Письмо Минобразования РФ от 28 ноября 2002 г. N 14-52-988ин/13 "О направлении Методики расчета трудоемкости основных образовательных программ высшего профессионального образования в зачетных единицах"

Письмо Минобразования РФ от 28 ноября 2002 г. N 14-52-988ин/13
"О направлении Методики расчета трудоемкости основных образовательных программ высшего профессионального образования в зачетных единицах"


Министерство образования Российской Федерации направляет для использования в работе Методику расчета трудоемкости основных образовательных программ высшего профессионального образования в зачетных единицах (приложение).

Система зачетных единиц может использоваться параллельно с действующей в настоящее время системой учета трудоемкости в академических часах.

Ректорам высших учебных заведений, использующих зачетные единицы для учета трудоемкости учебной нагрузки студентов, необходимо руководствоваться указанной методикой при разработке основных образовательных программ высшего профессионального образования.


Министр

В.М. Филиппов


Приложение

к письму Минобразования РФ

от 28 ноября 2002 г. N 14-52-988ин/13


Методика
расчета трудоемкости основных образовательных программ высшего профессионального образования в зачетных единицах

ГАРАНТ:

См. Примерное положение об организации учебного процесса в высшем учебном заведении с использованием системы зачетных единиц, направленное письмом Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. N 15-55-357ин/15


При расчетах трудоемкости основных образовательных программ высшего профессионального образования в зачетных единицах необходимо исходить из следующего:

1. Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам общей трудоемкости продолжительностью по 45 минут (или 27 астрономическим часам).

2. Максимальный объем учебной нагрузки студента в неделю составляет 54 академических часа, то есть 1,5 зачетной единицы.

3. Расчет трудоемкости дисциплины в зачетных единицах производится исходя из деления ее трудоемкости в академических часах на 36 с округлением до 0,5 по установленным правилам. Зачет по дисциплине и трудоемкость курсовых проектов (работ) входят в общую трудоемкость дисциплины в зачетных единицах.

4. Одна неделя практики выражается 1,5 зачетной единицы.

5. Один семестровый экзамен выражается одной зачетной единицей (три дня подготовки и один день на экзамен).

6. Для основных образовательных программ, реализуемых в соответствии с ГОС ВПО, в которых в трудоемкость дисциплины в часах включена трудоемкость промежуточных аттестаций (например, по специальности "021100 Юриспруденция"), расчет трудоемкости дисциплины в зачетных единицах производится исходя из деления ее трудоемкости в академических часах на 36 с округлением до 0,5 по установленным правилам без учета п.5 настоящей Методики.

7. Трудоемкость итоговой аттестации рассчитывается исходя из количества отведенных на нее недель: одна неделя соответствует 1,5 зачетной единицы.




Письмо Минобразования РФ от 28 ноября 2002 г. N 14-52-988ин/13 "О направлении Методики расчета трудоемкости основных образовательных программ высшего профессионального образования в зачетных единицах"


Текст письма опубликован в журнале "ОвД. Межведомственный информационный бюллетень", январь 2003 г., N 1, в Бюллетене "Официальные документы в образовании", январь 2003 г., N 1


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение