Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 10 марта 2000 г. N 163-III ГД "О парламентском запросе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации исполняющему обязанности Генерального прокурора Российской Федерации В.В.Устинову "О необходимости проверки фактов нарушения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах при осуществлении деятельности, связанной с добычей и использованием нефти"

Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ
от 10 марта 2000 г. N 163-III ГД
"О парламентском запросе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации исполняющему обязанности Генерального прокурора Российской Федерации В.В.Устинову "О необходимости проверки фактов нарушения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах при осуществлении деятельности, связанной с добычей и использованием нефти"


В соответствии со статьей 13 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Принять парламентский запрос Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации исполняющему обязанности Генерального прокурора Российской Федерации В.В.Устинову "О необходимости проверки фактов нарушения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах при осуществлении деятельности, связанной с добычей и использованием нефти".

2. Направить настоящее Постановление и указанный парламентский запрос исполняющему обязанности Генерального прокурора Российской Федерации В.В. Устинову.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.


Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации

Г.Н.Селезнев


Москва

10 марта 2000 г.

N 163-III ГД


Парламентский запрос исполняющему обязанности Генерального прокурора РФ В.В. Устинову "О необходимости проверки фактов нарушения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах при осуществлении деятельности, связанной с добычей и использованием нефти"
(принят постановлением Государственной Думы от 10 марта 2000 г. N 163-III ГД)


Стремительный рост цен на нефть и нефтепродукты, недостаток или отсутствие топлива в регионах России связаны, в частности, с нарушением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах при осуществлении деятельности, связанной с добычей и использованием нефти.

Изложенные в запросе депутата Государственной Думы А.Л.Кругликова от 11 июня 1999 года исполняющему обязанности Генерального прокурора Российской Федерации В.В.Устинову факты нарушения порядка использования и налогообложения денежных сумм, поступивших в результате осуществления своей деятельности закрытым акционерным обществом "Нафта-Ульяновск", подтверждены в ходе проверки, проведенной по данному запросу прокуратурой Ульяновской области и Управлением по Ульяновской области Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации.

В соответствии с результатами указанной проверки закрытым акционерным обществом "Нафта-Ульяновск" дополнительно перечислено в местный бюджет и федеральный бюджет 1933,6 тысячи рублей. Вместе с тем Государственной налоговой службой Российской Федерации по Ленинскому району города Ульяновска установлены факты нарушения закрытым акционерным обществом "Нафта-Ульяновск" порядка оформления уставного капитала и поставлен вопрос о правомерности государственной регистрации указанного общества.

В соответствии с результатами проверки заключенного между закрытым акционерным обществом "Нафта-Ульяновск" и администрацией Чукотского автономного округа договора поставки нефти от 15 февраля 1996 года N 346/32, проведенной Управлением по Ульяновской области Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации, установлено, что согласно указанному договору транспортировка нефти и оформление таможенных документов осуществлялись закрытым акционерным обществом "Нафта-Москва". Сведения об этих действиях в отчетной документации закрытого акционерного общества "Нафта-Ульяновск" отражены, и соответствующие налоги указанным обществом уплачены. При проведении указанной проверки также установлено, что согласно документам, имеющимся у закрытого акционерного общества "Нафта-Ульяновск", нефть, предназначенная для реализации администрацией Чукотского автономного округа, была получена закрытым акционерным обществом "Нафта-Ульяновск" в соответствии с договором беспроцентного целевого займа от 10 декабря 1996 года N 87, заключенным между закрытым акционерным обществом "Нафта-Ульяновск" и нефтегазодобывающим управлением "Сергиевскнефть".

Возникает ряд вопросов, касающихся ситуации с завозом топлива в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности. В то время как население, проживающее на территории Чукотского автономного округа, из-за отсутствия или нехватки топлива замерзает, нефть, предназначенная для реализации администрацией указанного округа, поставляется на экспорт. Этот вопрос, как и вопрос о беспроцентном целевом займе десятков тысяч тонн нефти, остается без ответа.

Указанный договор от 10 декабря 1996 года N 87 содержит условия беспроцентного целевого займа 27 тысяч тонн нефти. Имеются накладные на нефть, объем поставок которой администрации Чукотского автономного округа составляет половину указанного объема нефти. В марте - мае 1997 года закрытое акционерное общество "Нафта-Ульяновск" в полном объеме возвращает нефть нефтегазодобывающему управлению "Сергиевскнефть". Однако в ходе проверки деятельности закрытого акционерного общества "Нафта-Ульяновск" Управлением по Ульяновской области Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации установлено, что поставки и возврат нефти нефтегазодобывающим управлением "Сергиевскнефть" не осуществлялись.

Закрытое акционерное общество "Нафта-Ульяновск" в дальнейшем представило документы о том, что им была получена нефть заемным способом не у нефтегазодобывающего управления "Сергиевскнефть", а у общества с ограниченной ответственностью "Квартал-2" (город Самара). Вместе с тем установлено, что общество с ограниченной ответственностью "Квартал-2" по месту его государственной регистрации отсутствует, сведения о своей финансово-хозяйственной деятельности в Государственную налоговую службу Российской Федерации не подает с 1 января 1997 года, а руководитель данного общества не проживает по адресу, указанному в соответствующих документах. До сих пор правоохранительные органы не провели проверку фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

1 декабря 1999 года заместитель прокурора Ульяновской области старший советник юстиции В.В.Малышев направил начальнику Управления по Ульяновской области Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации полковнику В.А.Ермолаеву отношение N 37-4-99 о необходимости рассмотрения в соответствии со статьей 109 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР материалов дела, суть которого изложена в настоящем парламентском запросе, и принятия решения о возбуждении уголовного дела в отношении закрытого акционерного общества "Нафта-Ульяновск" и государственного нефтедобывающего предприятия "Ульяновскгеонефть" в связи с выявленными в результате проверки деятельности указанных организаций нарушениями, указывающими на признаки уклонения от уплаты налогов. Ответ от 11 января 2000 года N 2-91, последовавший из Управления по Ульяновской области Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации, не стал, по существу, ответом на указанные депутатский запрос и отношение заместителя прокурора Ульяновской области.

Правоохранительными органами не дана оценка того факта, что руководителю закрытого акционерного общества "Нафта-Ульяновск" В.И.Евстифееву, который одновременно возглавляет и государственное нефтедобывающее предприятие "Ульяновскгеонефть", в июле 1996 года предоставлено право заключения договора о совместной деятельности закрытого акционерного общества "Нафта-Ульяновск" и государственного нефтедобывающего предприятия "Ульяновскгеонефть" сроком на 17 лет с возможным продлением такого договора. Фактически господину В.И.Евстифееву дана возможность заключить договор с самим собой. Итогом деятельности закрытого акционерного общества "Нафта-Ульяновск" в соответствии с указанным договором явилось перераспределение полученной при реализации нефти прибыли не в пользу государства.

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации обращается к исполняющему обязанности Генерального прокурора Российской Федерации В.В.Устинову с просьбой завершить в возможно более краткие сроки проверку фактов, изложенных в запросе депутата Государственной Думы А.Л.Кругликова от 11 июня 1999 года исполняющему обязанности Генерального прокурора Российской Федерации В.В.Устинову и в настоящем парламентском запросе, и принять меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 10 марта 2000 г. N 163-III ГД "О парламентском запросе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации исполняющему обязанности Генерального прокурора Российской Федерации В.В.Устинову "О необходимости проверки фактов нарушения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах при осуществлении деятельности, связанной с добычей и использованием нефти"


Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 27 марта 2000 г. N 13 ст. 1315


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.