Письмо Минобразования РФ от 16 мая 2002 г. N 14-55-353ин/15 "О Методике создания оценочных средств для итоговой государственной аттестации выпускников вузов"

Письмо Минобразования РФ от 16 мая 2002 г. N 14-55-353ин/15
"О Методике создания оценочных средств для итоговой государственной аттестации выпускников вузов"

 

Направляем для практического использования в работе Методику создания оценочных средств для итоговой государственной аттестации выпускников вузов на соответствие требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, разработанную на основе результатов научных исследований, выполненных в рамках подпрограммы "Научное и научно-методическое обеспечение функционирования системы образования" в Исследовательском центре проблем качества подготовки специалистов МИСиС под руководством доктора педагогических наук, профессора Ю.Г.Татура.

Министерство информирует, что при разработке оценочных средств для итоговой государственной аттестации выпускников вузов по конкретному направлению подготовки или специальности следует руководствоваться также методическими рекомендациями соответствующего УМО по определению структуры и содержания государственных аттестационных испытаний.

 

Заместитель министра

Л.С.Гребнев

 

 

_____________________________

*(1) Здесь полидисциплинарный экзамен - это экзамен, где каждый из заданных экзаменующемуся вопросов опирается лишь на одну дисциплину, но среди самих вопросов могут быть относящиеся к различным дисциплинам; а под междисциплинарным понимается экзамен, где ответ на любое задание (вопрос) требует знаний из различных дисциплин.

*(2) В педагогической литературе такой уровень освоения часто называют репродуктивным, предусматривающим прямое воспроизведение усвоенного алгоритма решения типовой задачи и действий на том же элементе, на котором было осуществлено обучение.

*(3) В ряде случаев, когда руководитель дипломника являлся ранее и руководителем преддипломной практики, целесообразно разработать форму задания и форму отзыва о прохождении практики исходя из тех же положений, что сформулированы для форм задания и отзыва, касающихся выполнения квалификационной работы.

*(4) Во всех случаях, когда субъектам оценки предлагается критерий оценки соответствия, он должен быть одним и тем же.

 


Письмо Минобразования РФ от 16 мая 2002 г. N 14-55-353ин/15 "О Методике создания оценочных средств для итоговой государственной аттестации выпускников вузов"


Текст письма опубликован в журнале "ОвД. Межведомственный информационный бюллетень", июль 2002 г., N 14


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.