Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2001 г. N 848 "О федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)" (с изменениями и дополнениями), страница 29

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 29 июля 2016 г. N 725 в приложение внесены изменения

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение N 2
к подпрограмме "Внутренний
водный транспорт"


Описание важнейших инвестиционных проектов подпрограммы "Внутренний водный транспорт"

С изменениями и дополнениями от:

12 октября, 21 декабря 2010 г., 30 декабря 2011 г., 5 мая 2013 г., 15 мая 2014 г., 30 мая, 29 июля 2016 г.


1. Строительство Нижегородского низконапорного гидроузла (без учета стоимости строительства мостового перехода и затрат по мероприятиям, связанным с обустройством зоны водохранилища)


Описание

-

проект предусматривает проектирование и строительство комплексного низконапорного гидроузла на р. Волге в нижнем бьефе Городецкого гидроузла.

Протяженность реконструируемого участка - 45 км. Реализация проекта носит комплексный характер по решению транспортных и экологических задач в регионе

Цели и основные задачи

-

сохранить сквозное судоходство по р. Волге как водной трассе международного значения;

создать условия для открытия Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации для международного судоходства;

ликвидировать инфраструктурные ограничения на основных направлениях грузо- и пассажиропотоков на р. Волге;

устранить потери провозной способности флота (по осадке и времени)

Основные ожидаемые результаты реализации

-

сокращение доли внутренних водных путей, ограничивающих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации, на 48 процентов (3,1 тыс. км);

сохранение целостности р. Волги как судоходной, интеграция водной трассы Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации в систему международных транспортных коридоров;

обеспечение гарантированных параметров внутренних водных путей Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации (глубина не менее 4 м);

сокращение времени прохождения судами указанного участка

Этапы и сроки реализации

-

проектирование - 2014-2018 годы;

строительство - 2018-2020 годы

Объем и источник финансирования

-

общий объем финансирования - 41462,6 млн. рублей (федеральный бюджет)

2. Утратил силу

Информация об изменениях:

См. текст раздела 2


3. Обновление транспортного флота


Описание

-

проект предусматривает размещение заказа на строительство 109 единиц транспортного флота, из них 42 самоходных сухогрузных судов для замены судов типа "Волго-Дон", 31 нефтеналивного судна для замены судов типа "Волгонефть", которые являлись основными на протяжении последних 30 лет при перевозках массовых и наливных грузов по Единой глубоководной системе европейской части Российской Федерации и по срокам службы требуют замены, а также строительство буксирного и несамоходного сухогрузного флота для восточных бассейнов (30 единиц), строительство пассажирских теплоходов с колесным движителем типа "Сура" (6 единиц)

Цели и основные задачи

-

повышение конкурентоспособности внутреннего водного транспорта при перевозках грузов и пассажиров при открытии внутренних водных путей для прохода судов под флагом иностранных государств;

повышение качества перевозок на основе строительства современных грузовых и пассажирских судов;

снижение транспортных издержек и ускорение скорости доставки грузов;

формирование производственного потенциала для увеличения объема перевозок по внутренним водным путям

Основные ожидаемые результаты реализации

-

увеличение объема и повышение эффективности речных перевозок;

обеспечение конкурентоспособности российских речных судов при открытии внутренних водных путей для прохода судов под флагом иностранных государств

Этапы и сроки реализации

-

проектирование и строительство - 2010-2020 годы

Объем и источник финансирования

-

общий объем финансирования - 39239,4 млн. рублей (внебюджетные источники)


4. Реконструкция объектов инфраструктуры канала имени Москвы


Описание

-

проект предусматривает реконструкцию 18 гидроузлов (гидроузлы N 2-8, Карамышевский, Иваньковский, Андреевка, Софьино, Фаустово, Северка, Белоомут, Кузьминск, Трудкоммуна, Перерва, Угличский), реконструкцию систем контрольно-измерительной и информационно-диагностической аппаратуры, оснащение реконструируемых объектов инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности с целью усиления антитеррористической защищенности объектов, расположенных на канале имени Москвы, в Москворецко-Окской системе, Рыбинском водохранилище и верхней части р. Волги, включая выполнение проектных работ

Цели и основные задачи

-

обеспечение комплексной безопасности водных путей и судоходных гидротехнических сооружений канала имени Москвы;

повышение уровня безопасности судоходных гидротехнических сооружений;

доведение технического состояния судоходных гидротехнических сооружений до уровня, соответствующего установленным требованиям;

обеспечение устойчивости транспортной системы;

усиление антитеррористической защищенности объектов

Основные ожидаемые результаты реализации

-

доведение технического состояния судоходных гидротехнических сооружений до уровня, оцениваемого как работоспособное;

снижение вероятности проведения акта незаконного вмешательства и угрозы возникновения аварийных ситуаций

Этапы и сроки реализации

-

продолжение проектирования - 2010-2014 годы;

строительство - 2012-2020 годы

Объем и источник финансирования

-

общий объем финансирования - 32380,5 млн. рублей (федеральный бюджет)


5. Комплексная реконструкция гидротехнических сооружений Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации


Описание

-

проект предусматривает:

реконструкцию 15 шлюзов Северного и Южного склонов Беломорско-Балтийского канала, 4 водосбросных плотин, 3 водоспусков и капитальные дноуглубительные работы на трассе Беломорско-Балтийского канала;

реконструкцию объектов Волго-Балтийского водного пути, в том числе шлюзов N 1-6, шлюзов Верхне-Свирского, Нижне-Свирского, Волховского и Шекснинского гидроузлов;

реконструкцию элементов напорного фронта, гидроэлектромеханического оборудования шлюзов, укрепление стенок камер шлюзов, рымов откосов, пришлюзовых причалов Городецкого, Чебоксарского, Самарского и Саратовского гидроузлов, а также реконструкцию лимитирующего участка внутренних водных путей р. Волги Саралевского водного узла;

реконструкцию напорных сооружений, приводов, распределительных устройств, подходных каналов и пришлюзовых причалов Чайковского, Пермского, Нижне-Камского и Павловского гидроузлов;

реконструкцию гидроузлов N 1-9, Водораздельного, Береславского, Мариновских N 11, 12, Ильевского Волго-Донского канала, Волгоградского и Николаевского, Цимлянских N 14, 15 и Константиновского, техническое перевооружение насосных станций;

реконструкцию Кочетовского гидроузла, Северско-Донецкой (6 гидроузлов) и Манычской (3 гидроузла) шлюзованных систем, устранение лимитирующих участков на р. Дон;

разработку и реализацию комплексного проекта реконструкции Северо-Двинской шлюзованной системы,

в том числе:

реконструкцию Топорнинской и Кишемской плотин;

строительство заградительных ворот гидроузла N 1;

реконструкцию Кишемского, Кузьминского, 1 и 2 Вазеринских судоходных каналов с берегоукреплением и дноуглублением;

реконструкцию шлюзов N 2 и 5;

строительство административного здания Вологодского района водных путей;

замену 3 понтонных переправ (Кузьминской, Поздышской, Благовещенской) на подъемно-поворотные мосты, включая проектные работы и оснащение всех реконструируемых объектов инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности.

Реализацию проекта планируется проводить поэтапно при соблюдении следующих условий:

одновременное выполнение работ по реконструкции всех гидротехнических сооружений, расположенных в Единой глубоководной системе европейской части Российской Федерации;

использование скоординированных графиков строительства (реконструкции) с учетом сезонности без остановки сквозного судоходства в Единой глубоководной системе европейской части Российской Федерации

Цели и основные задачи

-

повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы в европейской части Российской Федерации;

создание условий по открытию Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации для международного судоходства;

повышение уровня безопасности судоходных гидротехнических сооружений;

доведение их технического состояния до уровня, соответствующего действующим требованиям;

создание сбалансированной инфраструктуры водных путей

Основные ожидаемые результаты реализации

-

соответствие оценки судоходных гидротехнических сооружений нормальному уровню безопасности;

интеграция Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации в систему международных транспортных коридоров;

обеспечение гарантированных параметров Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации (глубина не менее 4 м);

снижение вероятности угрозы возникновения аварийных ситуаций до допустимого уровня

Этапы и сроки реализации

-

продолжение проектирования - 2010-2016 годы;

строительство - 2012-2020 годы

Объем и источник финансирования

-

общий объем финансирования - 64541,2 млн. рублей (федеральный бюджет)


6. Комплексная реконструкция гидротехнических сооружений и внутренних водных путей Сибири и Дальнего Востока


Описание

-

проект предусматривает проведение комплексной реконструкции инфраструктуры внутренних водных путей Сибири и Дальнего Востока по Обскому, Енисейскому, Ленскому и Амурскому бассейнам, включая:

реконструкцию Красноярского судоподъемника (г. Дивногорск) на р. Енисей; подходного канала и ворот Новосибирского шлюза (второй этап);

реконструкцию и восстановление внутренних водных путей на р. Енисей (на участке Красноярск - устье р. Ангары), 22 участков на р. Амур в условиях эксплуатации Бурейской гидроэлектростанции;

оснащение объектов инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности (второй этап)

Цели и основные задачи

-

повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы Сибири и Дальнего Востока;

обеспечение доступности транспортных услуг по завозу грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности;

повышение уровня безопасности судоходства;

доведение технического состояния внутренних водных путей до уровня, соответствующего установленным требованиям;

улучшение параметров внутренних водных путей для обеспечения завоза грузов на Крайний Север внутренним водным транспортом

Основные ожидаемые результаты реализации

-

соответствие оценки судоходных гидротехнических сооружений нормальному уровню безопасности;

создание воднотранспортной системы с гарантированными габаритами судовых ходов;

снижение вероятности угрозы возникновения аварийных ситуаций;

обеспечение безопасной и доступной для пользователей инфраструктуры внутренних водных путей, включая доставку грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности;

обеспечение условий по совместному содержанию пограничных внутренних водных путей в соответствии с российско-китайскими соглашениями

Этапы и сроки реализации

-

продолжение проектирования - 2010-2013 годы;

строительство - 2011-2020 годы

Объем и источник финансирования

-

общий объем финансирования - 6224,3 млн. рублей (федеральный бюджет)


7. Модернизация береговых производственных объектов и сооружений


Описание

-

проект предусматривает реконструкцию береговой инфраструктуры внутренних водных путей, являющейся федеральной собственностью, с оснащением объектов инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности и включает:

реконструкцию навигационного оборудования судовых ходов в речных бассейнах (первый этап);

реконструкцию ремонтных пунктов технического обслуживания, баз отстоя флота и производственных сооружений и зданий в Волго-Балтийском, Енисейском, Амурском, Обь-Иртышском и Байкало-Ангарском бассейнах (второй этап)

Цели и основные задачи

-

обеспечение безопасности перевозок внутренним водным транспортом;

повышение уровня безопасности судоходства по внутренним водным путям;

обеспечение современным оборудованием и технологиями ремонтных баз и пунктов отстоя обслуживающего флота

Основные ожидаемые результаты реализации

-

создание условий по безопасному судоходству на внутренних водных путях;

обеспечение условий по поддержанию обслуживающего флота в рабочем состоянии;

создание современных пунктов технического обслуживания;

снижение аварийности судоходства;

снижение затрат на ремонт обслуживающего флота на 15-20 процентов

Этапы и сроки реализации

-

проектирование - 2010-2016 годы;

строительство - 2012-2020 годы

Объем и источник финансирования

-

общий объем финансирования - 3724,5 млн. рублей (федеральный бюджет)


8. Обновление обслуживающего флота (строительство и приобретение)


Описание

-

проект предусматривает проектирование и строительство судов обслуживающего флота, связанного с реализацией государственных функций по содержанию внутренних водных путей, в том числе для обеспечения государственной задачи - завоза жизненно необходимых грузов и развития экономики в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, включая строительство:

обстановочных теплоходов, обеспечивающих надежность действия средств навигационного оборудования;

судов, предназначенных для сбора и переработки отходов, утилизации нефтесодержащих вод;

судов для промерных и изыскательских работ;

земснарядов;

служебно-вспомогательных судов

Цели и основные задачи

-

повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы внутреннего водного транспорта;

обеспечение доступности транспортных услуг, в том числе при завозе грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности;

повышение уровня безопасности судоходства;

доведение технического состояния внутренних водных путей до уровня, соответствующего установленным требованиям

Основные ожидаемые результаты реализации

-

создание современных судов обслуживающего флота для государственных нужд в количестве 118 единиц, в том числе:

обстановочных теплоходов - 72 единицы;

судов, предназначенных для сбора и переработки отходов, утилизации нефтесодержащих вод, - 3 единицы;

судов для промерных и изыскательских работ - 15 единиц;

служебно-вспомогательных судов - 15 единиц;

земснарядов - 8 единиц.

Продление срока службы находящихся в эксплуатации судов - 5 единиц

Этапы и сроки реализации

-

проектирование - 2010-2011 годы;

строительство - 2012-2020 годы

Объем и источник финансирования

-

общий объем финансирования - 15030,1 млн рублей (федеральный бюджет)


9. Реконструкция и развитие сетей ведомственной технологической связи на внутренних водных путях


Описание

-

реконструкция сетей ведомственной технологической бассейновой связи, включая:

проектирование и реконструкцию ведомственной технологической связи на водных путях, входящих в Единую глубоководную систему европейской части Российской Федерации, в том числе в Московско-Окском, Волго-Балтийском и Азово-Донском бассейнах (первый этап);

проектирование и реконструкцию ведомственной технологической связи на водных путях, не входящих в Единую глубоководную систему европейской части Российской Федерации, в том числе в Печорском, Енисейском, Обском, Обь-Иртышском, Ленском, Амурском и Байкало-Ангарском бассейнах (второй этап)

Цели и основные задачи

-

обеспечение внутренних водных путей средствами технологической связи нового поколения и создание системы управления движением судов и информационного обеспечения судоходства;

создание единого информационного пространства для системы внутреннего водного транспорта и смежных с ним транспортных систем;

обеспечение безопасности судоходства и эксплуатации гидротехнических сооружений;

внедрение автоматизированных систем управления движением судов;

создание условий для открытия внутренних водных путей для прохода судов под флагами иностранных государств

Основные ожидаемые результаты реализации

-

повышение безопасности судоходства и эксплуатации гидротехнических сооружений;

повышение скорости доставки грузов;

интеграция речных информационных систем в систему управления движения судами;

повышение экономической эффективности речных перевозок за счет сокращения времени нахождения в пути, расхода топлива, снижения аварийности и других факторов

Этапы и сроки реализации

-

проектирование - 2010-2011 годы,

строительство - 2015-2020 годы

Объем и источник финансирования

-

общий объем финансирования - 4423,8 млн. рублей (федеральный бюджет)

10. Утратил силу

Информация об изменениях:

См. текст раздела 10


11. Строительство и реконструкция объектов федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московская государственная академия водного транспорта"


Описание

-

проект предусматривает:

строительство и оснащение тренажерно-исследовательского центра (пос. Икша, Московская область);

строительство и оснащение учебно-тренировочного центра конвекционной подготовки (г. Долгопрудный, Московская область);

строительство и оснащение учебно-лабораторного и тренажерного корпуса (Новоданиловская наб., д. 2, корп. 1, г. Москва);

реконструкцию учебно-лабораторных корпусов (Нагатинский затон, г. Москва);

реконструкцию студенческого общежития (г. Москва, ул. Речников, д. 16);

строительство физкультурно-оздоровительного комплекса Велико-Устюгского филиала федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московская государственная академия водного транспорта"

Цели и основные задачи

-

повышение научно-технического потенциала речной отрасли;

обеспечение надежности и безопасности функционирования транспортной системы;

обеспечение наличия инфраструктуры, системы подготовки, переподготовки, повышения квалификации и закрепления достаточного количества высококвалифицированных специалистов внутреннего водного транспорта на основе современной материально-технической базы и инновационных технологий обучения

Основные ожидаемые результаты реализации

-

развитие инновационной деятельности речной отрасли, новых технологий в сфере внутреннего водного транспорта;

повышение качества подготовки кадров;

повышение безопасности и устойчивости функционирования отрасли

Этапы и срок реализации

-

проектирование - 2014-2016 годы;

строительство - 2017-2020 годы

Объем и источник финансирования

-

общий объем финансирования - 2034,6 млн. рублей (федеральный бюджет)


12. Исключен

Информация об изменениях:

См. текст раздела 12


13. Строительство и реконструкция объектов федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Волжская государственная академия водного транспорта"


Описание

-

проект предусматривает:

строительство и оснащение учебно-тренажерного и исследовательского центра (г. Нижний Новгород);

реконструкцию общежития Астраханского филиала;

реконструкцию учебных корпусов академии (г. Нижний Новгород);

реконструкцию учебных корпусов Казанского филиала (г. Казань)

Цели и основные задачи

-

повышение научно-технического потенциала речной отрасли;

обеспечение надежности и безопасности функционирования транспортной системы; обеспечение наличия инфраструктуры, системы подготовки, переподготовки, повышения квалификации и закрепления достаточного количества высококвалифицированных специалистов внутреннего водного транспорта на основе современной материально-технической базы и инновационных технологий обучения

Основные ожидаемые результаты реализации

-

развитие инновационной деятельности речной отрасли, новых технологий в сфере внутреннего водного транспорта;

повышение качества подготовки кадров;

повышение безопасности и устойчивости функционирования отрасли

Этапы и срок реализации

-

проектирование и строительство - 2020 год

Объем и источник финансирования

-

общий объем финансирования - 1055,7 млн. рублей (федеральный бюджет)


14. Строительство и реконструкция объектов федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Новосибирская государственная академия водного транспорта"


Описание

-

проект предусматривает:

строительство и оснащение Центра информационных технологий;

реконструкцию здания в г. Омске, ул. Ивана Алексеева, д. 2, Омского института водного транспорта (филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Новосибирская государственная академия водного транспорта");

проектирование и реконструкцию общежитий N 1, 2 Якутского высшего командного речного училища;

модернизацию учебно-исследовательской лаборатории "Управление транспортным процессом на внутренних водных путях";

реконструкцию учебно-исследовательской лаборатории "Моделирование природных и техногенных факторов и их влияния на состояние водных путей и окружающей среды";

модернизацию учебно-исследовательской лаборатории интеллектуальных судовых энергетических установок;

модернизацию учебно-исследовательской лаборатории "Электрооборудование и автоматика";

реконструкцию учебно-исследовательской лаборатории "Динамика и прочность машин, конструкций и оборудования объектов водного транспорта";

модернизацию тренажеров для подготовки командного плавсостава

Цели и основные задачи

-

повышение научно-технического потенциала речной отрасли;

обеспечение надежности и безопасности функционирования транспортной системы; обеспечение наличия инфраструктуры, системы подготовки, переподготовки, повышения квалификации и закрепления достаточного количества высококвалифицированных специалистов внутреннего водного транспорта на основе современной материально-технической базы и инновационных технологий обучения

Основные ожидаемые результаты реализации

-

развитие инновационной деятельности речной отрасли и новых технологий в сфере внутреннего водного транспорта;

повышение качества подготовки кадров;

повышение безопасности и устойчивости функционирования отрасли

Этапы и срок реализации

-

проектирование и строительство - 2020 год

Объем и источник финансирования

-

общий объем финансирования - 512,4 млн. рублей (федеральный бюджет)


15. Строительство Багаевского гидроузла на р. Дон


Описание

-

в рамках инвестиционного проекта планируется построить низконапорный гидроузел на р. Дон в Ростовской области для обеспечения надежного и безопасного судоходства крупнотоннажного флота на нижнем Дону, обслуживания международных грузовых перевозок, а также в целях повышения транспортной доступности и улучшения водохозяйственного комплекса в регионе.

С целью ликвидации лимитирующего участка в 2009-2012 годах были изучены гидрологические условия нижнего Дона для выработки оптимального варианта мероприятий для обеспечения потребности увеличения пропускной способности Волго-Донского водного пути на всей его протяженности. В результате работы был сделан однозначный вывод, что только строительство низконапорного гидротехнического сооружения в Багаевском районе Ростовской области позволит достичь требуемых габаритов пути, стабилизировать уровни и глубины на участке от Кочетовского гидроузла до устья реки Дон.

Выбран створ расположения гидроузла 3089 км судового хода р. Дон Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации в районе хутора Арпачин Багаевского района Ростовской области. Разработаны конструктивно-планировочные решения и обоснования основных технико-экономических характеристик и показателей комплексного проекта низконапорного гидроузла

Цели и основные задачи

-

создание современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;

повышение эффективности и конкурентоспособности грузовых перевозок внутренним водным транспортом;

ликвидация лимитирующего участка на нижнем Дону, ограничивающего пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации;

обеспечение гарантированной глубины судового хода 4 метра для прохода крупнотоннажного флота с полной загрузкой на р. Дон

Основные ожидаемые результаты реализации

-

повышение транспортной доступности и провозной способности водного транспорта на внутренних водных путях Волго-Донского водного пути;

повышение транзитного потенциала внутренних водных путей Российской Федерации;

улучшение водопользования в Ростовской области;

оптимизация затрат федерального бюджета на содержание внутренних водных путей на р. Дон;

повышение конкурентоспособности внутреннего водного транспорта на Единой глубоководной системе европейской части Российской Федерации

Этапы и сроки реализации

-

проектирование - 2016-2017 годы;

строительство - 2018-2020 годы

Объем и источники финансирования

-

общий объем финансирования за счет средств федерального бюджета - 22000 млн рублей


______________________________

* Без учета стоимости строительства мостового перехода и затрат по мероприятиям, связанным с обустройством зоны водохранилища.

** Уточняется в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов и долгосрочным прогнозом социально-экономического развития России до 2030 года.

Актуальный текст документа