Приказ Минобразования РФ от 20 апреля 2001 г. N 1790 "О дальнейшем развитии инфраструктуры информатизации отрасли в условиях работы в рейтинговой технологии организации и управления ее деятельностью"

Приказ Минобразования РФ от 20 апреля 2001 г. N 1790
"О дальнейшем развитии инфраструктуры информатизации отрасли в условиях работы в рейтинговой технологии организации и управления ее деятельностью"


На основании приказов Минобразования России от 5 марта 1999 г. N 572 "Об анализе состояния информационных ресурсов" и от 28 октября 1999 г. N 658 "О руководящем совете, определяющем стратегию развития территориальных образовательных сетевых структур, и экспертном комитете, осуществляющем экспертизу реализуемых проектов по развитию территориальных образовательных сетевых структур" и с целью определения реального ресурсного обеспечения инфраструктуры информатизации отрасли, оптимальных средств связи и передачи данных для каждого региона (вуза) с учетом ожидаемой информационной нагрузки и территориальной удаленности субъектов телекоммуникации (спутниковые каналы связи, оптоволоконные линии связи и т.д.), а также дальнейшего эффективного использования информационных и телекоммуникационных ресурсов в образовании в рамках отраслевой интегрированной автоматизированной информационной системы (далее - ИАИС), оптимизации и интеграции сетевых структур и совершенствования системы управления отраслевой инфраструктурой информатизации приказываю:

1. Утвердить положение о рейтинговой системе оценки деятельности структурных подразделений вузов, научных и иных организаций системы образования, выполняющих функции территориальных узлов единой телекоммуникационной сети образования и науки и ведущих отраслевые и региональные информационные ресурсы (приложение 1).

2. Провести до 10 августа 2001 г. оценку состояния узлов Runnet, университетских центров Internet, региональных центров информатизации (далее - РЦИ) и центров новых информационных технологий (далее - ЦНИТ) в сфере образования и науки, межвузовских центров коллективного пользования и других структур вузов, научных и иных организаций системы образования, выполняющих функции территориальных узлов единой телекоммуникационной сети образования и науки и ведущих отраслевые и региональные информационные ресурсы.

3. Управлению информационных технологий в образовании (Полякову А.А.) совместно с ГНИИ информационных технологий и телекоммуникаций (Тихоновым А.Н.):

3.1. Разослать до 1 мая 2001 г. форму анкеты (приложение 2) для предварительного сбора данных о структурных подразделениях вузов, научных и иных организаций системы образования, выполняющих функции территориальных узлов единой телекоммуникационной сети образования и науки и ведущих отраслевые и региональные информационные ресурсы.

3.2. Утвердить форму паспорта и разослать ее в структурные подразделения вузов, научных и иных организаций системы образования, прошедших в ГНИИ информационных технологий и телекоммуникаций обработку анкет.

3.3. Представить до 1 июля 2001 г. предложения о системе показателей и модели оценки результатов деятельности структуры, выполняющей функции территориального узла единой телекоммуникационной сети образования и науки и ведущей отраслевые и региональные информационные ресурсы, о поддержке, необходимой для устойчивого ее развития в интересах отрасли, сертификации узлов связи, а также создании отраслевого ресурсного информационного центра, интегрирующего отдельные структуры вуза, научных и иных организаций системы образования.

3.4. Провести до 1 августа 2001 г. сравнительную оценку структур, претендующих на присвоение официального отраслевого статуса, на основании обработанных ГНИИ информационных технологий и телекоммуникаций паспортов структурных подразделений вузов, научных и иных организаций системы образования и дополнительных материалов, представленных вузами и организациями отрасли.

4. Ректорам высших учебных заведений, руководителям научных и иных организаций системы образования:

4.1. Представить в Управление информационных технологий в образовании:

4.1.1. До 15 мая 2001 г. заявление на проведение отраслевой оценки подразделения (структуры) по форме в соответствии с приложением 3 и заполненные анкеты.

4.1.2. До 1 июля 2001 г. утвержденную концепцию информатизации сферы образования, предложения об объединении в рамках созданных РЦИ/ЦНИТ отрасли разрозненных вузовских структур, ориентированных на выполнение информационных и телекоммуникационных услуг в интересах образования и науки региона, в том числе грантовых центров Internet и других центров, а также заполненные паспорта.

4.2. Рекомендовать вопросы формирования региональной информационной инфраструктуры согласовывать на советах ректоров вузов территории, а также с Минобразованием России и Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Б.А. Виноградова.


Министр

В. Филиппов


Приложение 1

к приказу Минобразования РФ

от 20 апреля 2001 г. N 1790


Положение
о рейтинговой системе оценки деятельности структурных подразделений вузов, научных и иных организаций системы образования, выполняющих функции территориальных узлов единой телекоммуникационной сети образования и науки и ведущих отраслевые и региональные информационные ресурсы


1. Общие положения


Положение о рейтинговой системе оценки деятельности структурных подразделений вузов, научных и иных организаций системы образования, выполняющих функции территориальных узлов единой телекоммуникационной сети образования и науки и ведущих отраслевые и региональные информационные ресурсы (далее - Положение) определяет общие принципы проведения рейтинговой оценки и порядок принятия по ее итогам решения.

Основной целью внедрения рейтинговой системы оценки деятельности объектов инфраструктуры информатизации отрасли является повышение эффективности использования их потенциала и всех видов ресурсов, а также информирование Министерства о деятельности как инфраструктуры информатизации отрасли в целом, так и каждого ее объекта и установление (подтверждение) отраслевого статуса структуры.


2. Общие принципы проведения рейтинговой оценки


2.1. Рейтинг объекта инфраструктуры информатизации отрасли складывается из трех составляющих результатов его деятельности: продуктивности деятельности, эффективности деятельности и активности деятельности.

Продуктивность деятельности выражается через показатели объема и качества произведенных продуктов и выполнения государственных заданий, где под качеством понимается некоторая система свойств объекта, которая определяет собой их пригодность для удовлетворения потребностей целеполагающих систем.

Эффективность деятельности объекта характеризует меру соотношения полных затрат по всем элементам системы (кадрового потенциала, предметов и средств деятельности, технологического потенциала) к конечным продуктам деятельности (продуктивности).

Активность деятельности показывает динамику изменения результатов работы объектов во времени.

В основе рейтинговой системы оценки деятельности объектов инфраструктуры информатизации отрасли лежит система показателей и модели оценки результатов деятельности центров новых информационных технологий.

2.2. Рейтинговая система оценки деятельности структурных подразделений вузов, научных и иных организаций системы образования, выполняющих функции территориальных узлов единой телекоммуникационной сети образования и науки и ведущих отраслевые и региональные информационные ресурсы (далее - рейтинг системы) проводится и осуществляется на основании приказа Минобразования России, заявления образовательного учреждения на участие в рейтинге системы, анкеты образовательного учреждения, паспорта и заключения по итогам оценки деятельности объекта.

2.3. Рейтинг осуществляется комиссией из числа специалистов отрасли, утверждаемых Министерством.


3. Порядок принятия решения по итогам оценки деятельности структурных подразделений вузов, научных и иных организаций системы образования


3.1. Решение по итогам оценки деятельности структурных подразделений вузов, научных и иных организаций системы образования о присвоении им отраслевого статуса принимается комиссией и оформляется соответствующим распорядительным документом Минобразования России.

3.2. Структурное подразделение вуза, научной или иной организации системы образования, выполняющее функции территориального узла единой телекоммуникационной сети образования и науки и ведущее отраслевые и региональные информационные ресурсы, может быть лишено Министерством отраслевого статуса по итогам оценки результатов его деятельности или в случае его ликвидации.

3.3. Отрицательное заключение по итогам оценки деятельности структурного подразделения вуза, научной или иной организации системы образования может быть обжаловано только в части процедуры проведения рейтинга системы путем официального обращения в адрес руководства Министерства.

3.4. Образовательное учреждение вправе потребовать проведения повторной оценки деятельности структурного подразделения не ранее чем через 12 месяцев с момента получения отрицательных результатов и отказа в отраслевом статусе.


Приложение 2

к приказу Минобразования РФ

от 20 апреля 2001 г. N 1790


Анкета*
структурного подразделения вуза, научной и иной организации системы образования, выполняющего функции территориального узла единой телекоммуникационной сети образования и науки и ведущего отраслевые и региональные информационные ресурсы
(сведения представляются по итогам 2000 г.)


Раздел 1. Общие сведения


     1.1. Полное наименование структурного подразделения_________________
________________________________________________________________________.
     1.2. Сокращенное наименование структурного подразделения____________
________________________________________________________________________.
     1.3. Почтовый адрес ________________________________________________
     тел. ____________ факс ____________ E-mail__________________________
     адрес в Internet __________________________________________________.
     1.4. Дата создания, основание и организационно-правовая форма_______
________________________________________________________________________.
     1.5. Фамилия, имя, отчество руководителя структурного подразделения
________________________________________________________________________,
должность ____________, ученая степень __________, научное звание ______,
телефон___________, факс ___________, E-mail____________________________.

Раздел 2. Материальные и трудовые ресурсы, затраты и финансовое
обеспечение


     2.1. Общее количество сотрудников структурного подразделения ______,
в том числе штатных ______,
совместителей ____________,
по временным трудовым договорам (соглашениям) __________________________.
     2.2. Общее   количество  сотрудников   подразделения, имеющих ученую
степень, звание _______.
     2.3. Балансовая*   стоимость   средств  ВТ  подразделения  (с учетом
переоценки,тыс.руб.) _____________,
в том числе предоставленных вузом _________.
     2.4. Балансовая* стоимость каналообразующей аппаратуры подразделения
(с учетом переоценки, тыс.руб.)_______, в том числе предоставленной вузом
_______________.
     2.5. Затраты на приобретение лицензионного программного обеспечения,
баз данных подразделения (тыс.руб.) ______,
в том числе предоставленных вузом _______.
     2.6. Балансовая*   стоимость   другого   оборудования  подразделения
(издательского комплекса, оргтехники и т.д., тыс.руб.) __________, в  том
числе предоставленного вузом __________.
     2.7. Перечень каналов теледоступа, в том числе внешних, для  доступа
структуры к глобальным сетям (Relcom, Runnet, Frenet и др.)______________
     2.8. Количество обслуживаемых абонентов сети ______, в   том   числе
внешних _______________.
     2.9. Общие затраты на аренду выделенных подразделению каналов  связи
и на информационное  обслуживание   подразделения   (структуры)  внешними
организациями (тыс.руб.) _________,
в том числе возмещенные вузом ______.
     2.10. Основные источники финансирования структуры _________________,
в том числе по оплате труда (код 110100 бюд. классиф.)___________________
________________________________________________________________________.

Раздел 3. Нормативно-правовая и организационно-методическая база


     3.1. Наличие лицензии:
     - на предоставление услуг передачи данных (приложить копию);
     - предоставление услуг телематических служб (приложить копию).
     3.2. Наличие проектной документации на узел  связи (узел  Интернет),
прошедшей государственную экспертизу ___________________________________.
     3.3. Наличие   договора на аренду каналов связи у местного  телекома
(или договора на собственные каналы связи) _____________________________.
     3.4. Предоставление квартальных отчетов в Госкомстат России (форма N
65-связь) (приложить копию за IV квартал 2000 года).
     3.5. Наличие  положения   о  компьютерной  сети  вуза  (кем  и когда
утверждено)_____________________________________________________________.
     3.6. Наличие положения об информационных ресурсах вуза (кем и  когда
утверждено)_____________________________________________________________.
     3.7. Наличие инструкций для персонала и пользователей сети (привести
перечень документов с указанием должностного лица и даты утверждения)____
________________________________________________________________________.
     3.8. Другие   документы,   ориентированные   на   выполнение функций
(перечень, основание) __________________________________________________.
     3.9. Даты и N протоколов последнего заседания совета ректоров  вузов
территории   и  ученого   совета   вуза  по  проблемам   функционирования
территориального  узла  единой  телекоммуникационной  сети  образования и
науки и состоянию отраслевых и региональных информационных ресурсов _____
________________________________________________________________________.

Раздел 4. Основные результаты деятельности


     4.1. Общее  количество  выполненных подразделением (в 2000 году) НИР
______________, том числе:
     - по международным программам _______,
     - по программам Минобразования России _____,
     - по региональным программам ______.
     4.2. Общее     количество      договоров      на     информационное,
телекоммуникационное и техническое обслуживание внешних абонентов ______.
     4.3. Общий  объем  реализованной   научно-технической  продукции   и
средств (тыс.руб.) ______________.

Ректор                                               /                  /

Руководитель структурного подразделения              /                  /

------------------------------

* Анкета заполняется в 1 экземпляре, файл анкеты направляется по электронной почте: Igolkina@informika.ru.

** В анкете можно указать ориентировочную стоимость, уточнив ее за период подготовки паспорта структуры (подразделения).


Приложение 3

к приказу Минобразования РФ

от 20 апреля 2001 г. N 1790


Форма заявления
вуза, научной и иной организации системы образования на проведение оценки деятельности структурного подразделения, выполняющего функции территориального узла единой телекоммуникационной сети образования и науки и ведущего отраслевые и региональные информационные ресурсы


_________________________________________________________________________
    (наименование вуза, научной и иной организации системы образования)

Заявление


     Прошу в ____ году провести отраслевую оценку деятельности
_________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения)

     Приложение: анкета на ____ л.

Ректор (директор)                                       /               /


Приказ Минобразования РФ от 20 апреля 2001 г. N 1790 "О дальнейшем развитии инфраструктуры информатизации отрасли в условиях работы в рейтинговой технологии организации и управления ее деятельностью"


Текст приказа опубликован в Бюллетене Министерства образования Российской Федерации, 2001 г., N 8

Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение