Распоряжение Минюста РФ от 9 апреля 2001 г. N 79 "О совершенствовании работы с обращениями граждан в центральном аппарате Министерства юстиции Российской Федерации"

Распоряжение Минюста РФ от 9 апреля 2001 г. N 79
"О совершенствовании работы с обращениями граждан в центральном аппарате Министерства юстиции Российской Федерации"

 

В центральном аппарате Минюста России проанализирована работа с обоснованными жалобами и предложениями граждан.

Отмечено, что в целом указанная деятельность организована в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (с изменениями и дополнениями) и нормативными документами по делопроизводству.

Граждане России обращаются устно и письменно в центральный аппарат Минюста России, его территориальные органы в основном по вопросам, связанным с деятельностью по исполнению наказаний, с неисполнением или ненадлежащим исполнением судебных постановлений, судебных решений по алиментным делам, с жалобами на неправомерные действия судебных приставов, с просьбами о разъяснении действующего законодательства.

Особое внимание в центральном аппарате Минюста России и его территориальных органах уделяется письмом граждан, поступившим из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, запросам депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Вместе с тем проведенный анализ работы с письмами граждан свидетельствует о тенденции уменьшения объема этого вида корреспонденции, снижении качества ее обработки, участившихся случаях нарушения сроков рассмотрения.

Имеют также место случаи бюрократизма и нарушения сроков рассмотрения работниками центрального аппарата Минюста России обоснованных жалоб и предложений, в том числе полученных через Администрацию Президента Российской Федерации, Аппарат Правительства Российской Федерации, палаты Федерального Собрания Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти.

В целях совершенствования работы с обращениями граждан предлагаю:

1. Департаменту делопроизводства (Летунов А.И.) направить в структурные подразделения центрального аппарата и территориальные органы Минюста России прилагаемую справку Департамента делопроизводства "О характере и работе с обращениями граждан в центральном аппарате Министерства юстиции Российской Федерации за 2000 год".

2. Руководителям структурных подразделений центрального аппарата Минюста России:

- ознакомить работников центрального аппарата с указанной справкой;

- принять меры по приведению работы с обращениями граждан в соответствие с действующими нормативными требованиями, обратив особое внимание исполнителей на соблюдение сроков и результативность рассмотрения обращений;

- лично контролировать соблюдение сроков и качество ответов на запросы депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, письма граждан, полученные через Администрацию Президента и Аппарат Правительства Российской Федерации.

3. Департаменту делопроизводства (Летунов А.И.) каждое полугодие практиковать подготовку аналитических записок о состоянии работы с обоснованными жалобами и предложениями граждан и представлять их курирующему заместителю Министра.

4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на Департамент делопроизводства (Летунов А.И.).

 

Первый заместитель Министра

А. Карлин

 

 


Распоряжение Минюста РФ от 9 апреля 2001 г. N 79 "О совершенствовании работы с обращениями граждан в центральном аппарате Министерства юстиции Российской Федерации"


Текст документа опубликован в журнале "Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации", 2001 г., N 5, стр. 7


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.