Письмо Минобразования РФ от 8 апреля 2003 г. N 03-51-66ин/13-03 О направлении для использования в работе Рекомендаций по разработке положения о конфликтной комиссии субъекта РФ

Письмо Минобразования РФ от 8 апреля 2003 г. N 03-51-66ин/13-03


В целях организации в 2003 году единого государственного экзамена на территории субъектов Российской Федерации, участвующих в эксперименте по введению единого государственного экзамена, Министерство направляет для использования в работе Рекомендации по разработке положения о конфликтной комиссии субъекта Российской Федерации.


Первый заместитель министра

В.А. Болотов


Приложение

к письму Минобразования РФ

от 8 апреля 2003 г. N 03-51-66ин/13-03


Рекомендации
по разработке положения о конфликтной комиссии субъекта Российской Федерации

ГАРАНТ:

См. Рекомендации по разработке положения о конфликтной комиссии субъекта РФ в 2004 году, направленные письмом Минобразования РФ от 15 марта 2004 г. N 03-51-50ин/36-03


Положение о конфликтной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - положение) разрабатывается на основании Положения о проведении единого государственного экзамена (приказ Минобразования России от 09.04.02 N 1306, зарегистрирован Минюстом России 08.05.02 N 3420) и с учетом настоящим Рекомендаций.

В Положении рекомендуется определить полномочия, функции, порядок рассмотрения апелляций и организации работы конфликтной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - субъекта Федерации).


1. Общие положения


1.1. Конфликтная комиссия субъекта Российской Федерации (далее - комиссия) создается в целях обеспечения соблюдения единых требований и разрешения спорных вопросов при оценке экзаменационных работ в рамках единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ), защиты прав участвующих в ЕГЭ выпускников общеобразовательных учреждений (далее - выпускников) и поступающих в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования (далее - поступающих).

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, приказами Минобразования России по вопросам организации ЕГЭ, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, утвержденными в установленном порядке инструкциями организации, осуществляющей по поручению Министерства образования Российской Федерации организационно-технологическое сопровождение ЕГЭ, и критериями оценивания выполненных заданий с развернутым ответом.

1.3. Состав комиссии формируется органом управления образованием субъекта Федерации по согласованию с советом ректоров высших учебных заведений (далее - вузы) и советом директоров средних специальных учебных заведений (далее - ссузы) субъекта Федерации из числа представителей органов управления образованием, общеобразовательных учреждений, ссузов и вузов, участвующих в эксперименте по введению ЕГЭ (далее - эксперимент).

1.4. Положение и персональный состав комиссии утверждаются приказом государственного органа управления образованием субъекта Федерации.

1.5. Комиссия может создавать территориальные отделения (подкомиссии), действующие на основании положения.


2. Полномочия и функции комиссии


2.1. Комиссия осуществляет свою работу в период проведения государственной (итоговой) аттестации в XI (XII) классах общеобразовательных учреждений и вступительных испытаний в ссузы и вузы.

2.2. Комиссия в рамках эксперимента по ЕГЭ выполняет следующие функции:

принимает и рассматривает апелляции выпускников (поступающих), участвующих в ЕГЭ;

устанавливает соответствие установленным требованиям выставленной отметки (совместно с федеральной и региональной организациями, осуществляющими организационно-технологическое сопровождение ЕГЭ) либо процедуры проведения экзамена (вступительного испытания);

принимает решение о соответствии с выставленной отметки установленным требованиям либо о выставлении другой отметки;

информирует выпускника (поступающего), подавшего апелляцию, или его родителей (законных представителей), а также государственную экзаменационную комиссию субъекта Федерации (далее - ГЭК) о принятом решении.

2.3. В целях выполнения своих функций комиссия вправе запрашивать и получать у уполномоченных лиц и организаций необходимые документы и сведения, в том числе бланки ответов, протоколы результатов проверки ответов выпускника (поступающего), подавшего апелляцию, сведения о лицах, присутствовавших на экзамене (вступительном испытании), информацию о соблюдении процедуры проведения экзамена (вступительного испытания) и т.п.

При этом комиссия обязана обеспечить установленный порядок хранения документов и соблюдение режима информационной безопасности.

2.4. Председатель (заместитель председателя) и члены комиссии обязаны:

- выполнять возложенные на них функции на самом высоком уровне профессионализма, этических и моральных норм;

- соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов, инструкций;

- своевременно информировать руководство ГЭК и органа управления образованием субъекта Федерации о возникающих проблемах или трудностях, могущих привести к нарушению сроков рассмотрения апелляций;

- соблюдать конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности.

В случае нарушения требований конфиденциальности и информационной безопасности, злоупотреблений установленными полномочиями, совершенных из корыстной или иной личной заинтересованности, председатель (заместитель председателя) и члены комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


3. Организация работы комиссии


3.1. Работу комиссии возглавляет председатель, который отвечает за организацию работы комиссии и своевременное и объективное рассмотрение апелляций.

Заместители председателя комиссии отвечают за организацию работы территориальных отделений (подкомиссий) комиссии и подчиняются председателю комиссии.

Делопроизводство комиссии ведет ответственный секретарь.

3.2. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от списочного состава комиссии. В случае равенства голосов председатель комиссии имеет право решающего голоса.

3.3. Работа комиссии оформляется протоколами, которые подписываются председателем и всеми членами комиссии.

Решения территориальных отделений (подкомиссий) комиссии также оформляются протоколами и вместе с распечатанными изображениями бланков ответов и заявлениями на апелляцию передаются в комиссию. Комиссия проверяет и обобщает итоги рассмотрения апелляций территориальными отделениями (подкомиссиями). Итоговые протоколы передаются в ГЭК и в федеральную организацию, осуществляющую организационно-технологическое сопровождение ЕГЭ (Центр тестирования Минобразования России) для внесения соответствующих изменений в протоколы результатов ЕГЭ и отчетную документацию.

Протоколы заседаний комиссии хранятся как документ строгой отчетности в течение года.

3.4. Необходимым условием ритмичной и эффективной работы комиссии является информирование выпускников (поступающих) о порядке работы комиссии, сроках, месте приема и процедуре подачи и рассмотрения апелляций.

Эти сведения должны быть доведены до сведения выпускников, их родителей (законных представителей), руководителей образовательных учреждений не позднее чем за 2 недели до начала проведения ЕГЭ.


4. Порядок подачи и рассмотрения апелляции


4.1. Право подачи апелляции имеют выпускники (поступающие), участвовавшие в ЕГЭ.

4.2. Апелляцией признается аргументированное письменное заявление о:

- нарушении процедуры проведения экзамена (вступительного испытания), при этом под нарушением процедуры понимаются нарушения соответствующих положений Инструкции по проведению единого государственного экзамена, утвержденной Центром тестирования Минобразования России;

- несогласия с выставленной отметкой.

4.3. Апелляция не принимается:

- по вопросам содержания и структуры контрольных измерительных материалов по общеобразовательным предметам;

- по вопросам, связанным с нарушением выпускником (поступающим) инструкции по выполнению экзаменационной работы.

4.4. Срок приема апелляций устанавливаются в положении, исходя из необходимости обеспечения соблюдения прав выпускников (поступающих) и учета особенностей организации работы комиссии, обусловленных технологией проведения ЕГЭ.

Апелляция о нарушении процедуры проведения экзамена (вступительного испытания) может быть подана выпускником (поступающим) непосредственно в день проведения экзамена.

Рекомендуемый срок завершения приема апелляций после официального объявления результатов экзамена (вступительного испытания) и ознакомления с ними выпускника (поступающего) составляет не менее 3-х дней.

4.5. Апелляция, как правило, рассматривается не позднее 2 - 3 дней после ее подачи.

4.6. Выпускник (поступающий) имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции. С выпускником (поступающим) в случае, если он является несовершеннолетним (до 18 лет) и не признан в соответствии с законодательством полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции один из его родителей (законных представителей).

Указанные лица должны иметь при себе документы, удостоверяющие их личность, выпускник (поступающий) также должен предъявить свой пропуск на экзамен с печатью "Бланки ЕГЭ сданы" и/или экзаменационный лист, подтверждающий сдачу выпускником (поступающим) экзамена, по которому подана апелляция.

4.7. Рассмотрение апелляции следует проводить в спокойной и доброжелательной обстановке, выпускнику (поступающему), подавшему апелляцию, должна быть предоставлены возможность убедиться в том, что его экзаменационная работа проверена и оценена в сответствии установленными требованиями. Рассмотрение апелляции не является переэкзаменовкой.

4.8. В случае получения апелляции о нарушении процедуры проведения экзамена (вступительного испытания) комиссия устанавливает соответствие изложенных в ней фактов реальной ситуации на экзамене (вступительном испытании) в пункте проведения ЕГЭ и выносит одно из решений:

- об отклонении апелляции и сохранении выставленной отметки;

- о признании апелляции обоснованной и предоставлении выпускнику (поступающему) возможности сдачи ЕГЭ по данному общеобразовательному предмету в "резервный" день.

4.9. В случае получения апелляции о несогласии с выставленной отметкой, комиссия запрашивает у регионального центра обработки информации (далее - РЦОИ) распечатанные изображения бланка регистрации, бланков ответов N 1 и N 2 выпускника (поступающего), подавшего апелляцию, а также заключение о правильности распознавания меток в указанных бланках при обработке результатов ЕГЭ.

При рассмотрении апелляции выпускнику (поступающему) предъявляются распечатанные изображения бланка регистрации и бланков ответов N 1 и N 2, которые он заполнял. Выпускник (поступающий) должен подтвердить, что ему предъявлены изображения заполненных им бланков ответов, удостовериться в правильности заключения РЦОИ о распознавании меток. В случае возникновения спорных вопросов по оценке заданий в свободной форме (бланк ответов N 2) комиссия устанавливает соответствие ответов выпускника критериям оценивания, в соответствии с которыми производилась проверка ответов на эти задания.

4.10. По результату рассмотрения апелляции о несогласии с выставленной отметкой комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленной отметки либо о признании апелляции обоснованной и выставлении другой отметки.



Письмо Минобразования РФ от 8 апреля 2003 г. N 03-51-66ин/13-03


Текст письма опубликован в журнале "Вестник образования", май 2003 г., N 10, в журнале "ОвД. Межведомственный информационный бюллетень", июнь 2003 г., N 17


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение