Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Минобразования РФ
от 20 сентября 2001 г. N 3183
Положение
о Научно-методическом совете по метрологии, стандартизации и сертификации Минобразования России
Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 Министерство образования Российской Федерации упразднено
Функции по принятию нормативных правовых актов переданы образованному Министерству образования и науки Российской Федерации, функции по контролю и надзору - Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, правоприменительные функции, функции по оказанию государственных услуг и по управлению имуществом в сфере образования - Федеральному агентству по образованию
1. Научно-методический совет по метрологии, стандартизации и сертификации Минобразования России (далее - Совет) является государственнообщественным органом, который создается для участия научно-педагогической общественности в деятельности, направленной на совершенствование высшего профессионального образования, усиления влияния научных исследований в области метрологии, стандартизации и сертификации на качество подготовки выпускников высших учебных заведений Российской Федерации.
2. В состав Совета входят:
ведущие ученые в области метрологии, стандартизации и сертификации;
представители вузов, в образовательную программу которых включена общепрофессиональная дисциплина "Метрология, стандартизация и сертификация";
представители Госстандарта России;
сотрудник Минобразования России, курирующий работу Совета.
3. Деятельность Совета направлена на решение следующих задач:
3.1. Анализ условий социально-экономического и научно-технического развития метрологического образования в России, подготовка научно обоснованных рекомендаций по выбору приоритетных направлений научно-методических исследований, направленных на улучшение преподавания дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация" в образовательных учреждениях, использование современных научных достижений в учебном процессе.
3.2. Совершенствование содержания дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация", усиление влияния научно-исследовательских работ в области метрологии, стандартизации и сертификации на качество подготовки выпускников высших учебных заведений и послевузовской подготовки.
3.3. Совершенствование методов и средств обучения, повышение уровня теоретической и практической подготовки обучающихся, обеспечение высококачественной учебно-методической литературой, аудиовизуальными и мультимедийными пособиями.
3.4. Совершенствование содержания, форм и методов профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников.
3.5. Подготовка предложений и рекомендаций о проведении конференций, семинаров, совещаний, направленных на повышение качества подготовки выпускников, а также на расширение связей между образовательными и научными учреждениями с целью координации научных и научно-методических исследований.
4. Для решения поставленных задач Совет:
4.1. Изучает и обобщает опыт учебной и научно-методической работы, а также опыт организации научных исследований в отечественных и зарубежных образовательных учреждениях.
4.2. Разрабатывает предложения для координационных советов в области техники и технологии, сельского и рыбного хозяйства по объему и обязательному минимуму содержания соответствующих дисциплин.
4.3. Разрабатывает и проводит экспертизу примерных учебных программ дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация", изучаемой в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, совершенствует методики преподавания и осуществляет мероприятия по их распространению.
4.4. Направляет в учебно-методические объединения предложения о формировании требований к учебно-лабораторному оборудованию, наглядным пособиям, аудиовизуальным и техническим средствам обучения, учебно-методическому обеспечению.
4.5. Участвует в формировании перспективных планов издания учебной, научно-методической и научной литературы, рекомендует авторов и авторские коллективы для написания учебников и учебных пособий по соответствующим дисциплинам, дает заключения на планы-проспекты и рукописи учебной и научно-методической литературы, в том числе и на программированные учебники и учебные пособия.
4.6. Участвует в проведении анализа динамики развития и размещения научно-технического и учебного потенциала вузов России, знакомится с состоянием и организацией учебно-методической и научно-исследовательской работы в вузах, научных учреждениях и их подразделениях и осуществляет подготовку научно обоснованных рекомендаций и предложений органам управления образованием.
4.7. Принимает участие в рассмотрении планов и результатов научно-исследовательских работ, посвященных вопросам совершенствования организации учебного процесса, форм и методов проведения учебных занятий по метрологии, стандартизации и сертификация.
4.8. Осуществляет взаимодействие с координационными советами в области техники и технологии и в области сельского и рыбного хозяйства в части, касающейся разработки государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования, примерных программ и их использования в учебном процессе.
4.9. Разрабатывает рекомендации, направленные на совершенствование методического обеспечения учебного процесса системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации преподавателей по дисциплине "Метрология, стандартизация и сертификация".
4.10. Формирует материалы для сборника научно-методических статей по методам преподавания дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация".
4.11. Формирует состав квалифицированных преподавателей для чтения лекций, проведения занятий и обмена опытом преподавания дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация" в различных образовательных учреждениях страны.
5. Совет взаимодействует с другими научно-методическими советами Минобразования России по общепрофессиональным дисциплинам в области техники и технологии и направляет предложения о совершенствовании преподавания дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация" и ее содержания в Координационный совет в области техники и технологии.
6. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Минобразования России, а также настоящим Положением.
7. При Совете для решения поставленных перед ним задач из числа специалистов различных вузов, предприятий, учреждений и организаций, действующих в системе высшего профессионального образования, могут создаваться комиссии, отделения, группы и другие рабочие органы.
8. Состав и структуру рабочих органов Совета утверждает председатель Совета.
9. Высшим органом Совета является заседание Совета, на котором все члены Совета пользуются равными правами. В перерывах между заседаниями Совета работой руководит председатель Совета или по его поручению президиум Совета.
Председатель Совета и его заместитель назначаются приказом Минобразования России из числа ведущих ученых в данной области. Президиум Совета избирается на заседании Совета.
Председатель Совета представляет Совет в Минобразовании России, осуществляет связь с другими государственными, государственно-общественными и общественными организациями в области образования.
10. Регламент работы Совета утверждается на заседании Совета.
11. Решения Совета носят рекомендательный характер.
12. Создание и ликвидация Совета производятся Министерством образования Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.