Решение Координационного совета руководителей жилищно-коммунальных комплексов субъектов Российской Федерации при Госстрое РФ от 13 марта 2001 г., (извлечение) О мерах по сохранению и развитию жилищно-коммунального хозяйства

Решение
Координационного совета руководителей жилищно-коммунальных комплексов субъектов Российской Федерации при Госстрое РФ от 13 марта 2001 г.
(извлечение)


В работе Координационного совета приняли участие представители министерств и ведомств Российской Федерации, Государственной Думы Российской Федерации, члены Координационного совета, представители средств массовой информации.

Были заслушаны доклады и выступления по вопросам:

координация действий с МЧС России - обеспечение безопасности населения и надежного функционирования отрасли ЖКХ;

деятельность Координационного совета руководителей ЖКХ краев, областей и республик по формированию структуры управления ЖКХ субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

В ходе заседания Координационного совета состоялся обмен мнениями по затронутым проблемам. Отмечено, что из года в год растет количество аварийных ситуаций на объектах жизнеобеспечения. За отопительный осенне-зимний период 1999 - 2000 гг. на объектах теплоснабжения произошло 77 крупных аварийных и чрезвычайных ситуаций более чем в 40 регионах Российской Федерации. Рост аварийности по сравнению с предыдущим отопительным сезоном составил 27%.

Из эксплуатируемых водопроводных и канализационных очистных сооружений 60% перегружены, 38% сооружений имеют срок работы 25 - 30 и более лет и требуют срочной реконструкции. В результате потери воды в трубопроводах составляют 20 - 40%. Дефицит мощности в настоящее время составляет около 19 млн.куб.м в сутки.

Износ водопроводных сетей и в первую очередь объектов водоснабжения, находящихся на балансе сельхозпредприятий, вызывает особую озабоченность. Практически сельхозводопроводы утратили свое функциональное назначение. Предприятия, в ведении которых они были, давно обанкротились. Необходимо независимо от технического состояния принимать их в муниципальную собственность, на что только Ставропольскому краю требуется более 300 млн руб. И если сейчас не принять мер, через два года нечего будет восстанавливать.

Физический износ основных фондов по объектам теплоснабжения составляет 56,7% и по сравнению с 1999 г. вырос на 3,2%, по электроснабжению - 67,8% (увеличение на 3,7%), водопроводно-канализационных сетей увеличился на 3,6% и составил по водопроводным сетям - 54,2%, канализационным - 28%.

Назрела острая необходимость разработки и реализации региональных и федеральных программ модернизации отрасли, среди которых основными должны стать программы ликвидации ветхого и аварийного жилья, аварийно-восстановительных работ на коммунальных объектах. Местными бюджетами предусмотренные программы не могут быть обеспечены в полной мере, необходима помощь федерального бюджета.

Кроме того, органы местного самоуправления практически не несут никакой ответственности за устойчивую работу предприятий жилищно-коммунального хозяйства. Предприятия ЖКХ подвергаются унизительной процедуре банкротства, тогда как основной причиной их финансовой несостоятельности являются долги бюджетных организаций муниципальных образований.

Организации отрасли ежегодно несут убытки из-за неплатежей всех групп потребителей, и в частности организаций федерального подчинения, растут начисленные пени и штрафы. В 2000 г. они составили около 83 млрд руб., что в 1,6 раза больше, чем в 1999 г.

Нарушено платежное сальдо: кредиторская задолженность превышает дебиторскую в 1,4 раза, на расчетных счетах предприятий отсутствуют денежные средства. По данным Госкомстата России, кредиторская задолженность предприятий отрасли за 4 года выросла в 2,5 раза и к концу 2000 г. превысила 260 млрд руб. Общая дебиторская задолженность предприятий за тот же период выросла почти в 2 раза и составляет более 168 млрд руб., из которых 60% - просроченная.

В структуре дебиторской задолженности предприятий и организаций ЖКХ свыше 30% составляет задолженность бюджетов всех уровней.

Структура управления жизнеобеспечивающими объектами в субъектах Российской Федерации и на территориях муниципальных образований в настоящее время неоднородна. Возрождая вертикаль государственной власти, в первую очередь необходимо восстановить управленческую вертикаль в жилищно-коммунальном комплексе, в связи с этим повторно поднимался вопрос создания Министерства жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Координационный совет принял следующие решения:

1. Просить Госстрой России:

1.1. Подготовить и провести совместно заседание коллегий Госстроя России и МЧС России по вопросам взаимодействия при возникновении экстремальных ситуаций.

1.2. Выйти с инициативой в Правительство Российской Федерации о проведении заседания по проблемам сохранения и развития жилищно-коммунального комплекса России.

1.3. Выступить заказчиком научной диагностики состояния объектов жилищно-коммунального назначения и благоустройства в Российской Федерации с целью выявления приоритетных направлений при разработке соответствующих федеральных программ и рекомендаций для субъектов Российской Федерации.

1.4. Принять меры по распространению прогрессивных технологий и материалов в строительстве, реконструкции и ремонте инженерных систем.

1.5. Внести соответствующие дополнения и изменения в Закон РФ от 06.07.91 N 1550-1 "О местном самоуправлении в Российской Федерации" в части ответственности органов местного самоуправления за жизнедеятельность предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства на подведомственной территории.

1.6. Обратиться в Правительство Российской Федерации о внесении дополнений в Федеральный закон от 08.01.98 N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" о невозможности проведения процедуры банкротства муниципальных предприятий ЖКХ, когда основным должником является муниципалитет или бюджетная организация (предприятие).

1.7. Принять нормативный документ об ответственности населения и бюджетных организаций за своевременное внесение платежей за жилищно-коммунальные услуги.

1.8. Определить оптимальную структуру управления жилищно-коммунальным хозяйством в Российской Федерации, ...обеспечив ее формирование четкой нормативно-правовой базой.

1.9. Провести комплексный анализ выполнения региональных программ реформирования ЖКХ с освещением отрицательных и положительных моментов программ регионов.

1.10. Разработать целевую программу лизинговых поставок специализированных машин, оборудования для нужд ЖКХ с частичным выделением финансовых средств из федерального бюджета.

2. Руководству Координационного совета:

2.1. Обратиться в Правительство Российской Федерации с предложением рассмотреть на заседании вопрос создания управленческой вертикали жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

2.2. Повторно обратиться в Правительство Российской Федерации с просьбой о включении в состав правлений, коллегий и соответствующих комиссий Правительства Российской Федерации, Государственной Думы Российской Федерации, РАО "ЕЭС России", ОАО "Газпром", министерств финансов и экономического развития Российской Федерации представителя Координационного совета.

3. Рекомендовать руководителям ЖКХ субъектов Российской Федерации:

3.1. В целях оперативного реагирования на возможные аварийные ситуации на объектах жилищно-коммунальной сферы формировать при краевых и областных министерствах (управлениях) ЖКХ обязательный аварийный резерв материально-технических и финансовых ресурсов.

3.2. Разработать и утвердить на уровне субъектов Российской Федерации применительно к местным условиям межведомственное положение о совместных действиях подразделений МЧС России и предприятий ЖКХ в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций, в котором разграничить сферу ответственности и действий каждой из сторон.

3.3. Регулярно проводить совместные учения по отработке действий в условиях аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения.


Председатель
Координационного совета, зам.
председателя Правительства
Ставропольского края -
министр ЖКХ, строительства
и архитектуры Ставропольского края

Ю.П. Тыртышов



Решение Координационного совета руководителей жилищно-коммунальных комплексов субъектов Российской Федерации при Госстрое РФ от 13 марта 2001 г., Москва (извлечение)


Текст решения опубликован в журнале ЖКХ, специальный выпуск, 2001 г., стр. 26



Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение