Протокол от 10 апреля 2002 г. "О порядке проведения и финансирования работ по комплексному энергетическому обследованию организаций РАО "ЕЭС России"

Протокол от 10 апреля 2002 г.
"О порядке проведения и финансирования работ по комплексному энергетическому обследованию организаций РАО "ЕЭС России"


ФЭК России, Минэнерго России и РАО "ЕЭС России", основываясь на требованиях действующих нормативно-правовых актов в части обязательности проведения энергетических обследований, нацеленных на снижение издержек, повышение энергоэффективности и энергосбережение, приняли решение о необходимости подписания настоящего Протокола о составе работ, порядке проведения и финансирования обязательных энергетических обследований на объектах РАО "ЕЭС России".


1. Основания для проведения обязательных энергетических обследований организаций РАО "ЕЭС России"


Основанием для проведения обязательных энергетических обследований организаций РАО "ЕЭС России" является Программа проведения энергетических обследований организаций холдинга РАО "ЕЭС России", разработанная в соответствии с требованиями Федерального закона от 3 апреля 1996 г. "Об энергосбережении" N 28-ФЗ, Приказа Министра топлива и энергетики Российской Федерации от 18 мая 1999 г. "О Сводной программе проведения обязательных энергетических обследований энергоемких предприятий и организаций на 1999 - 2003 годы" N 161.


2. Цели и задачи обязательных энергетических обследований


Основными целями обязательных энергетических обследований организаций холдинга РАО "ЕЭС России" являются:

- оценка энергетической эффективности производства, транспорта и распределения электрической и тепловой энергии, в том числе потребляемой на собственные нужды;

- определение потенциала снижения издержек, энергосбережения и повышения энергоэффективности;

- разработка и обоснование организационных, технических и других мер, обеспечивающих экономически обоснованное снижение издержек, повышение эффективности использования топлива и энергии;

- обоснование объема необходимых инвестиций;

- разработка и обоснование предложений по оптимизации тарифной политики в сфере производства электрической и тепловой энергии;

- разработка энергетических паспортов.

Обязательные энергетические обследования проводятся на основе комплексного энергоэкономического анализа, включающего оценку энергетической (технологической) и экономической эффективности деятельности предприятий, выработку необходимых мер по снижению издержек, энергосбережению и повышению энергоэффективности.

Комплексные обязательные энергетические обследования обеспечивают решение следующих задач.

В части энергетической (технологической) эффективности:

- определение нормативного и фактического количеств потребляемых ТЭР, выделение внутренних и внешних причин несоответствия фактического потребления ТЭР нормативным значениям и разработка соответствующих предложений;

- определение технологического потенциала снижения издержек, энергосбережения и повышения энергоэффективности в натуральном и денежном выражениях;

- разработка предложений по осуществлению мероприятий (в т.ч. инвестиционных проектов, проектов по техперевооружению и обновлению оборудования энергообъектов), направленных на повышение энергетической эффективности использования ТЭР и снижение затрат на топливо- и энергообеспечение;

В части экономической эффективности:

- разработка (экспертиза) технико-экономических обоснований (ТЭО) мероприятий, выявленных по результатам энергетических обследований и направленных на снижение издержек, повышение энергетической эффективности использования ТЭР и снижение затрат на топливообеспечение, для учета соответствующих статей при формировании тарифов на продукцию и услуги энергоснабжающих организаций холдинга РАО "ЕЭС России";

- подготовка с учетом разработанных ТЭО экономически обоснованных рекомендаций по формированию тарифов на электрическую и тепловую энергию для предоставления в качестве обосновывающих материалов в ФЭК России и в РЭК субъектов Российской Федерации;

- определение (подтверждение, в т.ч. натурное) эффективности реализованных мероприятий по повышению энергоэффективности и сокращению издержек (затрат) для последующего учета в целях стимулирования, а также при выработке мероприятий по повышению энергоэффективности и снижению издержек в ходе последующих энергетических обследований.


3. Порядок организации, выполнения и финансирования комплексных обязательных энергетических обследований


Принимается следующий порядок организации, выполнения и финансирования комплексных обязательных энергетических обследований.

3.1. Программы работ по проведению комплексных обязательных энергетических обследований разрабатывается ежегодно РАО "ЕЭС России" и согласовывается Минэнерго России и ФЭК России (по объектам федерального уровня) и по представлению ФЭК региональными энергетическими комиссиями субъектов Федерации по региональным объектам энергетики.

3.2. Финансирование затрат на выполнение комплексных обязательных энергетических обследований включается в тарифы на электрическую и тепловую энергию в объемах экономически обоснованных затрат в соответствии с Федеральным законом от 3.04.1996 г. "Об энергосбережении" N 28-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.1998 г. "О дополнительных мерах по стимулированию энергосбережения в России" N 588.

3.3. Заявка на выполнение работ по комплексному обязательному энергетическому обследованию в соответствии с "Программой проведения энергетических обследований организаций холдинга РАО "ЕЭС России" направляется субъектом обследования в РАО "ЕЭС России", Минэнерго России, ФЭК России или по их поручению соответствующим организациям, ответственным за организацию и проведение этих работ.

3.4. Проведение комплексного обязательного энергетического обследования осуществляется аккредитованными в установленном порядке при РАО "ЕЭС России" и Минэнерго России организациями по договорам, заключенными между ними и субъектом обследования (как правило, на конкурсной основе).

В целях более объективного получения результатов и их независимости рекомендовать техническое задание на выполнение энергетического обследования, по представлению субъекта обследования утверждать в вышестоящей организации или по ее поручению в организации, ответственной за организацию и проведение этих работ.

3.5. Работы в части анализа экономической эффективности, проводимые в рамках комплексных обязательных энергетических обследований, выполняются аккредитованными экспертными организациями в порядке, определенном ФЭК России и РЭК субъектов Российской Федерации.

3.6. Решение организационных вопросов, координация, научно-методическое и консультативное сопровождение, обобщение и анализ результатов, выработка рекомендаций для практического внедрения, мониторинг за реализацией "Программой проведения энергетических обследований организаций холдинга РАО "ЕЭС России" осуществляется уполномоченными РАО "ЕЭС России", Минэнерго России и ФЭК России специализированными организациями.

3.7. Финансирование работ по п.3.6. включается в сметы на проведение комплексных обязательных энергетических обследований и учитываются при планировании финансовых ресурсов на разработку (корректировку), реализацию и сопровождение "Программы проведения энергетических обследований организаций холдинга РАО "ЕЭС России".



Протокол от 10 апреля 2002 г. "О порядке проведения и финансирования работ по комплексному энергетическому обследованию организаций РАО "ЕЭС России"


Текст протокола опубликован в Информационном бюллетене ФЭК РФ от 29 апреля 2002 г., N 8


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.