Анализ многочисленных обращений в органы управления образования показывает, что слабая исполнительская дисциплина, многоступенчатость системы управления образованием и дублирование функций на разных уровнях, недостаточный обмен информацией между органами управления образованием и образовательными учреждениями, отсутствие должного контроля за выполнением нормативных документов и принятых решений зачастую приводят к серьезным нарушениям в вопросах социальной защиты участников образовательного процесса и нарушениям права граждан на образование.
Анализ деятельности образовательных учреждений свидетельствует также о том, что значительная часть их руководителей и педагогов уделяет недостаточно внимания проблемам охраны труда и обеспечения безопасности жизнедеятельности обучающихся и работников.
На основании наложенного прошу:
По-видимому, в тексте настоящего абзаца допущена опечатка. Выражение "На основании наложенного прошу:" следует читать "На основании изложенного прошу:".
1. Работников министерства при выездах в территории обращать внимание на:
- наличие нормативно-правовой документации, регулирующей деятельность образовательного учреждения:
устав (когда принят, кем утвержден, перечень локальных актов);
договор с учредителем (компетенция сторон, срок действия);
документы, регламентирующие права и обязанности участников образовательного процесса;
должностные инструкции сотрудников, правила внутреннего трудового распорядка;
- исполнительскую дисциплину:
наличие номенклатуры дел образовательного учреждения;
регистрацию входящей и исходящей документации;
работу по изучению нормативных документов (приказов, инструкций);
распределение обязанностей между руководителями;
издание приказов по учебно-воспитательной работе;
- соблюдение социальных гарантий участников образовательного процесса:
возможность выбора форм получения образования и индивидуальной программы обучающихся;
дополнительные образовательные услуги и получение их в соответствии с запросами обучающихся и их родителей;
участие в управлении образовательным учреждением;
создание условий для организации питания и медицинского обслуживания;
своевременность выплаты заработной платы и компенсаций, стипендий;
- финансовую дисциплину:
источники финансирования и целевое расходование средств, предусмотренных сметой;
частоту финансовых проверок и исполнение их предписаний;
данные последней инвентаризации материальных ценностей;
- образовательный процесс:
практику текущего контроля успеваемости и диагностику достижений обучающихся;
выбор учебного плана и его экспертную оценку;
использование Базисного учебного плана как элемента временного государственного образовательного стандарта;
выполнение образовательных программ;
учебно-методическое и кадровое обеспечение;
- охрану труда:
соблюдение правил пожарной безопасности (поэтажные планы эвакуации, первичные средства пожаротушения, запасные выходы, распахивающиеся оконные решетки в учебных кабинетах); электробезопасности (исправность электропроводки, маркировка и крепление электророзеток и выключателей, отсутствие оголенных проводов);
наличие инструкций по технике безопасности в кабинетах физики, химии, информатики, обслуживающего труда, трудового обучения и на каждый вид используемого оборудования и станков;
наличие документации по охране труда;
общее санитарно-гигиеническое состояние (питьевой, световой, тепловой и воздушный режимы, выполнение предписаний СЭС).
2. Контроль за выполнением данного распоряжения возложить на руководителей подразделений министерства и Государственную инспекцию Министерства образования Российской Федерации (В.Ф.Сауткин).
Первый заместитель министра |
В.А. Болотов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Минобразования РФ от 10 июня 1996 г. N 15-р "Об анализе деятельности образовательных учреждений при выезде работников Минобразования России в территории"
Текст распоряжения опубликован в журнале "ОвД. Межведомственный информационный бюллетень", 2001, N 23