Приказ Минэкономразвития РФ от 25 февраля 2003 г. N 60 "Об утверждении Положения о Департаменте региональных программ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации"

Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 25 февраля 2003 г. N 60
"Об утверждении Положения о Департаменте региональных программ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации"


1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте региональных программ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра М.М.Циканова.


Министр

Г.О.Греф


Положение
"О Департаменте региональных программ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации"
(утв. приказом Минэкономразвития РФ от 25 февраля 2003 г. N 60)


1. Общие положения


1.1. Департамент региональных программ (далее - Департамент) является самостоятельным структурным подразделением Министерства экономического (развития и торговли Российской Федерации (далее - Министерство).

Сокращенное название Департамента - ДРП.

1.2. В своей деятельности Департамент руководствуется международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами, Положением о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации, приказами, распоряжениями, инструкциями и указаниями руководства Министерства, а также настоящим Положением.

1.3. Свою работу Департамент проводит во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, а также в пределах своей компетенции с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, международными организациями, представителями государственных органов иностранных государств.

1.4. Структура и численность работников Департамента устанавливается в соответствии со штатным расписанием центрального аппарата Министерства.

1.5. Департамент возглавляется руководителем, который имеет заместителей.

Руководитель, заместители руководителя Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном порядке приказом Министра, по представлению курирующего заместителя Министра. Другие сотрудники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра в установленном порядке по представлению руководителя Департамента.


2. Задачи Департамента


2.1. Организационно-методическое обеспечение реализации федеральных целевых программ регионального развития.

2.2. Формирование социально-экономической политики и направлений государственной поддержки экономического и социального развития районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

2.3. Формирование основных направлений государственной поддержки коренных малочисленных народов Севера, защита их экономических, социальных и национально-культурных интересов.

2.4. Формирование социально-экономической политики и предложений по нормализации социально-экономической ситуации в Чеченской Республике.

2.5. Реализация мероприятий для достижения межнационального и межконфессионального согласия и подготовка предложений о приоритетных направлениях и способах реализации государственной национальной политики и политики в сфере религиозных отношений. Анализ и прогнозирование процессов в сфере этноконфессиональных отношений в субъектах Российской Федерации в целях содействия проведению экономических и социальных реформ и расширения межрегионального и межнационального сотрудничества.


3. Функции Департамента


Департамент в соответствии с возложенными на него задачами:

3.1. Осуществляет функции государственного заказчика - координатора федеральных целевых программ (далее - ФЦП) регионального паритета.

3.2. Участвует в реализации ФЦП "Строительство на территории Российской Федерации жилья для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".

3.3. Осуществляет функции государственного заказчика - координатора ФЦП "Развитие социально-экономической и культурной базы возрождения российских немцев на 1997 - 2006 годы" (включая подготовку документов по Межправительственной российско-германской комиссии по проблемам российских немцев).

3.4. Осуществляет функции государственного заказчика - координатора ФЦП "Восстановление экономики и социальной сферы Чеченской Республики (2002 год и последующие годы)", включая информационную и аналитическую работу по подготовке предложений для рассмотрения на заседаниях Правительственной комиссии по вопросам восстановления социальной сферы и экономики Чеченской Республики, выработке согласованных с государственными заказчиками предложений для внесения в протокольные решения указанной комиссии и контроль за реализацией ее решений, а также подготовку информационно-справочных материалов к заседаниям Правительства Российской Федерации и Совета Безопасности Российской Федерации.

3.5. Разрабатывает с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и Правительства Чеченской Республики проекты ФЦП и комплексов мер по восстановлению экономики и социальной сферы Чеченской Республики.

3.6. Участвует в формировании политики и осуществлении мероприятий по возвращению граждан, вынужденно покинувших места постоянного проживания, на территорию Чеченской Республики.

3.7. Разрабатывает с участием федеральных органов исполнительной власти и представляет в Минфин России бюджетную заявку по программам, направленным на восстановление экономики и социальной сферы Чеченской Республики, осуществляет на ее основе формирование годовых лимитов государственных инвестиций, финансируемых за счет средств федерального бюджета.

3.8. Участвует в реализации ФЦП "Сохранение и развитие архитектуры исторических городов (2002 - 2010 годы)".

3.9. Осуществляет в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации мероприятия по реализации Федерального закона от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.

3.10. Обеспечивает взаимоувязку программных мероприятий ФЦП, финансируемых из бюджета Российской Федерации, в региональном разрезе.

3.11. Участвует в разработке и реализации государственной политики в области национальных и межконфессиональных отношений в части содействия реализации экономических, социальных и этнокультурных интересов коренных народов и формирования социально-экономических основ национальных и конфессиональных отношений.

3.12. Участвует в деятельности образованных Правительством Российской Федерации комиссий и советов по вопросам национальной политики, взаимоотношений государства и религиозных объединений, а также соответствующих межведомственных комиссий и советов.

3.13. Обеспечивает совместно с другими федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации реализацию Концепции государственной национальной политики Российской Федерации и Концепции государственной поддержки социально-экономического развития Севера.

3.14. Разрабатывает и подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Департамента, или совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и структурными подразделениями центрального аппарата Министерства принимает участие в разработке указанных документов.

3.15. Участвует в формировании правовых, организационных и социально-экономических основ федеративных, национальных отношений.

3.16. Участвует в разработке проектов федеральных, межрегиональных, региональных программ по вопросам, отнесенным к его компетенции.

3.17. Участвует в установленном порядке в подготовке проектов договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в подготовке предложений по проектам соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче части своих полномочий.

3.18. Взаимодействует в пределах своей компетенции с ассоциациями экономического взаимодействия cy6ъектов Российской Федерации.

3.19. Участвует в подготовке предложений по региональным и межрегиональным аспектам развития экономики, в осуществлении мер по оказанию финансовой помощи субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям.

3.20. Участвует в подготовке предложений по совершенствованию нормативной правовой базы в сфере регулирования вопросов функционирования закрытых административно-территориальных образований, свободных экономических зон, приграничных территорий и иных территорий Российской Федерации.

3.21. Участвует в реализации международных программ и проектов в области национально-культурных отношений и проблем северных территорий.

3.22. Обеспечивает в пределах своей компетенции взаимодействие с национально-культурными автономиями, общественными и религиозными организациями (объединениями).

3.23. Обеспечивает в пределах своей компетенции повышение эффективности расходования средств федерального бюджета, направляемых на решение проблем в сфере региональной и национальной политики.

3.24. Организует взаимодействие с федеральным государственным учреждением "Объединенная Дирекция ФЦП" по вопросам реализации федеральных целевых программ.

3.25. Участвует в формировании тематики научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - НИОКР) и приемке выполненных работ в рамках реализуемых и курируемых федеральных целевых программ.

3.26. Создает и ведет базу нормативных правовых и иных актов, регулирующих вопросы по финансированию строек и объектов федеральных целевых программ и программ регионального развития за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, средств естественных монополий и иных внебюджетных источников. Осуществляет сбор и анализ информации о возврате бюджетных средств, выданных в 1994 - 1995 годах предприятиям и организациям, осуществлявшим завоз грузов в районы Севера.

3.27. Осуществляет координацию в установленном порядке деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации государственной политики в области социально-экономического развития коренных малочисленных народов Севера.

3.28. Участвует в реализации проектов и программ (в т.ч. международных) по обеспечению трудовой занятости коренных малочисленных народов Севера и развитию традиционных отраслей хозяйствования и народных промыслов.

3.29. Участвует в обеспечении государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) на Север.

3.30. Подготавливает распределение годового лимита и ежемесячное распределение средств в пределах выделенных годовых лимитов из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации на государственную финансовую поддержку (далее - госфинподдержка) досрочного завоза грузов на Север.

3.31. Участвует в определении потребности субъектов Российской Федерации районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в беспроцентных бюджетных ссудах на покрытие кассового разрыва. Осуществляет сбор и анализ информации о закупке и поступлении нефтепродуктов и угля в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов, приобретаемых за счет средств федерального бюджета и региональных источников финансирования (региональных фондов госфинподдержки, региональных бюджетов и внебюджетных источников финансирования), на основании форм федерального государственного статистического наблюдения, представляемых администрациями субъектов Российской Федерации районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

3.32. Осуществляет мониторинг и контроль за направлением и целевым использованием субъектами Российской Федерации бюджетных средств, перечисленных им на досрочный завоз грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности.

3.33. Участвует в рассмотрении вопросов об отнесении районов и местностей к районам с ограниченными сроками завоза грузов.

3.34. Осуществляет координацию и методическое руководство по рассмотрению с представителями администраций субъектов Российской Федерации районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей объемов поставок топливно-энергетических ресурсов для снабжения населения, предприятий и организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства и их финансового обеспечения.

3.35. Участвует в определении транспортных схем доставки энергоресурсов в районы с ограниченными сроками завоза грузов по каждому северному субъекту Российской Федерации, расчетов стоимости транспортных затрат.

3.36. Подготавливает графики объемов завоза и их финансирования по регионам, осуществляющим завоз по малым и быстро мелеющим рекам.

3.37. Проводит анализ проведения конкурсных торгов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по закупке и доставке продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов в соответствии с Федеральным законом от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".

3.38. Подготавливает предложения по распределению средств федерального бюджета на жилищные субсидии гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также на строительство объектов в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".

3.39. Реализует федеральные законы и другие нормативные правовые акты по вопросам предоставления жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, с целью оптимизации миграционных процессов на Севере с учетом создания для населения благоприятных условий проживания и трудовой деятельности.

3.40. Участвует в реализации мероприятий по сохранению естественной среды обитания коренных малочисленных народов Российской Федерации, обеспечению их трудовой занятости, развитию традиционных отраслей хозяйствования и народных промыслов.

3.41. Разрабатывает с участием структурных подразделений Министерства, заинтересованных федеральных органов исполнительной и законодательной власти, органов исполнительной и законодательной власти субъектов Российской Федерации, Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации предложения по совершенствованию государственной поддержки коренных малочисленных народов Севера на основе восстановления традиционного природопользования и имеющегося ресурсного потенциала.

3.42. Подготавливает доклады в Правительство Российской Федерации о ходе выполнения мер по обеспечению и защите прав коренных малочисленных народов Севера.

3.43. Участвует в разработке и обеспечивает последующую реализацию мероприятий в рамках проведения Международного десятилетия коренных малочисленных народов мира.

3.44. Производит в пределах общего лимита финансирования перераспределение средств по мероприятиям ФЦП "Восстановление экономики и социальной сферы Чеченской Республики (2002 год и последующие годы)" (корректировку программы) на основании предложений госзаказчиков и Правительства Чеченской Республики, а также на основании состояния готовности проектно-сметной документации, договоров подряда и отчетных данных по освоению заданных объемов.

3.45. Подготавливает с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти предложения и осуществляет методическое руководство работой по формированию реестров восстанавливаемых объектов на территории Чеченской Республики, паспортов районов, титульных списков и т.д. и ежемесячно подготавливает в Правительство Российской Федерации доклады о ходе реализации ФЦП "Восстановление экономики и социальной сферы Чеченской Республики (2002 год и последующие годы)".

3.46. Подготавливает ежемесячно и ежеквартально информацию о ходе выполнения строительно-восстановительных работ на территории Чеченской Республики по программным мероприятиям.

3.47. Осуществляет в пределах своей компетенции организацию и координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти - государственных заказчиков по обеспечению необходимого взаимодействия с Правительством Чеченской Республики в ходе восстановительных работ на территории Чеченской Республики.

3.48. Участвует в рассмотрении оперативных вопросов на заседаниях у Министра Российской Федерации - первого заместителя председателя Правительственной комиссии по вопросам восстановления социальной сферы и экономики Чеченской Республики, а также вопросов повестки дня заседаний межведомственных групп Минфина России и МВД России и подготавливает в дальнейшем соответствующие информационно-справочные материалы по проблемам Чеченской Республики. Осуществляет возложенную на Министерство в соответствии с пунктом 13 Положения о Правительственной комиссии по вопросам восстановления социальной сферы и экономики Чеченской Республики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 августа 2000 г. N 616, информационную и аналитическую работу по подготовке предложений для рассмотрения на заседаниях Комиссии, выработке согласованных с госзаказчиками предложений для внесения в протокольные решения Комиссии и контроль за реализацией ее решений.

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства РФ от 26 июля 2004 г. N 380 постановление Правительства Российской Федерации от 22 августа 2000 г. N 616 признано утратившим силу


3.49. Участвует в подготовке информационных материалов к заседаниям Правительства Российской Федерации и Совета Безопасности Российской Федерации.

3.50. Выполняет поручения Президента Российской Федерации, решения палат Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Совета Безопасности Российской Федерации и Правительственной комиссии по вопросам восстановления социальной сферы и экономики Чеченской Республики.

3.51. Проводит экспертные проверки хода реализации федеральных целевых программ, по которым Департамент осуществляет функции государственного заказчика.

3.52. Рассматривает обращения администраций субъектов Российской Федерации, предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает по ним необходимые меры в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

3.53. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну и информацию ограниченного доступа, при решении вопросов, относящихся к компетенции Департамента.


4. Права и обязанности Департамента


Департамент имеет право:

4.1. Взаимодействовать в установленном порядке и в пределах своей компетенции с Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, аппаратами палат Федерального Собрания Российской Федерации, аппаратом Счетной палаты Российской Федерации, аппаратом Совета Безопасности Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, аппаратами полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, другими органами государственной власти, российскими и международными организациями по вопросам, входящим в его компетенцию.

4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций, а также структурных подразделений центрального аппарата Министерства, представительств Российской Федерации по торгово-экономическим вопросам в иностранных государствах, иных организаций, находящихся в ведении Министерства, справочные и информационные материалы и сведения, необходимые Департаменту для выполнения возложенных на него задач.

4.3. Проводить совещания с участием представителей структурных подразделений центрального аппарата Министерства и организаций, находящихся в его ведении, федеральных органов исполнительной власти, аппаратов полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, аппарата Правительственной комиссии по вопросам восстановления социальной сферы и экономики Чеченской Республики, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций, находящихся в ведении Министерства, межведомственных рабочих групп; привлекать в установленном порядке их специалистов для консультаций и подготовки документов по вопросам, входящим в его компетенцию.

4.4. Получать в установленном порядке решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.

4.5. Пользоваться в установленном порядке информационными банками данных Министерства, а также банками данных иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций.

4.6. Пользоваться в установленном порядке государственными системами связи, в том числе правительственными.

4.7. Вести служебную переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам, входящим в его компетенцию.

Департамент обязан в установленном порядке и в установленные сроки:

4.8. Выполнять поручения и распоряжения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по вопросам восстановления социальной сферы и экономики Чеченской Республики и руководства Министерства.

4.9. Отвечать на запросы других министерств, ведомств, организаций, в том числе международных, по вопросам, относящимся к его компетенции.

4.10. Представлять необходимые материалы о деятельности Департамента руководству Министерства.

4.11. Вносить предложения руководству Министерства о командировании в установленном порядке работников Департамента внутри страны и за границу, а также о составах делегаций и переговорных групп, направляемых для выполнения возложенных на Департамент задач и функций.


5. Права и обязанности руководителя Департамента


Руководитель Департамента:

5.1. Руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на Департамент задач и функций, предусмотренных Положением о Департаменте.

5.2. Осуществляет контроль и принимает оперативные меры по соблюдению Департаментом установленных сроков выполнения распоряжений Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по вопросам восстановления социальной сферы и экономики Чеченской Республики и руководства Министерства.

5.3. Отчитывается перед руководством Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

5.4. Визирует и подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности Департамента.

5.5. Принимает участие в заседаниях коллегии Министерства и совещаниях, проводимых руководством Министерства, при обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Департамента.

5.6. Представляет Министерство по поручению его руководства в органах государственной власти, а также в организациях, в том числе международных, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

5.7. Распределяет обязанности среди своих заместителей, начальников отделов и других работников Департамента, утверждает положения об отделах Департамента, а также должностные инструкции сотрудников Департамента.

5.8. Совместно с Департаментом кадров и кадровой политики осуществляет работу по формированию кадрового резерва, подбору, расстановке и использованию кадров в Департаменте.

5.9. Вносит предложения об изменении структуры и штатной численности Департамента, о назначении, перемещении, повышении в должности и об освобождении от должности его работников, о продлении сроков их пребывания на государственной службе.

5.10. Проводит работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в установленном порядке.

5.11. Обеспечивает выполнение требований по соблюдению сотрудниками Департамента трудовой дисциплины, утвержденных в Министерстве правил внутреннего трудового распорядка, контролирует своевременное, качественное и эффективное исполнение ими заданий и поручений.

5.12. Вносит в установленном порядке предложения о поощрении сотрудников Департамента, а также о наложении на них дисциплинарных взысканий.

5.13. Организует работу аттестационной комиссии Департамента. Осуществляет контроль за своевременным присвоением квалификационных разрядов, прохождением испытательного срока вновь принятыми сотрудниками Департамента.

5.14. Осуществляет в пределах своей компетенции другие полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и функций.

5.15. Подписывает в пределах своей компетенции распоряжения и иные документы.

5.16. Вносит предложения Министру о предоставлении сотрудникам Департамента очередных отпусков в соответствии с ежегодным графиком отпусков.

5.17. Подает в соответствующие подразделения Министерства обязательные для рассмотрения заявки на транспортное, организационно-техническое, информационное, материальное, финансовое и иное обеспечение деятельности Департамента и его сотрудников.

5.18. Несет персональную ответственность за обеспечение защиты сведений и информационных ресурсов, составляющих государственную тайну и информацию ограниченного доступа, и организует работу по защите информации в Департаменте.


6. Заключительные положения


6.1. В отсутствие руководителя Департамента его обязанности выполняет один из его заместителей.

6.2. Материально-техническое, правовое, информационное обеспечение деятельности Департамента осуществляется соответствующими структурными подразделениями Министерства.



Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 25 февраля 2003 г. N 60 "Об утверждении Положения о Департаменте региональных программ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации"


Текст приказа официально опубликован не был


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.