Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Минюста РФ
от 2 октября 2002 г. N 272
Решение коллегии Минюста РФ от 27 августа 2002 г.
"О дополнительных мерах по совершенствованию управления территориальными органами Минюста России"
Коллегия отмечает, что в течение 2000 - 2002 гг. Министерством юстиции Российской Федерации выполнена масштабная работа по совершенствованию управления территориальными органами Минюста России.
Существенно укреплена система территориальных органов Минюста России. В ходе проведенных преобразований они выведены из-под юрисдикции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Образованы федеральные управления Министерства юстиции Российской Федерации по федеральным округам. Осуществлен комплекс мер, направленных на обеспечение правового регулирования их деятельности, регламентацию организационно-управленческой работы, повышение исполнительской дисциплины, улучшение работы с кадрами, сокращение организационно-штатных структур и их оптимизацию.
В дополнение к ранее принятому решению о создании единого территориального органа Минюста России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в целях дальнейшего совершенствования организации и управления Министерство юстиции Российской Федерации готовит решение об объединении ряда территориальных органов Минюста России по субъектом Российской Федерации, в том числе: Главного управления по Пермской области и Отдела по Коми-Пермяцкому автономному округу, Главного управления по Иркутской области и Отдела по Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу, Управления по Камчатской области и Отдела по Корякскому автономному округу, а также Управления по Читинской области и Отдела по Агинскому Бурятскому автономному округу. Проработка данного решения осуществляется во взаимодействии с полномочными представителями Президента Российской Федерации в Приволжском, Сибирском и Дальневосточном федеральных округах. Руководство Минюста России проводит также необходимые консультации с руководителями субъектов Российской Федерации.
Принятые меры способствовали усилению централизации управления органами и учреждениями Минюста России, усилению ведомственного контроля и улучшению их взаимодействия в федеральных округах, более рациональному использованию аппарата управления и финансовых средств на его содержание, повышению результатов деятельности территориальных органов Минюста России, росту авторитета Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов.
Эти выводы нашли отражение в решениях коллегии Министерства юстиции Российской Федерации от 27 июня 2001 г. "О состоянии деятельности федеральных управлений Министерство юстиции Российской Федерации по федеральным округом по выполнению возложенных на них задач", от 1 февраля 2002 г. "Об итогах работы органов и учреждений Министерства юстиции Российской Федерации за 2001 год и задачах на 2002 год".
Последовательное и поступательное развитие организации и управления деятельностью Минюста России, его территориальных органов непосредственно связано с выполнением установки на повышение эффективности управленческой деятельности государственного аппарата, определенной Президентом Российской Федерации в его Посланиях Федеральному Собранию Российской Федерации в 2001 и 2002 гг.
За прошедшие три года, после издания Указа Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 г. N 954, принят ряд важных нормативных правовых актов Российской Федерации, существенно расширивших функции Министерство юстиции Российской Федерации. В их числе:
Федеральные законы от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ "О политических партиях"; от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ "Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"; от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"; от 21 марта 2002 г. N 31-ФЗ "О приведении законодательных актов в соответствие с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц"; от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации"; от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"; от 25 июля 2002 г. N 112-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности";
Указы Президента Российской Федерации от 10 августа 2000 г. N 1486 "О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации"; от 10 декабря 2001 г. N 1416 "О внесении изменений и дополнения в Указ Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 г. N 954 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" и в Положение, утвержденное этим Указом"; от 28 декабря 2001 г. N 1500 "О комиссиях по вопросам помилования на территориях субъектов Российской Федерации".
Получила развитие и система ведомственных нормативных правовых актов, в которой нашли отражение вопросы регламентации новых функций. Так, изданы приказы Минюста России от 27 ноября 2001 г. N 313 "Об утверждении рекомендаций по ведению Федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации"; от 4 февраля 2002 г. N 25 "Об утверждении Примерного положения о подразделении (отделе, группе) юридической экспертизы и федерального регистра территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту Российской Федерации"; от 20 февраля 2002 г. N 53 "Об организации подготовки ежегодных докладов Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации"; от 18 мая 2002 г. N 129 "Об утверждении Инструкции об условиях и порядке наделения территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации статусом главного управления"; от 3 июня 2002 г. N 147 "Об организации работы по исполнению международных обязательств Российской Федерации" и ряд других приказов и распоряжений.
Появление у федеральных управлений Минюста России по федеральным округам и других территориальных органов юстиции дополнительных задач и функций обусловливает потребность в переработке действующих положений об этих органах.
В целях дальнейшего совершенствования нормативного правового регулирования деятельности территориальных органов юстиции разработаны проекты нормативных правовых актов:
Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектом) Российской Федерации;
Положения об Управлении (Отделе) Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектом) Российской Федерации;
Положения о Федеральном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу в новой редакции.
Анализ практики управления деятельностью территориальных органов Минюста России позволяет определить и потребность в улучшении информационно-аналитического обеспечения процесса управления.
Со второй половины 2001 г. в Минюсте России, в основном, организовано получение систематизированной информации статистического и нестатистического характера из территориальных органов юстиции.
В основу этой работы положены приказы Минюста России: от 12 апреля 2001 г. N 119 "Об организации информирования Минюста России о процессах в сфере юстиции в субъектах Российской Федерации"; от 14 июня 2001 г. N 181 "О введении в действие системы статистической отчетности Министерства юстиции Российской Федерации" и ряд других.
Принятые решения по организации получения информации, а также созданные с помощью Научного центра правовой информации Минюста России каналы связи (электронной почты) позволяют реализовать дополнительные возможности по совершенствованию информационно-аналитического обеспечения управления системой территориальных органов Минюста России, в частности, посредством разработки и внедрения системы сравнительной оценки результатов их работы.
Разработанный Организационно-контрольным управлением совместно с подразделениями центрального аппарата Минюста России проект системы сравнительной оценки результатов работы территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации по основным направлениям деятельности прошел рассмотрение в федеральных управлениях по федеральным округом, в каждом втором территориальном органе Минюста России.
Проведенная апробация системы сравнительных показателей выявила необходимость внесения изменений и дополнений в приказ Минюста России от 14 июня 2001 г. N 181 "О введении в действие системы статистической отчетности Министерства юстиции Российской Федерации" в направлении доработки действующих форм статистической отчетности, разработки инструктивных методических материалов по их заполнению.
Используемое Организационно-контрольным управлением для обработки массива статистических данных программное обеспечение АРМ "Статистика" нуждается в необходимой доработке и распространении в подразделениях центрального аппарата и территориальных органах юстиции.
Коллегия решила:
1. Первым заместителям и заместителям Министра, руководителям структурных подразделений центрального аппарата Минюста России, его федеральных управлений по федеральным округам, территориальных органов и учреждений юстиции рассматривать деятельность по совершенствованию управления территориальными органами и учреждениями юстиции как необходимое условие успешного выполнения задачи по повышению эффективности государственного управления, определенной Президентом Российской Федерации в Посланиях Федеральному Собранию Российской Федерации в 2001 и 2002 гг.
Одобрить принимаемые меры по совершенствованию генеральной структуры территориальных органов Минюста России, в том числе по объединению ряда территориальных органов юстиции по субъектах Российской Федерации.
2. Одобрить в основном подготовленные Организационно-контрольным управлением проекты:
Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации;
Положения об Управлении (Отделе) Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации;
Положения о Федеральном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу;
Системы сравнительной оценки результатов работы территориальных органов Минюста России по основным направлениям деятельности.
3. Организационно-контрольному управлению (Сулоев И.К.):
3.1. До 1 октября 2002 г. завершить подготовку и представить на утверждение в установленном порядке:
Положение о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации;
Положение об Управлении (Отделе) Министерство юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации;
Положение о Федеральном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу.
3.2. С учетом высказанных замечаний и предложений доработать проект системы сравнительной оценки результатов работы территориальных органов Минюста России по основным направлениям деятельности и до 1 декабря 2002 г. доложить руководству Министерства.
3.3. До 1 декабря 2002 г. внести необходимые изменения и дополнения в приказ Минюста России от 14 июня 2001 г. N 181 "О введении в действие системы статистической отчетности Министерства юстиции Российской Федерации" в части утверждения новой редакции "Временной инструкции по ведению системы статистической отчетности Министерства юстиции Российской Федерации" и форм статистической отчетности N 1, 2, 4-СП, 6, 9, 9-ДОРО, 12, 14.
В течение 1 квартала 2003 г. завершить работу по внесению изменений и дополнений в указанный приказ по остальным формам отчетности и разработке инструкций по их заполнению.
3.4. В целях оптимизации процесса сбора и обобщения статистических данных совместно с Департаментом материально-технического обеспечения (Лопатин Г.Б.), Департаментом правовой информатизации и научно-технического обеспечения (Морозов А.В.) обеспечить потребности подразделений центрального аппарата в использовании автоматизированной системы АРМ "Статистика".
До конца 2002 г. передать автоматизированную систему АРМ "Статистика" для практического использования в территориальные органы Минюста России.
Организовать обучение специалистов работе с указанным программным продуктом. Финансово-экономическому департаменту (Соснина М.В.) предусмотреть расходы на внедрение автоматизированной системы АРМ "Статистика" в центральном аппарате Минюста России и его территориальных органах юстиции.
4. Руководителям департаментов судебных приставов (Герасимов А.П.), правовой помощи (Хышиктуев О.В.), по делам общественных и религиозных объединений (Томаровский В.И.) законодательства о государственной безопасности и правоохранительной деятельности (Никулин С.И.), международного сотрудничества (Иванов Ю.В.), социального и гражданского законодательства (Шахорский П.В.), государственной службы и кадров (Привалов Н.Н.) до 31 декабря 2002 г. обобщить практику реализации дополнительно возложенных в связи с изменениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов на территориальные органы Минюста России полномочий и выработать соответствующие рекомендации.
5. Начальникам федеральных управлений по федеральным округам, территориальных органов юстиции принять исчерпывающие меры по реализации приказов и распоряжений Минюста России, направленных на совершенствование управления и повышение эффективности деятельности территориальных органов юстиции, обеспечение своевременности и объективности поступающей в Минюст России статистической и нестатистической информации, совершенствование системы статистической отчетности.
6. Контроль за исполнением решения возложить на первого заместителя Министра А.Б.Карлина.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Минюста РФ от 2 октября 2002 г. N 272 "Об объявлении решения коллегии Министерства юстиции Российской Федерации" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.