Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2001 г. N 848 "О федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)" (с изменениями и дополнениями), страница 11

Приложение N 2
к подпрограмме "Развитие
экспорта транспортных услуг"


Описание
важнейших инвестиционных проектов подпрограммы "Развитие экспорта транспортных услуг"

С изменениями и дополнениями от:

30 декабря 2011 г., 10 декабря 2012 г., 5 мая, 10 июня 2013 г., 2 июня, 6 октября 2015 г., 30 мая 2016 г.


Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 мая 2016 г. N 485 в раздел 1 внесены изменения

См. текст раздела в предыдущей редакции

1. Комплексное развитие инфраструктуры международного транспортного коридора "Транссиб" - Транссибирского контейнерного моста (Европа - Россия - Япония с ответвлениями на Республику Казахстан, Китай, Монголию и Корейский полуостров)


Описание

-

проект 1. Развитие на подходах к пунктам пропуска через государственную границу Российской Федерации в Смоленской, Курской, Белгородской, Ростовской, Саратовской, Челябинской, Курганской, Омской и Читинской областях, Республике Бурятия, Приморском крае транспортной инфраструктуры, обеспечивающей выход к Республике Казахстан, Монголии и Китаю. Создание в гг. Забайкальске, Наушки, Озинки, на границе с Украиной и Республикой Белоруссия крупных логистических центров, обеспечивающих таможенную обработку грузов, следующих по международным транспортным коридорам, и необходимые операции с ними.

Развитие участков международных маршрутов Астана - Петропавловск - Челябинск, Алма-Ата - Усть-Каменогорск - Рубцовск, Ташкент - Чимкент - Актюбинск - Уральск - Самара, Майкапчагай - Омск;

проект 2. Создание в Новосибирской и Иркутской областях, Хабаровском и Приморском краях современных транспортно-логистических комплексов, обеспечивающих потребности товаропроводящей системы Сибири и Дальнего Востока, позволяющих привлечь дополнительные транзитные потоки и обеспечить ускоренный выход российских компаний на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона;

проект 3. Комплексное развитие транспортных узлов гг. Ярославля, Нижнего Новгорода, Самары, Саратова, Волгограда как многофункциональных накопительно-распределительных и информационных комплексов, координирующих работу железнодорожного, автомобильного, речного и воздушного транспорта и обеспечивающих взаимосвязь международного транспортного коридора "Транссиб" с Единой глубоководной системой европейской части Российской Федерации;

проект 4. Комплексное развитие морских портов Дальнего Востока, в том числе Владивостокского и Южноприморского транспортных узлов, Хабаровского края в увязке с развитием Транссибирской железнодорожной магистрали

Цели и основные задачи

-

создание условий для развития Транссибирского контейнерного моста с целью реализации транзитного потенциала Российской Федерации

Основные ожидаемые результаты реализации

-

рост объема транзитных перевозок

Этапы и сроки реализации

-

проектирование и строительство - 2019-2020 годы

Объемы и источники финансирования

-

общий объем финансирования - 43961,5 млн. рублей,

в том числе за счет средств:

федерального бюджета - 23347,5 млн. рублей;

внебюджетных источников - 20614 млн. рублей


Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 мая 2016 г. N 485 в раздел 2 внесены изменения

См. текст раздела в предыдущей редакции

2. Комплексное развитие инфраструктуры (развитие транспортных узлов) международного транспортного коридора "Север - Юг" (Северная Европа - Россия - Иран - Индия с ответвлениями на Кавказ, Персидский залив, Центральную Азию)


Описание

-

проект 1. Реконструкция и строительство автодорожных подходов к морским и речным портам, железнодорожным станциям, аэропортам и мультимодальным терминалам, входящим в состав международного транспортного коридора, включая подъезды к границам Финляндии и Норвегии на севере и Украины, Грузии, Республики Казахстан и Азербайджанской Республики на юге;

проект 2. Комплексное развитие инфраструктуры Московского и Санкт-Петербургского транспортных узлов, предусматривающее создание принципиально новой пассажиро- и грузопроводящей системы, позволяющей радикально изменить все технологические процессы, в том числе новых видов транспорта, связанных с обслуживанием населения и экспортно-импортных перевозок;

проект 3. Комплексное развитие транспортных узлов на базе гг. Казани и Астрахани

Цели и основные задачи

-

создание условий для реализации транзитного потенциала Российской Федерации

Основные ожидаемые результаты реализации

-

рост объема транзитных перевозок

Этапы и сроки реализации

-

проектирование и строительство - 2019-2020 годы

Объемы и источники финансирования

-

общий объем финансирования - 43562,1 млн. рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета - 27738,2 млн. рублей;

внебюджетных источников - 15823,9 млн. рублей


Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 мая 2016 г. N 485 в раздел 3 внесены изменения

См. текст раздела в предыдущей редакции

3. Мероприятия по комплексному развитию международного транспортного коридора "Европа - Западный Китай" на территории Российской Федерации (на участке Санкт-Петербург - Казань - Оренбург - до границы с Республикой Казахстан)


Описание

-

комплексное развитие инфраструктуры международного транспортного коридора "Европа - Западный Китай" на территории Российской Федерации (на участке Санкт-Петербург - Казань - Оренбург до границы с Республикой Казахстан) общей протяженностью по территории Российской Федерации около 2200 километров

Цели и основные задачи

-

создание условий для реализации транзитного потенциала Российской Федерации

Основные ожидаемые результаты реализации

-

рост объема транзитных перевозок

Этапы и сроки реализации

-

проектирование - 2018-2019 годы;

строительство - 2019-2020 годы

Объемы и источники финансирования

-

общий объем финансирования (в период реализации подпрограммы) - 20028,5 млн. рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета - 3871,4 млн. рублей;

внебюджетных источников - 16157,1 млн. рублей


Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 мая 2016 г. N 485 в раздел 4 внесены изменения

См. текст раздела в предыдущей редакции

4. Комплексное развитие Мурманского транспортного узла


Описание

-

строительство и реконструкция объектов портовой инфраструктуры на берегу Кольского залива, в том числе строительство на западном берегу терминалов по перевалке угля, нефти и нефтепродуктов;

строительство на восточном берегу контейнерного терминала, реконструкция на восточном берегу угольного терминала, строительство складской и дистрибуционной зоны, связанной с контейнерным терминалом;

создание логистического центра;

создание производственных и портовых мощностей на западном и восточном берегах Кольского залива в целях реализации проектов освоения перспективных месторождений углеводородов арктического шельфа;

развитие железнодорожной инфраструктуры, включая строительство железнодорожной ветки Выходной - Лавна, строительство 10 железнодорожных станций и парков, реконструкцию путевого развития 4 станций, реконструкцию железнодорожных подходов

(от станции Волховстрой);

развитие автодорожной инфраструктуры, в том числе развитие улично-дорожной сети г. Мурманска;

реконструкция автодороги "Кола"

осуществление работ по объектам федеральной собственности, в 3 этапа:

I этап - железнодорожная линия - станция Выходной - мостовой переход через р. Тулома - станция Мурмаши 2 - станция Лавна;

II этап - дноуглубление акватории и водных подходов для угольного терминала. База обслуживающего флота с необходимой береговой инфраструктурой;

III этап - дноуглубление акватории и водных подходов для нефтеналивного терминала

Цели и основные задачи

-

создание действующего круглогодично глубоководного морского хаба - центра по переработке нефтеналивных грузов, перевалке угля и минеральных удобрений, интегрированного в международный транспортный коридор "Север - Юг"

Основные ожидаемые результаты реализации

-

реконструкция действующих и создание новых объектов портовой инфраструктуры (с обеспечением до 2025 года грузооборота 70 млн. тонн в год), железнодорожной и автодорожной инфраструктуры, в том числе на западном берегу Кольского залива;

формирование региональной транспортно-логистической системы и интегрирование ее в систему международного транспортного коридора "Север - Юг";

создание системы координации субъектов регионального транспортного рынка на транспортном узле

Этапы и сроки реализации

-

проектирование - 2011-2014 годы;

строительство - 2014-2020 годы

Объемы и источники финансирования

-

общий объем финансирования - 144960,6 млн. рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета - 55634,7 млн. рублей;

внебюджетных источников - 89325,9 млн. рублей


5. Комплексное развитие Новороссийского транспортного узла (Краснодарский край)


Описание

-

создание 15 объектов транспортной инфраструктуры, группируемых по отраслевому признаку. Структура проекта предусматривает строительство, реконструкцию и развитие следующих объектов портовой инфраструктуры:

терминал по перевалке мазута;

контейнерный терминал мощностью 350000 TEU*(2);

зерновой терминал на пристани N 3;

2-я очередь комплекса по перевалке сухих

минеральных удобрений в Восточном районе порта;

лесной терминал;

терминал по перевалке глинозема;

бункеровочные мощности;

контейнерный терминал в Юго-Восточном грузовом районе мощностью 350000 TEU*(2);

зерновой терминал в Юго-Восточном грузовом районе.

Для обеспечения грузоперевозок необходимо развитие следующих объектов:

строительство станции в районе разъезда 9 км Северо-Кавказской железной дороги;

строительство железнодорожных парков и развитие железнодорожной станции Новороссийск Северо-Кавказской железной дороги, а также развитие дальних подходов к этим станциям, влияющих на их пропускную способность.

Цели и основные задачи

-

создание и развитие транспортной инфраструктуры Новороссийского транспортного узла, имеющего общегосударственное значение;

совершенствование транспортной инфраструктуры Южного федерального округа

Основные ожидаемые результаты реализации

-

создание нового транспортного кластера для обеспечения стабильной работы промышленных предприятий Южного федерального округа;

совершенствование элементов опорной транспортной сети на юге Российской Федерации;

реализация комплексного инфраструктурного проекта на юге Российской Федерации, в котором будет задействована портовая инфраструктура Новороссийского порта;

перспектива создания логистической структуры по управлению Новороссийским транспортным узлом и оценка синергетического эффекта, возникающего от взаимодействия всех транспортных составляющих проекта;

уменьшение несоответствия развития портовых мощностей и объектов железнодорожного и автодорожного транспорта;

диверсификация российского экспорта;

диверсификация экономики Краснодарского края;

создание новых рабочих мест и улучшение качества жизни населения регионов

Этапы и сроки реализации

-

проектирование - 2010-2012 годы;

строительство - 2011-2020 годы

Объемы и источники финансирования

-

общий объем финансирования - 120245,3 млн. рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета - 48514,3 млн. рублей;

бюджетов субъектов Российской Федерации - 510,6 млн. рублей;

внебюджетных источников - 71220,4 млн. рублей


Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 мая 2016 г. N 485 в раздел 6 внесены изменения

См. текст раздела в предыдущей редакции

6. Создание сухогрузного района морского порта Тамань


Описание

-

реализацию проекта предполагается осуществить в 2 этапа.

На 1-м этапе осуществляется:

создание за счет средств федерального бюджета объектов федеральной собственности, включая следующие объекты железнодорожной инфраструктуры, гарантирующие в том числе возможность грузового и пассажирского сообщения с территорией Республики Крым, транспортное обеспечение сухогрузного района морского порта Тамань и учитывающие существующие портовые мощности в южной части Таманского полуострова:

строительство участка железнодорожной линии станция Вышестеблиевская - станция Портовая-транзитная;

реконструкция станции Вышестеблиевская;

строительство участка железнодорожной линии станция Портовая-транзитная - восточного входа транспортного перехода через Керченский пролив;

строительство грузо-пассажирской железнодорожной станции Портовая-транзитная;

строительство внеплощадочных инженерных сетей и сооружений водоснабжения, водоотведения, газоснабжения и связи;

строительство объектов внешнего электроснабжения железнодорожной инфраструктуры;

создание объектов федеральной и частной собственности за счет средств внебюджетных источников с применением в том числе механизма концессии, включая объекты железнодорожной инфраструктуры, необходимые для транспортного обеспечения существующих в южной части Таманского полуострова портовых мощностей, с учетом перспектив их развития, в том числе сооружение путеводной развязки, необходимой для транспортного обеспечения поездопотоков крымского направления и сухогрузного района морского порта Тамань на 2-м этапе реализации проекта.

На 2-м этапе осуществляется создание следующих объектов федеральной и частной собственности, необходимых для обеспечения деятельности непосредственно сухогрузного района морского порта Тамань:

за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников с использованием в том числе механизма государственно-частного партнерства следующие объекты федеральной собственности:

гидротехнические сооружения, включая подходной канал, операционные акватории порта и рейды для стоянок судов, оградительные сооружения, перегрузочные причалы, причалы для судов обслуживающего флота;

производственное здание морских служб, системы управления движения судов, объектов навигации и связи, пожарной части;

береговые здания и сооружения базы обслуживающего флота;

строительство грузовой железнодорожной станции Портовая с присоединением к железнодорожной инфраструктуре, построенной на 1-м этапе реализации проекта, для обеспечения поездопотоков крымского направления и сухогрузного района морского порта Тамань;

автомобильная дорога, соединяющая сухогрузный район морского порта Тамань с транспортной развязкой автомобильной дороги федерального значения к транспортному переходу через Керченский пролив;

объекты инженерной инфраструктуры, обеспечивающие потребности порта в электрической энергии, природном газе, воде и связи;

оборудование объектов комплексом инженерно-технических средств охраны;

за счет средств внебюджетных источников объекты частной собственности - портовые перегрузочно-технологические комплексы специализированного назначения для перегрузки угля, железорудного концентрата, зерна, минеральных удобрений, серы, стали, контейнеров и других грузов. Проектирование и строительство объектов, включенных во 2-й этап реализации проекта, осуществляется поэтапно

Цели и основные задачи

-

развитие транспортно-логистических мощностей Азово-Черноморского бассейна;

создание нового глубоководного порта на Таманском полуострове, интегрированного в международный транспортный коридор "Север-Юг", обладающего примерно теми же конкурентными преимуществами, что и порт Новороссийск, и дополняющего имеющиеся в Азово-Черноморском бассейне портовые мощности;

обеспечение транспортного сообщения с территорией Республики Крым

Основные ожидаемые результаты реализации

-

устранение дефицита перегрузочных мощностей в российских портах Азово-Черноморского бассейна; достижение проектной мощности порта по перевалке грузов около 90 млн. тонн в год;

обеспечение способности принимать суда дедвейтом до 150 тыс. тонн.

Незамерзаемость порта Тамань позволит привлекать часть грузопотоков из портов Азовского моря в период неблагоприятной ледовой обстановки;

установление транспортного сообщения с территорией Республики Крым посредством транспортного перехода через Керченский пролив

Этапы и сроки реализации

-

проектирование - 2011-2016 годы;

строительство - 2014-2020 годы

Объемы и источники финансирования

-

общий объем финансирования - 224703 млн. рублей, из них стоимость объектов федеральной собственности, реализуемых на 1-й и 2-й стадиях, не более 112162,8 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 64873 млн. рублей, внебюджетных источников - 47289,8 млн. рублей;

стоимость объектов частной собственности, реализуемых на 2-й стадии, - 112540,2 млн. рублей, в том числе за счет средств внебюджетных источников - 112540,2 млн. рублей


Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 6 октября 2015 г. N 1068 раздел 7 изложен в новой редакции

См. текст раздела в предыдущей редакции

7. Развитие транспортного узла "Восточный - Находка" (Приморский край)


7. Развитие транспортного узла "Восточный-Находка"
(Приморский край)


Описание

-

комплексная модернизация и строительство новых портовых терминалов, железных и автомобильных дорог и подходов, мостовых переходов и тоннелей, информационно-коммуникационной инфраструктуры транспортного узла на базе порта Восточный.

Проект реализуется в 4 этапа.

Этап I. Объекты железнодорожного транспорта.

За счет средств федерального бюджета осуществляется строительство соединительных железнодорожных путей от станции Находка-Восточная (четная горловина) до железнодорожного районного парка N 2, железнодорожного районного парка N 2, соединительных железнодорожных путей между железнодорожными районными парками N 3 и 4, железнодорожного районного парка N 4, объектов автодорожной инфраструктуры, искусственных сооружений на автомобильных и железных дорогах, объектов инженерной инфраструктуры для обеспечения федеральных объектов, а также удлинение железнодорожных путей в железнодорожном районном парке N 3.

Этап II. Объекты морского транспорта.

За счет средств федерального бюджета осуществляется строительство причальных сооружений для транспортных судов (3 причала), причала портофлота, берегоукрепление территории и причала портофлота, обустройство и дноуглубление операционной и маневровой акватории, подходного канала к порту с установкой средств навигационного обеспечения (СНО), строительство объектов инженерной инфраструктуры для обеспечения федеральных объектов.

За счет средств внебюджетных источников осуществляется строительство нового угольного терминала мощностью около 20 млн. тонн в год (универсальный производственно-перегрузочный комплекс "Север"), включая строительство объектов автодорожной инфраструктуры - подходов к пунктам пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Этап III. 2-я очередь строительства объектов транспортной инфраструктуры за счет средств федерального бюджета.

Этап IV. Строительство объектов частной собственности (за исключением объектов, включенных в этап II) за счет средств внебюджетных источников, в том числе строительство объектов портовой инфраструктуры - новых портовых контейнерных терминалов общей мощностью (поэтапно) до 10 млн. TEU1 в год, припортового логистического контейнерного терминала, 3-й очереди существующего угольного терминала мощностью около 6 млн. тонн угля в год;

развитие железнодорожной инфраструктуры - реконструкция Кипарисовского, Облучинского, Владивостокского и Лагар-Аульского тоннелей, развитие и модернизация дальних подходов, в том числе реконструкция железнодорожных мостов через реки Зея и Бурея, на 125-м км участка Угловая - Находка, строительство второго мостового перехода через р. Амур

Цели и основные задачи

-

создание действующего круглогодично глубоководного морского портового транспортного узла по переработке контейнерных грузов, перевалке угля, зерна и минеральных удобрений, интегрированного в международный транспортный коридор "Транссиб";

повышение эффективности системы мультимодальных перевозок экспортно-импортных и транзитных грузов и обеспечение роста грузооборота порта более чем в 3 раза. К 2020 году предполагается увеличить мощность контейнерного комплекса порта до 5 млн. контейнеров, угольного - до 20 млн. тонн

Основные ожидаемые результаты реализации

-

реконструкция действующих и создание новых объектов портовой, железнодорожной и автодорожной инфраструктуры, формирование региональной транспортно-логистической системы и интегрирование ее в международный транспортный коридор "Транссиб";

создание системы координации субъектов регионального транспортного рынка в пределах транспортного узла

Этапы и сроки реализации

-

проектирование - 2010-2020 годы;

строительство - 2014-2020 годы

Объемы и источники финансирования

-

общий объем финансирования - 148230,4 млн. рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета - 28336,7 млн. рублей;

внебюджетных источников - 119893,7 млн. рублей


8. Развитие транспортного узла в г. Екатеринбурге


Исключен

Информация об изменениях:

См. текст раздела 8


Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 мая 2016 г. N 485 в раздел 9 внесены изменения

См. текст раздела в предыдущей редакции

9. Создание Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра (Республика Татарстан)


Описание

-

создание Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра, предназначенного для организации приемки, временного хранения, переработки, распределения, оформления документов и отправки грузов по назначению разными видами транспорта на основе логистической технологии, обслуживания международных грузопотоков по коридорам "Запад - Восток" и "Север - Юг", межрегиональных грузопотоков

Цели и основные задачи

-

интеграция в систему международных и межрегиональных грузопотоков;

расширение торгово-транспортных связей субъектов Российской Федерации;

рост грузооборота, получение доходов от транспортной и сервисной деятельности организаций транспорта, торговли

Основные ожидаемые результаты реализации

-

в результате функционирования Свияжского мультимодального логистического центра планируются:

увеличение грузооборота на железнодорожном, водном и автомобильном транспорте за 1 год на 20 процентов, через 5 лет - в 2 раза;

создание надежной системы транспортировки, хранения и распределения импортируемых и экспортируемых продуктов питания;

получение прибыли за счет хозяйственной деятельности центра логистики;

создание условий для развития среднего и малого бизнеса в непосредственной близости от центра логистики в сфере транспорта и услуг;

размещение предприятий сопутствующих отраслей промышленности и создание соответствующих рабочих мест;

эффективное грузораспределение в Поволжском регионе;

вхождение в систему мирового рыночного хозяйства путем использования в основном европейских технологий, развития экспортно-импортных операций

Этапы и сроки реализации

-

проектирование - 2010 год;

строительство - 2011-2016 годы

Объемы и источники финансирования

-

общий объем финансирования - 12528,8 млн. рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета - 6538,1 млн. рублей;

бюджетов субъектов Российской Федерации - 1460,2 млн. рублей;

внебюджетных источников -4530,5 млн. рублей


Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 мая 2016 г. N 485 в раздел 10 внесены изменения

См. текст раздела в предыдущей редакции

10. Создание транспортной инфраструктуры для формирования комплексной транспортно-логистической системы г. Москвы и Московской области, в том числе создание Дмитровского межрегионального мультимодального логистического центра


Описание

-

создание комплексной транспортно-логистической сети Московского региона, в том числе создание Дмитровского межрегионального мультимодального логистического центра.

На территории Московской области планируется сооружение 58 объектов транспортной логистики

Цели и основные задачи

-

в результате реализации проекта будет создана транспортная инфраструктура для формирования транспортно-логистической системы г. Москвы и Московской области

Основные ожидаемые результаты реализации

-

реализация проекта является основой для создания разветвленной сети распределительных логистических центров в Московском регионе и позволит качественно улучшить логистический сервис, снизить уровень транспортных издержек грузоотправителей, оптимизировать процесс доставки, хранения и распределения грузов с использованием современных технологий. Создание сети логистических центров будет способствовать выносу в зону Центральной кольцевой автомобильной дороги в Московской области производств, транспортных и таможенных объектов, располагающихся в г. Москве, что приведет к улучшению экологической и транспортной обстановки в городе, освобождению дефицитных городских площадей

Этапы и сроки реализации

-

проектирование - 2011-2014 годы;

строительство - 2014-2020 годы годы

Объемы и источники финансирования

-

общий объем финансирования - 38628,1 млн рублей (в том числе создание Дмитровского межрегионального мультимодального логистического центра - 18088,1 млн рублей), из них за счет средств:

федерального бюджета - 13941,9 млн рублей, в том числе создание Дмитровского межрегионального мультимодального логистического центра - 5381,2 млн рублей;



внебюджетных источников - 24686,2 млн рублей, в том числе создание Дмитровского межрегионального мультимодального логистического центра - 12706,9 млн рублей


11. Развитие Московского авиационного узла. Строительство комплекса новой взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) международного аэропорта Шереметьево, Московская область


Описание

-

строительство***:

новой взлетно-посадочной полосы;

аэродромной инфраструктуры;

перрона и мест стоянок самолетов;

пассажирского аэровокзала;

топливозаправочного комплекса;

объектов служебно-технической застройки;

инженерных сетей и другой наземной инфраструктуры, необходимой для обслуживания авиаперевозок

Цели и основные задачи

-

обеспечение роста международных и внутренних авиационных перевозок, в том числе трансферных, связанных с интенсивным экономическим развитием страны, в том числе Московского региона, и приходом на российский рынок международных альянсов авиаперевозчиков

Основные ожидаемые результаты реализации

-

к 2015 году - 26,5 млн. пассажиров и 300 тыс. тонн грузов;

к 2020 году - 35,6 млн. пассажиров и 400 тыс. тонн грузов

Этапы и сроки реализации

-

проектирование - 2010-2011 годы

Объемы и источники финансирования

-

общий объем финансирования - 415,2 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 415,2 млн. рублей


12. Развитие Красноярского международного авиатранспортного узла (Красноярский край)


Исключен

Информация об изменениях:

См. текст раздела 12


Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 мая 2016 г. N 485 в раздел 13 внесены изменения

См. текст раздела в предыдущей редакции

13. Развитие мультимодального транспортно-логистического узла "Ростовский универсальный порт"


Описание

-

развитие на левом берегу р. Дон в г. Ростове-на-Дону комплекса портовых и логистических сооружений и инфраструктуры железных и автомобильных дорог и подходов.

В рамках проекта осуществляется:

строительство и развитие за счет средств федерального бюджета железнодорожной инфраструктуры общего пользования на подходах к порту - объектов федеральной собственности;

создание за счет средств внебюджетных источников железнодорожной инфраструктуры необщего пользования - объектов частной собственности.

Проектная пропускная способность порта - до 16 млн тонн грузов в год

Цели и основные задачи

-

развитие мультимодального транспортно-логистического узла "Ростовский универсальный порт", расположенного на направлениях международных транспортных коридоров, позволит повысить конкурентоспособность и транзитный потенциал российских внутренних водных путей. Целями проекта являются развитие портовых мощностей на внутренних водных путях Азово-Донского бассейна для обеспечения растущего грузооборота, увеличение объемов контейнерных перевозок при открытии внутренних водных путей для прохода судов под флагами иностранных государств и интеграции Российской Федерации в Европейскую транспортную систему.

Основными задачами проекта являются:

создание конкурентных условий для переключения экспортных грузопотоков с портов Украины и других стран, роста транзитного потенциала внутренних водных путей Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации;

увеличение объемов контейнеризации товарных потоков внутренней и внешней торговли;

предоставление на территории единого транспортного узла комплекса транспортных, логистических и сервисных услуг;

создание резерва портовых мощностей для обеспечения возрастающих объемов переработки грузов, особенно после реконструкции Волго-Донского судоходного канала

Основные ожидаемые результаты реализации

-

рост пропускной способности речных портов в Азово-Донском бассейне до 16 млн. тонн грузов в год;

гарантированное обеспечение пропуска возрастающего потока судов после завершения реконструкции Волго-Донского судоходного канала;

абзац третий исключен;

Информация об изменениях:

См. текст абзаца третьего

увеличение объемов контейнеризации грузов на 550 тыс. TEU в год;

сокращение сроков доставки и повышение сохранности перевозок грузов внутренним водным транспортом

Этапы и сроки реализации

-

проектирование - 2010-2016 годы;

строительство - 2016-2018 годы

Объемы и источники финансирования

-

общий объем финансирования - 17573,4 млн. рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета - 5063 млн. рублей;

бюджетов субъектов Российской Федерации - 180,5 млн. рублей;

внебюджетных источников - 12329,9 млн. рублей


______________________________


* Единица измерения, равная объему, занимаемому стандартным 20-футовым контейнером.

** Строительство предусмотрено в рамках реализации мероприятий, направленных на создание системы платных автомобильных дорог подпрограммы "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)".

*** Выполнение проектных работ осуществляется в рамках подпрограммы "Развитие экспорта транспортных услуг" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2020 года)". Работы в части строительства объектов транспортной инфраструктуры инвестиционного проекта будут осуществляться в рамках подпрограммы "Гражданская авиация" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы).


Актуальный текст документа