Постановление коллегии Минсвязи РФ от 17 сентября 2002 г.N 12-1 "О взаимодействии Минсвязи России и Правительства Московской области при создании Территориальной информационной системы Московской области"

Постановление коллегии Минсвязи РФ от 17 сентября 2002 г.N 12-1
"О взаимодействии Минсвязи России и Правительства Московской области при создании Территориальной информационной системы Московской области"


Заслушав и обсудив доклады руководителя ДИФ А.И.Панкратова, Министра экономики Правительства Московской области В.Б.Крымова, директора ВНИИПВТИ В.А.Конявского, коллегия отмечает:

Работа по созданию Территориальной информационной системы Московской области (ТИС МО) проводится в соответствии с областной целевой программой "Территориальная информационная система Московской области на 2001 - 2005 годы", утвержденной законом Московской области от 19.12.2000 N 92/2000-ОХ. Головным исполнителем ТИС МО по результатам конкурса определен ВНИИПВТИ Минсвязи России.

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте настоящего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "N 92/2000-ОХ" следует читать "N 92/2000-ОЗ"


Основу совместных работ Минсвязи России и Правительства Московской области составляют Соглашение о сотрудничестве в области информатизации от 18.07.2000 и распоряжение Министра Российской Федерации по связи и информатизации Л.Д.Реймана и Губернатора Московской области Б.В.Громова от 28.12.01 N 1193-РГ/9174 о взаимодействии и координации работ по созданию Территориальной информационной системы Московской области.

Сотрудничество Минсвязи России с Правительством Московской области позволило обеспечить проведение скоординированной научно-технической политики, увязать мероприятия по созданию ТИС МО с мероприятиями ФЦП "Электронная Россия (2002-2010 годы)".

За короткий период достигнуты позитивные результаты в создании информационной системы показателей социально-экономического развития Московской области, а также во внедрении электронного документооборота и делопроизводства. Во взаимодействии с Минсвязи России активно проводятся работы по созданию региональной подсистемы автоматизированного государственного регистра населения и формированию областного информационно-маркетингового центра. Внедряются типовые автоматизированные системы на уровне муниципальных образований, сельских административных округов, а также системы по оплате коммунальных услуг в отделениях почтовой связи.

Результаты реализации мероприятий областной программы способствуют повышению эффективности решения актуальных социально-экономических задач.

Опыт, накопленный при создании ТИС МО, может быть использован другими субъектами Российской Федерации при проведении работ по региональной информатизации.

В процессе интеграции в составе ТИС МО различных комплексов и информационных систем и содержащихся в них информационных ресурсов выявлена необходимость совершенствования системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации, а также разработки стандартизованных на федеральном уровне протоколов информационного взаимодействия автоматизированных информационных систем.

В целях исключения дублирования разработок и распыления финансовых ресурсов следует определить механизм тиражирования программно-технических средств, разработанных за счет федерального бюджета и бюджета субъектов Российской Федерации.

Имеется необходимость в усовершенствовании взаимодействия участников создания ТИС МО в части организации приемки результатов работ и повышения роли головной организации в координации соисполнителей.

Наличие в Московской области достаточных экономических, научных и административных ресурсов позволяет эффективно решать задачи внедрения современных инфокоммуникационных технологий и более широко участвовать в экспериментальном осуществлении проектов ФЦП "Электронная Россия".

Новые тенденции и подходы к использованию информационных технологий наблюдаются во многих субъектах Российской Федерации. Разрабатываются комплексные проекты по созданию территориальных информационных систем. Такие понятия, как "электронное правительство", телемедицина, дистанционное образование, интеллектуальные карты и электронная торговля, превращаются в повседневную реальность. Все большее внимание уделяется формированию открытых информационных ресурсов и обеспечению доступа к ним граждан.

Высокая динамика процессов информатизации на федеральном, региональном и муниципальном уровнях объективно требует их организационной, технической и ресурсной координации. В настоящее время сложились наиболее благоприятные условия для конструктивного сотрудничества и активизации работ в области региональной информатизации.

Необходимо более широко использовать возможности Государственной комиссии по информатизации при Минсвязи России для решения вопросов региональной информатизации.

Представляется целесообразным преобразовать Совет главных конструкторов информатизации регионов России и организовать на его основе Совет по проблемам региональной информатизации, придав ему соответствующие статус и полномочия. Требуется определить условия участия субъектов Российской Федерации в реализации первоочередных (пилотных) проектов в сфере информатизации.

В целях обеспечения системного подхода к решению проблем региональной информатизации назрела необходимость в подготовке комплексного плана работ, который с учетом реализуемых федеральных и ведомственных программ в области информационно-коммуникационных технологий определит на ближайшие 2-3 года направления действий Минсвязи России.

Коллегия постановляет:

1. Принять к сведению доклады руководителя Департамента информатизации Минсвязи России А.И.Панкратова, Министра экономики Правительства Московской области В.Б.Крымова, директора ФГУП ВНИИПВТИ Минсвязи России В.А.Конявского.

2. Отметить большой положительный опыт Московской области в создании Территориальной информационной системы как единого интегрированного комплекса, имеющего проектную основу и устойчивую финансовую поддержку из областного бюджета.

Рекомендовать государственным заказчикам ФЦП "Электронная Россия" организовать взаимодействие с Правительством Московской области при выполнении мероприятий ФЦП.

Признать, что масштабы и сложность работ по созданию крупных информационных систем обусловливают необходимость формирования экспериментальной базы, отработки механизма реализации заданий ФЦП и создания для этих целей территориальных "опорных зон" по мероприятиям ФЦП "Электронная Россия".

Поручить ДИФ (Панкратов), УК ФЦП "ЭР" (Милованцев), ФГУП ВНИИПВТИ (Конявский) подготовить:

- проект положения о территориальной "опорной зоне" по мероприятиям ФЦП "Электронная Россия" (до 15 ноября 2002 г.);

- предложения по составу территориальных "опорных зон" по мероприятиям ФЦП "Электронная Россия" (до 30 декабря 2002 г.).

3. В целях повышения эффективности государственной научно-технической политики в области региональной информатизации ДИФ (Панкратов), ФГУП ВНИИПВТИ (Конявский) поручить:

3.1. До 30 декабря 2002 г. подготовить:

- проект положения о Совете по проблемам региональной информатизации при Минсвязи России;

- предложения по созданию механизма использования результатов разработки программно-технических средств и информационных систем, созданных за счет федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

3.2. Представить в установленном порядке указанные документы в I квартале 2003 г. на рассмотрение ГКИ при Минсвязи России.

4. ДИФ (Панкратов), ФГУП ВНИИПВТИ (Конявский) подготовить:

4.1. Обращение в Правительство Московской области с предложением о внесении изменений и уточнений в Регламент выполнения работ по созданию ТИС МО, в том числе по повышению роли головной организации в координации работ и по организации межведомственной комиссии для ежегодной приемки результатов работ (до 30 октября 2002 г.).

4.2. Предложения по организации работ и соответствующее обоснование по созданию типовой территориальной системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации, объединяющей территориальные (местные), отраслевые и ведомственные классификаторы, словари и справочники (до 30 декабря 2002 г.).

4.3. Проект комплексного плана работ Минсвязи России по региональной информатизации с учетом отработки его основных мероприятий с заинтересованными субъектами Российской Федерации (до 30 января 2003 г.).

4.4. Предложения по включению в состав ГКИ при Минсвязи России представителей субъектов Российской Федерации (до 30 ноября 2002 г.).

4.5. Номер журнала "Информационные технологии территориального управления", обобщающий опыт Московской области по созданию ТИС (до 30 марта 2003 г.).

5. ДПС (Биргер) изучить опыт УФПС Московской области в сфере создания автоматизированных информационных систем обработки единого платежного документа по оплате коммунальных услуг в отделениях почтовой связи на примере г.Электростали и Озерского района Московской области, организации на базе отделений почтовой связи совместно с операторами сотовой и радиосвязи сети таксофонов, а также пунктов коллективного доступа в Интернет, созданных в рамках программы Кибер-Почт@, и учесть его при организации работ на объектах почтовой связи.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Министра Российской Федерации по связи и информатизации А.В.Короткова.


Председатель коллегии,
Министр Российской Федерации
по связи и информатизации

Л.Д. Рейман



Постановление коллегии Минсвязи РФ от 17 сентября 2002 г.N 12-1 "О взаимодействии Минсвязи России и Правительства Московской области при создании Территориальной информационной системы Московской области"


Текст постановления опубликован в журнале "СвязьИнформ", 2002 г., N 10


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение