Постановление ФЭК РФ от 4 июля 2001 г. N 42/4 "О согласовании Положения о Региональной энергетической комиссии Белгородской области"

Постановление ФЭК РФ от 4 июля 2001 г. N 42/4
"О согласовании Положения о Региональной энергетической комиссии Белгородской области"


В соответствии с требованием постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 1997 года N 121 "Об основах ценообразования и порядке государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 7, ст.855; N 40, ст.4597; N 49, ст.5595; 1998, N 21, ст.2246; N 27, ст.3201; N 33, ст.4021; N 49, ст.6054; 1999, N 3, ст.337; N 29, ст.3730; N 45, ст.5428) и постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 1999 года N 1435 "Об утверждении Типового положения о региональной энергетической комиссии субъекта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 2, ст.220) Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации постановляет:

1. Согласовать Положение о Региональной энергетической комиссии Белгородской области.

2. Согласовать приложения N 1, N 2 (Структура РЭК, Штатная численность РЭК) к Положению о Региональной энергетической комиссии Белгородской области.


Председатель Федеральной
энергетической комиссии
Российской Федерации

Г.Кутовой


Положение
о Региональной энергетической комиссии Белгородской области
(утв. постановлением главы администрации области от 4 июня 2001 г. N 42/4)


1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", постановлениями Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", от 30 декабря 1999 года N 1435 "Об утверждении Типового положения о региональной энергетической комиссии субъекта Российской Федерации", законом Белгородской области от 11 октября 1996 года N 80 "Об энергосбережении" и постановлением главы администрации Белгородской области от 16 июня 2000 года N 368 "О проведении единой тарифной политики на услуги жилищно-коммунальной отрасли области".

1.2. Региональная энергетическая комиссия Белгородской области (далее по тексту - Комиссия), образованная постановлением главы администрации области, является органом исполнительной власти Белгородской области, осуществляющим государственное регулирование тарифов на электрическую, тепловую энергию, природный и сжиженный газ, реализуемый населению, жилищно-коммунальные услуги и иные функции по ценовому регулированию и контролю в сферах, определенных администрацией Белгородской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, регулирующим процессы развития энергетики в Белгородской области, координирующим отношения между производителями, поставщиками и потребителями энергии в целях экономного ее расходования.

1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Основами ценообразования на электрическую и тепловую энергию, утвержденными Правительством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов представительной и исполнительной власти Белгородской области, а также Типовым положением о региональной энергетической комиссии субъекта Российской Федерации и настоящим Положением.

1.4. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации на единой нормативно-методической основе, утверждаемой Правительством Российской Федерации и Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации, и является независимой в своих решениях в пределах полномочий, предоставленных ей законодательством Российской Федерации.

1.5. Комиссия подотчетна в своей деятельности правительству администрации Белгородской области и Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации (далее - ФЭК России) в части делегированных ей полномочий.

1.6. Комиссия является юридическим лицом и для выполнения своих функций имеет расчетные и иные счета в учреждениях банков, бланки и печати с указанием своего наименования.

1.7. Местонахождение Комиссии: 308005 г.Белгород, пл.Революции, 4.

Полное наименование Комиссии: Региональная энергетическая комиссия Белгородской области.

Сокращенное наименование Комиссии: РЭК Белгородской области.


2. Основные цели и задачи Комиссии


2.1. Основными целями и задачами Комиссии являются:

государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности, для которых тарифы устанавливаются органами местного самоуправления) потребителям, расположенным на территории Белгородской области (за исключением потребителей, выведенных в установленном порядке на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности);

государственное регулирование цен на природный и сжиженный газ, реализуемый населению области;

государственное регулирование тарифов в сферах, определенных органами государственной власти области;

достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов, обеспечивающего доступность для потребителей продукции (услуг), реализуемой субъектами регулирования;

формирование с участием территориального управления Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства конкурентной среды на потребительском рынке электрической энергии (мощности) области для повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов;

недопущение установления для потребителей или категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за счет повышения тарифов на электрическую и тепловую энергию для других потребителей;

обеспечение организациям независимо от организационно-правовой формы равного доступа на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности);

защита экономических интересов потребителей от монопольного завышения тарифов (цен) на электрическую, тепловую энергию и газ;

защита экономических интересов производителей и поставщиков электрической (тепловой) энергии и газа при установлении экономически обоснованных тарифов;

создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих и инновационных технологий в производственных процессах, а также внедрение экологически чистых технологий производства и потребления энергии с использованием средств, предусмотренных для финансирования программ энергосбережения области;

обеспечение открытости и гласности в решении вопросов государственного регулирования тарифов (цен) на продукцию (услуги) регулируемых организаций Белгородской области;

создание условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций в топливно-энергетический комплекс области;

защита нарушенных или оспариваемых прав и экономических интересов потребителей, энергоснабжение которых осуществляется с потребительского рынка энергии, поставщиков энергии и энергоснабжающих организаций по их заявлениям (обращениям);

формирование и реализация эффективной политики взаимодействия с предприятиями жилищно-коммунального хозяйства с целью обеспечения устойчивого социально-экономического развития этих отраслей в области;

реализация стратегии и концепции реформирования жилищно-коммунального хозяйства области в части проведения единой тарифной политики, поэтапного перехода предприятий жилищно-коммунального хозяйства на самоокупаемость;

контроль за исполнением решений федеральных и региональных органов власти по вопросам тарифной политики на территории Белгородской области.


3. Функции Комиссии


3.1. Основными функциями Комиссии являются:

государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации";

осуществление полномочий ФЭК России, переданных Комиссии в установленном законом порядке;

иные функции по ценовому регулированию и контролю в сферах, определенных органом государственной власти области, установленных федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3.2. Комиссия в целях реализации возложенных на нее задач и основных функций:

устанавливает в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", исходя из Основ ценообразования на электрическую и тепловую энергию, определяемых Правительством Российской Федерации, экономически обоснованные тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности, для которых тарифы устанавливаются органами местного самоуправления) потребителям, расположенным на территории области (за исключением потребителей, выведенных в установленном порядке на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности);

устанавливает розничные цены и нормы потребления (расхода) по видам коммунально-бытовых нужд на природный и сжиженный газ, реализуемый населению газораспределительными и газосбытовыми организациями (перепродавцами);

формирует и ведет реестр энергоснабжающих организаций;

определяет категории и группы потребителей;

участвует в разработке региональных программ энергосбережения, инноваций и контролирует их выполнение (в случае вменения контроля в права Комиссии главой администрации области);

осуществляет анализ и прогнозирование экономической ситуации, складывающейся в процессе реализации мер государственного регулирования тарифов (цен) в топливно-энергетическом комплексе Белгородской области;

разрабатывает предложения по целевым программам развития электроэнергетики, принимаемым федеральными органами власти и затрагивающим интересы области;

согласовывает предложения о размещении и расширении предприятий и объектов электроэнергетики независимо от формы собственности, деятельность которых затрагивает интересы области;

представляет в ФЭК России предложения по установлению предельных размеров платы за услуги по передаче электрической энергии (мощности) по сетям расположенных на территории области организаций, включенных в реестр субъектов естественных монополий;

устанавливает размеры платы за услуги по передаче электрической энергии (мощности) по сетям расположенных на территории Белгородской области, включенных в реестр субъектов естественных монополий, в пределах размеров платы за соответствующие услуги, установленных ФЭК России;

формирует источники для финансирования программы энергосбережения области и осуществляет контроль за их использованием в соответствии с законом Белгородской области от 11 октября 1996 года N 80 "Об энергосбережении";

участвует в формировании балансов электрической и тепловой энергии на территории Белгородской области (по потребителям и производителям электрической и тепловой энергии);

участвует в формировании областного баланса электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы и согласовывает его проект;

представляет в ФЭК России предложения по установлению предельных размеров платы за услуги по передаче электрической энергии (мощности) по сетям расположенных на территории области организаций, включенных в реестр субъектов естественных монополий;

участвует в заседаниях правления ФЭК России при рассмотрении разногласий, связанных с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, возникающих между Комиссией, потребителями, энергоснабжающими организациями, и иных вопросов совместной деятельности в области государственного регулирования;

координирует деятельность предприятий жилищно-коммунального хозяйства в целях повышения уровня эффективности производственной и экономической деятельности;

разрабатывает и устанавливает единую методику расчета тарифа в жилищно-коммунальной сфере области;

координирует работу по реализации федеральной концепции и областной программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства в части проведения единой тарифной политики;

координирует деятельность городских и районных служб "Заказчика" на жилищно-коммунальные услуги в части формирования тарифов и расчетов за потребленные энергоресурсы;

проводит мониторинг областных стандартов и тарифов на жилищно-коммунальные услуги при переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг;

запрашивает и получает от органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, субъектов естественных монополий и организаций, в пределах своих полномочий, материалы по вопросам регулирования и контроля деятельности организаций;

проверяет хозяйственную деятельность регулируемых организаций, для которых тарифы устанавливаются Комиссией, в части, затрагивающей вопросы формирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию, природный и сжиженный газ;

осуществляет контроль за экономической обоснованностью затрат, включаемых в тарифы (цены) регулируемых субъектов;

вносит в администрацию Белгородской области, в ФЭК России предложения по вопросам совершенствования правовой и нормативно-методической базы государственного регулирования цен и тарифов на электрическую и тепловую энергию, природный и сжиженный газ;

создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Комиссии;

информирует общественность о своих решениях через средства массовой информации;

публикует и направляет ежегодно в ФЭК России отчет о своей деятельности;

осуществляет другие полномочия, находящиеся в сфере деятельности Комиссии в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", правовыми актами Российской Федерации и органов государственной власти области;

Комиссия организует выполнение возложенных на нее функций как непосредственно, так и через научные учреждения и учреждаемые им структуры.


4. Права и обязанности Комиссии


4.1. Комиссия имеет право:

запрашивать от организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование, информацию, необходимую для принятия решения по установлению тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию и газ, иметь беспрепятственный доступ к информации об их деятельности, включая сведения, составляющие коммерческую тайну, обеспечивая их сохранность;

приглашать на свои заседания представителей предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовых форм;

приглашать на свои заседания представителей средств массовой информации;

издавать специальный информационный бюллетень, в котором публиковать нормативные акты, утвержденные Комиссией, и другие материалы, относящиеся к вопросам государственного регулирования;

создавать структуры, необходимые для осуществления основных задач и функций, возложенных на Комиссию в пределах своих полномочий.

4.2. Комиссия обязана:

осуществлять свою деятельность в соответствии с настоящим Положением;

принимать решения в соответствии с положением о порядке регулирования тарифов на территории Белгородской области, разработанным в соответствии с Основами ценообразования на электрическую и тепловую энергию, утвержденными Правительством Российской Федерации и иными действующими нормативно-правовыми актами;

информировать через региональные средства массовой информации о введении, изменении или прекращении государственного регулирования тарифов (цен) на энергоресурсы, регулируемые Комиссией.


5. Органы управления Комиссии


5.1. Для определения основных направлений деятельности Комиссии и принятия решения из высококвалифицированных специалистов, работающих в Комиссии, образуется правление в количестве 7 человек, включая председателя.

5.2. Председатель Комиссии назначается на должность и освобождается от должности главой администрации области после согласования с ФЭК России.

5.3. Председатель Комиссии имеет первого заместителя и заместителей из числа членов правления, назначаемых на должность в штат Комиссии и освобождаемых от должности по его представлению главой администрации области.

5.4. Председатель Комиссии:

осуществляет общее руководство Комиссией;

представляет Комиссию в федеральных законодательных и исполнительных органах власти Белгородской области, органах местного самоуправления, а также во взаимоотношениях с другими российскими и иностранными организациями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, без доверенности действует от имени Комиссии, в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом Комиссии, заключает договора;

организует работу Комиссии, распределяет обязанности между членами правления Комиссии;

вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации (правительства) Белгородской области проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;

утверждает должностные инструкции и устанавливает должностные обязанности заместителей председателя и руководителей структурных подразделений Комиссии;

утверждает штатное расписание Комиссии в пределах установленных органами государственной власти Белгородской области численности и фонда оплаты труда ее работников в соответствии с положениями о структурных подразделениях; Положение об оплате труда, смету расходов на содержание Комиссии в пределах установленных постановлением Комиссии на заседании правления;

назначает на должность и освобождает от должности работников Комиссии;

открывает (закрывает) счета в банках, подписывает банковские, финансовые документы и другие необходимые для организации работы Комиссии;

издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения организационно-распорядительного характера;

утверждает протоколы заседаний правления Комиссии;

подписывает постановления, принимаемые правлением Комиссии;

представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Комиссии к присвоению Почетных званий и к награждению государственными наградами Российской Федерации;

в период отсутствия председателя Комиссии (отпуск, командировка, болезнь) один из заместителей руководит деятельностью Комиссии, обеспечивает выполнение задач, возложенных на Комиссию, несет ответственность за деятельность Комиссии в этот период;

решает другие вопросы, отнесенные к компетенции Комиссии;

несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач и осуществление ею своих функций.

5.5. Члены правления Комиссии назначаются на должность главой администрации Белгородской области по представлению председателя Комиссии.

5.6. Правление рассматривает все вопросы, относящиеся к компетенции Комиссии, и принимает коллегиальные решения большинством голосов членов правления. Члены правления имеют право на особое мнение по рассматриваемым вопросам, которое заносится в протокол заседания правления.

5.7. Члены правления Комиссии имеют право:

участвовать в работе Комиссии;

запрашивать и получать информацию от регулируемых предприятий и организаций по вопросам деятельности Комиссии;

давать разъяснения по своему участию в работе Комиссии юридическим лицам, гражданам, средствам массовой информации.

5.8. Членам правления Комиссии запрещается:

разглашать информацию, являющуюся конфиденциальной для регулируемых предприятий и организаций;

использовать полученную от регулируемых предприятий и организаций информацию в личных интересах;

давать разъяснения от имени Комиссии юридическим лицам, гражданам, средствам массовой информации по вопросам деятельности Комиссии при отсутствии соответствующего решения правления Комиссии по этому вопросу.

5.9. Комиссия имеет в своем составе структурные подразделения по направлениям деятельности, которые обеспечивают эффективную и бесперебойную работу.

5.10. Комиссия создает экспертные и рабочие группы или привлекает на договорной основе независимые экспертные организации для рассмотрения вопросов, отнесенных к ее компетенции.

5.11. Члены Комиссии являются государственными служащими Белгородской области и не вправе заниматься предпринимательской деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.


6. Финансирование Комиссии


6.1. Финансирование Комиссии осуществляется из средств областного бюджета с последующим возмещением за счет отчислений, предусмотренных в структуре тарифов (цен) на продукцию (услуги) энергоснабжающих организаций.


Приложение N 1

Положения о Региональной

энергетической комиссии

Белгородской области


Структура
управления Региональной энергетической комиссии Белгородской области


                 /-----------------\     /------------------------------\
                 |Председатель     |     |          Правление           |
                 |комиссии        -|---->-------------------------------/
                 |председатель     |                            |
                 |правления        |                            |
                 \-----------------/                            |
                           V                                    |
                 /-----------------\                            |
                 |Первый           |                            |
                 |заместитель      |                            |
                 |председателя    -|                            |
                 |член    правления|                            |
                 |комиссии         |                            |
                 \-----------------/                            |
                           V                                    |
      /-------------------------------------\                   |
      V                V                    V                   V
/-------------\  /---------------\   /-----------------\ /--------------\
|    Отдел    |  | Отдел тарифов |   |  Отдел тарифов  | |    Отдел     |
|энергосбере- |  |топливно-энер- |   |жилищно-коммуна- | |финансово-бух-|
|жения 3 чел. |  |  гетического  |   |льного хозяйства | | галтерского  |
|             |  |  комплекса    |   |     5 чел.      | | учета 4 чел. |
|             |  |    4 чел.     |   |                 | |              |
\-------------/  \---------------/   \-----------------/ \--------------/

              /----------------------------------------\
              |     Младший обслуживающий персонал     |
              |        /--------------------\          |
              |        |                    |          |
              |        V                    V          |
              |     водитель               уборщица    |
              \----------------------------------------/

Приложение N 2

Положения о Региональной

энергетической комиссии

Белгородской области


Штатная численность государственных должностей Региональной энергетической комиссии Белгородской области


Категория
гос.
должности
Группа гос.
должностей
Наименование структурных
подразделений и государственных
должностей
Кол-во
единиц
(чел.)
В Высшая Председатель Региональной
энергетической комиссии -
председатель правления
1
В Высшая Первый заместитель председателя
комиссии - член Правления
1
Отдел тарифов жилищно-коммунального хозяйства
В Главная Заместитель председателя комиссии -
начальник отдела - член правления
1
В Ведущая Заместитель начальника отдела 1
В Ведущая Консультант 3
Итого по отделу   5
Отдел тарифов топливно-энергетического комплекса
В Главная Начальник отдела - член правления 1
В Ведущая Заместитель начальника отдела 1
В Ведущая Консультант 2
Итого по отделу   4
Отдел энергосбережения
В Главная Начальник отдела - член правления 1
В Ведущая Заместитель начальника отдела 1
В Ведущая Консультант 1
Итого по отделу   3
Отдел финансово-бухгалтерского учета
В Главная Начальник отдела - главный
бухгалтер
1
В Ведущая Заместитель начальника отдела 1
В Ведущая Консультант 2
Итого по отделу   4
Всего по комиссии   18


Постановление ФЭК РФ от 4 июля 2001 г. N 42/4 "О согласовании Положения о Региональной энергетической комиссии Белгородской области"


Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене ФЭК РФ от 13 июля 2001 г., N 13


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение