Информационное письмо ФЭК РФ от 1 апреля 2003 г. N ЮС-1011/12 "Об установлении предельных размеров платы за услуги по передаче электроэнергии"

Информационное письмо ФЭК РФ от 1 апреля 2003 г. N ЮС-1011/12
"Об установлении предельных размеров платы за услуги по передаче электроэнергии"

ГАРАНТ:

О дополнительных разъяснениях к порядку установления размеров платы за услуги по передаче электрической энергии по сетям энергоснабжающих организаций см. письмо ФЭК РФ от 17 июля 2003 г. N КГ-2561/12


В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 14 апреля 1995 г. "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (статья 11) на Федеральную энергетическую комиссию Российской Федерации возложена функция по установлению предельных размеров платы за услуги по передаче электрической энергии по региональным электрическим сетям (далее - предельный размер платы).

ФЭК России при утверждении предельного размера платы необходимо представить для рассмотрения на Правлении ФЭК России экспертное заключение (основание - постановление Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2002 г. N 226 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии").

ГАРАНТ:

См. Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации и Правила государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. N 109


Однако, учитывая, с одной стороны, большое количество организаций - владельцев региональных электрических сетей в каждом субъекте Российской Федерации, ограниченность людских ресурсов ФЭК России, необходимых для открытия и ведения дел (в том числе организацию и проведение независимой экспертизы) по установлению предельных размеров платы одновременно по всем организациям-заявителям, а также фактически невозможность передать РЭКам полномочия по установлению предельных уровней тарифов, ФЭК России рекомендует Руководству Региональных энергетических комиссий субъектов Российской Федерации использовать для работы следующий порядок действий.

После представления энергоснабжающей организацией в РЭК обосновывающих материалов для установления размеров платы за услуги по передаче электрической энергии по региональным электрическим сетям региональная энергетическая комиссия субъекта Российской Федерации:

1. Направляет заявку в ФЭК России (почтой и по факсу) о предоставление# экспертной организации, аккредитованной при ФЭК России, для проведения экспертизы обосновывающих материалов (с пометкой "О представлении эксперта").

ФЭК России в течение 5 рабочих дней определяет экспертную организацию (заключает с ней договор) и направляет соответствующее уведомление в РЭК.

РЭК передает материалы экспертной организации для работы.

Экспертная организация готовит экспертное заключение и направляет его на рассмотрение в РЭК.

2. Рассматривает на Правлении РЭК результаты проведенной экспертизы.

3. Направляет в ФЭК России письмо (на письме должна стоять пометка "Материалы по установлению платы за услуги по передаче электроэнергии") с просьбой об установлении предельных размеров платы за услуги по передаче электроэнергии по сетям рассматриваемой организации, к которому прилагается следующее:

а. Заявление энергоснабжающей организации,

b. Экспертное заключение, включающее в себя: расчетные материалы и таблицы, подписанные Руководством РЭК и экспертной организацией, необходимые обосновывающие документы, дискету, содержащую текст экспертного заключения (в формате *,doc), а также расчеты и таблицы (в формате *.xls).

с. Копию Постановления о результатах рассмотрения Правлением РЭК подготовленного экспертного заключения,

d. Копию Протокола разногласий между РЭК и экспертной организацией (при наличии разногласий),

Основные требования ФЭК России, предъявляемые к экспертному заключению, изложены в приложении.

ФЭК России рассматривает представленные материалы (на соответствие Методическим указаниям и требованиям к экспертному заключению), при наличие разногласий между РЭК и экспертной организацией проводит публичные слушания для их урегулирования и принимает решение об утверждении предельных уровней тарифов.

Копия постановления ФЭК России об утверждении предельных уровней тарифов направляется в РЭК в 7-дневный срок.

Приложение: Требования ФЭК России к экспертному заключению по определению предельных размеров платы за услуги по передаче электрической энергии (мощности) по сетям организаций, включенных в реестр естественных монополий и расположенных на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации - на 4 л. в 1 экз.


И.о. Председателя
Федеральной энергетической комиссии
Российской Федерации

Ю. Сахарнов


Приложение

к информационному письму ФЭК РФ

от 1 апреля 2003 г. N ЮС-1011/12


Требования
Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации к экспертному заключению по определению предельных размеров платы за услуги по передаче электрической энергии (мощности) по сетям организаций, включенных в реестр естественных монополий и расположенных на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации


Расчет предельного размера платы за услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям энергоснабжающей организации (заявителя) осуществляется в соответствии с "Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую энергию на розничном (потребительском) рынке" (постановление ФЭК России от 31 июля 2002 г. N 49-э/8) (далее - Методические указания).

Структура экспертного заключения:

1. Расчет общей суммы условных единиц по сетям энергоснабжающих организациям (далее - ЭСО) и распределение их по напряжениям (Таблица П.2,1 - приложение к Методическим указаниям).

2. Расчет необходимой валовой выручки - НВВсети:

2.1. П1. 18.2, П1.15 - по передаче электроэнергии) - проведение экономической обоснованности величины расходов из себестоимости, в том числе:

2.1.1. ФОТ (в т.ч. норматив численности работающих, тарифная ставка рабочего первого разряда, % премирования) (П1.16 по передаче электроэнергии);

2.1.2. Амортизационные отчисления (в т.ч. состав оборудования, нормы амортизации) (П1.17 по передаче электроэнергии);

2.1.3. Отчисления в ремонтный фонд (в т.ч. типы ремонтов, состав и стоимость работ и материалов);

2.1.4. Другие расходы;

2.1.5. Пусковые расходы;

2.1.6. Цеховые расходы;

2.1.7. НИОКР (в т.ч. заключенные договора, оценка эффективности проводимых работ, отчет о внедрении результатов НИОКР, выполненных в предыдущие периоды регулирования);

2.1.8. Страховые платежи (в т.ч. заключенные договора);

2.1.9. Платежи по предельно допустимым выбросам (по нормативам);

2.1.10. Налог на землю;

2.1.11. Транспортный налог (в т.ч. состав транспортных средств);

2.1.12. Арендная плата (в т.ч. список заключенных договоров);

2.1.13. Абонентная плата РАО "ЕЭС России" (П1.13);

2.1.14. Недополученные (избыточные) средства за предыдущий период регулирования;

2.1.15. Расходы на оплату услуг по передаче электроэнергии, принимаемой из сети, присоединенной к сети рассматриваемой организации (в случае сальдо-перетока электроэнергии в рассматриваемую организацию).

2.2. (П1.21.3) - проведение экономической обоснованности величины расходов из прибыли, в том числе:

2.2.1. Капитальные вложения в производственное развитие (в т.ч. представление утвержденных программ, оценка эффективности капиталовложений) (П1.20, П 1.20.3);

2.2.2. Капитальные вложения в социальную сферу (в т.ч. представление программ передачи объектов социальной сферы в федеральную, муниципальную собственность (П1,20, П1.20.3);

2.2.3. Дивиденды;

2.2.4. Платежи по предельно допустимым выбросам (в т.ч. сверх установленных нормативов);

2.2.5. % за пользование кредитами;

2.2.6. Услуги банков;

2.2.7. Налог на имущество;

2.2.8. Другие расходы, сборы и налоги.


Примечание:

К расчетам по разделу 2 прикладываются обосновывающие документы, необходимые для подтверждения подлинности используемых данных, налоговые декларации на последнюю дату подачи налоговых деклараций и за прошедший год, а также последняя (на дату представления документов) бухгалтерская и статистическая отчетность и за прошедший год.

Расходы на услуги РАО "ЕЭС России" по организации функционирования и развитию ЕЭС России (П1.13) не включаются в состав расходов организации при определении тарифа на услуги по передаче электроэнергии.


3. Расчет размеров платы за содержание электрических сетей по уровням напряжения (руб./МВт в месяц) - в том числе расчет среднемесячной (средняя из месячных максимумов) за период регулирования заявленной (расчетной) мощности потребителей (покупателей, других ЭСО), с разбивкой по диапазонам напряжений (П1.5), с учетом сальдо-перетока мощности в (из) другие (их) ЭСО.

4. Расчет размеров платы за содержание электрических сетей по уровням напряжения для потребителей (руб./МВтч) - в том числе расчет величины среднегодового числа часов использования среднемесячной (средняя из месячных максимумов) за период регулирования заявленной (расчетной) мощности потребителей (покупателей, других ЭСО), с разбивкой по диапазонам напряжений (П1.6, П1.1, П.2, П.4).


Примечание:

К расчетам 3, 4 прикладываются внутренние балансы субъекта Российской Федерации (пункты 17, 18 Временного положения об основах формирования плановых балансов производства и поставок электрической (тепловой) энергии в рамках ЕЭС России по субъектам оптового рынка).


5. Расчет ставки, учитывающей оплату потерь (технологического расхода) электроэнергии на ее передачу по сетям.

5.1. Расчет средневзвешенной ставки тарифа на электроэнергию (мощность), купленную с оптового рынка, от других поставщиков и произведенную на собственных генерирующих источниках (при утверждении Правительством Российской Федерации индексации тарифа с оптового рынка на период регулирования возможна, по усмотрению ФЭК России, его индексация на данную величину), (П 1.12):

5.1.1. Тариф с оптового рынка принимается на уровне тарифа, утвержденного ФЭК России.

5.1.2. Тариф на электроэнергию, покупаемую от других поставщиков, должен быть подтвержден решениями соответствующих региональных энергетических комиссий субъектов Российской Федерации (муниципальных органов власти).

5.1.3. Тариф на производство электроэнергии на собственных источниках генерации рассчитывается на основании Методических указаний. Представляются дополнительно к уже указанным следующие таблицы: П1.7, П1.8, П1.9, П1.10, П1.11, П1.14, П1.15 (в целом по рассматриваемой организации и по производству электроэнергии), П16 (в целом по рассматриваемой организации и по производству электроэнергии), П17 (в целом по рассматриваемой организации и по производству электроэнергии), П1.18, П1.18.1, П1.20.1, П1.20.3, П1.21, П1.21.1, П1.21.3., П1.22.

5.2. Расчет ставки по оплате технологического расхода (потерь) электрической энергии на ее передачу по сетям (П1.25), в том числе расчет нормативных коэффициентов технологического расхода (потерь) электроэнергии на ее передачу по сетям высокого, среднего и низкого напряжений (П1.3). Расчет осуществляется на основании нормативов и рекомендаций, утвержденных постановлением ФЭК России от 17 марта 2000 года N 14/10.


Примечание:

В случае если нормативы, рассчитываемые на основании указанного постановления ФЭК России, не совпадают с фактическими нормативами потерь, то необходимо представить отдельное экспертное заключение организации, аккредитованной при ФЭК России и выбранной для проведения соответствующей экспертизы.

6. Расчет экономически обоснованных размеров платы за услуги по передаче электрической энергии по региональным электрическим сетям (формулы 41-43 Методических указаний) (П1.24). Кроме того представляется расчет по таблице П1.27.

7. Представляется (в произвольной форме) анализ представляемой бухгалтерской отчетности по направлениям, в том числе:

7.1. Абсолютное и относительное изменение форм N 1 и 2;

7.2. Анализ ликвидности баланса;

7.3. Расчет коэффициентов платежеспособности;

7.4. Анализ финансовой устойчивости организации;

7.5. Расчет коэффициентов деловой активности;

7.6. Расчет показателей рентабельности.


Примечание:

Представляемые материалы должны быть сброшюрованы и разделены на 2 части: расчетные материалы (таблицы) и обосновывающие документы. Все документы (страницы) должны быть пронумерованы с оглавлением по разделам.

Представляемые расчеты (таблицы) должны быть подписаны руководителем экспертной организации и руководством региональной энергетической комиссии.

К экспертному заключению прикладывается дискета, содержащая текст экспертного заключения (в формате *.doc), а также расчеты и таблицы (в формате *.xls).

Справочно - перечень представляемых таблиц:

П1.1, П1.2, П1.3, П1.4, П1.5, П1.6, П1.7, П1.8, П1.9, П1.10, П1.11, П1.12, П1.13, П1.14, П1.15 (заполняется в целом и отдельно по производству и по передаче электрической энергии), П1.16 (заполняется в целом и отдельно по производству и по передаче электрической энергии), П1.17 (заполняется в целом и отдельно по производству и по передаче электрической энергии), П1.18. П1.18.1, П1.18.2, П.1.20, П1.20.1. П1.20.3, П1.21, П1.21.1, П1.21.3, П1.22, П1.24, П1.25, П1.27, П2.1, П2,2



Информационное письмо ФЭК РФ от 1 апреля 2003 г. N ЮС-1011/12 "Об установлении предельных размеров платы за услуги по передаче электроэнергии"


Текст письма опубликован в Информационном бюллетене ФЭК РФ от 7 апреля 2003 г., N 10


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.