Приказ Минобразования РФ и Российской академии образования от 2 июля 2002 г. N 2525/17 "О ходе эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования"

Приказ Минобразования РФ и Российской академии образования
от 2 июля 2002 г. N 2525/17
"О ходе эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования"


Во исполнение решения совместного заседания коллегии Министерства образования Российской Федерации и президиума Российской академии образования от 28.05.2002 N 12/1-9 "О ходе эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования" приказываем:

1. Утвердить основные направления и этапы проведения эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования (приложение).

2. Департаменту общего образования (А.В.Баранникову):

совместно с Академией повышения квалификации работников образования (Э.М.Никитиным), научно-исследовательскими учреждениями Российской академии образования и Минобразования России продолжить работу по осуществлению эксперимента согласно утвержденным планам и техническим заданиям;

провести 30 июня 2002 г. совместно с Российской академией образования совещание по вопросам мониторинга;

направить в течение месяца в органы управления образованием субъектов Российской Федерации материалы мониторинга для обсуждения на августовских педагогических совещаниях работников образования;

провести в августе 2002 г. окружное совещание координаторов эксперимента.

3. Дирекции Федеральной программы развития образования (далее - ФПРО) (Е.Е.Чепурных) и Управлению развития образования (П.Е.Кондрашову) при формировании бюджета ФПРО на 2003 г. рассмотреть вопрос об увеличении средств на материальную поддержку общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте.

4. Пресс-службе Минобразования России (С.В.Омельченко) организовать работу по регулярному освещению вопросов эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования в печати.

5. Рекомендовать органам управления образованием субъектов Российской Федерации, участвующим в эксперименте, продолжить работу по развитию направлений эксперимента и обсуждению его хода на августовских педагогических совещаниях.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра образования Российской Федерации В.А.Болотова и вице-президента Российской академии образования В.А.Полякова.


Председатель коллегии,
Министр образования
Российской Федерации

В.М.Филиппов


Председатель президиума,
Президент Российской
академии образования

Н.Д.Никандров


Приложение

к приказу Минобразования РФ и

Российской академии образования

от 2 июля 2002 г. N 2525/17


Основные направления и этапы проведения эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования


Изменение содержания образования и образовательных технологий


1. Базисные учебные планы


2002 2004 2004 2005 2006 2007
Методичес-
кие
рекоменда-
ции по
реализации
трех
вариантов
БУП-11
Разработка
требований
к
элективным
курсам
примените-
льно к трем
вариантам
БУП-11
Корректиро-
вка трех
вариантов
БУП в
соответст-
вии с ФЗ о
стандарте
общего
образования
с
дальнейшим
созданием
единого
БУПа
Рекомендации
по
использова-
нию опыта
работы по
трем
вариантам
БУП-11 при
создании
БУП-12
Разработка
и
утверждение
Базисного
учебного
плана для
общеобразо-
вательных
учреждений
Российской
Федерации
(БУП-12)
Введение
БУП-12 в
практику
работы
общеобразо-
вательного
учреждения

2. Начальное общее образование


2002 2003 2004 2005 2006 2007
Разработка
обновленно-
го
содержания
начального
общего
образования
(с учетом
новых
образовате-
льных
областей
"Информаци-
онные
технологии"
и
"Иностран-
ный язык")
Подготовка
программ
начального
общего
образования
с учетом
обновления
содержания
образования,
введение
курсов
"Информатика
" и
"Иностранный
язык".
Разработка
модели
безотметоч-
ного
обучения
Подготовка
методических
рекомендации
для учителей
начальных
классов
общеобразо-
вательных
учреждений
(на основе
результатов
эксперимен-
та).
Сопоставите-
льный анализ
традиционной
и
безотметоч-
ной системы
обучения
Подготовка
методических
рекомендаций
для учителей
второго и
третьего
классов
начального
общего
образования (на
основе
результатов
эксперимента).
Разработка
методических
рекомендаций по
использованию
безотметочной
системы
обучения
Анализ
результатов
эксперимента по
использованию
безотметочной
системы обучения

3. Профильное обучение в средней общеобразовательной школе


2002 2003 2004 2005 2006 2007
Создание
концепции
профильно-
го
обучения в
общеобра-
зователь-
ных
учреждени-
ях
Выработка
основных
требований
к
содержанию
и
организации
предпрофи-
льного
обучения
обучающихся
в
общеобразо-
вательных
учреждениях
Корректиро-
вка БУП,
программ и
учебников в
связи с
предстоящим
переходом
на
двенадцати-
летний срок
обучения в
общеобразо-
вательных
учреждениях
Подготовка
учебных
планов и
программ для
10
(дополните-
льного)
класса
Введение
предпрофи-
льного
обучения в
10-х
(дополните-
льных)
классах
Введение
профильного
обучения
Разработка
моделей
профильно-
го
обучения в
общеобра-
зователь-
ных
учреждени-
ях
Разработка
концепции
учебников
нового
поколения
по
предметам
гуманитар-
ного и
естествен-
нонаучного
циклов для
предпрофи-
льного и
профильного
обучения в
общеобразо-
вательных
учреждениях
Подготовка
учебников и
учебных
пособий для
профильного
и
предпрофи-
льного
обучения в
общеобразо-
вательных
учреждениях
Эксперимен-
тальная
проверка
учебников и
учебных
пособий для
профильного
и
предпрофиль-
ного
обучения в
общеобразо-
вательных
учреждениях
Введение
учебников
для
предпрофи-
льного
обучения в
10-х
классах
 

4. Образовательные стандарты


2002 2003 2004 2005 2006 2007
Принятие
Федераль-
ного
закона "О
стандарте
общего
образова-
ния"
(первого
поколения)
и
подзакон-
ных
норматив-
но-право-
вых актов
         
  Определение
исходных
требований
к стандарту
2-го
поколения
Разработка
первого
варианта
стандарта
2-го
поколения.

Обсуждение
разработан-
ного
варианта
стандарта
  Разработка
системы
методичес-
кого
обеспечения
стандартов
второго
поколения
Накопление
и обобщение
опыта
работы по
стандарту
второго
поколения.

Подготовка
предложений
по
включению
ключевых
компетенций
в состав
стандарта
общего
образования

5. Двенадцатилетнее образование


2002 2003 2004 2005 2006 2007
  Подготовка
и
утверждение
переходного
БУП 10-11
Подготовка и
экспериментальная проверка
программ и
учебно-методического
обеспечения для
двенадцатилетнего срока
обучения в
общеобразовательных
учреждениях
Введение 10
предпрофи-
льного
класса
Переход
общеобра-
зователь-
ного
учрежде-
ния на
двенадца-
тилетний
срок
обучения
в
общеобра-
зователь-
ных
учрежде-
ниях

6. Основное общее образование


2002 2003 2004 2005 2006 2007
Анализ
содержания
основного
общего
образова-
ния и
определе-
ние
приоритет-
ных
направле-
ний его
корректи-
ровки и
совершенс-
твования
(перенос
части
учебного
материала
на ступень
среднего
(полного)
общего
образова-
ния)
Разработка
содержания
и
методичес-
кого
обеспечения
интегриро-
ванных
курсов
"Естество-
знание 5-6"
и
"Общество-
знание 5-6"

Определение
основных
требований
к
организации
предпрофи-
льного
обучения в
общеобразо-
вательных
учреждениях
Опытно-экс-
перимента-
льная
проверка
разработан-
ных
рекоменда-
ций по
изучению
интегриро-
ванных
курсов
"Естествоз-
нание" и
"Обществоз-
нание"

Рекоменда-
ции по
корректиро-
вке
содержания
обучения в
9 классе с
учетом
необходимо-
сти
усиления
внимания к
профессио-
нальной
ориентации
и
самоопреде-
лению
обучающихся
(сокращение
федерально-
го
компонента
БУП на
20-25%),
разработка
системы
элективных
курсов для
профессио-
нального
самоопреде-
ления
обучающихся
Завершение
создания УМК
по курсам
"Естество-
знание" и
"Общество-
знание" с
учетом
итогов
опытно-экс-
перименталь-
ной работы

Отработка
структуры и
содержания
предпрофиль-
ного
обучения
Введение
предпрофи-
льного
обучения в
10 классе
Введение 10
летнего
основного
общего
образования

7. Оценка качества образования


2002 2003 2004 2005 2006 2007
Проведение
пилотных
срезов
качества
подготовки
обучающих-
ся по
предметам
федераль-
ного
компонента
базисного
учебного
плана
Разработка
системы
итогового
оценивания
результатов
профильного
обучения
Анализ
целесообра-
зности
введения
различных
способов
оценивания
общеобразо-
вательной и
профильной
подготовки
обучающихся

Разработка
условий и
процедур по
организации
конкурсного
отбора
обучающихся
в
профильные
классы
Методические
рекомендации
по
организации
конкурсного
отбора
обучающихся
в профильные
классы
   

8. Социально-экономическое образование


2002 2003 2004 2005 2006 2007
Разработка
предложений
по
структуре
нового
содержания
социально-
экономичес-
кого
образования
в основной
общеобразо-
вательной
школе
(общеобра-
зователь-
ные,
профильные
и
элективные
курсы
социологии,
экономики и
права)
Разработка
предложений
по
структуре
содержания
образования
социально-
экономичес-
кого
профиля в
средней
общеобразо-
вательной
школе
Разработка
курсов
социологии,
экономики и
права для
общеобразо-
вательного,
профильного
и
предпрофиль-
ного
обучения
Апробация
различных
вариантов
включения
права,
социологии
и экономики
в среднюю
общеобразо-
вательную
школу при
организации
профильного
обучения
Введение
курсов
социологии,
экономики и
права в
10-х
(предпрофи-
льных)
классах
Введение
профильных
курсов
социологии,
экономики и
права

9. Иностранные языки


2002 2003 2004 2005 2006 2007
Разработка
обновленно-
го
содержания
образовате-
льной
области
"Иностран-
ный язык" с
учетом
начала
обучения во
2 классе и
увеличением
объема
курсов
Экспертиза и
отбор
учебников,
обеспечиваю-
щих
необходимую
подготовку к
экзамену за
курс основной
общеобразова-
тельной школы
по
иностранному
языку
Экспериментальная
отработка экзамена по
иностранному языку за
курс основной
общеобразовательной
школы (малый ЕГЭ)
Подготовка
к введению
обязатель-
ного
экзамена по
иностранно-
му языку за
курс
средней
общеобразо-
вательной
школы (ЕГЭ)
Введение
обязатель-
ного
экзамена по
иностранно-
му языку за
курс
средней
общеобразо-
вательной
школы (ЕГЭ)

10. Информатика


2002 2003 2004 2005 2006 2007
Разработка
обновленно-
го
содержания
образовате-
льной
области
"Информати-
ка" с
учетом
начала
обучения во
2 классе и
увеличением
объема
курса
Экспертиза и
отбор
учебников,
обеспечиваю-
щих
необходимую
подготовку к
экзамену за
курс основной
общеобразова-
тельной школы
по
информатике
Экспериментальная
отработка экзамена по
информатике за курс
основной
общеобразовательной
школы (малый ЕГЭ)
Ведение
обязатель-
ного
экзамена по
информатике
за курс
основной
общеобразо-
вательной
школы
(малый ЕГЭ)
 

11. Нормализация нагрузки и сохранение здоровья обучающихся


2002 2003 2004 2005 2006 2007
Разработка
методичес-
ких
рекоменда-
ций по
оптималь-
ному
распреде-
лению
учебной
нагрузки

частности,
по
составле-
нию
расписания
занятий)
Разработка
учебно-мето-
дических
материалов
по здоровому
образу
жизни,
организация
в
общеобразо-
вательном
учреждении
мероприятий
по борьбе с
наркотиками,
курением,
употреблени-
ем алкоголя
Техническая модернизация спортивных залов
общеобразовательных учреждений, стадионов,
увеличение факультативных занятий, связанных с
физическим воспитанием обучающихся
Сопостави-
тельный
анализ
нагрузки
обучающих-
ся при 5 и
6-дневной
учебной
неделе.
Увеличение
количества
часов на
физкульту-
ру в
БУП-11
Обоснование
СанПиН
нового
поколения
для
обучающихся
с различным
состоянием
здоровья и
уровнем
развития
Экспериментальная
проверка СанПиН нового
поколения в различных
условиях (варианты БУП,
5-6-ти дневная учебная
неделя и др.)
Введение
СанПиН
нового
поколения в
практику
общеобразо-
вательного
учреждения
 
Предложения
по разгрузке
содержания
среднего
(полного)
общего
образования
в связи с
введением
предпрофиль-
ного и
профильного
обучения
Рекомендации
по разгрузке
содержания
образования
за счет
введения
интегрирован-
ных курсов
"Естествозна-
ния" и
"Обществове-
дение" в 5-6
классах
Рекоменда-
ции по
корректи-
ровки
содержания
образова-
ния и
требований
к
подготовке
обучающих-
ся на
основе
результа-
тов ЕГЭ и
централи-
зованного
тестирова-
ния
   
Сопоставите-
льный анализ
нагрузки
обучающихся
при 5 и
6-дневной
учебной
неделе
Рекомендации
по
организации
учебного
процесса в
условиях 5 и
6-дневной
учебной
недели
Методичес-
кие
рекоменда-
ции по
организа-
ции
учебного
процесса
при 5 или
6-дневной
учебной
неделе
Отработка
порядка
организации
учебного
процесса
при 5 или
6-дневной
учебной
неделе
 

Обеспечивающие меры


1. Система высшего педагогического образования


2002 2003 2004 2005 2006 2007
Определение
основных
направлений
совершенст-
вования
высшего
педагогичес-
кого
образования.

Разработка
модели
структуры и
содержания
базовой
профессиона-
льной
подготовки
учителей.

Разработка
подходов к
подготовке
учителя по
оказанию
психолого-
педагогичес-
кой помощи
обучающимся
при выборе
профиля
обучения в
старших
классах и
путей
дальнейшего
продолжения
образования
Уточнение
перечня
специаль-
ностей
высшего
педагоги-
ческого
образова-
ния, в
частности,
с учетом
возможнос-
ти
совмещения
специаль-
ностей.

Разработка
обновлен-
ных
учебных
планов и
программ
по всем
специаль-
ностям
Разработка
программ
спецкурсов и
спецсемина-
ров по
методике
преподавания
вновь
вводимых в
общеобразо-
вательном
учреждении
курсов и
учебников.

Составление
перечня
учебно-мето-
дической
литературы и
дидактичес-
кого
материала.

Подготовка
учителей для
работы в
профильных
классах.

Разработка
методики
измерения
уровня
компетентно-
сти учителя
и качества
его
подготовлен-
ности
Разработка
стандартов
высшего
педагогиче-
ского
образования
третьего
поколения
Разработка и
корректировка программ
по методике с учетом
введения стандарта
образования, ЕГЭ и
профильного обучения
Принятие
стандартов
высшего
педагогичес-
кого
образования
третьего
поколения
 

2. Система повышения квалификации и переподготовки педагогических
кадров


2002 2003 2004 2005 2006 2007
Разработка
концепции
профессиона-
льной
переподгото-
вки учителей
в
соответствие
с задачами
эксперимента
по
совершенст-
вованию
структуры и
содержания
общего
образования
Разработка
учебных
планов и
программ
переподго-
товки и
повышения
квалифика-
ции
учителей
(региональ-
ных
тьютеров,
организато-
ров
эксперимен-
та)
Переподготовка учителей в связи с учетом
изменения структуры и содержания образования,
совершенствованием образовательных технологий
Корректиро-
вка учебных
планов и
программ
переподго-
товки
учителей с
учетом
разработки
стандарта
общего
образования
и введения
профильного
обучения
Отработка методики
подготовки учителя в
области применения
средств ИКТ в своей
профессиональной
деятельности
 

3. Разработка и подготовка к печати учебно-методических комплексов (учебников, методических пособий, программного обеспечения и пр.)


2002 2003 2004 2005 2006 2007
Анализ
существу-
ющих УМК,
выработка
рекомен-
даций по
их
совершен-
ствованию
Создание
УМК для
предпрофи-
льного
обучения
Создание
УМК для
профильного
обучения
Экспериментальная проверка созданных
УМК
Определе-
ние
требова-
ний к
учебникам
для
профиль-
ного
обучения
обучающи-
хся
третьей
ступени
среднего
(полного)
общего
образова-
ния
Экспертиза
и отбор
учебников,
обеспечива-
ющих
профильное
и
предпрофи-
льное
обучение.

Разработка
ТПЗ на
создание
учебников
для
профильного
и
предпрофи-
льного
обучения.

Разработка
положения о
конкурсе на
учебники
для
профильного
и
предпрофи-
льного
обучения
Подготовка
учебников и
учебных
пособий для
профильного
и
предпрофи-
льного
обучения
обучающихся
общеобразо-
вательных
учреждений
Эксперимен-
тальная
проверка
учебников и
учебных
пособий для
профильного
и
предпрофиль-
ного
обучения
Введение
учебников
для
предпрофиль-
ного
обучения в
10-х классах
Введение
учебников
для
профильного
обучения

4. Информатизация образования


Система норм по применению информационных технологии (ИТ) в процессе изучения общеобразовательных дисциплин


2002 2003 2004 2005 2006 2007
Разработка
методичес-
ких
рекоменда-
ций
стандарти-
зации в
области
применения
ИТ при
изучении
общеобра-
зователь-
ных
дисциплин
Разработка
нормативов
в области
применения
ИТ при
изучении
информатики
и дисциплин
естествен-
но-матема-
тического
цикла
Разработка
нормативов
в области
применения
ИТ при
изучении
дисциплин
гуманитар-
ного цикла
Отработка
элементов
нормативов в
области
применения
ИТ при
изучении
информатики
и дисциплин
естественно-
математичес-
кого цикла
Отработка
элементов
нормативов
в области
применения
ИТ при
изучении
дисциплин
социально-
гуманитар-
ного цикла
 

Технология использования электронных изданий образовательного назначения (ЭИОН)


2002 2003 2004 2005 2006 2007
Методика
использо-
вания ЭИОН
в условиях
модерниза-
ции
образова-
тельного
процесса
Разработка
адаптацион-
ных методик
применения
ЭИОН в
преподава-
нии
информатики
и
общеобразо-
вательных
дисциплин
естествен-
но-матема-
тического
цикла
Разработка
адаптацион-
ных методик
применения
ЭИОН в
преподава-
нии
общеобразо-
вательных
дисциплин
гуманитар-
ного цикла
  Отработка
методик,
интегрирую-
щих
различные
подходы к
применению
ЭИОН в
условиях
классно-
урочной
системы и в
процессе
осуществле-
ния
самостояте-
льной
учебной
деятельнос-
ти
 

Технология использования учебного демонстрационного оборудования, сопрягаемого с компьютером в условиях профильного обучения


2002 2003 2004 2005 2006 2007
Разработка
методик
осуществле-
ния
эксперимен-
тально-исс-
ледовательс-
кой
деятельности
при изучении
дисциплин
естественно-
математичес-
кого
научного
цикла с
использова-
нием
учебного
оборудова-
ния,
сопрягаемого
с
компьютером
Разработка
исходных
требований
к
структуре,
составу,
функциона-
льному
назначению
учебного
оборудова-
ния,
сопрягаемо-
го с
компьюте-
ром, для
осуществле-
ния
эксперимен-
тально-исс-
ледователь-
ской
деятельнос-
ти
обучающихся
Разработка
адаптацион-
ных методик
использова-
ния
учебного
оборудова-
ния,
сопрягаемо-
го с
компьюте-
ром, в
классно-
урочной
системе
Отработка
методик,
интегрирующих
различные
подходы к
применению
учебного
оборудования,
сопрягаемого с
компьютером, в
условиях
классно-уроч-
ной системы и
в процессе
осуществления
самостоятель-
ной учебной
деятельности
   

5. Педагогический мониторинг


2002 2003 2004 2005 2006 2007
Сбор
информации о
состоянии
образовате-
льных
учреждений,
участвующих
в
эксперименте
и выбранных
для
сравнения
Проведение систематических обследований с целью выявления
динамики изменений значений основных показателей
Составление ежегодных отчетов по результатам обследований,
а также анализ данных, полученных в ходе проведения ЕГЭ и
аттестационного тестирования
Подготовка рекомендаций по совершенствованию учебного
процесса в целом и по отдельным его компонентам (методикам
преподавания различных предметов и др.)
Выявление образовательных технологий, способствующих
решению актуальных задач модернизации образования
Отбор образовательных учреждений с положительной динамикой
основных показателей, анализ, обобщение и распространение
опыта их работы

6. Социологический мониторинг


2002 2003 2004 2005 2006 2007
Определение
способов
выявления
социальных
последствий
модернизации
образования
Отбор
системы
показателей
для
социологи-
ческих
опросов
различных
групп
участников
образовате-
льного
процесса
Разработка анкет для социологических опросов
участников образовательного процесса и
различных групп населения
  Проведение анкетирования администрации
общеобразовательных учреждений, учителей,
обучающихся и родителей (составление ежегодных
отчетов)
  Обработка результатов анкетирования и
социологических опросов, выявление отношения к
модернизации образования различных слоев
населения (составление ежегодных отчетов)
  Подготовка рекомендаций по корректировке
планов модернизации образования и деятельности
по просвещению различных слоев населения в
этой области

7. Мониторинг здоровья обучающихся


2002 2003 2004 2005 2006 2007
Оценка
состояния
здоровья
обучающихся,
выявление
наиболее
распростра-
ненных
заболеваний
Разработка
системы
слежения за
состоянием
здоровья
обучающихся

Выборочная
проверка
отдельных
элементов
предлагае-
мой системы
Проведение систематических обследований
состояния здоровья обучающихся (и учителей)
Обработка результатов обследований, выявление
динамики изменения здоровья и
работоспособности обучающихся на протяжении
учебного дня, недели и учебного года при
использовании различных образовательных
технологий и различных вариантов БУП
Подготовка и корректировка рекомендаций по
созданию оптимальных условий обучения в
образовательных учреждениях, режиму дня
обучающихся различных возрастных групп,
составлению расписания занятий и по
использованию здоровьесберегающих технологий
обучения

8. Проведение организационных мероприятий (конференций, семинаров и пр.)


2002 2003 2004 2005 2006 2007
Обоснование
актуальности
создания
Федерального
центра
оценки
качества и
эффективнос-
ти
учебно-мето-
дической
литературы
Создание
Федерального
центра оценки
качества и
эффективности
учебно-мето-
дической
литературы
Проведение экспедиций по регионам,
участвующих в эксперименте
Проведение
всероссийс-
кого
совещания по
обсуждению
проекта
концепции
профильного
обучения
Организация
постоянно
действующих
курсов
повышения
квалификации
для учителей,
принимающих
участие в
эксперименте
Создание
сайта в
Интернете:
"Российс-
кая школа:
модерниза-
ция
структуры и
содержания
образова-
ния"
Проведение семинаров и
конференций по актуальным
проблемам модернизации
образования
Проведение августовских
педагогических совещаний
на тему "Модернизация
российского образования"
     
  Проведение
всероссийско-
го совещания
по теме:
"Профильное и
предпрофиль-
ное обучение
в
общеобразова-
тельных
учреждениях в
контексте
непрерывного
образования"
Проведение
всероссий-
ского
совещания
по теме
"Начальное
общее
образова-
ние и
основное
общее
образова-
ние: пути
модерниза-
ции"
Проведение
всероссий-
ского
совещания
по теме
"Двенадца-
тилетнее
среднее
(полное)
общее
образова-
ние:
становле-
ние, пути
реализа-
ции"
   

9. Нормативная база


2002 2003 2004 2005 2006 2007
Приказ
Минобразо-
вания
России о
корректи-
ровке
Положения
"О порядке
проведения
экспериме-
нта по
совершенс-
твованию
структуры
и
содержания
общего
образова-
ния"
Постановле-
ние
Правительс-
тва
Российской
Федерации о
профильном
обучении в
старших
классах
средней
общеобразо-
вательной
школы.

Постановле-
ние
Правительс-
тва
Российской
Федерации о
финансиро-
вании
профильного
обучения.

Приказ
Минобразо-
вания
России о
введении
предпрофи-
льного
обучения в
общеобразо-
вательных
учреждениях
Подготовка
законопрое-
кта о
стандарте
общего
образования
2-го
поколения

Анализ
предложений
о различных
видах
документов
о среднем
(полном)
общем
образовании

Корректиро-
вка и
утверждение
стандартов
УМБ
общеобразо-
вательного
учреждения
Принятие
Федерального
закона
Российской
Федерации о
стандарте
общего
образования
2-го
поколения.

Постановле-
ние
Правительст-
ва
Российской
Федерации о
стандарте
общего
образования
2-го
поколения.

Подготовка
инструктив-
но-методиче-
ских писем
по итогам
первого
этапа
эксперимента
   


Приказ Минобразования РФ и Российской академии образования от 2 июля 2002 г. N 2525/17 "О ходе эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования"


Текст приказа официально опубликован не был


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.