Распоряжение Минтранса РФ от 20 августа 2002 г. N НА-298р "Об усилении контроля за состоянием безопасности полетов в авиапредприятиях Российской Федерации"

Распоряжение Минтранса РФ от 20 августа 2002 г. N НА-298р
"Об усилении контроля за состоянием безопасности полетов в авиапредприятиях Российской Федерации"


Анализ авиационных происшествий и инцидентов за первое полугодие 2002 г. выявил существенные недостатки в организации работы летных служб авиакомпаний и в профессиональной подготовке летных экипажей. Большинство авиационных происшествий и инцидентов стали следствием низкой компетентности и недостаточной профессиональной подготовки должностных лиц авиапредприятий, отвечающих за организацию полетов и подготовку летных экипажей.

Выборочная проверка сертификационной документации авиакомпаний обнаружила серьезные недостатки в подборе и расстановке командно-летного состава. В ряде случаев должности летных руководителей занимают лица, не имеющие соответствующей квалификации и подготовки. Рекомендации государственной службы гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации о необходимости периодической учебы командно-летного состава авиапредприятий на специальных курсах в Академии гражданской авиации не выполняются.

В 2002 году снижение уровня безопасности полетов отмечается также и в авиации общего назначения, которое можно объяснить ростом интенсивности ее деятельности.

Для оценки состояния организации летной работы в авиакомпаниях, эксплуатирующих малое количество воздушных судов, приведения в соответствие сертификационным требованиям служб и подразделений, обеспечивающих полеты, предлагаю:

1. Руководителю Департамента летных стандартов Ю.П.Таршину:

1.1. Совместно с Управлением государственного надзора за безопасностью полетов организовать и до 1 ноября 2002 г. провести целевые проверки состояния организации летной работы и обеспечения безопасности полетов в авиакомпаниях, эксплуатирующих два однотипных или два - три воздушных судна различных типов (приложение N 1 к настоящему распоряжению). При проверках обратить внимание на фактическое состояние летной годности заявленных воздушных судов. Отсутствие резервирования воздушных судов расценивать как несоответствие эксплуатанта сертификационным требованиям согласно п.1.2. главы III Федеральных авиационных правил обязательной сертификации, инспектирования и контроля деятельности эксплуатантов в Российской Федерации, утвержденных приказом ФАС России от 30 декабря 1998 г. N 375 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 мая 1999 г., регистрационный N 1778).

ГАРАНТ:

См. действующие Федеральные авиационные правила "Сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой гражданской авиации. Процедуры сертификации", утвержденные приказом Минтранса РФ от 4 февраля 2003 г. N 11


1.2. До 1 октября 2002 г. изучить деятельность авиакомпаний, эксплуатирующих одно воздушное судно (приложение N 2 к настоящему распоряжению), и подготовить заключения о соответствии эксплуатантов сертификационным требованиям.

1.3. До 1 октября 2002 г. провести целевые проверки деятельности эксплуатантов АОН с целью оценки состояния безопасности полетов и соответствия организации летной работы требованиям нормативных документов гражданской авиации (приложение N 3 к настоящему распоряжению).

2. Руководителям территориальных органов воздушного транспорта Минтранса России взять под личный контроль соответствие квалификации руководящего персонала подконтрольных авиапредприятий требованиям п.2.2 главы III Федеральных авиационных правил обязательной сертификации, инспектирования и контроля деятельности эксплуатантов в Российской Федерации. При инспекционных проверках авиапредприятий обязательно оценивать кадровый состав и состояние обеспечения безопасности полетов.

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на руководителя ДЛС Ю.П.Таршина.


Первый заместитель Министра

А.В. Нерадько



Распоряжение Минтранса РФ от 20 августа 2002 г. N НА-298р "Об усилении контроля за состоянием безопасности полетов в авиапредприятиях Российской Федерации"


Текст распоряжения официально опубликован не был


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение