. В правом верхнем углу повторных предложений, заявлений и жалоб и на регистрационно-контрольных карточках делается отметка "Повторно" и подбирается вся предшествующая переписка.

Повторными следует считать предложения, заявления и жалобы, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого заявления, предложения, жалобы истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен данным ему ответом.

Предложении, заявления и жалобы одного и того же лица по одному и тому же вопросу, направленные различным адресатам и поступившие для рассмотрения в одно и то же предприятие, организацию или учреждение связи, учитываются под регистрационным индексом первого предложения, заявления, жалобы с добавлением порядкового номера, проставленного через дробь (например, Д-401/1, Д-401/2, Д-401/3).

6. На каждое предложение, заявление, жалобу выписывается не менее 3 экземпляров регистрационно-контрольной карточки. Один экземпляр ставится в справочную картотеку, два других направляются вместе с документами ответственному исполнителю. Ответственным исполнителем является руководитель главного управлении, управления, предприятия, учреждения связи.

После исполнения письма второй экземпляр регистрационно-контрольной карточки со всеми резолюциями возвращается на места централизованной регистрации для учета, анализа и централизованного формирования картотеки, третий экземпляр остается у исполнителя.

Картотека формируется по расположенным в алфавитном порядке фамилиям лиц, от которых поступили предложения, заявления и жалобы.

Порядок заполнения регистрационно-контрольных карточек изложен в приложении N 3.

7. Контроль за своевременным разрешением предложений, заявлений и жалоб граждан в предприятиях, организациях, учреждениях связи возлагается на должностных лиц, которые обязаны обеспечивать своевременное, правильное и полное рассмотрение писем и исполнение решений, принятых по конкретным предложениям, заявлениям и жалобам граждан.

8. Письма граждан, направленные в предприятия, организации, учреждения связи различными адресатами (партийными и государственными органами, редакциями газет и журналов), требующими сообщить результаты рассмотрения предложения, заявления, жалобы, берутся на особый контроль. В этом случае заполняются регистрационно-контрольные карточки с красной полосой (5 мм) вдоль верхнего края лицевой стороны (приложение N 2), а на предложениях, заявлениях, жалобах в верхнем правом углу проставляется штамп "Контроль". На особый контроль также берутся повторные письма и письма, содержащие особую информацию.

Контрольные карточки располагаются в контрольной картотеке по ожидаемым датам получения ответов.

Предложения, заявления и жалобы граждан, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются. Контроль завершается только после вынесения решения и принятия исчерпывающих мер по разрешению предложения, заявления, жалобы.

Решение о снятии с контроля предложений, заявлений и жалоб граждан принимают руководители предприятий, организаций, учреждений связи, ответственные за своевременное и качественное рассмотрение писем граждан.

9. Ответы на предложения, заявления и жалобы граждан дают руководители предприятий, организаций, учреждений связи. Ответ может быть дан как в письменной, так и в устной форме (при личном приеме). В случае устного ответа делается соответствующая запись в регистрационно-контрольной карточке.

Индекс ответа состоит из регистрационного индекса и номера дела (по номенклатуре), в которое подшивается переписка по данному вопросу.

Предложения, заявления и жалобы граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, по ним приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы, соответствующие действующему законодательству.

10. Руководители (или по их поручению другие должностные лица) предприятий, организаций и учреждений связи должны систематически (каждые 6 месяцев) анализировать и обобщать предложения, заявления и жалобы граждан, содержащиеся в них практические замечания с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушение прав и охраняемых законом интересов граждан, а также совершенствование работы органов связи.

Материалы для анализа и обобщения подготавливают должностные лица, ведущие делопроизводство по предложениям, заявлениям и жалобам граждан и оформляют их в виде аналитических справок которые представляются руководителям предприятий, учреждений и организаций связи через каждые 6 месяцев к 20 числу месяца, следующего за отчетным периодом.

Аналитические справки текущего характера составляются по мере надобности.

11. Предложения, заявления и жалобы граждан должны быть возвращены после их разрешения специально назначенным в предприятиях, организациях, учреждениях связи должностным лицам, ведущим делопроизводство по предложениям, заявлениям и жалобам граждан, со всеми относящимися к ним материалами и экземпляром регистрационно-контрольной карточки для централизованного формирования дела и картотеки.

Формирование и хранение дел у непосредственных исполнителей запрещается.

На каждом предложении, заявлении, жалобе после окончательного решения и его исполнения должна быть надпись "В дело" и личная подпись должностного лица, принявшего это решение.

Предложения, заявления и жалобы граждан, копии ответов на них и документы, связанные с их разрешением, а также документы по личному приему граждан формируются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.

Документы в этих делах располагаются в хронологическом или алфавитном порядке. Каждое предложение, заявление, жалоба и все документы по их рассмотрению и разрешению составляют в деле самостоятельную группу. В случае получения повторного предложения, заявления, жалобы или появления дополнительных документов они подшиваются к данной группе документов.

При формировании дел проверяется правильность направления документов в дело, их полнота (комплектность). Неразрешенные предложения, заявления и жалобы граждан, а также неправильно оформленные документы подшивать в дела запрещается.

Обложка дела должна оформляться в соответствии с ГОСТ 17914-72.

12. Предприятия, учреждения и организации связи осуществляют хранение и использование в справочных и других целях предложений, заявлений и жалоб граждан.

Ответственность за сохранность документов по предложениям, заявлениям и жалобам граждан возлагается на руководителей предприятий, учреждений и организаций связи и должностных лиц, работающих с данной категорией документов.

Сроки хранения документов по предложениям, заявлениям и жалобам граждан определяются утвержденными в установленном порядке перечнями документов, образующихся в деятельности предприятий, учреждений и организаций связи. Как правило, устанавливается пятилетний срок хранения предложений, заявлений и жалоб граждан и документов, связанных с их рассмотрением и разрешением.

В необходимых случаях постоянно действующей экспертной комиссией предприятия, учреждения, организации может быть принято решение об увеличении срока хранения или о постоянном хранении наиболее ценных предложений граждан.

Решения экспертной комиссии об увеличении сроков хранения документов по предложениям, заявлениям и жалобам граждан и отборе их для хранения подлежат обязательному утверждению руководителями предприятий, учреждений, организаций.

13. Дела, подлежащие постоянному, а также временному (свыше 10 лет) хранению, передаются в архив предприятия, учреждения, организации через год после завершения делопроизводства по ним. Дела, подлежащие временному хранению (до 10 лет включительно), передаются в архив по усмотрению руководителя предприятия, учреждения, организации.

По истечении установленных сроков хранения документы по предложениям, заявлениям и жалобам граждан подлежат уничтожению в порядке, устанавливаемом Главным архивным управлением при Совете Министров СССР.

14. Действие настоящего Положения не распространяется на ведение делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан, порядок рассмотрения которых установлен уголовно-процессуальным, гражданским процессуальным законодательством Союза ССР и союзных республик, Положением о порядке рассмотрения трудовых споров, Положением об открытиях, изобретениях и рационализаторских предложениях, Уставом связи и другим законодательством Союза ССР и союзных республик.

Считать утратившими силу разделы 4 и 5 Инструкции о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб в системе Министерства связи СССР, утвержденной приказом Министерства связи СССР от 21.07.77 N 361 и приложения NN 1, 2 и 3 к этой Инструкции.


Приложение N 1
к положению


Лицевая сторона регистрационно-контрольной карточки


_________________________________________________________________________
0229140 Регистрационно-контрольная карточка
Корреспондент
(ф., и., о., адрес, телефон) ____________________________________________
_________________________________________________________________________
Предыдущие обращения от __________ N_______ от ___________ N ____________
_________________________________________________________________________
Вид документа _________________________ на _________ л __________________
Автор, дата, индекс сопровод. письма ____________________________________
Дата, индекс поступления ________________________________________________
Краткое содержание ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Отв. исполнитель ________________________________________________________
Резолюция _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Автор резолюции _________________________________________________________
Срок исполнения _________________________________________________________
______________________________________________________ Формат А 5/148X210

Оборотная сторона регистрационно-контрольной карточки


Ход исполнения

Дата передачи на исполнение

Исполнитель

Отметка о промежуточном ответе или дополнительном запросе

Контрольные отметки





















Дата, индекс исполнения (ответа) ________________________________________
Адресат _________________________________________________________________
Содержание ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
С контроля снял _________________ Подпись контролера ____________________
Дело             Том                 Листы                    Фонд
                                                              опись
                                                              дело
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________

Приложение N 2
к положению


Лицевая сторона регистрационно-контрольной карточки


Красная полоса


_________________________________________________________________________
0229140 Регистрационно-контрольная карточка
Корреспондент
(ф., и., о., адрес, телефон)_____________________________________________
_________________________________________________________________________
Предыдущие обращения от _____________ N ______ от _____________ N _______
Вид документа _______ на ____________________ л. ________________________
Автор, дата, индекс сопровод. письма ____________________________________
Дата, индекс поступления ________________________________________________
Краткое содержание ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Отв. исполнитель ________________________________________________________
Резолюция _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Автор резолюции _________________________________________________________
Срок исполнения _________________________________________________________
______________________________________________________ Формат А 5/148X210

Оборотная сторона регистрационно-контрольной карточки


Ход исполнения

Дата передачи на исполнение

Исполнитель

Отметка о промежуточном ответе или дополнительном запросе

Контрольные отметки






















Дата, индекс исполнения (ответа) ________________________________________
Адресат _________________________________________________________________
Содержание ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
С контроля снял _________________ Подпись контролера ____________________
Дело             Том                 Листы                    Фонд
                                                              опись
                                                              дело
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________

Приложение N 3
к положению

Указания
по заполнению регистрационно-контрольной карточки (РКК)*


Лицевая сторона регистрационно-контрольной карточки


Корреспондент - фамилия, имя, отчество, место жительства или работы, телефон заявителя или заявителей, для писем без подписи делается запись - "без подписи".

Предыдущие обращения - даты и регистрационные индексы предыдущих предложений, заявлений и жалоб заявителя.

Вид документа - предложение, заявление или жалоба, поступившие по почте или поданные при личном приеме и количество листов в них.

Автор, дата, индекс сопроводительного письма - название организации, переславшей предложение, заявление, жалобу.

Дата, индекс поступления - дата поступления предложения, заявления, жалобы (по почте или на личном приеме) и их регистрационные индекс.

Краткое содержание - предложения, заявления, жалобы.

Ответственный исполнитель - наименование организации или структурного подразделения, отвечающего за разрешение предложения, заявления, жалобы.

Резолюция - переносится с документа или записывается на личном приеме.

Автор резолюции - должность, фамилия и инициалы руководителя, автора первой резолюции.

Срок исполнения - указывается в соответствии с резолюцией или сроками исполнения, установленными законодательством. Запись об изменении сроков производится в следующей графе строки с указанием нового срока, должности и фамилии руководителя, принявшего решение о его изменении.

В левом верхнем углу лицевой стороны карточки указывается код РКК (0229140) по Общесоюзному классификатору управленческой документации и код организации, в которой заводится регистрационно-контрольная карточка.

В правом верхнем углу проставляется штамп "повторно" при регистрации повторных обращений.


Оборотная сторона регистрационно-контрольной карточки


Ход исполнения - графа "дата передачи на исполнение" - указывается дата вручения документа непосредственному исполнителю;

графа "Исполнитель" - фамилия, инициалы и телефон непосредственного исполнителя (графы заполняются при каждом перемещении документа);

графа "Отметка о промежуточном ответе или дополнительном запросе" - адресат, дата, индекс, краткое содержание промежуточного ответа или запроса;

графа "Контрольные отметки" - отметки о напоминаниях, состоянии исполнения и т.п.

Дата, индекс исполнения - дата и регистрационный индекс документа, содержащего окончательное решение.

Адресат - указываются все адресаты, которым послан документ с окончательным решением.

Содержание - заголовок ответного документа с указанием принятого решения (удовлетворено, отказано, разъяснено).

С контроля снял - должность, фамилия и инициалы руководителя или другого должностного лица, принявшего решение о снятии с контроля предложения, заявления, жалобы.

Подпись контролера - подпись ответственного за контроль по предложениям, заявлениям и жалобам граждан.

Дело ..., том ..., листы ..., - индекс дела по номенклатуре, номер тома и листов (проставляются после завершения разрешения и подшивки в дело).

Фонд ..., опись ..., дело ..., - проставляются после сдачи дела в архив.

Размеры карточки рекомендуются А5 (148x210) и А6 (105X148).


_______________________

* В случае использования электронно-вычислительной техники при организации делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан могут применяться регистрационно-контрольные карточки содержащие все вышеуказанные реквизиты, расположенные в последовательности, удобной для применения средств вычислительной техники.



Приказ Минсвязи СССР от 24 февраля 1982 г. N 66 "О введении в действие Положения о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в системе Министерства связи СССР"


Текст приказа официально опубликован не был



Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.