Приказ Минюста РФ от 9 апреля 2002 г. N 93 "Об объявлении решения коллегии Министерства юстиции Российской Федерации"

Приказ Минюста РФ от 9 апреля 2002 г. N 93
"Об объявлении решения коллегии Министерства юстиции Российской Федерации"


1. Объявить для руководства и исполнения прилагаемое решение коллегии Министерства юстиции Российской Федерации от 25 декабря 2001 г. "О мерах по рациональному использованию финансовых и материально-технических средств обеспечения центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов и учреждений".

2. Заместителям Министра, руководителям структурных подразделений центрального аппарата, федеральных управлений по федеральным округам, территориальных органов и учреждений, органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации обеспечить исполнение решения коллегии Минюста России.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра А.Ф.Елизарова.


Министр

Ю.Я.Чайка


Приложение

к приказу Минюста РФ

от 9 апреля 2002 г. N 93


Решение коллегии Минюста РФ от 25 декабря 2001 г.
"О мерах по рациональному использованию финансовых
и материально-технических средств обеспечения центрального аппарата
Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных
органов и учреждений"


Коллегия отмечает, что в 2000 - 2001 гг. деятельность Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Минюст России, Министерство) осуществлялась при наращивании объемов бюджетного финансирования и увеличении средств, направляемых на расходы Министерства из внебюджетных источников.

В этих условиях Финансово-экономическим департаментом, департаментами материально-технического обеспечения и судебных приставов, Главным управлением исполнения наказаний, другими структурными подразделениями Министерства было обеспечено улучшение финансирования всей системы органов и учреждений юстиции.

Руководством Министерства этому важному участку деятельности уделялось постоянное и пристальное внимание. Вопросы целевого и рационального использования финансовых и материально-технических средств неоднократно рассматривались на заседаниях Министерства и служебных совещаниях.

За прошедшие год и восемь месяцев со времени рассмотрения на коллегии Министерства вопроса "О состоянии финансово-хозяйственной деятельности в системе Министерства юстиции Российской Федерации и мерах по ее совершенствованию" удалось кардинально улучшить финансовое и материально-техническое обеспечение территориальных органов и учреждений юстиции.

Если в 2000 г. объем бюджетного финансирования по органам юстиции (раздел 0510) составлял 2005,99 млн.руб., то в 2001 г. ассигнования из федерального бюджета были увеличены на 1069,2 млн.руб. (прирост - 53%) и составили 3075,2 млн.руб.

Из них объемы финансирования территориальных органов юстиции и центрального аппарата Министерства увеличены в 2,4 раза, службы судебных приставов - в 1,4 раза, судебно-экспертных учреждений - в 1,5 раза, учреждений образования - в 1,8 раза.

По учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации (УИС) объем средств, выделенных из федерального бюджета, увеличился на 71% (в 2000 г. - 14,0 млрд.руб., в 2001 г. - 24 млрд.руб.).

Кроме этого, на дополнительное финансирование службы судебных приставов направлялись средства внебюджетного фонда развития исполнительного производства в размере более 1,6 млрд.руб. ежегодно.

Начиная с 2000 г. удается наращивать объемы выполняемых работ по ремонту зданий и сооружений. Только по территориальным органам юстиции увеличение составило 4,7 раза. Значительные ассигнования (176,2 млн.руб.) освоены за девять месяцев текущего года на ремонт зданий, занимаемых подразделениями судебных приставов. Впервые за пять лет начали решаться вопросы капитального строительства, приобретения административных зданий и жилья. В текущем году на указанные цели выделено 277,7 млн.руб.

Отмечается рост показателей работы по трудовому использованию осужденных и производственно-хозяйственной деятельности предприятий. Обеспечен рост объемов производства против уровня 2000 г. на 21%. Имеет тенденцию рост заработка осужденных, доходов от трудового использования и прибыли.

В целях совершенствования деятельности центрального аппарата Министерства, территориальных органов и учреждений юстиции в сфере капитального строительства и ремонта, материально-технического снабжения, хозяйственного и автотранспортного обеспечения, а также защиты интересов Минюста России в судах, рационального и экономного использования финансовых и материальных ресурсов проведены определенные организационные мероприятия, подготовлен ряд нормативных актов.

Организованы в централизованном порядке поставки в территориальные органы и учреждения юстиции автотранспорта, вычислительной и организационной техники, пошив форменной одежды для государственных служащих, имеющих классные чины.

В основном решен вопрос об обеспечении органов и учреждений служебным автотранспортом. В целом обеспеченность автотранспортом составляет: по службе судебных приставов - 84%, по органам юстиции - 73%.

В центральном аппарате Министерства обновлена вычислительная техника на 70% и мебель на 60%.

Увеличилось количество выездов сотрудников органов и учреждений юстиции в командировки. Только в центральном аппарате выезжало в 2001 г. 450 человек.

Вместе с тем осуществляется недостаточный контроль за рациональным и целевым использованием бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на местах. Не полностью использованы имеющиеся возможности в части сокращения непроизводительных расходов. Имеются нарушения в финансово-хозяйственной деятельности и факты нецелевого использования финансовых средств. В органах и учреждениях юстиции остаются значительными остатки неиспользованных средств. Медленно снижается объем кредиторской задолженности.

Продолжают иметь место случаи хищения денег и имущества, его порчи и уничтожения.

Не в полной мере осуществляется контроль за использованием автотранспорта.

Нерационально расходуются средства на содержание средств связи.

Имеются отдельные недостатки и нарушения при проведении текущих и капитальных ремонтов зданий, капитального строительства.

Остаются значительными расходы на внеплановые выезды сотрудников в командировки.

Выделяемые валютные средства на зарубежные командировки используются лишь на треть. Планирование указанных командировок не осуществляется, носит стихийный характер, а командирование за рубеж работников территориальных органов производится без учета наличия у них средств на командировочные расходы.

Серьезно стоит вопрос о защите интересов Министерства в судах и предотвращении неправомерных взысканий денежных средств с Минюста России. Не в полной мере выполняется приказ Минюста России от 16 мая 2001 г. N 145 "О мерах по совершенствованию работы органов Министерства юстиции Российской Федерации по защите интересов Министерства в судах и арбитражных судах".

Только в течение текущего года Минюсту России предъявлены исковые требования на сумму более 1 млрд.руб. В результате неправомерных действий при совершении исполнительских действий судебными приставами-исполнителями по решению судов предъявлено взысканий на сумму свыше 59 млн.руб.

Отдельными территориальными органами УИС Минюста России допущено снижение объемов производства, убыточная работа предприятий, рост дебиторской и кредиторской задолженности. В ряде учреждений не заняты трудом 30-60% списочной численности осужденных. Требует повышения уровень самообеспечения основными продуктами питания.

В целях улучшения и совершенствования деятельности центрального аппарата Минюста России, его территориальных органов и учреждений в части рационального использования финансовых и материально-технических ресурсов коллегия решила:

1. Считать необходимыми условиями совершенствования деятельности Министерства юстиции Российской Федерации, его территориальных органов и учреждений экономное, эффективное и целевое использование бюджетных ассигнований и внебюджетных средств, бережное отношение к государственному имуществу, недопущение его хищения и порчи.

2. Финансово-экономическому департаменту (М.В.Соснина), Департаменту материально-технического обеспечения (Г.Б.Лопатин), Главному управлению исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации (В.У.Ялунин) по итогам работы органов и учреждений юстиции и уголовно-исполнительной системы и с учетом данных бухгалтерских отчетов за 2001 г. до 1 апреля 2002 г. подготовить приказ Минюста России "Об итогах финансово-хозяйственной деятельности за 2001 г. и задачах на 2002 г. по рациональному использованию финансовых и материально-технических ресурсов в органах и учреждениях юстиции и уголовно-исполнительной системы".

3. Департаменту материально-технического обеспечения (Г.Б.Лопатин), Финансово-экономическому департаменту (М.В.Соснина), Главному управлению исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации (В.У.Ялунин), Департаменту судебных приставов (А.П.Герасимов) проанализировать состояние работы по защите интересов Минюста России в судах и предотвращению неправомерных взысканий по искам денежных средств с Министерства и его территориальных органов и учреждений за 2001 г. До 15 апреля 2002 г. подготовить и внести на рассмотрение Министру юстиции Российской Федерации предложения о кардинальных мерах по улучшению этой работы.

4. Финансово-экономическому департаменту (М.В.Соснина) подготовить предложения в проект федерального бюджета на 2003 г. о централизации бюджетного финансирования органов и учреждений юстиции, приведении его в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации, требованиями Министерства финансов Российской Федерации к предоставлению единого бухгалтерского отчета от федерального органа исполнительной власти в сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации для представления проекта федерального бюджета на 2003 г.

5. Главному управлению исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации (В.У.Ялунин):

5.1. Повысить спрос с руководителей территориальных органов УИС Минюста России за достоверность представляемой отчетности и результаты работы по сокращению дебиторской задолженности. Взыскание дебиторской задолженности за поставленную продукцию и оказанные услуги считать одним из приоритетов хозяйствования, для чего использовать все возможности санкций, предусмотренных условиями договоров.

5.2. В целях наиболее полного удовлетворения потребностей УИС Минюста России в продовольствии и сокращения расходов на питание спецконтингента привести в 2002 г. уровень самообеспечения продуктами питания в соответствие с плановыми заданиями.

5.3. За счет освоения производства новых изделий, привлечения инвестиций сторонних организаций, развития кооперированных связей дополнительно трудоустроить в 2002 г. 25 тыс. осужденных. Полученные доходы от трудового использования осужденных направить на удешевление стоимости их питания. Оказать практическую помощь территориальным органам УИС Минюста России, допустившим снижение объемов производства, принять исчерпывающие меры к сокращению его убыточности. Особое внимание обратить на территориальные органы УИС Минюста России, в которых не заняты трудом более 30% списочной численности осужденных.

6. Департаменту материально-технического обеспечения (Г.Б.Лопатин):

6.1. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. N 714 "Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансирования за счет средств федерального бюджета" в I квартале 2002 г. подготовить предложения о возможности осуществления Департаментом материально-технического обеспечения и территориальными органами и учреждениями юстиции функций заказчика-застройщика, а также установления порядка представления предложений по строительству и реконструкции, разработке, экспертизе и утверждению проектно-сметной документации.

6.2. Уточнить потребность в инвестициях на приобретение жилья для сотрудников органов и учреждений юстиции и в срок до 1 апреля 2002 г. представить на утверждение руководству Министерства предложения о распределении выделенных лимитов на эти цели.

7. Департаменту государственной службы и кадров (Н.Н.Привалов) совместно с Департаментом материально-технического обеспечения (Г.Б.Лопатин), Финансово-экономическим департаментом (М.В.Соснина), Департаментом судебных приставов (А.П.Герасимов) в целях рационального использования финансовых и материально-технических средств в срок до 1 мая 2002 г. разработать типовую структуру территориального органа юстиции, включая районные и межрайонные подразделения, предусматривающую создание и укрепление учетно-бухгалтерских и тыловых служб органов юстиции.

8. Департаменту экономического законодательства (Н.Н.Захарова), Управлению конституционного законодательства (Л.Я.Орлова), Департаменту социального и гражданского законодательства (П.В.Шахорский), Департаменту регистрации и контроля за ведомственными нормативными актами (Т.Н.Хомчик) оказывать консультативную и методическую юридическую помощь Департаменту материально-технического обеспечения и Финансово-экономическому департаменту при подготовке нормативных актов, заключении хозяйственных договоров, рассмотрении судебных исков к Минюсту России.

9. Департаменту внешних связей (Ю.В.Иванов) подготовить и по согласованию с Финансово-экономическим департаментом (М.В.Соснина) в срок до 1 апреля 2002 г. утвердить в установленном порядке план краткосрочных зарубежных командировок работников Минюста России на 2002 г.

10. Департаменту государственной службы и кадров (Н.Н.Привалов) оформлять внеплановые выезды работников центрального аппарата в командировки в экстренных случаях только с разрешения руководства Министерства.

11. Начальникам федеральных управлений по федеральным округам, территориальных органов и учреждений Министерства юстиции Российской Федерации:

11.1. В I квартале 2002 г. рассмотреть состояние работы по обеспечению сохранности имущества. Принять организационные меры по исключению случаев хищения, уничтожения и порчи государственного имущества.

По каждому случаю хищения, уничтожения и порчи имущества проводить служебное расследование с подготовкой материалов с предложениями о привлечении виновных к ответственности.

11.2. Улучшить организацию и обеспечить личный контроль за работой по защите интересов Минюста России, его территориальных органов и учреждений в судах. Обеспечить участие представителей территориальных органов и учреждений юстиции в судебных процессах, качественную подготовку материалов к рассмотрению на судебных заседаниях, своевременную подачу документов в кассационные инстанции судов, анализ работы по искам. Принимать своевременные и исчерпывающие меры по устранению причин, вызывающих иски.

11.3. В I квартале 2002 г. проанализировать причины неиспользования бюджетных средств при наличии непогашенной кредиторской задолженности.

Своевременно вносить предложения по перераспределению неиспользованных ассигнований. Принять все меры к полному исполнению федерального бюджета.

11.4. Обеспечить контроль за расходованием бюджетных средств строго в соответствии со статьями бюджетной классификации и установленными лимитами бюджетных обязательств. По каждому факту нецелевого использования бюджетных средств проводить служебные проверки, виновных привлекать к дисциплинарной и материальной ответственности.

11.5. В I квартале 2002 г. проанализировать итоги работы строительного комплекса в 2001 г., установить причины образования несанкционированной кредиторской задолженности, принять меры к ее погашению.

Не допускать выполнения строительно-монтажных работ сверх установленного лимита без определения источника финансирования.

12. Контроль за исполнением решения возложить на заместителя Министра А.Ф.Елизарова.


Председатель коллегии -
Министр

Ю.Я.Чайка



Приказ Минюста РФ от 9 апреля 2002 г. N 93 "Об объявлении решения коллегии Министерства юстиции Российской Федерации"


Текст приказа опубликован в Бюллетене Министерства юстиции РФ, 2002 г., N 5


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.