Письмо МПР России от 15 мая 2003 г. N АД-17-54/3093 Об итогах выполнения мероприятий по предупреждению и пресечению террористической деятельности на объектах МПР России в 2002 г.

Письмо Министерства природных ресурсов РФ от 15 мая 2003 г. N АД-17-54/3093


В соответствии с п. 2.2. приказа МПР России от 08.04.2003 г. N 280 "О дополнительных мерах по предупреждению террористических актов на объектах МПР России" направляю итоги выполнения планов по предупреждению и пресечению террористической деятельности на объектах МПР России в 2002 г.

Настоящее письмо доведите до подчиненных Вам организаций и других предприятий и учреждений МПР России, размещенных в зоне деятельности руководимого Вами территориального органа.

Приложение: на 4 листах.


Заместитель Министра

А.И.Деркач


Итоги выполнения мероприятий
по предупреждению и пресечению террористической деятельности на объектах МПР России в 2002 г.


Работа по предупреждению и пресечению террористической деятельности на подведомственных объектах в 2002 г. проводилась в соответствии приказом МПР России от 08.05.2002 г. N 252 "Об обеспечении мер по предупреждению, выявлению и пресечению террористической деятельности на потенциально опасных объектах, подведомственных МПР России" и была направлена на создание системы защиты объектов МПР России и работающих на них сотрудников от террористических актов.

В этих целях в центральном аппарате и территориальных органах МПР России, а также организациях, находящихся в ведении МПР России:

назначены должностные лица, ответственные за организацию и проведение работы по предупреждению и пресечению террористической деятельности;

разработаны и реализуются планы по противодействию терроризму, а также устранению причин и условий, способствующих проявлению террористической деятельности в части, касающейся объектов МПР России;

уточнены обязанности оперативно-дежурных и дежурно-диспетчерских служб на случай возникновения угрозы совершения террористических актов, а также ликвидации их последствий;

разработаны инструкции по действиям при проявлении различных форм террористической деятельности;

оформлены запросы в органы ФСБ, МВД и МЧС России в целях получения дополнительной информации о существующей степени опасности проявления терроризма и возможных изменениях в обстановке на ближайшую перспективу. На основе полученных сведений и рекомендаций определены дополнительные меры по защите объектов МПР России от чрезвычайных ситуаций, вызванных террористическими действиями.

Наиболее активно и целенаправленно эта работа проводилась в Департаментах государственного контроля и перспективного развития в сфере природопользования и охраны окружающей среды МПР России по Центральному и Южному федеральным округам; в главных управлениях природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Республике Дагестан, Алтайскому и Краснодарскому краям, Астраханской, Белгородской, Владимирской, Калининградской, Калужской, Нижегородской, Новосибирской и Смоленской областям; в управлениях природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Кабардино-Балкарской Республике, Республике Адыгея, Республике Карелия, Республике Мордовия, Магаданской и Орловской областям; в Ангаро-Байкальском, Енисейском, Камском и Кубанском бассейновых водных управлениях; в ФГУ "Управление эксплуатации Зейского водохранилища", "Управление эксплуатации Сорочинского водохранилища", "Управление эксплуатации Саратовского водохранилища", "Краснодарское водохранилище", "Цнинская шлюзовая система", "Защитные сооружения Костромской низины", "Донводинформцентр", "Северный территориальный фонд геологической информации", а также в Управлении лесами "Бузулукский бор", ВНИИ методики и техники разведки, Северокаспийской специализированной морской инспекции и Государственной инспекции по маломерным судам Саратовской области.

Опыт работы этих территориальных органов и организаций показывает, что в качестве дополнительных мер по пресечению террористических актов на объектах МПР России целесообразно:

создать в территориальных органах, а также в организациях, непосредственно эксплуатирующих потенциально опасные объекты и объекты повышенной важности, рабочие группы или комиссии по вопросам предупреждения, выявления и пресечения террористической деятельности на подведомственных объектах;

заключить соглашения с территориальными органами МЧС России о взаимодействии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе вызванных террористическими актами, и получении сведений о чрезвычайных ситуациях и происшествиях за истекшие сутки на территории своей республике, края и области;

заключить соглашения с органами вневедомственной охраны МВД России на охрану помещений для хранения служебного оружия;

не реже одного раза в полгода проводить комплексные проверки состояния режима охраны и защиты подведомственных объектов, уязвимых в диверсионно-террористическом отношении. Результаты проверок оформлять актами;

планировать и проводить занятия и тренировки с руководящим составом, сотрудниками и нештатными формированиями гражданской обороны по предупреждению и ликвидации последствий террористических актов;

через местные правоохранительные органы регулярно выявлять и устанавливать личности граждан, пытающихся поселиться в заброшенных поселках и базах недропользователей, оставшихся на территории подведомственного лесного фонда, а также вблизи потенциально опасных объектов и объектов повышенной важности, находящихся в ведении МПР России;

включить в постоянно действующие планы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера территориальных органов и организаций вопросы антитеррористической деятельности.

В феврале текущего года в территориальные органы МПР России и организации, находящиеся в ведении МПР России, было направлено письмо МПР России (от 05.02.2003 АД-17-54/663), в котором сообщалось о факте анонимной угрозы взрыва административного здания ФГУГП "Гидроспецгеология" и предписывалось запросить подробную информацию у руководства местных органов ФСБ, МВД и МЧС России для принятия дополнительных мер по защите объектов МПР России от чрезвычайных ситуаций, вызванных террористическими действиями.

Анализ выполнения этой работы показал, что отдельные руководители ограничились одноразовыми мероприятиями по усилению пропускного режима и наведению повседневного порядка в служебных помещениях аппарата управления, не уделив должного внимания усилению охраны потенциально опасных объектов и объектов повышенной важности (главные управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Удмуртской Республике и Томской области, Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Коми-Пермяцкому автономному округу).

Еще более формально к выполнению указаний МПР России отнеслись и.о. начальника Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Хабаровскому краю Болтрушко В.М. и начальник Двинско-Печорского бассейнового водного управления Манаков Н.А..

Так, о дополнительных мерах, которые надлежало принять в зоне деятельности территориального органа, Болтрушко В.М. сообщил одной фразой: "Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Хабаровскому краю располагается в арендуемых зданиях, вопросы охраны выполняет арендатор". Не менее лаконично доложил и Манаков Н.А.: "Сообщаем, что по информации ФСБ, МВД и МЧС России по Архангельской области реальной опасности проявления терроризма на данный момент не существует". При этом копии полученных ответов из ФСБ, МВД и МЧС России приложены не были.

Примерно такого же содержания в МПР России поступил доклад и от директора ФГУ "Управление эксплуатации Волгоградского водохранилища" Сафонова В.Н. В отличие от предыдущего его ответ завизирован и.о. начальника отделения милиции поселка Ерзовка Городищинского района Волгоградской области Королевым Е.В. Из чего следует, что директор ФГУ Сафонов В.Н. в территориальные органы ФСБ, МЧС и МВД России не обращался и ограничился информацией поселкового уровня.

В целях совершенствования защиты объектов МПР России и работающих на них сотрудников от возможных террористических актов:

1. Руководителям территориальных органов МПР России и организаций, находящихся в ведении МПР России:

принять меры по неукоснительному выполнению требований Федерального закона от 25.07. 1998 г. N 130-ФЗ "О борьбе с терроризмом" (с изменениями на 21 ноября 2002 г.) и постановления Правительства Российской Федерации от 15.09.1999 г. N 1040 "О мерах по противодействию терроризму";

проанализировать состояние работы по предупреждению и пресечению террористической деятельности на объектах МПР России за 2002 г.

2. Начальнику Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Хабаровскому краю Севрину В.Г., начальнику Двинско-Печорского бассейнового водного управления Манакову Н.А. и директору ФГУ "Управление эксплуатации Волгоградского водохранилища" Сафонову В.Н. до 30 июля 2003 г. представить в Спецуправление МПР России копии запросов в местные территориальные органы ФСБ, МВД и МЧС России согласно требованиям исх. МПР России от 05.02.2003 АД-17-54/663 и копии полученных ответов, а также планы мероприятий по предупреждению и пресечению террористической деятельности на 2003 г.

3. Начальнику ФГУ "Авиалесоохрана" Качнову В.А. до 15 июля 2003 г. представить в Спецуправление МПР России сводный план мероприятий по предупреждению и пресечению террористических актов за Центральную и региональные базы авиационной охраны лесов на 2003 г.

4. Начальнику Главного управления ГИМС Антонову В.В. до 15 июля 2003 г. представить в Спецуправление МПР России план мероприятий Главного управления ГИМС по предупреждению и пресечению террористических актов в отношении государственных инспекций по маломерным судам субъектов Российской Федерации на 2003 г.



Письмо Министерства природных ресурсов РФ от 15 мая 2003 г. N АД-17-54/3093


Текст письма официально опубликован не был


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение