Результаты финансово-экономической и хозяйственной деятельности войск округа в значительной степени зависят от качественной профессиональной подготовки офицерского состава, их правильного подбора и расстановки. Происходящие изменения в структуре и функциях финансово-экономических органов еще более усиливают важность учебно-воспитательной работы и специальной подготовки кадров финансово-экономической службы.
Анализ результатов ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности войск, состояния учебно-воспитательной работы с кадрами финансово-экономической службы в 2001 году свидетельствует, что в большинстве учебных групп обеспечено неукоснительное исполнение требований командующего войсками округа, начальника финансово-экономического управления по повышению действенности индивидуальной и учебно-воспитательной работы, привитию офицерам, прапорщикам и гражданскому персоналу финансово-экономической службы профессиональных знаний и практических навыков, необходимых для качественного выполнения своих функциональных обязанностей, персональной ответственности за состояние финансово-хозяйственной деятельности части.
Лучших результатов в учебно-воспитательной работе добились в учебных группах, где руководителями являлись полковники Федоров В.А., Ракульцев В.С., Скоробогатько В.М., Хмыров С.Г., подполковники Дмитриев С.П., Миронович А.М., Струков А.И., Филиппов И.В., майор Карпов С.Б.
Вместе с тем, проведенные итоговые занятия показали, что руководители учебных групп подполковники Головкин С.В. (КЭУ), Лукьянов А.Б. (г.Нижний Новгород), Барсуков А.В. (г.Тула) не обеспечили надлежащего качественного обучения и воспитания финансовых работников, к специальной подготовке относились как к второстепенному участку деятельности, недостаточно владели методикой проведения занятий, не в полной мере изжиты формализм, поверхностное изучение руководящих документов.
В указанных учебных группах недостаточно практиковалась выдача индивидуальных заданий, не организовывался должный контроль за самостоятельной учебой финансовых работников, планы-конспекты по ряду изучаемых тем не составлялись, практические занятия не охватывали полный объем рекомендуемых тем, акты ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности не разбирались.
Здесь же, а также в других учебных группах, на низком методическом уровне проводились со слушателями занятия по мобилизационной подготовке, обмен передовым опытом работы не осуществлялся, средняя посещаемость занятий оставалась низкой, а к финансовым работникам, пропустившим занятия без уважительной причины, должны мер не принималось.
Руководящим составом ряда объединений, соединений, областных военных комиссариатов не всегда проводилось всестороннее изучение и давалась объективная оценка моральных и деловых качеств подчиненных, недостаточно применялись индивидуальные методы работы, особенно с молодыми и вновь назначенными на должности офицерами.
Требует улучшения работа по сохранению в кадрах Вооруженных Сил высококвалифицированных специалистов финансово-экономической службы, а также молодых офицеров. В первую очередь это относится к военнослужащим, у которых истекают сроки контрактов. Механизм ответственности за ошибки в подборе и расстановке кадров финансово-экономической службы в полной мере не работает.
Недостатки в учебно-воспитательной работе явились одной из причин слабых знаний личным составом финансово-экономической службы законодательных актов, наличия нарушений и недостатков в финансово-хозяйственной деятельности войск округа, снижения уровня мобилизационной готовности финансово-экономических органов.
В целях улучшения работы с кадрами финансово-экономической службы, повышения эффективности учебно-воспитательной работы и специальной подготовки требую:
1. Организовать в 2002 - 2003 годах повышение служебной квалификации должностных лиц финансово-экономической службы и финансовой инспекции в учебных группах руководящего состава по 60-часовой программе, в остальных учебных группах по 90-часовой программе. При планировании занятий не менее 50% учебного времени выделить для отработки практических задач.
Предусмотреть в учебных планах не менее 15 часов занятий по экономической деятельности (военно-экономический анализ расходов по смете Министерства обороны Российской Федерации, вопросы изыскания внебюджетных источников, изучение методик и методических рекомендаций по оценке затрат на проводимые мероприятия и др.)
2. Совершенствовать мобилизационную подготовку личного состава, обеспечить поддержание готовности финансово-экономических органов к выполнению задач на период мобилизации и военное время. Мобилизационную подготовку планировать и проводить по 40-часовой программе в соответствии с директивой Генерального штаба Вооруженных Сил от 16 ноября 1989 г. N 315/4ф/01480.
3. Занятия в учебных группах проводить совместно с органами финансовых инспекций, на которых анализировать причины, условия и обстоятельства допущенных нарушений в финансово-экономической и хозяйственной деятельности с изучением методов и порядка проведения финансовыми работниками предварительного и текущего контроля в целях предупреждения нарушений в использовании государственных средств.
Привлекать наиболее подготовленных финансовых работников к проведению учебных занятий, использовать практику показных занятий на базе передовых финансово-экономических органов.
4. Настойчиво добиваться повышения эффективности учебных мероприятий. В тематике занятий максимально учитывать специфику задач, решаемых воинскими частями и учреждениями округа, особенности их экономической и финансово-хозяйственной деятельности, уровень профессиональной подготовки и практический опыт финансовых работников.
Темы занятий руководителям учебных групп определять самостоятельно с учетом директив командующего войсками округа от 17 декабря 1999 года N 27/32, от 15 января 2001 года N Д-27/4.
Своевременно корректировать учебные планы в соответствии с новыми актуальными задачами и изданными руководящими документами.
Обеспечить привлечение к проведению учебных занятий представителей органов федерального казначейства, налоговой службы, военных судов, юридической службы, военной прокуратуры, других специалистов.
5. Во исполнение приказа Министра обороны Российской Федерации 1999 года N 333 "О правовом обучении в Вооруженных Силах Российской Федерации", директивы Министра обороны Российской Федерации 1999 года N Д-6 "О правовых минимумах" организовать изучение офицерами, прапорщиками, мичманами, гражданским персоналом финансово-экономических органов правовых минимумов и их практическое применение в повседневной и служебной деятельности.
6. На занятия в учебные группы по специальной подготовке привлекать руководителей финансово-экономических органов, их заместителей и помощников, а также ведущих бухгалтеров из числа гражданского персонала.
На итоговые занятия привлекать всех финансовых работников воинских частей, учреждений и организаций, закрепленных за учебной группой, а прием зачетов осуществлять по секциям, созданным по направлениям.
Включить в учебные группы гарнизонов преподавательский состав военных кафедр при образовательных учреждениях высшего профессионального образования, осуществляющих подготовку офицеров запаса для финансово-экономической службы, а также финансовых работников воинских частей, учреждений и организаций центрального подчинения, дислоцирующихся в одном гарнизоне.
Помощникам командующих объединениями по финансово-экономической работе организовывать по подчиненности не менее одного раза в полугодие проверку качества проведения занятий по повышению служебной квалификации в созданных учебных группах.
7. Повысить требовательность к морально-деловым качествам и профессиональной подготовке офицеров, направляемых по замене в Объединенную группировку войск на территории Чеченской Республики, а также воинские формирования, участвующие в международной миротворческой деятельности.
8. Для улучшения качественного состава офицеров продолжать совершенствовать практику их альтернативного подбора и расстановки на воинские должности. К назначению на должности рассматривать не менее 3-х кандидатов, представляя наиболее достойных с учетом мнения аттестационных комиссий. Главным критерием оценки кандидатов при назначении на руководящие должности считать их профессионализм и компетентность, деловые и моральные качества, организаторские способности, конкретные результаты служебной деятельности на порученном участке работы с учетом проведенных у них ревизий и проверок, готовность к выполнению задач по новой должности. Эффективно использовать организационно-штатные мероприятия для повышения укомплектованности воинских частей, а также для укрепления подготовленными кадрами наиболее ответственных участков работы.
Возложить на начальников довольствующих (контролирующих) финансовых органов персональную ответственность за качество подбора военнослужащих, из числа подчиненных, представляемых на вышестоящие воинские должности.
В каждой воинской части, соединении, объединении иметь конкретный план-график, предусматривающий заблаговременное проведение индивидуальной работы с подчиненными и конкретной помощи подчиненным, имеющими недостаточный опыт практической работы, слабую специальную подготовку, допускающими финансовые нарушения, а также сомневающимися в целесообразности заключения новых контрактов о прохождении военной службы.
Ежеквартально анализировать эту работу и докладывать командирам (начальникам) для принятия оперативных мер по устранению причин, мешающих улучшению профессиональной подготовки финансовых работников.
Исключить прием на военную службу по контракту офицеров и прапорщиков запаса, которые ранее были уволены за совершение проступков, дискредитирующих звание военнослужащего.
9. Разработать систему организационных и воспитательных мероприятий по работе с молодыми офицерами.
Основные усилия в работе с молодыми офицерами сосредоточить на обеспечении их профессиональной адаптации, полном освоении должностных обязанностей, приобретении необходимых навыков руководства подчиненным персоналом, устройстве быта.
10. Повысить ответственность за качество отбора кандидатов, направляемых на учебу в Военный финансово-экономический университет. Провести тщательный анализ деятельности выпускников 2000 - 2001 гг. Военного финансово-экономического университета и Ярославского филиала. Направить в адрес начальника университета (129164, г.Москва, ГСП-6, проспект Мира, д.126) и начальника филиала ВФЭУ (150038, г.Ярославль, 38), помощника командующего войсками МВО по финансово-экономической работе - начальника управления (113035, г.Москва, ул.Садовническая, д.53) отзыв на каждого молодого офицера по результатам его практической деятельности в войсках по истечении первого года офицерской службы, а также конкретные предложения по дальнейшему совершенствованию подготовки выпускников этих заведений.
11. Шире применять к отличившимся работникам финансово-экономической службы такие меры поощрения, как присвоение классной квалификации, очередных воинских званий досрочно, на ступень выше воинского звания, предусмотренного по занимаемой должности, награждения государственными наградами и наградами Министерства обороны Российской Федерации, а также другие меры поощрений. Повысить персональную ответственность за объективную оценку деятельности представляемых к поощрению подчиненных.
Генерал-полковник |
И. Ефремов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Командующего войсками Московского военного округа от 13 февраля 2002 г. N Д-27/8 "О состоянии учебно-воспитательной работы с кадрами финансово-экономической службы и качестве занятий по специальной подготовке в учебных группах гарнизонов округа"
Текст письма официально опубликован не был