Письмо Минобразования РФ от 3 мая 2001 г. N 29/1530-6
Многолетние исследования состояния здоровья детей и молодежи показывают, что за последние 10 лет положительной динамики в улучшении их здоровья не наблюдается, и этот факт становится предметом острой общественной тревоги.
В этом плане на образование, как целостную государственную структуру, обеспечивающую социальное развитие личности, ложится, помимо прочих, задача сохранения психического, физического и нравственного здоровья детей и молодежи.
За последний год Министерством предпринят ряд шагов в целях развития и совершенствования оздоровительной работы с обучающимися:
утверждено Примерное положение о Центре содействия укреплению здоровья обучающихся, воспитанников образовательного учреждения (приказ Минобразования России от 15.05.2000 N 1418);
коллегия Министерства 19 декабря 2000 г. одобрила опыт реализации региональной модели содействия укреплению здоровья обучающихся в Республике Татарстан;
принято решение разработать федеральную целевую программу "Образование и здоровье" (приказ Минобразования России от 19.01.01 N 176).
Уже можно говорить о целых регионах, где система образования при поддержке научного потенциала вузов выходит при решении проблем сохранения и укрепления здоровья детей, молодежи, педагогов на качественно новый уровень (республики Татарстан, Саха (Якутия), Кемеровская, Нижегородская, Орловская, Ростовская области, гг. Москва, Санкт-Петербург, Ханты-Мансийский автономный округ и др.).
Значительный импульс развитию данного направления в системе образования могут и должны придать научные коллективы, ученые, практические работники образования и здравоохранения.
В этой связи Министерство образования Российской Федерации рекомендует ректорам вузов:
1. Разработать комплексную вузовскую программу "Образование и здоровье", которая решала бы следующие задачи: создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья в вузах; внедрение методологии, принципов и методов здоровье- сохраняющего образования, программно-технических средств по мониторингу, формированию, развитию и сохранению здоровья студентов и преподавателей вузов; осуществление медико-физиологического, социологического и психолого-педагогического контроля за состоянием здоровья субъектов образовательного процесса, за соблюдением законодательных и нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения по вопросам сохранения здоровья обучающихся.
2. Создать в каждом вузе для эффективного решения задач программы "Образование и здоровье" центр содействия укреплению здоровья обучающихся, воспитанников, деятельность которого могла бы осуществляться по следующим направлениям: разработка рекомендаций по формированию здорового образа жизни студентов с учетом их индивидуальных склонностей, способностей и психофизиологических особенностей; по организации в учебном заведении условий проведения здоровьесохраняющего учебного процесса; организация взаимодействия со спортивными, реабилитационными, профилактическими центрами региона; проведение просветительской работы в области культуры здоровья, в т.ч. профилактики социально обусловленных заболеваний (алкоголизма, наркомании, СПИДа, табакокурения).
3. Обеспечить центры квалифицированными кадрами, оснастить современным диагностическим, коррекционным оборудованием, выделить достаточное для проведения диагностики, прогноза и коррекции помещение.
4. Для ресурсного обеспечения центров использовать возможности программы Минобразования России "Научное, научно-методическое, программно-техническое и информационное обеспечение системы образования" и др.
5. Ввести в учебные планы курсы лекций по культуре здоровья.
6. Обеспечить библиотеки вузов необходимой литературой по формированию у студентов культуры здоровья и здорового образа жизни.
7. При необходимости использовать опыт Алтайского, Кемеровского, Липецкого, Ростовского, Санкт-Петербургского, Тверского, Томского государственных университетов, Московского, Новосибирского, Ростовского, Тамбовского государственных педагогических университетов, Нижегородской государственной архитектурной академии, Рязанской государственной радиотехнической академии, Самарского государственного аэрокосмического университета, Санкт-Петербургской государственной академии аэрокосмического приборостроения, Таганрогского государственного радиотехнического университета и др.
Министр |
В.М. Филиппов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минобразования РФ от 3 мая 2001 г. N 29/1530-6
Текст письма опубликован в журнале "Вестник образования", 2001 г., N 11, стр. 51