Приказ Минюста РФ от 27 марта 2002 г. N 82 "Об объявлении решения коллегии Министерства юстиции Российской Федерации"

Приказ Минюста РФ от 27 марта 2002 г. N 82
"Об объявлении решения коллегии Министерства юстиции Российской Федерации"


1. Объявить для руководства и исполнения прилагаемое решение коллегии Министерства юстиции Российской Федерации от 1 февраля 2002 г. "Об итогах деятельности органов и учреждений Министерства юстиции Российской Федерации за 2001 год и задачах на 2002 год".

2. Заместителям Министра, руководителям структурных подразделений центрального аппарата Минюста России, его федеральных управлений по федеральным округам, территориальных органов и учреждений, органов уголовно-исполнительной системы обеспечить исполнение решения коллегии Министерства юстиции Российской Федерации.

3. Контроль за исполнением приказа и решения коллегии возложить на первого заместителя Министра Карлина А.Б.


Министр

Ю.Я.Чайка


Приложение

к приказу Минюста РФ

от 27 марта 2002 г. N 82


Решение Коллегии Минюста РФ от 1 февраля 2002 г.
"Об итогах деятельности органов и учреждений Министерства юстиции Российской Федерации за 2001 г. и задачах на 2002 г."


Коллегия отмечает, что в отчетный период достигнут дальнейший качественный прогресс в результатах деятельности всей системы органов и учреждений Министерства юстиции Российской Федерации (Министерство, Минюст России).

Главные результаты связаны с усилением координации деятельности Минюста России со стороны Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, улучшением взаимодействия с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Реализуя определенные Президентом Российской Федерации задачи, Минюст России, его федеральные управления по федеральным округам, территориальные органы, иные органы и учреждения юстиции в 2001 г. сосредоточили усилия на приоритетных направлениях деятельности, определенных решением коллегии Министерства от 24 января 2001 г.

Осуществлен комплекс мер, направленных на обеспечение единства правового пространства, конституционной безопасности государства, совершенствование политической системы.

Территориальными органами юстиции проведена юридическая экспертиза около 52 тыс. нормативных актов субъектов Российской Федерации. 80% выявленных незаконных региональных актов приведено в соответствие с федеральным законодательством без судебных процедур и принятия мер прокурорского реагирования. Завершается процесс проверки на соответствие федеральному законодательству всех актов субъектов Российской Федерации, принятых с 1993 г. по настоящее время. Наиболее эффективно эта работа проведена в территориальных органах юстиции по Красноярскому краю, Воронежской, Липецкой, Кировской, Курской, Тамбовской областям, Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Большинство территориальных органов юстиции оказывает значительную помощь органам государственной власти субъектов Российской Федерации на стадии разработки проектов актов. Активно участвуют в этой работе территориальные органы юстиции по республикам Карелия (рассмотрено 467 проектов), Башкортостан (291), Бурятия (209), Краснодарскому краю (498), Сахалинской области (244).

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 10 августа 2000 г. N 1486 в сжатые сроки во всех субъектах Российской Федерации сформирован и ведется Федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. В настоящее время в него внесено около 100 тыс. нормативных правовых актов. Большая по объему работа по формированию Федерального регистра проведена органами юстиции в республиках Башкортостан (включено 3778 актов), Саха (Якутия) (2541), г.Москве (3007). Завершен процесс включения в Федеральный регистр всех действующих актов в Астраханской, Вологодской, Воронежской, Ростовской, Смоленской, Ярославской областях.

Однако в территориальных органах Минюста России еще не в полной мере обеспечивается контроль за качеством и полнотой ведения Федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, проведения их юридической экспертизы.

Министерство участвовало в разработке и принятии Федерального закона "О политических партиях". Подготовлены и опубликованы образцы документов, необходимых для государственной регистрации политической партии и ее регионального отделения. По состоянию на 25 января 2002 г. зарегистрированы 7 политических партий. С участием Минюста России также разработаны Федеральные законы "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем" и "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)". Обеспечена доработка проектов Кодекса об административных правонарушениях, Уголовно-процессуального кодекса, Трудового, Земельного кодексов Российской Федерации. Продолжается работа над редакцией Гражданского процессуального и Арбитражного процессуального кодексов.

Разделяя усилия мирового сообщества по предотвращению и пресечению террористических актов, Минюст России подготовил проекты федеральных законов "О борьбе с экстремистской деятельностью" и "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации" (в части усиления борьбы с терроризмом).

В истекшем году проводилась работа, направленная на совершенствование организации законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации. Министерством подготовлен План законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2001 г. и уточняющий его План законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 3 и 4 кварталы 2001 г. Сформирован проект плана подготовки проектов федеральных законов на 2002 г. Министерство осуществляет отстаивание позиций Правительства Российской Федерации по 380 законопроектам, находящимся на рассмотрении палат Федерального Собрания Российской Федерации. Подготовлены Основные требования к концепции и разработке проектов федеральных законов и Рекомендации Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности об организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами государственной власти субъектов Российской Федерации в законотворческой деятельности.

Министерство продолжило работу по совершенствованию нормативной правовой базы в связи с проводимыми реформами в области гражданского, трудового, пенсионного законодательства, а также приняло участие в разработке и реализации Концепции реформирования системы государственной службы Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 15 августа 2001 г.

Повысилась эффективность работы служб судебных приставов. По результатам работы за 2001 г. взыскателям возвращено 132,0 млрд.руб.

В течение года в службе судебных приставов находилось на исполнении 16,8 млн. исполнительных производств, из них окончено 13,1 млн. производств, или 77%. Лучшие результаты при этом показали службы судебных приставов территориальных органов юстиции по республикам Кабардино-Балкарская, Северная Осетия - Алания, Приморскому краю, Воронежской области, Пензенской, Саратовской, Смоленской, Томской, Читинской, Ярославской областям.

Менее половины исполнительных производств окончено в службе судебных приставов Магаданской области.

Окончено исполнением с взысканием всей суммы, подлежащей взысканию, 5 347 437, или 41% от числа оконченных исполнительных производств. Более 60% от этой суммы взыскали службы судебных приставов в Карачаево-Черкесской Республике, Липецкой, Тамбовской, Читинской областях, Эвенкийском и Ямало-Ненецком автономных округах.

Наименьшие результаты взыскания показали службы судебных приставов в республиках Калмыкия, Марий Эл, Коми, Брянской области и Усть-Ордынском Бурятском автономном округе.

В бюджеты различных уровней за год перечислено налогов и сборов на общую сумму 40,1 млрд.руб.

Результаты деятельности службы судебных приставов Минюста России по принудительному взысканию налогов и сборов улучшились по сравнению с показателями прошлого года. Более 1 млрд.руб. за истекший год перечислили в бюджет государства службы судебных приставов территориальных органов юстиции по Красноярскому краю, Нижегородской, Пермской, Ростовской, Самарской, Свердловской областям, Ямало-Ненецкому, Ханты-Мансийскому автономным округам, Санкт-Петербургу. Более 40% постановлений налоговых органов по принудительному взысканию задолженности по налогам и сборам исполняется в службах судебных приставов в Республике Мордовия, Приморском крае, Нижегородской области, Ямало-Ненецком автономном округе.

Низкие показатели в работе по взысканию задолженности по налогам и сборам у служб судебных приставов Брянской, Камчатской областей, Агинского Бурятского автономного округа.

На окончание отчетного периода судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов взято под охрану около 70% зданий судов общей юрисдикции и 99% арбитражных судов (в 2000 г. под охраной находилось 58% зданий судов).

Почти в два раза уменьшилось количество зарегистрированных правонарушений в зданиях судов по сравнению с прошедшим годом. Значительных результатов по организации деятельности судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов достигли службы судебных приставов в Республике Карелия, Липецкой, Кировской, Томской и Тульской областях.

В 2001 году продолжалась работа по реформированию уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации. По инициативе Минюста России приняты Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР, Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации". В соответствии с ними практически исключено применение меры пресечения в виде содержания под стражей к лицам, подозреваемым и обвиняемым в преступлениях небольшой и средней тяжести. Более широко используются альтернативные меры наказания, не связанные с лишением свободы. Правительством Российской Федерации утверждена Федеральная целевая программа "Реформирование уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации (2002 - 2006 годы)".

В результате принятых мер законодательного и организационного характера впервые за последние годы удалось сократить численность контингента в местах лишения свободы более чем на 100 тыс. человек, в том числе в СИЗО - на 30 тыс. человек.

Улучшилось положение с обеспечением правопорядка среди осужденных, снизились показатели преступности и нарушений дисциплины. Общее количество преступлений, совершенных в учреждениях УИС, сократилось по сравнению с прошлым годом на 7,6%. Численность лиц, находящихся в розыске, сократилась на 13,2%.

Лучших показателей в оперативно-служебной деятельности добились ГУИН Минюста России по Самарской области, УИН Минюста России по Кабардино-Балкарской Республике, Волгоградской и Тверской областям.

В 2001 году в промышленности УИС Минюста России выпуск товарной продукции составил 111,7% к уровню прошлого года на сумму 10,9 млрд.руб.

Численность нетрудоустроенных осужденных на предприятиях УИС Минюста России уменьшилась в течение года в среднем с 13,6% до 12,1%. Полностью решили вопросы трудовой занятости осужденных в УИН Минюста России по Воронежской, Липецкой областям. Обеспечено сохранение и развитие внутрисистемного рынка. Лучшие результаты показали ГУИН Минюста России по Свердловской, Челябинской областям, УИН Минюста России по Хабаровскому краю и Орловской области.

В результате самообеспечения УИС Минюста России продуктами питания, вещевым имуществом и предметами коммунально-бытового назначения экономия бюджетных средств составила более 500 млн.руб. Территориальными органами УИС Минюста России проводилась работа по организации медицинского обслуживания личного состава, открыто 17 лечебных учреждений.

Выполнены в полном объеме служебно-боевые задачи, возложенные на Оперативную группу УИС Минюста России на Северном Кавказе. Приняты под охрану и оборону силами личного состава отделов специального назначения УИС Минюста России здания Правительства Чеченской Республики, пять районных судов Республики и миссия ОБСЕ. Проведены работы по восстановлению исправительных колоний и следственных изоляторов, дислоцированных на территории Чеченской Республики.

Вместе с тем были допущены побеги из ряда следственных изоляторов и тюрем, что стало возможным в результате ослабления контроля ГУИН Минюста России в вопросах режима, надзора, подбора и расстановки кадров, устранения недостатков по итогам инспекторских проверок.

Остаются актуальными проблемы размещения осужденных и подследственных, нормализации санитарно-эпидемиологической обстановки, обеспечения социальной защищенности личного состава в учреждениях уголовно-исполнительной системы Минюста России.

Продолжают иметь место низкие показатели оперативно-служебной и производственно-хозяйственной деятельности в УИН Минюста России по Республике Саха (Якутия), Московской, Читинской областям, Еврейской автономной области.

В 2001 году получили дальнейшее развитие правовые институты Минюста России, обеспечивающие защиту конституционных прав и свобод граждан, действенный контроль за их деятельностью.

В сфере адвокатуры общий объем поручений, включая устные консультации, составление документов, представительство и защиту в судах, составил около 10 млн. Своевременно и в соответствии с требованиями законодательства решались вопросы организации и деятельности юридических консультаций. В этой связи заслуживает положительной оценки деятельность территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Адыгея, Краснодарскому и Хабаровскому краям, Иркутской и Рязанской областям. Координирование практики по вопросам адвокатуры осуществляли и федеральные управления юстиции по федеральным округам. Наиболее активно эта работа проведена в Дальневосточном, Сибирском, Приволжском и Северо-Западном федеральных округах.

За год нотариусами совершено свыше 7 млн. нотариальных действий. Удалось ликвидировать дефицит нотариальной помощи населению, при этом уровень обеспеченности населения данным видом правовой помощи стал сопоставим с европейским.

В 2001 году была проделана значительная работа, связанная с координацией деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния, возобновлено обучение работников органов ЗАГС на базе факультета повышения квалификации Российской правовой академии, велась активная работа по совершенствованию законодательства об актах гражданского состояния.

С утверждением постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2001 г. N 273 Федеральной программы поэтапного развития системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним Минюст России приступил к реализации своих полномочий в этой сфере в полном объеме.

Усилен контроль за ведомственным нормотворчеством, проведены проверки работы по отбору нормативных правовых актов для направления их на государственную регистрацию в 68 федеральных органах исполнительной власти. Принятые меры способствовали заметному улучшению качества нормативных правовых актов, издаваемых большинством федеральных органов. Подготовлен Указ Президента Российской Федерации от 20 марта 2001 г. N 318 о введении государственной регистрации нормативных правовых актов ряда ведомств. По инициативе Минюста России принят Указ Президента Российской Федерации от 8 мая 2001 г. N 528 "О некоторых мерах по укреплению юридических служб государственных органов", которым установлена дополнительная денежная надбавка сотрудникам юридических служб федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов.

Основные направления и итоги работы по совершенствованию правовой защиты результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения, интересов Российской Федерации одобрены на заседании Совета Безопасности Российской Федерации 26 декабря 2001 г. под председательством Президента Российской Федерации.

Улучшилось организационно-методическое руководство Министерством системой судебно-экспертных учреждений. При его непосредственном участии разработан и принят Федеральный закон "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации". Увеличение числа криминалистических экспертиз, в том числе по заданиям судов, служб судебных приставов, свидетельствует о повышении роли судебно-экспертных учреждений в обеспечении деятельности судов, прокуратуры, правоохранительных органов.

В рамках работы Комиссии при Президенте Российской Федерации по разграничению полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления Министерство активно участвует в разработке Концепции разграничения полномочий в сфере законности, защиты прав и свобод граждан в судебной и правоохранительной сферах и обеспечивает работу по проверке на соответствие Конституции Российской Федерации и федеральным законам более 500 соглашений и договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Ведется разработка Концепции регулирования миграционных процессов, новых законодательных актов.

В отчетном году сохранилась тенденция к существенному расширению участия Минюста России, его органов и учреждений в международном сотрудничестве. В 2001 году заключены восемь межгосударственных договоров, включая два - о правовой помощи; при участии Министерства ратифицированы и вступили в силу три международных договора Российской Федерации в правовой сфере. Значительная работа проведена по правовому обеспечению интеграционных процессов в рамках Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического сообщества и Союзного государства России и Беларуси. Проведены крупные международные форумы, в том числе 24-я Конференция европейских министров юстиции.

Однако требует улучшения организация работы в Минюсте России по исполнению международных обязательств и реализации прав, вытекающих для Российской Федерации из международных конвенций и договоров о правовой помощи по гражданским, семейным, уголовным и иным делам.

Заметно улучшена организация и эффективность управления деятельностью системой органов и учреждений юстиции, усилено влияние центрального аппарата Министерства на организацию и результаты работы его территориальных органов и учреждений. Повысился качественный уровень подготовки материалов для рассмотрения коллегией Министерства, организации ее работы. Нарабатывается практика проведения выездных совместных заседаний коллегии Министерства в федеральных округах с участием полномочных представителей Президента Российской Федерации, представителей федеральных органов власти и руководителей органов исполнительной и законодательной власти субъектов Российской Федерации, что позволило в регионах России решить ряд вопросов государственной поддержки уголовно-исполнительной системы Минюста России, улучшить координацию и взаимодействие с налоговыми органами на уровне Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.

Значительно повысилась исполнительская дисциплина, заинтересованность и участие федеральных управлений по федеральным округам, территориальных органов и учреждений юстиции в качественном и эффективном решении поставленных перед Министерством задач. Лучшие результаты работы показали федеральные управления Минюста России по Дальневосточному (Гулягин Ю.А.), Южному (Колесов Ю.И.) федеральным округам, территориальные органы юстиции по республикам Карелия (Игнатьева Т.П.), Марий Эл (Бушков В.А.), Красноярскому краю (Дорохов В.И.), Воронежской (Летов А.А.), Кировской (Казаков И.А.), Липецкой (Варакин В.Б.), Пензенской (Дмитриев В.И.), Ростовской (Попов Ю.В.), Сахалинской (Контарев М.В.) областям.

Усилен ведомственный контроль. В целях реализации контрольных функций и оказания практической помощи осуществлено 356 выездов в территориальные органы и учреждения юстиции, примерно половина из них (175) осуществлена федеральными управлениями по федеральным округам. Комплексные проверки, в том числе ревизии финансово-хозяйственной деятельности, позволили возместить в федеральный бюджет более 53 млн.руб.

В основном обеспечены реализация государственной кадровой политики, исполнение Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации". Принятыми мерами уменьшено количество неукомплектованных должностей, в том числе наполовину - должностей заместителей руководителей территориальных органов юстиции. Укомплектованность по этим должностям составляет 90,5%, однако резерв на выдвижение используется лишь на четверть.

Общая укомплектованность должностей служб судебных приставов составляет 98%. Не решен вопрос с назначением на должности главных судебных приставов в ряде территориальных органов юстиции.

Все активнее в решении проблем повышения профессиональной квалификации и подготовки государственных служащих участвуют образовательные учреждения при Минюсте России.

Деятельность Минюста России в истекшем году осуществлялась при наращивании на 1069,2 млн.руб. (прирост - 53%) объемов бюджетного финансирования и направлении значительных средств на расходы Министерства из внебюджетных источников. В среднем объемы финансирования территориальных органов юстиции и центрального аппарата Министерства увеличены в 2,4 раза, службы судебных приставов - в 1,4 раза, судебно-экспертных учреждений в - 1,5 раза, учреждений образования в - 1,8 раза. Впервые за пять последних лет на цели капитального строительства, приобретения административных зданий и жилья выделено 277,7 млн.руб.

О результатах деятельности органов и учреждений юстиции постоянно информировалась общественность, проводится комплекс мероприятий, направленных на освещение предстоящего 20 сентября этого года 200-летия со дня образования Министерства юстиции России.

В 2002 году перед Министерством юстиции Российской Федерации, его федеральными управлениями по федеральным округам и территориальными органами, иными органами и учреждениями юстиции стоят задачи по закреплению достигнутых результатов и обеспечению дальнейшего развития деятельности на основе повышения качественных показателей и эффективности государственной службы.

Коллегия решила:

1. Руководителям Минюста России, его структурных подразделений, федеральных управлений по федеральным округам, территориальных органов и учреждений юстиции:

1.1. Принять исчерпывающие меры по реализации установок, содержащихся в докладе и заключительном слове Министра юстиции Российской Федерации на заседании коллегии Минюста России 1 января 2001 г.

1.2. На заседаниях коллегий и служебных совещаниях с учетом решения коллегии выработать конкретные меры, направленные на повышение качественных показателей работы по устранению имеющихся проблем, недостатков и упущений, скорректировать планы работы.

1.3. Обеспечить доработку и внесение в июле - сентябре 2002 г. в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона "О федеральной системе юстиции".

1.4. Обеспечить высокое качество и эффективность деятельности, прежде всего за счет совершенствования организационно-аналитической работы, укрепления взаимодействия с территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, повышения профессионального уровня работников.

1.5. Добиться точного и в полном объеме выполнения действующих нормативных правовых актов Минюста России, качественной подготовки организационно-управленческих документов, сведений статистического и аналитического характера.

2. Руководителям структурных подразделений Минюста России усилить координирующую и организационно-методическую работу, оказание необходимой помощи в организации деятельности федеральных управлений по федеральным округам, территориальных органов и учреждений Минюста России, осуществлять контроль за ее результатами по направлениям работы, отражать в отчетах оценки деятельности органов и учреждений юстиции.

3. Организационно-контрольному управлению (Сулоев И.К.) совместно с Департаментом управления (Филиппов Ф.П.) обеспечить завершение работ по подготовке и заключению соглашений о взаимодействии Минюста России с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере юстиции.

4. Департаменту законопроектной деятельности (Панченко А.В.) в 1 квартале 2002 г. обобщить практику применения постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 2001 г. N 576 "Об утверждении Основных требований к концепции и разработке проектов федеральных законов" в период подготовки Плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2002 г. и внести в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию процесса формирования планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации.

5. Управлению законодательства субъектов Российской Федерации и Федерального регистра (Высоцкий П.А.), Научному центру правовой информации (Усенко Д.Н.), федеральным управлениям по федеральным округам, территориальным органам Минюста России принять меры по дальнейшему развитию Федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Обеспечить включение в Федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

6. Департаменту по делам общественных и религиозных объединений (Томаровский В.И.), федеральным управлениям по федеральным округам, территориальным органам Минюста России:

6.1. Обеспечить реализацию Федерального закона "О политических партиях". Принять меры по повышению эффективности форм контроля за соблюдением политическими партиями, их региональными отделениями и иными структурными подразделениями законодательства Российской Федерации, а также за соответствием их деятельности уставным целям и задачам.

6.2. До 1 ноября 2002 г. обобщить практику применения Федерального закона "О политических партиях", результаты рассмотреть на заседании коллегии Минюста России.

6.3. Принять участие в подготовке изменений и дополнений в федеральные законы, направленные на создание условий реализации в полном объеме Федерального закона "О политических партиях".

6.4. Принять меры, направленные на совершенствование организационно-методического обеспечения деятельности территориальных органов юстиции по регистрации региональных отделений политических партий, повышение ответственности за результаты этой работы.

7. Департаменту судебных приставов (Герасимов А.П.), федеральным управлениям по федеральным округам, территориальным органам Минюста России:

7.1. В 1 полугодии 2002 г. провести сверку арестованного и конфискованного имущества, переданного на реализацию в отделения Федерального долгового центра при Правительстве Российской Федерации и Российского фонда федерального имущества (РФФИ).

7.2. Принять необходимые организационные меры:

7.2.1. По усилению взаимодействия с ГТК России в целях повышения эффективности исполнения постановлений таможенных органов.

7.2.2. По устранению недостатков, выявленных в ходе проверки деятельности службы органами прокуратуры и указанных в представлении Генеральной прокуратуры Российской Федерации "О состоянии исполнения федеральных законов "Об исполнительном производстве" и "О судебных приставах" от 25 декабря 2001 г. N 7/2-1-728.

7.3. До 20 июля 2002 г. во взаимодействии с РФФИ проанализировать итоги деятельности службы судебных приставов по реализации арестованного и конфискованного имущества за 1 полугодие 2002 г. (с учетом введения новой формы отчетности СР-1). По результатам проведенного анализа разработать конкретные предложения по повышению эффективности работы.

7.4. В связи с вступлением в силу 1 июля 2002 г. нового Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации до 1 июня 2002 г. осуществить комплекс мер по организации производства дознания по преступлениям, отнесенным к подследственности дознавателей органов службы судебных приставов Министерства юстиции Российской Федерации.

7.5. В 1 полугодии 2002 г. совместно с Департаментом государственной службы и кадров подготовить предложения по созданию подразделений судебных приставов военных судов и кадровому обеспечению деятельности судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов.

8. Департаменту государственной службы и кадров (Привалов Н.Н.), федеральным управлениям по федеральным округам, территориальным органам Минюста России совместно с Департаментом судебных приставов (Герасимов А.П.), Управлением собственной безопасности (Нисифоров Г.А.) активизировать работу по своевременному подбору кандидатов на должности заместителей руководителей территориальных органов, в том числе главных судебных приставов.

9. Управлению конституционного законодательства (Орлова Л.Я.) во взаимодействии со структурными подразделениями Минюста России, федеральными управлениями по федеральным округам, территориальными органами Минюста России:

9.1. В течение года обеспечить анализ поступающих предложений о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

9.2. Обеспечить участие Минюста России в разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, направленных на совершенствование миграционного законодательства Российской Федерации.

10. Главному управлению исполнения наказаний (Ялунин В.У.), начальникам управлений уголовно-исполнительной системы по федеральным округам и территориальных органов уголовно-исполнительной системы Минюста России в течение года:

10.1. Продолжить доработку и сопровождение в Правительстве Российской Федерации и в палатах Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов по линии деятельности УИС Минюста России, в том числе "О службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации" и "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы".

10.2. Подготовить предложения о внесении в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации изменений, предусматривающих ограничение круга лиц, осуждаемых при особо опасном рецидиве преступлений, а также возможность перевода осужденных этой категории из исправительных колоний строгого режима по отбытии ими половины срока наказания.

10.3. Особое внимание обратить на работу с кадрами. В этих целях:

10.3.1. Принять дополнительные меры по созданию необходимых коммунально-бытовых условий для несения службы и отдыха сотрудников, организации питания личного состава караулов и дежурных смен, увеличению доплат за работу в условиях переполнения учреждений за счет привлечения на эти цели средств от внебюджетной деятельности.

10.3.2. Продолжить расширение системы медицинского и санаторно-курортного обеспечения сотрудников и ветеранов УИС Минюста России, членов их семей.

10.3.3. Обеспечить реализацию мероприятий Программы совершенствования профессиональной подготовки кадров УИС на 1999 - 2003 гг. Проработать вопрос открытия кадетской школы-интерната "Московский кадетский корпус юстиции" для обучения детей-сирот и детей сотрудников учреждений и органов УИС Минюста России, погибших и оставшихся инвалидами в связи с осуществлением своей служебной деятельности и выполнявших служебно-боевые задачи на Северном Кавказе, детей из малообеспеченных и многодетных семей.

10.4. Обеспечить исполнение постановлений Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в связи с объявлением амнистии в отношении несовершеннолетних и женщин.

10.5. Повысить эффективность взаимодействия оперативных аппаратов учреждений и органов УИС Минюста России с другими правоохранительными органами по организации и осуществлению оперативно-розыскной деятельности, предотвращению преступлений, связанных с терроризмом, а также организации розыска и задержания лиц, бежавших из мест лишения свободы.

10.6. Принять дополнительные меры по профилактике и предупреждению побегов из исправительных, учреждений и следственных изоляторов, устранению причин и последствий побегов осужденных и находящихся под следствием, созданию на этом направлении надежных оперативных позиций. Активизировать работу по оснащению подразделений УИС Минюста России инженерно-техническими средствами охраны и надзора, а также средствами контроля и наблюдения за осужденными и несением службы личным составом.

10.7. Принять меры по созданию не менее 10 тыс. мест для размещения различных категорий лиц, отбывающих наказание, в первую очередь для осужденных при особо опасном рецидиве преступлений, в том числе за счет расширения действующих изолированных участков и межобластных колоний этого вида. Продолжить работу по расширению сети помещений, функционирующих в режиме следственных изоляторов, а также по их эффективному использованию.

10.8. В соответствии с Концепцией совершенствования воспитательной работы с осужденными в условиях реформирования УИС Минюста России (на период 2000 - 2005 гг.) обеспечить реализацию прав и законных интересов осужденных в получении общего и профессионального образования, а также среднего и высшего профессионального образования посредством дистанционного обучения, консультативной помощи специалистов, повышения квалификации по имеющейся профессии, культурного просвещения, духовного воспитания.

10.9. Дополнительно трудоустроить за счет освоения новых изделий, привлечения инвестиций сторонних организаций, развития кооперированных связей не менее 20 тыс. осужденных. Привлечь в промышленный сектор УИС Минюста России инвестиции на сумму более 1,6 млрд.руб.

10.10. Расширить внедрение в деятельность предприятий и учреждений УИС Минюста России энергосберегающих технологий. Разработать и обеспечить реализацию программ по экономному, рациональному и эффективному использованию выделяемых бюджетных средств. Усилить контроль за сокращением непроизводительных расходов.

10.11. Обеспечить выполнение задач, стоящих перед группировкой сил и средств уголовно-исполнительной системы Минюста России, принимающей участие в проведении контртеррористической операции на Северном Кавказе, а также реализацию мероприятий по восстановлению деятельности учреждений УИС Минюста России в Чеченской Республике.

10.12. Обеспечить участие подразделений УИС Минюста России в реализации Федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера на 2002 - 2006 годы". Откорректировать совместно с республиканскими, краевыми, областными органами исполнительной власти региональные целевые программы по борьбе с туберкулезом и ВИЧ-инфекцией и внести их на утверждение губернаторам (главам администраций) субъектов Российской Федерации.

11. Главному управлению исполнения наказаний (Ялунин В.У.), Управлению по контролю за соблюдением законности и прав человека в деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (Тараканов С.М.) совместно с департаментами законодательства о государственной безопасности и правоохранительной деятельности (Никулин С.И.), социального и гражданского законодательства (Шахорский П.В.), внешних связей (Иванов Ю.В.), Управлением конституционного законодательства (Орлова Л.Я.), федеральными управлениями по федеральным округам:

11.1. В течение 2002 г. провести сравнительный правовой анализ законодательства Российской Федерации по вопросам исполнения уголовных наказаний с целью приведения его в соответствие с международными правовыми актами по правам человека, ратифицированными Российской Федерацией.

11.2. С целью реализации избирательных прав обвиняемых и подозреваемых в совершении преступлений продолжить работу над проектом федерального конституционного закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный конституционный закон "О референдуме Российской Федерации", проектом федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральные законы "Об основных гарантиях избирательных прав и правах на участие в референдуме граждан Российской Федерации", "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" и "О выборах Президента Российской Федерации".

11.3. В 1 полугодии 2002 г. разработать и утвердить в установленном порядке должностную инструкцию помощника начальника территориального органа УИС Минюста России по правам человека и рекомендации по проверке соблюдения законодательства и прав человека в учреждениях и органах УИС Минюста России.

12. Департаменту регистрации и контроля за ведомственными нормативными актами (Хомчик Т.Н.) организовать и провести в мае 2002 г. совещание руководителей юридических служб федеральных органов исполнительной власти по вопросу совершенствования взаимодействия при государственной регистрации ведомственных нормативных актов.

13. Департаменту социального и гражданского законодательства (Шахорский П.В.) обеспечить выполнение плана первоочередных мероприятий по реализации Концепции реформирования государственной службы Российской Федерации на 2001 - 2002 гг., утвержденного Президентом Российской Федерации 15 августа 2001 г. (N Пр-1496), а также совместно с Департаментом экономического законодательства (Захарова Н.Н.) мероприятий по реализации основных направлений реформирования электроэнергетики Российской Федерации, одобренных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2001 г. N 526.

14. Департаменту экономического законодательства (Захарова Н.Н.):

14.1. Улучшить взаимодействие Министерства юстиции с ведущими федеральными экономическими органами: Министерством экономического развития и торговли, Министерством финансов, Министерством имущественных отношений, Министерством по налогам и сборам Российской Федерации, Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг в формах согласования планов подготовки нормативных правовых актов, создания и участия в работе совместных консультативных органов, формирования межведомственных рабочих групп, взаимного информирования.

14.2. Обеспечить рассмотрение и организационное сопровождение предложений территориальных органов Минюста России по совершенствованию федерального законодательства в экономической сфере, устранению выявленных в нем противоречий и совместно с Департаментом законопроектной деятельности (Панченко А.В.) направление в Правительство Российской Федерации обоснованных проектов о внесении изменений в федеральные законы.

15. Управлению судебно-экспертных учреждений (Москвина Т.П.) совместно с Финансово-экономическим департаментом (Соснина М.В.), Контрольно-ревизионным управлением (Башарина В.Н.) и Российским федеральным центром судебной экспертизы при Минюсте России (Педенчук А.К.) до 1 июля 2002 г. разработать нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность судебно-экспертных учреждений в условиях самоокупаемости.

16. Департаменту внешних связей (Иванов Ю.В.) в 1 квартале 2002 г. организовать на основе Концепции развития международных связей органов и учреждений юстиции на период до 2005 г. разработку комплекса мер, направленного на повышение эффективности участия Минюста России в международном сотрудничестве и его реализацию в предстоящий период.

17. Департаментам судебных приставов (Герасимов А.П.), внешних связей (Иванов Ю.В.), правовой помощи (Хышиктуев О.В.), делопроизводства (Летунов А.И.) в связи с необходимостью организационно-методического обеспечения в Минюсте России проводимой работы по исполнению международных обязательств Российской Федерации, вытекающих из международных договоров, заключенных Российской Федерацией, и конвенций, участником которых является Российская Федерация, рассмотрения обращений граждан и организаций об оказании правовой помощи, связанной с истребованием документов, допускающих возможность прямого их обращения в соответствующие органы, до 1 мая 2002 г. разработать и представить на утверждение Методических рекомендаций об организации работы по оказанию конкретных видов международной помощи по направлениям деятельности каждого из перечисленных департаментов.

18. Департаменту правовой информатизации и научно-технического обеспечения (Морозов А.В.):

18.1. Совместно с Центром общественных связей (Калягин Б.А.) в 1 квартале 2002 г. разработать единую концепцию Интернет-сайта органов юстиции в федеральных округах и субъектах Российской Федерации;

18.2. Совместно с Департаментом по вопросам государственной регистрации прав на недвижимое имущество и юридических лиц (Елизарова Г.Ю.), Российским институтом государственных регистраторов при Минюсте России (Харламов С.В.) в 1 полугодии 2002 г. разработать требования к программному обеспечению по ведению Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

19. Департаменту материально-технического обеспечения (Лопатин Г.Б.):

19.1. До 1 мая 2002 г. обобщить потребности территориальных органов юстиции в инвестициях на строительство, капитальный и текущий ремонты, автотранспорт, компьютерную и организационную технику.

19.2. Совместно с Департаментом судебных приставов (Герасимов А.П.), Главным управлением исполнения наказаний (Ялунин В.У.), Финансово-экономическим департаментом (Соснина М.В.) во 2 квартале 2002 г. разработать концепцию обеспечения судебной защиты интересов Минюста России по исковым требованиям кредиторов.

20. Департаменту по вопросам правовой помощи (Хышиктуев О.В.):

20.1. Совместно с федеральными управлениями по федеральным округам проанализировать ситуацию по совершению нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления и разработать соответствующие рекомендации для территориальных органов юстиции.

20.2. Совместно с Российской правовой академией (Гейхман В.Л.) организовать и провести обучение работников органов ЗАГС по применению Федерального закона "Об актах гражданского состояния".

21. Начальникам федеральных управлений по федеральным округам:

21.1. Усилить контроль за качеством проведения юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и сведений, включаемых в Федеральный регистр, закреплять на постоянной основе формы и механизмы взаимодействия с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах, органами прокуратуры, судами и иными органами в целях эффективной работы по приведению в соответствие с федеральным законодательством нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

21.2. На заседаниях советов при федеральных управлениях по федеральным округам обсудить вопрос о состоянии работы с кадрами в территориальных органах юстиции и мерах по ее улучшению. Принять меры по подбору кандидатов на вакантные должности заместителей руководителей территориальных органов юстиции. Протоколы заседаний советов и необходимые документы на назначение кандидатов в установленном порядке до 1 июня 2002 г. направить в Минюст России.

21.3. Во взаимодействии с начальниками управлений УИС Минюста России по федеральным округам обеспечить контроль за соблюдением законности и прав человека в учреждениях и органах УИС Минюста России в соответствии с требованиями действующего законодательства. Систематически рассматривать эти вопросы на заседаниях советов при федеральных управлениях, вырабатывать и реализовывать меры по повышению эффективности контроля, информировать руководителей Министерства об имеющихся проблемах и путях их решения.

22. Начальникам федеральных управлений по федеральным округам, территориальных органов, руководителям учреждений юстиции при Минюсте России, судебно-экспертных учреждений до 1 апреля 2002 г. проанализировать состояние дел в капитальном строительстве и материально-техническом обеспечении подчиненных аппаратов и представить в Департамент материально-технического обеспечения предложения о потребности в инвестициях на строительство, капитальный и текущий ремонты, автотранспорт, компьютерную и организационную технику, исходя из норм положенности.

23. Федеральному агентству по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения (Журицкий Г.И.) совместно с департаментами социального и гражданского законодательства (Шахорский П.В.), экономического законодательства (Захарова Н.Н.), внешних связей (Иванов Ю.В.), Управлением конституционного законодательства (Орлова Л.Я.):

23.1. В 1 полугодии 2002 г. разработать проект федерального закона по обеспечению защиты прав Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения.

23.2. Разработать совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проект "Основ государственной политики Российской Федерации в области правовой защиты результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения на период до 2010 года" и до 1 июля 2002 г. представить в установленном порядке на утверждение Президенту Российской Федерации.

24. Федеральному агентству по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения (Журицкий Г.И.) совместно с Департаментом внешних связей (Иванов Ю.В.) в 1 квартале 2002 г. подготовить реестры переданных иностранным государствам лицензий на производство продукции военного назначения и доложить об исполнении в установленном порядке в Главное контрольное управление Президента Российской Федерации.

25. Организационно-контрольному управлению (Сулоев И.К.) до 30 марта 2002 г. разработать и в установленном порядке представить на утверждение План реализации замечаний и предложений, высказанных в ходе состоявшегося заседания коллегии в адрес Министерства, структурных подразделений центрального аппарата, а также содержащихся в отчетных и иных документальных материалах органов и учреждений системы Минюста России.

26. Контроль за исполнением решения возложить на заместителей Министра юстиции Российской Федерации в соответствии с распределением должностных обязанностей.


Председатель коллегии -
Министр

Ю.Я. Чайка



Приказ Минюста РФ от 27 марта 2002 г. N 82 "Об объявлении решения коллегии Министерства юстиции Российской Федерации"


Текст приказа опубликован в Бюллетене Министерства юстиции РФ, 2002 г., N 5


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение