Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2001 г. N 848 "О федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)" (с изменениями и дополнениями), страница 15

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 мая 2016 г. N 485 в приложение внесены изменения

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение N 2
к подпрограмме "Железнодорожный транспорт"


Описание
важнейших инвестиционных проектов подпрограммы "Железнодорожный транспорт"

С изменениями и дополнениями от:

12 октября 2010 г., 30 декабря 2011 г., 5 мая 2013 г., 15 мая 2014 г., 30 мая 2016 г.


1. Комплексная реконструкция участка Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива


Описание

-

необходимость реконструкции железнодорожного направления Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива обусловлена в первую очередь ростом объемов перевозок грузов железнодорожным транспортом в направлении порта Усть-Луга, которые в 2010 году составили 11,2 млн тонн, в 2012 году - 31,6 млн тонн, в 2020 году прогнозируются в объеме 80,3 млн тонн (рост в 2,5 раза к 2012 году, или на 48,7 млн тонн)

Цели и основные задачи

-

развитие современной эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике; увеличение пропускной способности участков железнодорожной сети за счет строительства дополнительных главных путей и их электрификации

Основные ожидаемые результаты реализации

-

увеличение пропускной способности участка Мга - Гатчина - Веймарн - Усть-Луга за счет строительства 156 км дополнительных главных путей и их электрификации, а также строительство новой станции Лужская-Сортировочная для приема транзитных поездов, 5 предпортовых станций порта Усть-Луга (Лужская-Северная, Лужская-Южная, Лужская-Нефтяная, Лужская-Генеральная, Лужская-Восточная) и соединительных путей между ними

Этапы и сроки реализации

-

проектирование и строительство - 2010-2020 годы

Объемы и источники финансирования

-

общий объем финансирования (внебюджетные источники) - 128654,9 млн рублей (средства открытого акционерного общества "Российские железные дороги")


2. Исключен

Информация об изменениях:

См. текст раздела 2


3. Исключен

Информация об изменениях:

См. текст раздела 3


4. Исключен

Информация об изменениях:

См. текст раздела 4


5. Исключен

Информация об изменениях:

См. текст раздела 5


6. Комплексная реконструкция участка Трубная - В.Баскунчак - Аксарайская (строительство второго главного пути)


Описание

-

рост перевозок на указанном направлении будет связан главным образом с прогнозируемым увеличением перевозок грузов из Казахстана (уголь, нефтегрузы, сера) через российские морские торговые порты Тамань и Усть-Луга. В рамках комплексной реконструкции этого участка планируется осуществить строительство дополнительных главных путей на участке Трубная - Ахтуба с созданием и реконструкцией системы сигнализации, централизации и блокировки, системы связи и с удлинением приемо-отправочных путей прилегающих станций, , а также строительство железнодорожного моста через р. Ахтуба

Цели и основные задачи

-

повышение транспортной доступности региона, устранение инфраструктурных ограничений, выполнение объема задельных работ по лимитирующим участкам

Основные ожидаемые результаты реализации

-

загрузка линии до 53,6 млн тонн в год, или с ростом до 64 процентов к уровню 2012 года;

ввод в эксплуатацию в 2010-2020 годах 100,1 км дополнительных главных путей;

увеличение пропускной способности на участке с 26 до 50 пар поездов в сутки

Этапы и сроки реализации

-

проектирование, реконструкция, строительство - 2010-2020 годы

Объемы и источники финансирования

-

общий объем финансирования - 19523,4 млн. рублей (средства открытого акционерного общества "Российские железные дороги")


7. Исключен

Информация об изменениях:

См. текст раздела 7


8. Развитие участка Тобольск - Сургут - Коротчаево


Описание

-

модернизация железнодорожной инфраструктуры участка планируется к выполнению до 2020 года. В рамках реализации проекта запланировано сооружение второго пути на всем протяжении участка Тобольск - Сургут - Ульт-Ягун (без учета мостов под второй путь через реки Юганская Обь и Обь), 14 разъездов на участке Ульт-Ягун - Коротчаево и объектов инженерной инфраструктуры для обеспечения пропускной способности участка до 66 пар поездов в сутки

Цели и основные задачи

-

повышение транспортной доступности региона, устранение инфраструктурных ограничений, ввод в эксплуатацию новых путей, увеличение пропускной способности участка, повышение качества и безопасности перевозок

Основные ожидаемые результаты реализации

-

ввод в эксплуатацию в 2010-2017 годах 254,2 км дополнительных главных путей;

увеличение пропускной способности участка до 66 пар поездов в сутки;

увеличение загрузки этой железнодорожной линии до 40 млн ткм/км

Этапы и сроки реализации

-

проектирование и строительство - 2010-2017 годы

Объемы и источники финансирования

-

общий объем финансирования - 44562,8 млн. рублей (средства открытого акционерного общества "Российские железные дороги")


9. Исключен

Информация об изменениях:

См. текст раздела 9


10. Восстановление объектов железнодорожного транспорта в Чеченской Республике


Описание

-

в рамках проекта осуществляются мероприятия по восстановлению и переустройству путевого хозяйства, восстановлению технологических коммуникаций, систем электроснабжения и средств связи на объектах железнодорожного транспорта Чеченской Республики. Реализация мероприятий позволит улучшить эксплуатационные показатели работы участков железной дороги, сократить потери, связанные с поездной работой, за счет повышения надежности работы и снижения количества отказов. Проект предполагает выполнение работ по восстановлению и переустройству путей для технического обслуживания пассажирских вагонов, разрушенных объектов вагонного и локомотивного хозяйства и технологических коммуникаций (водопроводные и электрические линии). Планируется восстановить линии электроснабжения устройств сигнализации, централизации и блокировки на участке Стодеревская - Гудермес - Хасавюрт, нечетный путь перегона Аргун - Ханкала, средства сигнализации, централизации и блокировки станции Гудермес-Главный, тяговые подстанции Терек, Гудермес, Ищерская, тепловая подстанция Червленная-Узловая, линии электроснабжения устройств сигнализации, централизации и блокировки на участке Стодеревская - Гудермес - Хасавюрт, нечетный путь перегона Аргун - Ханкала, устройства сигнализации, централизации и блокировки станций Алпатово, Наурская, Терек, Червленная, тяговые подстанции Терек, Гудермес, Ищерская, тепловая подстанция Червленная-Узловая, устройства сигнализации, централизации и блокировки станций Алпатово, Наурская, Терек, Червленная, тяговые подстанции Терек, Гудермес, Ищерская, тепловая подстанция Червленная-Узловая, устройства комплекса технических средств многофункционального - 02 на участке Стодеревская - Червленная - Узловая - Кизляр и участке Грозный - Кади-Юрт, внедрение устройства зарядки и опробирования поездов на пункте технического обслуживания поездов в г. Грозном.

Цели и основные задачи

-

восстановление объектов железнодорожной инфраструктуры региона;

устранение инфраструктурных ограничений

Основные ожидаемые результаты реализации

-

восстановление линий электроснабжения, устройств системы сигнализации, централизации и блокировки, тяговых подстанций и переустройство путей

Этапы и сроки реализации

-

строительство - 2011-2014 годы

Объемы и источники финансирования

-

общий объем финансирования - 1334 млн. рублей (средства открытого акционерного общества "Российские железные дороги")


11. Исключен

Информация об изменениях:

См. текст раздела 11


12. Строительство пускового комплекса Томмот - Якутск (Нижний Бестях) железнодорожной линии Беркакит - Томмот - Якутск в Республике Саха (Якутия)


Описание

-

пусковой комплекс Томмот - Якутск является составной частью строящейся новой однопутной неэлектрифицированной железнодорожной линии Беркакит - Томмот - Якутск. Необходимо разработать проектную документацию для строительства железнодорожной линии на участке Томмот - Якутск (Нижний Бестях) протяженностью 450 км. В Нижнем Бестяхе предполагается развитие железнодорожной инфраструктуры с размещением локомотивного депо, депо текущего ремонта тепловозов, пунктов технического обслуживания и подготовки вагонов, грузового двора.

Для полного развития пускового комплекса на участке Томмот - Кердем должны быть выполнены работы, обеспечивающие возможность открытия пассажирского движения, введено постоянное энергоснабжение, построены постоянные эксплуатационные здания и сооружения, дополнительно построены 8 разъездов, проведено укрепление верхнего строения пути

Цели и основные задачи

-

повышение транспортной доступности региона, устранение инфраструктурных ограничений

Основные ожидаемые результаты реализации

-

улучшение социально-экономического положения Республики Саха (Якутия) и обеспечение круглогодичного бесперебойного завоза грузов в труднодоступные районы;

ввод в эксплуатацию 450,4 км новой железнодорожной линии

Этапы и сроки реализации

-

строительство - 2010-2013 годы

Объемы и источники финансирования

-

общий объем финансирования - 22215,7 млн. рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета - 19788,5 млн. рублей;

бюджета Республики Саха (Якутия) - 2427,2 млн. рублей

13. Исключен

Информация об изменениях:

См. текст раздела 13


14. Строительство железнодорожной линии Салехард - Надым


Описание

-

строительство линии Салехард - Надым, являющейся составной частью железнодорожной линии Полуночное - Обская - Надым, реализуется с целью освоения минерально-сырьевой базы Полярного Урала

Цели и основные задачи

-

развитие современной эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике; строительство железнодорожных линий в районах нового освоения

Основные ожидаемые результаты реализации

-

развитие транспортной инфраструктуры для освоения новых месторождений полезных ископаемых, нефти и газа;

сокращение пробега грузов на 1000 км и более в сообщении наиболее быстро развивающегося региона с западными регионами Российской Федерации;

ввод в эксплуатацию однопутной неэлектрифицированной железнодорожной линии протяженностью 406 км

Этапы и сроки реализации

-

строительство - 2012-2015 годы

Объемы и источники финансирования

-

общий объем финансирования (внебюджетные источники) - 32654,6 млн. рублей


15. Строительство мостового перехода через р. Обь в районе г. Салехарда


Описание

-

мост предназначен для обустройства одной колеи железной дороги и двухполосного движения автотранспорта. Участок железной дороги, на котором расположен мост, не электрифицирован. Длина мостового перехода - 2440 м, длина 2 железнодорожных линий к правому и левому подходу к мосту - 36,7 км

Цели и основные задачи

-

развитие современной эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике; строительство железнодорожных линий в районах нового освоения

Основные ожидаемые результаты реализации

-

обеспечение постоянной транспортной связи с правым (восточным) берегом р. Оби и продление железной дороги до г. Салехарда;

обеспечение вывоза 7 млн. тонн жидких углеводородов, а в перспективе до 10 млн. тонн и более;

сокращение протяженности транспортных маршрутов от месторождений в северных районах Западной Сибири до европейской части страны на 700 км, а до портов Балтийского бассейна - на 1000 км и более;

ввод в эксплуатацию 2440 пог. м мостового перехода и 39,4 км новых линий

Этапы и сроки реализации

-

строительство - 2015-2019 годы

Объемы и источники финансирования

-

общий объем финансирования - 69160,9 млн. рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета - 61027 млн. рублей;

бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа - 8133,9 млн. рублей

16. Исключен

Информация об изменениях:

См. текст раздела 16


17. Организация интермодальных перевозок на участке Сочи - Адлер - аэропорт Сочи


Описание

-

строительство железнодорожной линии от г. Адлера до аэропорта протяженностью 2,8 км

Цели и основные задачи

-

повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения;

строительство новой пассажирской железнодорожной линии для организации перевозок пассажиров из аэропорта в г. Адлере и обратно в рамках проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи

Основные ожидаемые результаты реализации

-

обеспечение возможности быстрой доставки пассажиров, прибывающих в аэропорт, в г. Адлер, в том числе к местам проведения спортивных мероприятий;

строительство 2,8 км железнодорожной линии с пропускной способностью 86 тыс. пассажиров в сутки

Этапы и сроки реализации

-

строительство - 2011 - 2012 годы

Объемы и источники финансирования

-

общий объем финансирования - 3319,8 млн. рублей (средства открытого акционерного общества "Российские железные дороги")


18. Усиление инфраструктуры железнодорожной линии Туапсе - Адлер


Описание

-

усиление железнодорожной линии Туапсе - Адлер со строительством двухпутных вставок на 9 перегонах общей эксплуатационной длиной порядка 30 км для поэтапного увеличения пропускной способности линии с 54 пар поездов в сутки в 2008 году до 70 пар поездов в сутки. Завершение строительства 16,5 км вторых путей (двухпутных вставок) на перегонах Туапсе - Шепси, Шепси - Водопадный, Водопадный - Лазаревское, Лазаревское - Чемитоквадже, Якорная щель - Лоо

Цели и основные задачи

-

усиление железнодорожной линии для поэтапного увеличения пропускной способности линии, повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения

Основные ожидаемые результаты реализации

-

обеспечение в период 2010-2013 годов перевозок по железной дороге запланированных объемов грузов для строительства олимпийских объектов - 44,1 млн. тонн и для обеспечения г. Сочи - 20,5 млн. тонн

Этапы и сроки реализации

-

строительство - 2011-2012 годы

Объемы и источники финансирования

-

общий объем финансирования - 5491 млн. рублей (средства открытого акционерного общества "Российские железные дороги")


19. Развитие железнодорожной инфраструктуры для обеспечения транспортного обслуживания XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани


Описание

-

в рамках реализации мероприятия планируется осуществить реконструкцию системы водоснабжения пассажирских поездов на станции Казань, ввести повышенный путь на погрузочно-разгрузочном пункте Вахитово, а также подкрановый путь тяжеловесной площадки, завершить строительство водопровода на станции Агрыз для заправки пассажирских вагонов, а также завершить реконструкцию пассажирского терминала на станции Восстание и реконструкцию пассажирских обустройств Казанского железнодорожного узла

Цели и основные задачи

-

развитие железнодорожной инфраструктуры, способствующей организации пассажирских перевозок от аэропорта до г. Казани, реконструкция систем и устройств на направлении, повышение качества услуг транспортного комплекса для населения

Основные ожидаемые результаты реализации

-

организация железнодорожных перевозок от аэропорта до г. Казани и создание необходимых устройств и систем, обеспечивающих работу железнодорожной линии Казань - аэропорт

Этапы и сроки реализации

-

строительство - 2011-2013 годы

Объемы и источники финансирования

-

общий объем финансирования - 13953 млн. рублей (средства открытого акционерного общества "Российские железные дороги")

20. Исключен

Информация об изменениях:

См. текст раздела 20


21. Строительство железнодорожной линии Прохоровка - Журавка - Чертково - Батайск


Описание

-

протяженность новой железнодорожной двухпутной электрифицированной линии Прохоровка - Журавка - Чертково - Батайск составит 748 км. По комплексу технико-экономических показателей из рассмотренных 5 вариантов строительства соединительных линий Курского и Воронежского направлений наиболее предпочтителен вариант, реализация проекта которого включает следующие этапы:

строительство железнодорожной линии Прохоровка - Журавка;

строительство железнодорожной линии Журавка - Миллерово;

строительство железнодорожной линии Миллерово - Батайск

Цели и основные задачи

-

развитие железнодорожной инфраструктуры для формирования специализированного пассажирского направления, увеличение пропускной способности железнодорожной сети для обеспечения возрастающих объемов перевозок пассажиров и грузов в направлении Центр - Юг

Основные ожидаемые результаты реализации

-

освоение на Воронежском направлении перспективных грузовых потоков без значительных инвестиционных затрат благодаря перераспределению пассажирских поездов на Курское направление;

организация скоростного пассажирского движения (до 200 км/ч) и сокращение времени нахождения в пути в сообщении Москва - Адлер;



сокращение времени в пути до 15 часов при реализации всего проекта организации скоростного пассажирского движения на направлении Центр - Юг;

обеспечение повышения уровня комфорта и качества пассажирских перевозок;

ввод в эксплуатацию 748 км новой двухпутной электрифицированной железнодорожной линии

Этапы и сроки реализации

-

строительство - 2015-2020 годы годы

Объемы и источники финансирования

-

общий объем финансирования - 346709,2 млн. рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета - 132665,5 млн. рублей; внебюджетных источников - 214043,7 млн. рублей (средства открытого акционерного общества "Российские железные дороги", полученные за счет введения инвестиционной составляющей в тарифы на грузовые железнодорожные перевозки)


22. Исключен

Информация об изменениях:

См. текст раздела 22


23. Исключен

Информация об изменениях:

См. текст раздела 23


24. Исключен

Информация об изменениях:

См. текст раздела 24


25. Исключен

Информация об изменениях:

См. текст раздела 25


26. Исключен

Информация об изменениях:

См. текст раздела 26


27. Исключен

Информация об изменениях:

См. текст раздела 27


28. Комплексная реконструкция участка им. М.Горького - Котельниково - Тихорецкая - Крымская с обходом Краснодарского железнодорожного узла


Описание

-

в целях обеспечения бесперебойной работы направления в целом необходимо проведение мероприятий по проектированию, реконструкции и строительству, направленных на устранение "узких мест" на участке им. М.Горького - Котельниково - Тихорецкая - Крымская, а также по строительству вторых путей и обхода Краснодарского железнодорожного узла и электрификации направления. Протяженность двухпутного электрифицированного обхода Краснодарского железнодорожного узла - 69,8 км

(протяженность будет уточнена после разработки проектной документации)

Цели и основные задачи

-

обеспечение межрегиональных транспортно-экономических связей промышленных центров Урала и Поволжья с районами Северного Кавказа и портами Азово-Черноморского бассейна. Проект реализуется в целях реконструкции железнодорожной инфраструктуры для обеспечения доставки грузов в порты Азово-Черноморского транспортного узла (Новороссийск, Туапсе, Кавказ, Темрюк и Грушевая) в планируемых на расчетные годы объемах и оптимизации работы Краснодарского узла с переключением грузового движения в обход на участок Тимашевская - Крымская

Основные ожидаемые результаты реализации

-

обеспечение растущих объемов грузовых перевозок на направлении Волгоград - Крымская за счет увеличения его пропускной способности;

сокращение транспортных издержек и времени в пути;

повышение транспортной безопасности;

ввод в 2010-2018 годах 69,8 км новой двухпутной электрифицированной линии и 513,9 км вторых путей

Этапы и сроки реализации

-

проектирование, реконструкция и строительство, электрификация - 2010-2018 годы

Объемы и источники финансирования

-

общий объем финансирования - 111531,5 млн рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета:

85045,4 млн рублей (взнос Российской Федерации в уставный капитал открытого акционерного общества "Российские железные дороги");

3576,7 млн рублей (реализация отдельных участков проекта);

внебюджетных источников - 22909,4 млн рублей (средства открытого акционерного общества "Российские железные дороги")


29. Развитие материальной базы Московского государственного университета путей сообщения


Описание

-

развитие материальной базы университета предусматривает следующие этапы работ (включая проектирование):

строительство 15-этажного общежития на 500 мест в г. Москве - 1265,1 млн. рублей;

строительство 16-этажного общежития на 600 мест в г. Москве - 1653,2 млн. рублей;

строительство 4-этажного учебно-лабораторного комплекса в г. Москве - 1150 млн. рублей;

строительство объекта общепита на 160 посадочных мест в г. Москве - 78,7 млн. рублей

Цели и основные задачи

-

повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы;

развитие материальной базы учебных заведений железнодорожного транспорта

Основные ожидаемые результаты реализации

-

модернизация учебно-лабораторной базы университета в соответствии с современными требованиями в области развития железнодорожного транспорта;

развитие образовательной, научной и производственной базы университета для подготовки специалистов железнодорожного транспорта, укрепление материально-технической базы университета;

ввод в эксплуатацию 2 общежитий на 1100 мест общей площадью 13,2 тыс. кв. м, учебно-лабораторного комплекса и объекта общепита

Этапы и сроки реализации

-

проектирование и строительство - 2015-2020 годы

Объемы и источники финансирования

-

общий объем финансирования - 4146,9 млн. рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета - 3018,2 млн. рублей;

внебюджетных источников - 1128,7 млн. рублей


30. Развитие материальной базы Российского государственного открытого технического университета путей сообщения


Описание

-

развитие материальной базы университета предусматривает следующие этапы работ (включая проектирование):

строительство пристройки к учебно-административному корпусу филиала университета в г. Калининграде - 633,5 млн. рублей;

строительство общежития гостиничного типа на 408 мест в г. Москве - 805,9 млн. рублей;

строительство пристройки к учебному корпусу N 1 в г. Москве - 109,1 млн. рублей

Цели и основные задачи

-

повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы;

развитие материальной базы учебных заведений железнодорожного транспорта

Основные ожидаемые результаты реализации

-

модернизация учебно-лабораторной базы университета и его филиалов в соответствии с современными требованиями в области развития железнодорожного транспорта;

развитие образовательной, научной и производственной базы университета для подготовки специалистов железнодорожного транспорта;

строительство и реконструкция помещений общей площадью 2,4 тыс. кв. м, в том числе учебных площадей - 0,3 тыс. кв. м, общежития - 2,1 тыс. кв. м

Этапы и сроки реализации

-

проектирование и строительство - 2015-2020 годы

Объемы и источники финансирования

-

общий объем финансирования - 1548,5 млн. рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета - 1298 млн. рублей;

внебюджетных источников - 250,5 млн. рублей


31. Развитие материальной базы Петербургского государственного университета путей сообщения


Описание

-

развитие материальной базы университета предусматривает следующие этапы работ (включая проектирование):

строительство учебного корпуса университета в г. Санкт-Петербурге - 902,3 млн. рублей;

строительство трансформаторной подстанции в г. Санкт-Петербурге - 31,6 млн. рублей;

строительство учебно-производственного комплекса со спортивной базой филиала университета в г. Петрозаводске - 620,6 млн. рублей

Цели и основные задачи

-

повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы;

развитие материальной базы учебных заведений железнодорожного транспорта

Основные ожидаемые результаты реализации

-

непрерывное кадровое обеспечение железнодорожной отрасли специалистами высокой квалификации, подготовка и переподготовка специалистов, владеющих знаниями и навыками в управлении и использовании наукоемких транспортных технологий, доведение учебно-производственных площадей до лицензионных нормативов;

строительство 2 учебных корпусов общей площадью 5,6 тыс. кв. м, ввод 1 трансформаторной подстанции на 1000 кВА

Этапы и сроки реализации

-

проектирование и строительство - 2015-2020 годы

Объемы и источники финансирования

-

общий объем финансирования - 1554,5 млн. рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета - 1138,9 млн. рублей;

внебюджетных источников - 415,6 млн. рублей


32. Развитие материальной базы Ростовского государственного университета путей сообщения


Описание

-

развитие материальной базы университета предусматривает следующие этапы работ (включая проектирование):

строительство учебно-лабораторного корпуса университета в г. Ростове-на-Дону - 1190,5 млн. рублей;

реконструкция учебного корпуса филиала университета в г. Краснодаре - 188,6 млн. рублей;

строительство студенческого общежития филиала университета в г. Кропоткине - 242,7 млн. рублей;

реконструкция учебного корпуса Владикавказского техникума железнодорожного транспорта (филиал университета) - 221,2 млн. рублей

Цели и основные задачи

-

повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы;

развитие материальной базы учебных заведений железнодорожного транспорта

Основные ожидаемые результаты реализации

-

непрерывное кадровое обеспечение железнодорожной отрасли специалистами высокой квалификации, подготовка и переподготовка специалистов, владеющих знаниями и навыками в управлении и использовании наукоемких транспортных технологий, доведение учебно-производственных площадей до лицензионных нормативов;

строительство и реконструкция помещений общей площадью 21 тыс. кв. м, в том числе учебных площадей - 18 тыс. кв. м, общежития - 3 тыс. кв. м (150 мест)

Этапы и сроки реализации

-

проектирование и строительство - 2015-2020 годы

Объемы и источники финансирования

-

общий объем финансирования - 1843 млн. рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета - 1376,6 млн. рублей;

внебюджетных источников - 466,4 млн. рублей


33. Развитие материальной базы Самарского государственного университета путей сообщения


Описание

-

развитие материальной базы университета и его филиалов предусматривает следующие этапы работ (включая проектирование):

строительство общежития университета в г. Самаре - 1118,6 млн. рублей;

строительство учебно-производственного корпуса Саратовского техникума железнодорожного транспорта - 256,1 млн. рублей;

строительство общежития Уфимского техникума железнодорожного транспорта - 168,7 млн. рублей;

строительство учебно-лабораторного корпуса Уфимского института путей сообщения - 749,7 млн. рублей;

строительство общежития Уфимского института путей сообщения - 542,3 млн. рублей;

строительство пристройки спортзала Казанского техникума железнодорожного транспорта - 75 млн. рублей;

реконструкция учебного корпуса Оренбургского медицинского колледжа - 690 млн. рублей;

строительство учебного корпуса филиала университета в г. Рузаевке - 327,8 млн. рублей

Цели и основные задачи

-

повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы;

развитие материальной базы учебных заведений железнодорожного транспорта

Основные ожидаемые результаты реализации

-

непрерывное кадровое обеспечение железнодорожной отрасли специалистами высокой квалификации, подготовка и переподготовка специалистов, владеющих знаниями и навыками в управлении и использовании наукоемких транспортных технологий, доведение учебно-производственных площадей до лицензионных нормативов;

строительство и реконструкция помещений общей площадью 37,2 тыс. кв. м, в том числе учебных площадей - 10,8 тыс. кв. м, общежитий - 26,4 тыс. кв. м (1300 мест)

Этапы и сроки реализации

-

проектирование и строительство - 2015-2020 годы

Объемы и источники финансирования

-

общий объем финансирования - 3928,2 млн. рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета - 2887,5 млн. рублей;

внебюджетных источников - 1040,7 млн. рублей


34. Развитие материальной базы Уральского государственного университета путей сообщения


Описание

-

развитие материальной базы университета предусматривает следующие этапы работ (включая проектирование):

реконструкция (расширение) учебно-лабораторного корпуса университета в г. Екатеринбурге - 1557,1 млн. рублей;

строительство плавательного бассейна кафедры физического воспитания университета в г. Екатеринбурге - 787,3 млн. рублей;

реконструкция учебно-лабораторного корпуса филиала университета в г. Челябинске - 354,2 млн. рублей;

строительство общежития для преподавательского состава в виде вставки между общежитиями N 1 и 2 в г. Екатеринбурге - 652,8 млн. рублей;

реконструкция общежития N 3 в г. Екатеринбурге - 547,1 млн. рублей

Цели и основные задачи

-

повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы;

развитие материальной базы учебных заведений железнодорожного транспорта

Основные ожидаемые результаты реализации

-

непрерывное кадровое обеспечение железнодорожной отрасли специалистами высокой квалификации, подготовка и переподготовка специалистов, владеющих знаниями и навыками в управлении и использовании наукоемких транспортных технологий, доведение учебно-производственных площадей до лицензионных нормативов;

строительство и реконструкция помещений общей площадью 36,3 тыс. кв. м, в том числе учебных площадей - 27,3 тыс. кв. м, общежитий - 9 тыс. кв. м

Этапы и сроки реализации

-

проектирование и строительство - 2015-2020 годы

Объемы и источники финансирования

-

общий объем финансирования - 3938,5 млн. рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета - 3677,8 млн. рублей;

внебюджетных источников - 260,7 млн. рублей


35. Развитие материальной базы Сибирского государственного университета путей сообщения


Описание

-

развитие материальной базы университета предусматривает следующие этапы работ (включая проектирование):

строительство общежития для молодых сотрудников университета в г. Новосибирске - 728,2 млн. рублей;

строительство студенческого общежития в г. Новосибирске - 958,9 млн. рублей;

строительство пристройки к лабораторному корпусу университета в г. Новосибирске - 700,9 млн. рублей

Цели и основные задачи

-

повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы;

развитие материальной базы учебных заведений железнодорожного транспорта

Основные ожидаемые результаты реализации

-

непрерывное кадровое обеспечение железнодорожной отрасли специалистами высокой квалификации, подготовка и переподготовка специалистов, владеющих знаниями и навыками в управлении и использовании наукоемких транспортных технологий, доведение учебно-производственных площадей до лицензионных нормативов;

строительство помещений общей площадью 12,9 тыс. кв. м, в том числе учебных площадей - 6,3 тыс. кв. м, общежитий - 6,62 тыс. кв. м

Этапы и сроки реализации

-

проектирование и строительство - 2015-2020 годы

Объемы и источники финансирования

-

общий объем финансирования - 2387,9 млн. рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета - 1741,3 млн. рублей;

внебюджетных источников - 646,6 млн. рублей


36. Развитие материальной базы Омского государственного университета путей сообщения


Описание

-

развитие материальной базы университета и его филиалов предусматривает следующие этапы работ (включая проектирование):

строительство производственных мастерских университета в г. Омске - 491,1 млн. рублей;

строительство учебно-производственного центра инновационных технологий университета в г. Омске - 1224,7 млн. рублей;

строительство учебно-производственного центра на базе Омского техникума железнодорожного транспорта - 246,5 млн. рублей;

строительство учебного научно-инновационного комплекса Тайгинского института железнодорожного транспорта - 312,7 млн. рублей

Цели и основные задачи

-

повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы;

развитие материальной базы учебных заведений железнодорожного транспорта

Основные ожидаемые результаты реализации

-

непрерывное кадровое обеспечение железнодорожной отрасли специалистами высокой квалификации, подготовка и переподготовка специалистов, владеющих знаниями и навыками в управлении и использовании наукоемких транспортных технологий, доведение учебно-производственных площадей до лицензионных нормативов;

строительство 23,5 тыс. кв. м учебных площадей

Этапы и сроки реализации

-

проектирование и строительство - 2015-2020 годы

Объемы и источники финансирования

-

общий объем финансирования - 2275 млн. рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета - 1660,5 млн. рублей;

внебюджетных источников - 614,5 млн. рублей


37. Развитие материальной базы Иркутского государственного университета путей сообщения


Описание

-

развитие материальной базы университета и его филиалов предусматривает следующие этапы работ (включая проектирование):

строительство малосемейного общежития в г. Иркутске - 140 млн. рублей;

строительство научно-технической библиотеки в г. Иркутске - 682,6 млн. рублей;

строительство учебного корпуса Забайкальского института железнодорожного транспорта в г. Чите - 208,6 млн. рублей;

строительство учебно-производственного комплекса Красноярского института железнодорожного транспорта - 654,9 млн. рублей;

реконструкция учебного корпуса Улан-Удэнского института железнодорожного транспорта - 1396,6 млн. рублей;

реконструкция учебного корпуса Читинского техникума железнодорожного транспорта - 71,8 млн. рублей;

строительство студенческого общежития Читинского техникума железнодорожного транспорта - 174,1 млн. рублей

Цели и основные задачи

-

повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы;

развитие материальной базы учебных заведений железнодорожного транспорта

Основные ожидаемые результаты реализации

-

непрерывное кадровое обеспечение железнодорожной отрасли специалистами высокой квалификации, подготовка и переподготовка специалистов, владеющих знаниями и навыками в управлении и использовании наукоемких транспортных технологий, доведение учебно-производственных площадей до лицензионных нормативов;

строительство и реконструкция помещений общей площадью 30,1 тыс. кв. м, в том числе учебных площадей - 16,5 тыс. кв. м, общежитий - 9,6 тыс. кв. м, библиотеки - 4 тыс. кв. м

Этапы и сроки реализации

-

проектирование и строительство - 2015-2020 годы

Объемы и источники финансирования

-

общий объем финансирования - 3328,6 млн. рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета - 2560 млн. рублей;

внебюджетных источников - 768,6 млн. рублей


38. Развитие материальной базы Дальневосточного государственного университета путей сообщения


Описание

-

развитие материальной базы университета предусматривает следующие этапы работ (включая проектирование):

строительство учебно-спортивного корпуса в г. Хабаровске - 299,9 млн. рублей;

строительство малосемейного общежития для преподавателей университета в г. Хабаровске - 1139,3 млн. рублей

Цели и основные задачи

-

повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы;

развитие материальной базы учебных заведений железнодорожного транспорта

Основные ожидаемые результаты реализации

-

непрерывное кадровое обеспечение железнодорожной отрасли специалистами высокой квалификации, подготовка и переподготовка специалистов, владеющих знаниями и навыками в управлении и использовании наукоемких транспортных технологий, доведение учебно-производственных, спортивных площадей до лицензионных нормативов, улучшение жилищных условий преподавательского состава;

строительство помещений общей площадью 26,3 тыс. кв. м, в том числе учебных площадей - 20 тыс. кв. м, общежитий - 6,3 тыс. кв. м

Этапы и сроки реализации

-

проектирование и строительство - 2015-2020 годы

Объемы и источники финансирования

-

общий объем финансирования - 1439,2 млн. рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета - 1035,4 млн. рублей;

внебюджетных источников - 403,8 млн. рублей


39. Строительство железнодорожной линии "станция Чульбас - Инаглинский угольный комплекс железных дорог Якутии (Республика Саха (Якутия), Нерюнгринский район)


Описание

-

строительство железной дороги (главный путь - 5,7 км, станционные пути - 9,942 км в целях обеспечения вывоза с Инаглинского угольного комплекса угольного концентрата в 2015 году в размере 1,2 млн тонн, в 2016 году - в размере 2,5 млн тонн

Цели и основные задачи

-

развитие современной эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;

строительство железнодорожных линий в районах нового освоения

Основные ожидаемые результаты реализации

-

развитие транспортной инфраструктуры для освоения новых месторождений полезных ископаемых;

ввод в эксплуатацию однопутной неэлектрифицированной железнодорожной линии протяженностью 5,7 км. Запуск Инаглинского угольного комплекса позволит создать в регионе более 3000 новых рабочих мест, что приведет к снижению социальной напряженности в Нерюнгринском районе Республики Саха (Якутия), придаст практический импульс комплексному развитию Южной Якутии и Дальнего Востока страны

Этапы и сроки реализации

-

строительство - 2014-2015 годы

Объемы и источники финансирования

-

общий объем финансирования 2657,9 млн рублей - федеральный бюджет


40. Комплексная реконструкция линий Таманского полуострова


Описание

-

строительство дополнительных главных путей на участках Варениковская - Юровский - Красная Стрела - Старотитаровка - Вышестеблиевская и реконструкция станции Вышестеблиевская

Цели и основные задачи

-

освоение перспективных объемов перевозок грузов железнодорожным транспортом в порты и из портов Таманского полуострова

Основные ожидаемые результаты реализации

-

строительство в 2014-2017 годах 42,2 км дополнительных главных путей на участках Варениковская - Юровский - Красная Стрела - Старотитаровка - Вышестеблиевская;

обеспечение объемов перевозок грузов в порт и из порта к 2020 году в объеме 65 млн тонн

Этапы и сроки реализации

-

проектирование, строительство и реконструкция - 2014 - 2017 годы

Объемы и источники финансирования

-

общий объем финансирования - 9228,5 млн рублей (средства открытого акционерного общества "Российские железные дороги")"


41. Строительство дополнительных главных путей и разъездов, развитие станций на подходах к портам южной части России


Описание

-

реализация проектов развития мощностей существующих и строительства новых морских портов России Тамань и Железный Рог. Для того чтобы реализовать потенциал этих масштабных портовых проектов, необходимо направить средства на развитие дальних и ближних железнодорожных подходов к ним. Для полного удовлетворения потребностей экономики в росте грузовых перевозок масштабное развитие инфраструктуры необходимо на направлениях, обеспечивающих перевозки в порты юга России

Цели и основные задачи

-

устранение инфраструктурных ограничений, развитие железнодорожной инфраструктуры на направлениях морских портов

Основные ожидаемые результаты реализации

-

освоение перспективных грузовых потоков в порты и из портов Азово-Черноморского бассейна, в первую очередь в порт и из порта Тамань; осуществление перевозок грузов в порт и из порта Тамань железнодорожным транспортом на 2020 год в прогнозируемых объемах 65 млн тонн (1,5 млн тонн в 2012 году);

реконструкция Крымского узла, станций им. М. Горького, Темрюк, Баканская , Гумрак, Аксарайская-2 и строительство второго пути на участке Аксарайская - Кигаш протяженностью 25,6 км (протяженность будет уточнена после разработки проектной документации)

Этапы и сроки реализации

-

проектирование, реконструкция, развитие, строительство - 2011-2020 годы

Объемы и источники финансирования

-

общие объемы финансирования - 38746,7 млн рублей (средства открытого акционерного общества "Российские железные дороги")


42. Транспортная безопасность


Описание

-

оснащение объектов железнодорожного транспорта системами технических средств охраны и их модернизации

Цели и основные задачи

-

снижение рисков незаконного вмешательства, в том числе и террористического характера, и повышение степени защищенности объектов железнодорожного транспорта, в первую очередь железнодорожных вокзалов, крупных искусственных сооружений, высокоскоростных и скоростных магистралей; повышение раскрываемости преступлений на объектах железнодорожного транспорта, пресечение хищений материальных средств;

снижение аварийности

Основные ожидаемые результаты реализации

-

оснащение в 2010-2020 годах современными системами технических средств охраны объектов железнодорожной инфраструктуры и критически важных объектов железнодорожного транспорта - железнодорожных мостов, тоннелей, вокзалов, участков высокоскоростных и скоростных магистралей, парков станций, узлов связи;

интегрирование технических средств охраны, создание сети опорных пунктов охраны и ситуационных центров мониторинга информации

Этапы и сроки реализации

-

2010-2020 годы

Объемы и источники финансирования

-

общий объем финансирования - 8684,7 млн рублей (средства открытого акционерного общества "Российские железные дороги")


43. Электрификация линий Таманского полуострова


Описание

-

электрификация линий Таманского полуострова осуществляется в координации с комплексным развитием Котельниковского хода, а также с организацией транспортного сообщения с Крымским федеральным округом, в том числе со строительством мостового перехода через Керченский пролив.

Потребность в электрификации связана с прогнозируемым ростом объемов перевозок в направлении портов Таманского полуострова, в том числе в связи со строительством и с вводом в эксплуатацию ряда новых терминалов в порту Тамань, а также с обеспечением объемов перевозок в направлении Крымского федерального округа

Цели и основные задачи

-

электрификация железнодорожной инфраструктуры для обеспечения прогнозируемого объема перевозок в направлении портов Таманского полуострова;

транспортное обеспечение в сообщении с Крымским федеральным округом

Основные ожидаемые результаты реализации

-

обеспечение к 2020 году на участке Крымская - Юровский провозной способности в объеме до 80 млн т-км/км;

электрификация участков железной дороги общей протяженностью 125 км (протяженность будет уточнена после разработки проектной документации)

Этапы и сроки реализации

-

проектирование и строительство - 2014-2017 годы в 2 этапа:

I этап - участок разъезд 9 км - Юровский - Анапа - 87 км;

II этап - участок Юровский - Вышестеблиевская - 38 км

Объемы и источники финансирования

-

общий объем финансирования - 19670,5 млн рублей без налога на добавленную стоимость за счет средств открытого акционерного общества "Российские железные дороги


______________________________

* Уточняется в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов и долгосрочным прогнозом социально-экономического развития России до 2030 года.

Актуальный текст документа