Приказ Российского Агентства по судостроению от 1 апреля 2003 г. N 14 "О дальнейшем совершенствовании организации работы с обращениями граждан в Российском агентстве по судостроению"

Приказ Российского Агентства по судостроению от 1 апреля 2003 г. N 14
"О дальнейшем совершенствовании организации работы с обращениями граждан в Российском агентстве по судостроению"


В целях дальнейшего совершенствования организации и повышения эффективности работы по рассмотрению обращений граждан и приему посетителей в Российском агентстве по судостроению (далее именуется Россудостроение), приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации работы с обращениями граждан в Российском агентстве по судостроению.

2. Заместителям генерального директора Россудостоения:

- считать работу по рассмотрению обращений граждан и приему посетителей как основную часть государственной системы реализации и защиты прав и законных интересов граждан;

- оперативно принимать меры для разрешения законных требований и обоснованных жалоб;

- уважительно относиться ко всем просьбам заявителей, не допускать умаления личного достоинства граждан при рассмотрении и разрешении обращений граждан;

- практиковать совмещение командировок специалистов Россудостроения с рассмотрением писем на местах;

- учитывать конструктивные предложения, высказанные в обращениях граждан при подготовке материалов к заседаниям коллегий и разработке планов мероприятий Россудостроения;

- внести соответствующие изменения и дополнения в положения о структурных подразделениях Россудостроения и должностные инструкции их работников.

3. Организационно-правовому управлению:

- обеспечить прием, учет и хранение оригинала обращения и второго экземпляра ответа граждан;

- ежегодно к 25 декабря обобщать, анализировать сведения по работе с обращениями граждан, а также по приему посетителей и готовить доклад в Правительство Российской Федерации;

- практиковать рассмотрение вопросов организации работы по обращениям граждан и приему посетителей на заседаниях коллегии и совещаниях у генерального директора Россудостроения.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря-заместителя генерального директора Долотова А.И.


Генеральный директор

В.Я.Поспелов


Приложение к приказу

Российского агентства по судостроению

от 1 апреля 2003 г. N 14


Инструкция
по организации работы с обращениями граждан в Российском агентстве по судостроению

ГАРАНТ:

Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 Российское агентство по судостроению упразднено

Функции по принятию нормативных правовых актов переданы Министерству промышленности и энергетики Российской Федерации, правоприменительные функции, функции по оказанию государственных услуг и по управлению имуществом - Федеральному агентству по промышленности


1. Общие положения


1.1. Российское агентство по судостроению (далее именуется Россудостроение) в пределах своих полномочий, в соответствии с Конституцией Российской Федерации рассматривает предложения, заявления и жалобы (далее обращения граждан) и дает на них ответы.

1.2. Руководители структурных подразделений Россудостроения и другие должностные лица при рассмотрении обращений граждан должны:

- рассматривать обращения по существу, при необходимости требовать нужные документы, направлять работников для проверки фактов нарушения конституционных прав граждан, принимать обоснованные решения, обеспечивать их исполнение, своевременно отвечать заявителям, разъяснять им порядок обжалования решений;

- в случае крайней необходимости организовывать прием граждан для беседы при личной встрече или с представителями структурного подразделения по вопросам, указанным в обращении.

1.3. Структурные подразделения Россудостроения, в компетенцию которых не входит решение вопросов, поставленных в обращениях, направляют их не позднее чем в 5 дневный срок по принадлежности, извещая об этом заявителя, а при личном приеме руководители структурных подразделений разъясняют, куда ему следует обратиться.

1.4. Запрещается направлять обращения граждан для их разрешения тем органам или должностным лицам, действия которых обжалуются.

1.5. Обращения работников Центрального аппарата Россудостроения рассматриваются в присутствии заявителя.

1.6. Заместители Генерального директора Россудостроения, руководители структурных подразделений несут личную ответственность за организацию приема граждан и рассмотрение их обращений.

1.7. Нарушение установленного порядка рассмотрения обращений, проявление бюрократического отношения к ним, а также преследование граждан в связи с подачей обращений и за содержащуюся в них критику, влечет в отношении виновных лиц ответственность в соответствии с действующим законодательством.


2. Порядок рассмотрения и разрешения письменных обращений граждан


2.1. Обращение граждан, изложенное в письменной форме, должно содержать наименование и адрес органа, в который направляется обращение, изложение существа предложения, заявления и жалобы, фамилия, имя и отчество, место жительства, работы или учебы заявителя, дату и личную подпись.

К обращениям могут быть приложены необходимые для рассмотрения документы или их копии.

2.2. Обращение заявителя, не содержащее его фамилию, место жительства, дату и личную подпись, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.

Анонимное обращение заявителя, содержащее сведения о совершении преступления, проверяется в порядке, установленным уголовно-процессуальным законодательством.

2.3. Если обращение для рассмотрения поручается одновременно нескольким структурным подразделениям, то ответственным за исполнение считается структурное подразделение, указанное первым.

2.4. Обращения граждан при необходимости передаются из одного структурного подразделения Россудостроения в другое по согласованию с руководителями этих подразделений, а оформление этой передачи осуществляется через Организационно-информационный отдел.

2.5. При направлении обращений граждан организациям подведомственным Россудостроению для решения ими вопроса по существу и ответа автору, об этом указывается в сопроводительном письме и в копии заявителю.

2.6. Повторным считается обращение, поступившее от одного автора и по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен данным ему ответом.

Не считаются повторными обращения одного и того же автора, но по разным вопросам, а также многократные - по одному и тому же вопросу, по которому автору даны исчерпывающие ответы соответствующими компетентными органами.

2.7. Ответы в Администрацию Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации о принятых мерах по обращениям граждан оформляются и отправляются через Организационно-информационный отдел либо, в случае крайней необходимости, доставляются нарочным.

2.8. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы, в соответствии с действующим законодательством.

2.9. Руководители, или по их поручению другие должностные лица структурных подразделений, должны анализировать и обобщать обращения для принятия мер по устранению причин, порождающих данные обращения.

2.10. Обращения граждан надлежит рассматривать по существу поставленных в них вопросов и по ним должны быть даны ответы заявителям в срок до 1 месяца.

Обращения граждан, не требующие дополнительного изучения и проверки, должны быть рассмотрены в срок - до 15 дней с обязательным извещением об этом заявителей.

Если для принятия решения необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных сведений либо принятие других мер, сроки разрешения обращения могут быть, в порядке исключения, продлены руководством Россудостроения или его заместителем, курирующим подразделение, которому поручено рассмотрение обращения, но не более чем на 1 месяц, о чем должно быть сообщено автору обращения.

2.11. При необходимости проверки фактов на месте, начальники структурных подразделений организуют выезд сотрудников структурного подразделения на места для непосредственной проверки фактов, изложенных в обращении либо совмещают такие проверки с командировками.

2.12. В случае поступления обращений граждан на рассмотрение в Россудостроение из федеральных органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации продление исполнения конкретного поручения должно быть согласовано с этими органами.

Продление оформляется докладной запиской на имя генерального директора Россудостроения или его заместителей.

2.13. Ответ заявителю должен быть написан четким, ясным деловым языком в уважительном тоне, подписан руководством Россудостроения или структурного подразделения, ответственного за исполнение поручений по рассмотрению конкретного обращения.

2.14. Работа по рассмотрению конкретных обращений граждан считается законченной, если по ним приняты необходимые меры, а автору обращения дан письменный исчерпывающий ответ о принятом решении.

2.15. Требования настоящей Инструкции не распространяются на обращения граждан, порядок рассмотрения которых установлен уголовно-процессуальным и гражданско-процессуальным законодательством.

2.16. Контроль за своевременным соблюдением установленного настоящей Инструкцией порядка рассмотрения обращений граждан возлагается на Организационно-правовое Управление.


3. Порядок ведения делопроизводства и отчетности по работе с обращениями граждан


3.1. Делопроизводство по обращениям граждан в Россудостроении ведется отдельно от других видов делопроизводства и возлагается на Организационно-информационный отдел.

Хранение дел по обращениям граждан осуществляется в Организационно-информационном отделе.

3.2. Все поступившие обращения граждан в адрес руководства Россудостроения централизованно регистрируются в день поступления в Организационно-правовое Управление в системе "Делопроизводство".

3.3. Организационно-правовое Управление готовит резолюции по рассмотрению обращений граждан и заносит необходимую информацию в банк данных системы "Делопроизводства" с учетом контрольного срока исполнения. Дополнительно оформляется контрольная карточка картотеки учета и контроля обращений граждан.

Обращения граждан, которые по оценке Организационно-правового Управления не требуют решений генерального директора Россудостроения или его заместителей и решение по которым относится к компетенции соответствующих структурных подразделений, направляются для рассмотрения и ответа заявителям непосредственно в структурные подразделения.

Резолюции должны содержать ясные и исчерпывающие указания в соответствии с характером и существом вопросов, поставленных в обращениях граждан.

Ответственным за исполнение резолюции на обращения граждан является лицо, указанное в резолюции первым.

3.4. Регистрационный номер обращения проставляется в правом нижнем углу первого листа обращения.

3.5. Регистрационный номер состоит из порядкового номера поступившего обращения.

3.6. Ответы на обращения заявителей направляются в пределах сроков, установленных действующим законодательством для рассмотрения обращений граждан.

3.7. Ответы на обращения граждан руководство Россудостроения или структурных подразделений дает в письменной или устной форме.

В случае устного ответа делается соответствующая запись в журнале приема граждан по личным вопросам.

3.8. Начальник организационно-информационного отдела ежегодно обобщает, анализирует, вносит предложения по улучшению работы с обращениями граждан, осуществляет подготовку доклада с представлением статистических данных по работе с обращениями граждан и по личному приему посетителей с использованием формы статистических данных (Приложение N 1).


4. Хранение дел по письменным обращениям граждан


4.1. После разрешения обращения оригинал обращения и второй экземпляр ответа возвращаются в Организационно-информационный отдел.

Вся основная переписка, связанная с целью получения ответа на обращение, остается в структурном подразделении, работающим с данной категорией документов.

Обращения заявителей должны быть возвращены после их разрешения должностным лицам, ведущим делопроизводство по обращениям граждан.

4.2. Срок хранения документов по обращениям граждан осуществляется в течение 10 лет.

4.3. Дела, подлежащие постоянному хранению, передаются в архив, а остальные подлежат уничтожению в установленном порядке.

4.4. Ответственность за сохранность документов по обращениям граждан возлагается на Организационно-информационный отдел.


5. Контроль за своевременным и качественным исполнением обращений граждан


5.1. Все без исключения обращения граждан, в том числе направленные на рассмотрение в Россудостроение по вопросам его компетенции из федеральных органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, подлежат обязательному контролю.

5.2. Поручения Контрольного управления Президента Российской Федерации, Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан, Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации и указания генерального директора Россудостроения, касающиеся указанной деятельности, подлежат исполнению в установленный срок и берутся на контроль Организационно-правового Управления.

5.3. Контроль за качественным и своевременным рассмотрением обращений граждан, принятие по ним соответствующих решений и реализацию мер, направленных на выявление и устранение причин и недостатков, порождающих обоснованные жалобы граждан, возлагается на статс-секретаря - заместителя генерального директора Россудостроения.

5.4. Обращения граждан, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются. Контроль завершается только после вынесения конкретного решения.


6. Организация личного приема граждан


6.1. Прием граждан по личным вопросам осуществляется Генеральным директором Россудостроения и его заместителями в соответствии с утвержденным графиком.

6.2. Запись на прием осуществляется секретарями генерального директора, а также его заместителей.

6.3. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность сделать устное заявление, либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов.

6.4. При личном приеме граждан их письменные обращения подлежат централизованной регистрации в установленном порядке.

6.5. Учет обращений граждан на личном приеме фиксируется в журнале установленной формы (Приложение N 2).

Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен мастичной печатью и заверен руководителем структурного подразделения.

6.6. Прием и учет обратившихся граждан и высказанных ими предложений, жалоб, заявлений организуется у генерального директора Россудостроения и его заместителей.


Настоящая инструкция составлена в соответствии с требованиями:


1. Указа Президиума ВС СССР от 12 апреля 1968 г. N 2534-VII "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан" (в редакции Указа Президиума ВС СССР от 4 марта 1980 г. N 1662-Х).

2. Указа Президиума ВС СССР от 2 февраля 1988 г. N 8422-XI "О внесении дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан".

3. Инструкции по делопроизводству в центральном аппарате Российского агентства по судостроению от 29.12.2001 г. N 166.


Начальник
Организационно-правового Управления

Л.Г.Мымриков



Приказ Российского Агентства по судостроению от 1 апреля 2003 г. N 14 "О дальнейшем совершенствовании организации работы с обращениями граждан в Российском агентстве по судостроению"


Текст приказа официально опубликован не был


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.