Приказ начальника Гражданской обороны СССР от 15 июля 1983 г. N 93 "О введении в действие инструкции о порядке приема, учета и хранения, освежения и выдачи санитарных сумок запаса объектов народного хозяйства"

Приказ начальника Гражданской обороны СССР от 15 июля 1983 г. N 93
"О введении в действие инструкции о порядке приема, учета и хранения, освежения и выдачи санитарных сумок запаса объектов народного хозяйства"


1. Ввести в действие с 1 января 1984 года согласованную с Министерством здравоохранения СССР Инструкцию о порядке приема, учета и хранения, освежения и выдачи санитарных сумок запаса объектов народного хозяйства (прилагается).

2. Приказ разослать до министерств и ведомств СССР, штабов гражданской обороны союзных и автономных республик, краев, областей, городов, районов и объектов народного хозяйства, а также до управлений гражданской обороны военных округов (флотов), 37 ВОК ГО, республиканских и областных курсов гражданской обороны.


Начальник Гражданской обороны СССР
генерал армии

А.Алтунин


Приложение

к приказу начальника

Гражданской обороны СССР

от 15 июля 1983 г. N 93


Инструкция
о порядке приема, учета и хранения, освежения и выдачи санитарных сумок запаса
объектов народного хозяйства


I. Общие положения


1. Настоящая инструкция определяет порядок приема, учета, хранения, освежения и выдачи СС запаса объектов экономики (ОЭ) для всех предприятий, организаций и учреждений, которые приобретают и создают эти запасы для оснащения невоенизированных формирований гражданской обороны (ГОГО).

2. Основной задачей при длительном хранении СС является обеспечение их количественной и качественной сохранности в течение всего периода хранения, а также обеспечение постоянной готовности сумок к выдаче в установленные сроки.

3. Ответственность за прием, учет и хранение, освежение, поддержание в готовности к выдаче и своевременную выдачу СС возлагается на НГО ОЭ.

Штабы гражданской обороны должны систематически проверять наличие, качественное состояние, условия хранения, порядок учета, своевременность освежения и готовность к выдаче СС, хранящихся в запасе ОЭ. Выявленные при проверке недостатки подлежат немедленному устранению.


II. Прием, учет и хранение санитарных сумок


4. При приеме СС от поставщиков сверяется правильность их комплектации в соответствии с утвержденной описью имущества СС и проверяется внешним осмотром качественное состояние вложенных предметов, дата их изготовления.

5. Учет СС на складе имущества ГО ведется по карточкам. Операции в карточках об оприходовании, отпуске, замене, списании СС производятся в день совершения их на основании приходно-расходных документов. Сверка бухгалтерского и складского учета СС производится два раза в год - на 1 июля и на 1 января. В акте сверки отмечаются расхождения и принимаются меры к их устранению.

6. Хранение СС запаса ОЭ осуществляется совместно с другим табельным имуществом ГОГО.

Сумки размещаются в хранилищах на стеллажах комплектно по формированиям, отдельно от СС, используемых для учебных целей. На каждом стеллаже вывешивается стеллажный ярлык, в котором указывают количество сумок, их предназначение, а также срок заготовки (освежения).

7. Требования к хранилищам, их оборудованию и содержанию, а также обязанности должностных лиц по приему, учету, хранению, освежению и выдаче имущества запаса ОЭ изложены в Инструкции по длительному хранению на складах специального имущества ГО, введенной в действие приказом начальника Гражданской обороны СССР - заместителя министра обороны СССР (20.02.80 г. N 18).

8. Оптимальные условия хранения СС: сухое отапливаемое помещение с температурой воздуха плюс 5 - 20°С и относительной влажности 40 - 70%. В помещении не должно быть резких колебаний температуры и попадания на сумки прямых солнечных лучей. При хранении сумок должна быть обеспечена защиты их от грызунов, насекомых-вредителей и гнилостных грибков.

9. Перед закладкой на длительное хранение СС проверяются на комплектность. Металлические изделия (нож садовый, ножницы, булавки безопасные) протирают мягкой ветошью и смазывают тонким слоем вазелина, заворачивают в тонкую парафинированную бумагу, а затем герметизируют в чехле из полиэтиленовой пленки. В чехол вкладывается также этикетка с указанием наименования изделия и даты консервации. На каждую сумку заводится опись имущества СС (форма N 1).

10. Сроки годности лекарственных и перевязочных средств и других предметов, входящих в комплект вложения СС, указаны в табелях оснащения санитарной дружины, санитарного поста и описях имущества СС и аптечки санитарного поста, введенных в действие приказом Штаба Гражданской обороны СССР, Министерства здравоохранения СССР и Исполкома СОКК и КП СССР (12.07.1976 г. N 201).

Выписка из Табеля оснащения санитарной дружины, санитарного поста, введенного в действие приказом Штаба Гражданской обороны СССР, Министерства здравоохранения СССР и Исполкома СОКК и КП СССР, дана в приложении N 1.


Форма N 1

к статье 9 Инструкции


Опись имущества санитарной сумки сандружинницы


N
п/п
Наименование имущества Единица
измерения
Количество Срок
годности
(в годах)
Примечание
  I. Медикаменты        
1 Натрия гидрокарбонат (в порошке) гр. 25.0 10  
2 Раствор аммиака 10%-ный - 1 мл в амп., с
оплеткой

шт.

10

2
 
3 Раствор йода спиртовой 5%-ный по 1 мл. в
амп., с оплеткой

шт.

20

3
 
  II. Перевязочные средства        
4 Бинт марлевый стерильный 10 см х 5 м шт. 10 10  
5 Бинт марлевый стерильный 14 см х 7 м шт. 5 10  
6 Булавка безопасная шт. 10 10  
7 Вата медицинская гигроскопическая,
хирургическая стерилизованная 25 г в пачке

пач.

4

10
 
8 Вата компрессная 250 г в пачке пач. 1 10  
9 Косынка медицинская для перевязок шт. 4 10  
10 Пакет перевязочный индивидуальный шт. 3 10  
11 Лейкопластырь 5 см х 5 м в коробке шт. 1 4  
12 Салфетки марлевые большие стерильные 33 см х
45 см в пачках - 5 шт

пач.

1

10
 
13 Салфетки марлевые малые стерильные 14 см х
16 см в пачках - 10 шт

пач.

2

10
 
  III. Прочие предметы        
14 Жгут кровоостанавливающий резиновый шт. 2 6  
15 Нож садовый шт. 1 10  
16 Ножницы тупоконечные прямые длиной 17 см шт. 1 бессрочно  
17 Шприц-тюбик одноразового пользования (без
наполнителя)

шт.

5

1
 
18 Блокнот шт. 1 10  
19 Карандаш шт. 1 бессрочно  
  IV. Упаковка        
20 Чехол для сумки шт. 1 1  

"Утверждаю"                                                     Форма N 2
______________________________________                        к статье 12
(руководитель предприятия, учреждения)                         Инструкции
"____" _______ 200__ года.

                                      План
                освежения медицинского имущества на 200___ год

N
п/п
Наименование предметов Единицы
учета
Количество
фасовок и
номер
формирования
Всего
требуется
для
пополне-
ния
Отметка
об
освежении
Примечание
1 2 3 4 5 6 7

1
Пример:
Раствор йода спиртовой 5%-ный - 1 мл
в ампуле
 
123х10
--------
СД-7

8х10*
--------
СД-9

310
   

______________________________

* Примечание: В числителе указано количество фасовок и вес или число ампул в каждой фасовке, а в знаменателе - номер (шифр) формирования.


"Утверждаю"                                                     Форма N 3
______________________________________                        к статье 12
(руководитель предприятия, учреждения)                         Инструкции
"____" _______ 200__ года.

                                  Дефектная ведомость
                       на недостающее медицинское имущество по
                            состоянию на 1.11.200____ года

N
п/п
Наименование предметов Единицы
учета
Количество
фасовок и
номер
формирования
Всего
требуется
для
пополне-
ния
Отметка
об
освежении
Примечание
1 2 3 4 5 6 7

1
Пример:
Лейкопластырь 5 см х 5 м в коробке
шт.
 
23
--------
СД- 4

10
--------
СД-7

33
   

Укомплектование СС должно соответствовать описи 1983 года (приложение N 2).


III. Освежение и пополнение санитарных сумок


11. Под освежением СС понимается замена лекарственных и перевязочных средств и других предметов, входящих в комплект вложения СС, сроки хранения в запасе которых истекли, имуществом свежего изготовления.

12. Освежение и пополнение СС производятся по плану. План освежения (форма 2) и дефектная ведомость (форма 3) на недостающие предметы для комплектов вложений СС составляются начальником штаба ГО объекта ежегодно к 1 ноября, предшествующего планируемому году, и утверждаются НГО ОЭ.

13. При составлении плана освежения СС необходимо руководствоваться тем, что при условии возможного использования освежаемых предметов для текущей потребности сроки хранения по сравнению со сроками годности лекарственных и перевязочных средств сокращены: на 1 год - для предметов со сроком годности до 5 лет, на 2 года - для предметов со сроком годности свыше 5 лет. Освежение в таких случаях производится досрочно с той целью, чтобы заменяемые предметы можно было использовать на текущие потребности без лабораторной проверки на годность.

Срок хранения чехла СС - 10 лет. При сохранении прочности чехла срок его хранения может быть продлен.

14. В план освежения и дефектную ведомость разрешается включать не только предметы, необходимые для освежения и пополнения СС, но и другие предметы (аптечки индивидуальные, пакеты перевязочные медицинские, индивидуальные противохимические пакеты, носилки и лямки санитарные, шины медицинские и т.д.), планируемые к освежению и пополнению до табельной нормы.

Утвержденные план освежения и дефектная ведомость являются основанием для истребования и закупки медицинского имущества.

15. Освежение и пополнение содержимого СС производятся за счет средств ОЭ путем:

- замены предметами свежих сроков изготовления, поступающими на текущее снабжение здравпунктов, медсанчастей и поликлиник объектов;

- закупок необходимых предметов в местной аптечной сети;

- истребования комплектов вложений СС, выделяемых централизованно штабами ГО на местах.

В целях использования в первую очередь для освежения предметов свежих сроков изготовления, поступающих на текущее снабжение здравпунктов, медсанчастей и поликлиник объектов, выписка из плана освежения с указанием номенклатуры и количества имущества представляется главному врачу медицинского учреждения.

Изъятое после освежения медицинское имущество используется на текущие нужды медицинского учреждения или для учебных целей.


IV. Выдача санитарных сумок


16. Выдача СС со склада производится по распоряжению НГО ОЭ с приведением в готовность ГОГО.

Порядок, место и время выдачи сумок указываются в плане ГО объекта.

Ответственный хранитель имущества ГО подготавливает СС к выдаче в максимально короткие сроки и в порядке очередности, предусмотренной графиком, выдает его.


Начальник 19 управления
Гражданской обороны СССР

В.Завьялов


"Согласовано"

Заместитель Министра здравоохранения СССР

Ю.Ф.Исаков

7 июля 1983 г.


Пояснения к описи имущества санитарной сумки


1. Описи каждой сумки нумеруются по порядку. Если формирований несколько, то обозначают дробью в числителе номер сумки, в знаменателе номер формирования.

2. Первый экземпляр описи хранится в сумке, второй является рабочим документом.

3. Графы 3, 5, 6, 7, 8, 9 заполняются перед закладкой СС на хранение, а также при составлении плана освежения и дефектной ведомости.

4. Графы 10, 11, 12 заполняются при освежении и пополнении сумок.


______________________________

* Документы публикуются в помощь работникам системы РСЧС. Эти документы продолжают действовать до настоящего времени.



Приказ начальника Гражданской обороны СССР от 15 июля 1983 г. N 93 "О введении в действие инструкции о порядке приема, учета и хранения, освежения и выдачи санитарных сумок запаса объектов народного хозяйства"


Текст приказа опубликован в журнале "Гражданская защита", май 2003 г., N 5


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение