Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 25 января 2001 г. N 1077-III ГД "О заявлении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "О выплате Российской Федерацией государственного внешнего долга Российской Федерации Парижскому клубу кредиторов"

Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ
от 25 января 2001 г. N 1077-III ГД
"О заявлении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "О выплате Российской Федерацией государственного внешнего долга Российской Федерации Парижскому клубу кредиторов"


Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Принять заявление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "О выплате Российской Федерацией государственного внешнего долга Российской Федерации Парижскому клубу кредиторов".

2. Направить настоящее Постановление и указанное Заявление Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации и Счетную палату Российской Федерации.

3. Направить настоящее Постановление и указанное Заявление в "Парламентскую газету" и "Российскую газету" для официального опубликования.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.


Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации

Г.И.Селезнев


Москва

25 января 2001 г.

N 1077-III ГД


Заявление Государственной Думы Федерального Собрания РФ
от 25 января 2001 г.
"О выплате Российской Федерацией государственного внешнего долга Российской Федерации Парижскому клубу кредиторов"


В связи с создавшейся ситуацией по проблеме выплаты Российской Федерацией государственного внешнего долга Парижскому клубу кредиторов Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации считает необходимым заявить, что:

Российская Федерация будет исполнять все принятые ею долговые обязательства, в том числе обязательства по долгам Союза ССР перед Парижским клубом кредиторов, и не отказывается от этих обязательств в одностороннем порядке.

В то же время Государственная Дума отмечает, что долговое бремя в настоящее время и в предстоящий период, особенно в 2003 году, столь велико, что ставит под сомнение возможность решения многих социальных и экономических проблем Российской Федерации. Огромное бремя платежей по погашению и обслуживанию государственного внешнего долга Российской Федерации в 2001 - 2008 годах серьезно осложнит дальнейшее социально-экономическое развитие и финансовое положение страны, проведение структурных реформ в экономике и может привести к дестабилизации экономики и государственных финансов.

Бездефицитный федеральный бюджет последние два года обеспечивается проведением жесткой финансовой политики и ограничением финансирования социальных программ. Реальные доходы 30 процентов населения страны не превышают уровня прожиточного минимума, размеры пенсионных выплат и заработной платы работников бюджетной сферы ниже европейских стандартов в 5 - 6 раз.

Несмотря на некоторые позитивные изменения в экономике и социальной сфере в 2000 году, значительные проблемы еще остаются. Тяжелое бремя государственного внешнего долга Российской Федерации и неопределенность ситуации на международных рынках сырьевых товаров обусловливают усиление зависимости развития российской экономики и состояния государственных финансов от колебаний цен на нефть и другие энергоносители.

Указанная ситуация является основным препятствием для обеспечения устойчивого роста экономики России в будущем и может привести к дальнейшему падению жизненного уровня населения.

Высокий уровень государственного внешнего долга Российской Федерации и значительные затраты на его погашение и обслуживание обусловлены прежде всего тем, что Российская Федерация взяла на себя всю ответственность по всем внешним обязательствам Союза ССР. Сумма кредитов, полученных Союзом ССР только в 1990 - 1991 годах, составила более 25 млрд. долларов США. Значительная часть этих кредитов предоставлялась на поддержку политических и других реформ в Союзе ССР и изначально не имела экономического обоснования.

Кроме того, консолидация задолженности Союза ССР не получила до сих пор завершения в юридическом признании всеми бывшими республиками Союза ССР права Российской Федерации на все внешние активы Союза ССР. Не надо забывать, что, выступая с сентября 1997 года в роли не только должника, но и кредитора в рамках Парижского клуба кредиторов, Правительство Российской Федерации согласилось в целях оказания помощи развивающимся странам на значительное списание их долга Российской Федерации, достигающего 80 процентов суммы долга по отдельным странам.

Учитывая реальные экономические и платежные возможности Российской Федерации, Государственная Дума считает, что Правительству Российской Федерации следует добиваться от Парижского клуба кредиторов всеобъемлющего урегулирования задолженности Союза ССР, в том числе ее частичного списания, как минимум на условиях, аналогичных условиям договоренностей с Лондонским клубом кредиторов, исходя из принципа равного отношения ко всем кредиторам независимо от формы их организации и категории задолженности.

Погашение государственного внешнего долга бывшего Союза ССР должно осуществляться исходя из реального экономического положения страны, платежных и бюджетных возможностей Российской Федерации на среднесрочную перспективу, а также из необходимости обеспечения роста экономики, сохранения жизненного уровня населения. Иная политика приведет к невыполнению Российской Федерацией международных обязательств по погашению и обслуживанию всего государственного внешнего долга Российской Федерации.

Государственная Дума считает также, что при проведении переговоров с кредиторами наряду со всеобъемлющим урегулированием долга следует рассмотреть возможность использования схемы обмена обязательств Российской Федерации на требования к другим странам, а также обмена долга Союза ССР на инвестиции в российскую экономику и на финансовые активы развивающихся стран - должников Российской Федерации по Парижскому клубу кредиторов.

Государственная Дума рекомендует Правительству Российской Федерации обратить внимание на соблюдение законодательства Российской Федерации о государственном внешнем долге Российской Федерации и состояние учета и регистрации внешнего долга Российской Федерации, его объема и динамики.

Государственная Дума считает также недопустимым секвестирование и сокращение непроцентных расходов федерального бюджета прежде всего на социальные нужды в целях осуществления платежей по государственному внешнему долгу. В этой связи Государственная Дума еще раз подчеркивает необходимость строго соблюдать положения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год".

При этом Государственная Дума обращает внимание Правительства Российской Федерации на необходимость четко сформулировать свою позицию и провести дополнительные переговоры с Парижским клубом кредиторов с учетом настоящего Заявления.

Государственная Дума обращается к Парижскому клубу кредиторов с просьбой принять во внимание, что Российская Федерация прилагает максимум усилий для исполнения своих обязательств. Вместе с тем Государственная Дума считает неприемлемым превращение проблемы выплаты долга в инструмент политического давления.


Москва

25 января 2001 г.



Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 25 января 2001г. N 1077-III-ГД "О заявлении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "О выплате Российской Федерацией государственного внешнего долга Российской Федерации Парижскому клубу кредиторов"


Текст постановления и заявления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 февраля 2001 г. N 6 ст. 533, текст заявления опубликован в в "Парламентской газете" от 1 февраля 2001 г. N 20


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.