Приказ Минэкономразвития РФ от 9 сентября 2002 г. N 289 "Об утверждении Положения о Департаменте регулирования предпринимательской деятельности Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации"

Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 9 сентября 2002 г. N 289
"Об утверждении Положения о Департаменте регулирования предпринимательской деятельности Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации"


1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте регулирования предпринимательской деятельности Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.

2. Считать утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 22 октября 2001 года N 393 "Об утверждении Положения о Департаменте экономики предприятия и налогообложения хозяйственной деятельности".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра А.В.Маслова.


Министр

Г.О. Греф


Положение
о Департаменте регулирования предпринимательской деятельности Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации
(утв. приказом Минэкономразвития РФ от 9 сентября 2002 г. N 289)


1. Общие положения


1.1. Департамент регулирования предпринимательской деятельности (далее - Департамент) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (далее - Министерство).

Сокращенное название Департамента - ДРПД.

1.2. Департамент руководствуется в своей работе Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами, Положением о Министерстве, приказами, распоряжениями, инструкциями и указаниями руководства Министерства, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, территориальными органами Министерства, представительствами Российской Федерации по торгово-экономическим вопросам в иностранных государствах (далее - загранучреждения), подведомственными организациями Министерства, а также в пределах своей компетенции с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, международными организациями, представительствами государственных органов иностранных государств.

1.4. Структура и численность работников Департамента устанавливается в соответствии со штатным расписанием центрального аппарата Министерства.

1.5. Департамент возглавляется руководителем, который имеет заместителей.

Руководитель, заместители руководителя Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном порядке приказом Министра.

Другие сотрудники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном порядке по представлению руководителя Департамента.


2. Задачи Департамента


2.1. Участие в реализации государственной политики реформирования, приватизации и управления федеральным имуществом, экономическое обоснование использования результатов анализа и оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятий государственного сектора экономики для их развития в отношении совершенствования системы управления федеральной собственностью, повышения эффективности их деятельности и доходов от использования федерального имущества.

2.2. Координация деятельности структурных подразделений центрального аппарата Министерства с целью проведения единой государственной политики по вопросам:

реформирования федеральных государственных унитарных предприятий;

приватизации и управления федеральным имуществом;

разработки прогноза развития государственного сектора экономики Российской Федерации.

лицензирования отдельных видов деятельности на территории Российской Федерации.

2.3. Участие в определении направлений развития государственного сектора экономики Российской Федерации и разработка предложений по повышению эффективности его функционирования.

2.4. Участие в разработке основных направлений развития малого предпринимательства в рамках единой государственной социально-экономической политики.

2.5. Участие в разработке общих принципов, приоритетных направлений и методов государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации.

2.6. Участие в работах по анализу эффективности и совершенствованию государственной политики в области предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции, развития предпринимательства и конкуренции на товарных и финансовых рынках.

2.7. Совершенствование системы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

2.8. Разработка предложений по сокращению административных ограничений в предпринимательстве при проведении государственного контроля и надзора, осуществлению иных форм государственного регулирования предпринимательской деятельности в новых экономических условиях.

2.9. Осуществление организационно-технического и информационно-аналитического обеспечения деятельности Комиссии Правительства Российской Федерации по сокращению административных ограничений в предпринимательстве и оптимизации расходов федерального бюджета на государственное управление.

2.10. Проведение анализа функций федеральных органов исполнительной власти в сфере административного регулирования предпринимательской деятельности.

2.11. Проведение системного анализа организации и осуществления государственного контроля (надзора) на потребительском рынке.

2.12. Разработка комплекса мер по защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и сокращению административных ограничений;

2.13. Участие в проведении анализа и систематизации различных элементов государственного регулирования в отношении однородных видов деятельности с целью уточнения задач и методов регулирования в той или иной сфере правовых отношений и устранения избыточности и необоснованного дублирования.

2.14. Проведение единой государственной политики в области лицензирования отдельных видов деятельности на территории Российской Федерации. Анализ эффективности функционирования действующей системы лицензирования и ее совершенствование.

2.15. Координация деятельности лицензирующих органов в части соблюдения единого порядка лицензирования отдельных видов деятельности на территории Российской Федерации.

2.16. Методическое руководство разработкой федеральными органами исполнительной власти проектов положений о лицензировании отдельных видов деятельности.

2.17. Подготовка и проведение реформы технического регулирования в Российской Федерации в области стандартизации и обеспечения безопасности продукции.

2.18. Разработка правовых основ деятельности организаций саморегулирования.

2.19. Разработка предложений по усилению ответственности за нарушение прав потребителей.

2.20. Подготовка предложений по усилению ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за производство и реализацию на потребительском рынке некачественных, опасных и фальсифицированных товаров.

2.21. Участие в проведении обзора реформы регулирования в рамках программы сотрудничества Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) с Российской Федерацией.


3. Функции Департамента


Департамент в соответствии с возложенными на него задачами:

3.1. Осуществляет в установленном порядке и в пределах своей компетенции разработку принципов, методов и форм реализации государственной структурной политики.

3.2. Участвует в пределах своей компетенции в разработке комплекса мер по оптимизации участия государства в регулировании экономической деятельности и осуществляет контроль за их реализацией.

3.3. Участвует в подготовке федеральных программ, планов действий Правительства Российской Федерации, других государственных программных документов в области управления федеральной собственностью, защиты конкуренции и поддержки малого предпринимательства.

3.4. Осуществляет в пределах своей компетенции сотрудничество и участие в работе международных экономических организаций, семинарах, конференциях.

3.5. Организует и осуществляет в пределах своей компетенции работу по мониторингу и анализу финансово-хозяйственной деятельности предприятий государственного сектора экономики с целью повышения эффективности управления федеральной собственностью.

3.6. Участвует в пределах компетенции Министерства в формировании политики приватизации и управления федеральным имуществом.

3.7. Участвует в пределах своей компетенции в разработке законопроектов и иных нормативных правовых актов, регулирующих создание, реорганизацию и ликвидацию федеральных государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ с участием государства.

3.8. Участвует в установленном порядке в принятии решений о создании, ликвидации и реорганизации федеральных государственных унитарных предприятий.

3.9. Участвует в пределах своей компетенции в согласовании вопросов обращения в государственную собственность отдельных имущественных объектов, включая акции акционерных обществ.

3.10. Участвует в пределах своей компетенции в согласовании проекта Прогнозного плана (программы) приватизации, приватизации отдельных предприятий, в том числе продажи акций, находящихся в федеральной собственности.

3.11. Участвует в пределах своей компетенции в согласовании решений и оценке проектов по созданию интегрированных структур с участием государства.

3.12. Участвует в разработке нормативных правовых актов, регулирующих деятельность представителей государства в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности.

3.13. Готовит предложения по совершенствованию института доверительного управления в отношении определения условий и порядка передачи в доверительное управление акций, находящихся в федеральной собственности.

3.14. Участвует в подготовке ежегодного постановления Правительства Российской Федерации о разработке проекта прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, сценарных условий и методических рекомендаций по разработке проекта прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.

3.15. Формирует на основе действующей нормативно-правовой базы при разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации проектировки (прогноз) развития государственного сектора экономики Российской Федерации.

3.16. Осуществляет подготовку для руководства Министерства ежеквартальных аналитических материалов об итогах деятельности государственного сектора экономики Российской Федерации в отраслях и сферах экономики на основе данных, представляемых другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства по итогам анализа статистической отчетности Госкомстата России.

3.17. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов и рекомендаций по вопросам функционирования и развития государственного сектора экономики Российской Федерации, осуществляет координацию работы по совершенствованию системы показателей, характеризующих его деятельность.

3.18. Осуществляет методическое руководство и координацию деятельности структурных подразделений центрального аппарата Министерства по вопросам развития государственного сектора экономики Российской Федерации.

3.19. Формирует информационные банки данных по вопросам развития государственного сектора экономики.

3.20. Разрабатывает предложения по внесению изменений и дополнений в государственную статистическую отчетность, отражающую деятельность государственного сектора экономики Российской Федерации.

3.21. Разрабатывает предложения по совершенствованию нормативно-правовых основ регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства.

3.22. Разрабатывает в рамках компетенции Министерства механизмы государственной поддержки малого предпринимательства.

3.23. Осуществляет прогноз развития малого предпринимательства.

3.24. Участвует в разработке предложений по формированию эффективной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.

3.25. Участвует в подготовке мер по финансовой поддержке малого предпринимательства.

3.26. Участвует в разработке механизмов использования государственного и муниципального имущества для развития малого предпринимательства.

3.27. Участвует в создании системы информационной поддержки субъектов малого предпринимательства.

3.28. Участвует в формировании государственной политики в области предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции, развития предпринимательства и конкуренции на товарных и финансовых рынках.

3.29. Принимает участие в работах по анализу эффективности и совершенствованию законодательства по антимонопольному регулированию и защите конкуренции на товарных рынках и рынке финансовых услуг.

3.30. Участвует в разработке предложений по совершенствованию механизмов пресечения фактов злоупотребления хозяйствующими субъектами доминирующим положением на товарных и финансовых рынках.

3.31. Участвует в разработке предложений по оптимизации и совершенствованию контрольных мер за соблюдением требований действующего законодательства Российской Федерации по антимонопольному регулированию и защите конкуренции на товарных рынках и рынке финансовых услуг.

3.32. Разрабатывает предложения по оптимизации порядка государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

3.33. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов в области государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

3.34. Разрабатывает предложения по осуществлению государственной политики в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственного контроля и надзора.

3.35. Анализирует механизмы и формы государственного регулирования предпринимательской деятельности.

3.36. Вносит предложения по разграничению контрольных и надзорных функций органов государственного контроля и надзора.

3.37. Обеспечивает работу ответственного секретаря Комиссии Правительства Российской Федерации по сокращению административных ограничений в предпринимательстве и оптимизации расходов федерального бюджета на государственное управление.

3.38. Анализирует поступающие материалы для подготовки и представления их на рассмотрение на заседаниях Комиссии Правительства Российской Федерации по сокращению административных ограничений в предпринимательстве и оптимизации расходов федерального бюджета на государственное управление.

3.39. Оформляет и рассылает протоколы заседаний Комиссии Правительства Российской Федерации по сокращению административных ограничений в предпринимательстве и оптимизации расходов федерального бюджета на государственное управление.

3.40. Участвует в пределах своей компетенции в осуществлении контроля за исполнением поручений, данных на заседаниях Комиссии Правительства Российской Федерации по сокращению административных ограничений в предпринимательстве и оптимизации расходов федерального бюджета на государственное управление.

3.41. Готовит к очередному заседанию Комиссии Правительства Российской Федерации по сокращению административных ограничений в предпринимательстве и оптимизации расходов федерального бюджета на государственное управление доклад о выполнении решений Комиссии.

3.42. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов, а также предложения по формированию и совершенствованию законодательной базы в области лицензирования отдельных видов деятельности.

3.43. Осуществляет подготовку предложений по формированию единой государственной политики при осуществлении лицензирования отдельных видов деятельности на территории Российской Федерации.

3.44. На основе анализа действующего порядка лицензирования отдельных видов деятельности готовит предложения по его совершенствованию.

3.45. Осуществляет совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти на основе анализа осуществления лицензирования в Российской Федерации подготовку предложений по сокращению перечня лицензируемых видов деятельности и разработку альтернативных лицензированию методов регулирования видов деятельности.

3.46. Разрабатывает в пределах своей компетенции методические рекомендации для органов, уполномоченных на ведение лицензионной деятельности.

3.47. Разрабатывает предложения по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в стране с целью подготовки вступления России в ВТО и доступа российских товаров и услуг на внешний рынок.

3.48. Вносит в пределах своей компетенции предложения о применении мер по защите внутреннего рынка.

3.49. В пределах своей компетенции проводит анализ законодательства Российской Федерации и определяет принципы и методы регулирования предпринимательской деятельности в области технического регулирования и безопасности продукции.

3.50. Изучает и анализирует зарубежный опыт в области сертификации, стандартизации, контрольной и надзорной деятельности.

3.51. Участвует в разработке системы обязательных требований к продукции, в определении режимов подтверждения соответствия продукции установленным требованиям, разработке национальных стандартов, а также установлении правил проведения инспекционного контроля за соблюдением правил обязательной сертификации и сертифицированной продукции.

3.52. Участвует в работе по проведению анализа выполнения государственных функций федеральными органами исполнительной власти, их территориальными подразделениями и подведомственными организациями и подготовке предложений по их оптимизации в области технического регулирования и безопасности продукции.

3.53. Участвует в разработке и осуществлении мер по защите прав потребителей и экономических интересов Российской Федерации в области контроля за соблюдением требований безопасности товаров (работ, услуг) и предотвращения поступления и обращения на потребительском рынке некачественных, фальсифицированных товаров.

3.54. Разрабатывает подходы к применению механизмов легализационной функции государства (аттестация, аккредитация, стандартизация).

3.55. Разрабатывает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти правовые основы в области технического регулирования.

3.56. Участвует в подготовке решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам стандартизации и государственного регулирования безопасности продукции.

3.57. Участвует в разработке основных направлений государственной политики по формированию Союзного государства, Таможенного союза государств - участников СНГ, Евразийского экономического сообщества.

3.58. Осуществляет подготовку в установленном порядке заключений на проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области стандартизации и сертификации.

3.59. Изучает и анализирует зарубежный опыт в области регулирования предпринимательской деятельности и развития конкуренции.

3.60. Разрабатывает перечень сегментов экономики, развитие институтов саморегулирования в которых представляется предпочтительным и оправданным с точки зрения государственных интересов и готовности самих предпринимательских структур к саморегулированию.

3.61. Разрабатывает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти правовые основы деятельности организаций саморегулирования.

3.62. Осуществляет организационное сопровождение подготовки и проведения обзора реформы регулирования в рамках программы сотрудничества Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) с Российской Федерацией.

3.63. Разрабатывает совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами проекты планов действий Правительства Российской Федерации и аналитических материалов в пределах своей компетенции.

3.64. Формирует на конкурсной основе заказы на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в том числе прикладных экономических исследований в сфере компетенции Департамента.

3.65. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.


4. Права и обязанности Департамента


Департамент имеет право:

4.1. Взаимодействовать в установленном порядке и в пределах своей компетенции с Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, аппаратами палат Федерального Собрания Российской Федерации, с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, территориальными органами Министерства, загранучреждениями, подведомственными организациями Министерства, а также с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, международными организациями, представителями государственных органов иностранных государств.

4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций, а также структурных подразделений центрального аппарата Министерства, территориальных органов, загранучреждений, организаций, находящихся в ведении Министерства, и других участников внешнеэкономической деятельности материалы и сведения, необходимые Департаменту для выполнения возложенных на него задач.

4.3. Проводить совещания с участием представителей структурных подразделений центрального аппарата Министерства, территориальных органов, организаций, находящихся в ведении Министерства, а также представителей других органов государственной власти и российских организаций, привлекать в установленном порядке их специалистов для консультаций и подготовки документов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

4.4. Вносить предложения руководству Министерства о командировании в установленном порядке работников Департамента внутри страны и за границу, а также о составах делегаций и переговорных групп, направляемых для выполнения возложенных на Департамент задач и функций.

4.5. Подготавливать предложения руководству Министерства по вопросам, связанным с внесением в установленном порядке предложений о кандидатурах представителей Российской Федерации в органах управления акционерных обществ, акции которых закреплены в федеральной собственности.

Департамент обязан в установленном порядке и в установленные сроки:

4.6. Выполнять поручения и распоряжения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства.

4.7. Отвечать на запросы граждан, других министерств, ведомств, российских организаций и фирм зарубежных стран, международных организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

4.8. Организовывать защиту информации, составляющую государственную или служебную тайну, при проведении мероприятий, входящих в компетенцию Департамента.

4.9. Представлять необходимые материалы о деятельности Департамента руководству Министерства.


5. Права и обязанности руководителя Департамента


Руководитель Департамента:

5.1. Руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на Департамент задач и функций, предусмотренных Положением о Департаменте.

5.2. Осуществляет контроль и принимает оперативные меры по соблюдению Департаментом установленных сроков выполнения заданий Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, руководства Министерства.

5.3. Докладывает руководству Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

5.4. Визирует и подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности Департамента.

5.5. Принимает участие в заседаниях коллегии Министерства и совещаниях, созываемых руководством Министерства при обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Департамента.

5.6. Представляет Министерство по поручению его руководства в федеральных органах исполнительной власти, а также представительствах иностранных государств и в российских организациях, а также в учреждениях и международных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

5.7. Распределяет обязанности среди своих заместителей, начальников отделов и других работников Департамента, утверждает положения об отделах Департамента, а также должностные инструкции сотрудников Департамента.

5.8. Совместно с Департаментом кадров и кадровой политики осуществляет работу по формированию кадрового резерва, подбору, расстановке и использованию кадров в Департаменте, в том числе:

вносит предложения об изменении штатного расписания Департамента, о назначении, перемещении и повышении в должности его работников, продлении сроков их пребывания на государственной службе;

проводит работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в установленном порядке;

организует работу аттестационной комиссии Департамента. Осуществляет контроль за своевременным присвоением квалификационных разрядов, прохождением испытательного срока вновь принятыми сотрудниками Департамента;

обеспечивает выполнение требований по соблюдению сотрудниками Департамента трудовой дисциплины, утвержденных в Министерстве правил внутреннего трудового распорядка, контролирует своевременное, качественное и эффективное исполнение ими заданий и поручений;

вносит в установленном порядке предложения о поощрении сотрудников Департамента, а также о наложении на них дисциплинарных взысканий.

5.9. Несет ответственность за сохранность сведений, составляющих государственную или служебную тайну, а также информационных ресурсов, содержащих сведения ограниченного доступа, находящихся в ведении Департамента или полученных им от других организаций.

5.10. Подписывает в пределах своей компетенции распоряжения и иные документы.


6. Заключительные положения


В отсутствие руководителя Департамента его обязанности выполняет один из его заместителей.



Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 9 сентября 2002 г. N 289 "Об утверждении Положения о Департаменте регулирования предпринимательской деятельности Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации"


Текст приказа официально опубликован не был


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.