Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу министерства
здравоохранения Пермского края
от 8 июня 2009 г. N СЭД-34-01-06-71/220
Порядок лицензирования отдельных видов деятельности
I. Общие положения
1. Порядок лицензирования отдельных видов деятельности (далее - Порядок) разработан на основе:
Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий",
Федерального закона от 08.08.2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности",
Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля",
Федерального закона от 30.12.2001 N 195-ФЗ "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях",
постановления Правительства РФ от 26.01.2006 N 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности",
постановления Правительства РФ от 11.04.2006 N 208 "Об утверждении формы документа, подтверждающего наличие лицензии",
в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановление# Правительства РФ от 22.01.2007 N 30,
в соответствии с Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановление# Правительства от 06.07.2006 N 416,
в соответствии с Положениями о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II и Список III в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах", утвержденными постановление# Правительства РФ от 04.11.2006 N 648,
в рамках полномочий, установленных ст. 5.1 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Положением о Министерстве здравоохранения Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 24.07.2006 N 4-п, Положением об отделе по контролю качества медицинской помощи и лицензированию отдельных видов деятельности, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Пермского края от 11.06.2008 N 811.
2. Лицензирование отдельных видов деятельности является государственной функцией, исполняемой Министерством здравоохранения Пермского края (далее - Министерство), и представляет собой мероприятия, связанные с предоставлением лицензий на осуществление деятельности, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением действия лицензий в случае административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований и условий, возобновлением или прекращением действия лицензий, обращением в суд с заявлением об аннулировании лицензий, контролем за соответствующих лицензионных требований и условий, ведением реестров лицензий, а также с предоставлением в установленном порядке заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании.
3. Лицензированию подлежат следующие виды деятельности:
медицинская деятельность организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи);
фармацевтическая деятельность (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);
деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения).
Вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
1. Специалистами Отдела соискателям лицензии/лицензиатам информация о порядке лицензирования и утвержденные приказом Министерства формы документов, которые должны быть заполнены соискателем лицензии/лицензиатом для получения, переоформления лицензии, предоставляются в электронном виде.
2. Прием заявлений и документов для получения лицензии, ее переоформления, выдача документов, подтверждающих наличие лицензии, а также предоставление информации производится по адресу:
Министерство здравоохранения Пермского края
Отдел по контролю качества медицинской помощи и лицензированию отдельных видов деятельности
614990, г. Пермь, бульвар Гагарина, д. 10, офис 608, 613
Время работы: с 09-00 до 18-00, обед с 12.00 до 13.00
Прием документов на лицензирование:
понедельник: с 10.00 до 16.00 (обед с 12.00 до 13.00),
вторник: с 13.00 до 16.00, офис 608, 6 этаж.
Телефоны для справок: (342) 265-47-40.
3. Место приема заявлений и документов для получения лицензии, ее переоформления, а также выдача документов, подтверждающих наличие лицензии, оснащается стульями, столами, информационным стендом, содержащей следующие документы (сведения):#
- перечень технических регламентов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих лицензируемый вид деятельности;
- банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины;
- порядок лицензирования;
- график проверок возможности выполнения/соблюдения лицензионных требований и условий;
- телефоны и адреса контролирующих органов;
- результаты заседания комиссии.
Информация о ходе рассмотрения документов и принятии решения о предоставлении лицензии, ее переоформлении или отказе в выдаче лицензии предоставляется заявителям по обращениям.
4. Информация, относящаяся к порядку лицензирования и осуществлению лицензируемой деятельности, предусмотренная пунктом 1 статьи 14 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", размещается на официальном сайте Министерства, а также на информационном стенде Отдела.
5. Перечень документов, представляемых для получения лицензии или ее переоформления, а также требования к таким документам определены статьями 9, 11 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также Положениями о лицензировании конкретного вида деятельности.
6. Решение о предоставлении лицензии и документ, подтверждающий наличие лицензии, должны содержать следующие сведения:
1) наименование лицензирующего органа;
2) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;
3) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
4) лицензируемый вид деятельности (с указанием выполняемых работ и оказываемых услуг при осуществлении видов деятельности, указанных в пункте 2 статьи 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности);
5) срок действия лицензии;
6) идентификационный номер налогоплательщика;
7) номер лицензии;
8) дата принятия решения о предоставлении лицензии. Лицензия на осуществление деятельности предоставляется на 5 (пять) лет.
7. Решения о предоставлении/переоформлении лицензии или отказ в предоставлении/переоформлении лицензии принимаются на Комиссии, состав которой утвержден приказом Министерства.
Заседания Комиссии проводятся по мере подготовки документов, не реже одного раза в месяц и не чаще одного раза в неделю. При необходимости решением Председателя Комиссии могут назначаться внеочередные заседания.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Комиссии.
Решение Комиссии принимается открытым голосованием большинством голосов.
Заседание Комиссии оформляется протоколом. Протокол подписывается председателем и секретарем Комиссии.
8. В случае утраты документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензиат имеет право на получение его дубликата или заверенных лицензирующим органом его копий.
Дубликат или копия подтверждающего наличие лицензии документа, предоставляется лицензиату в течение 10 дней с момента получения лицензирующим органом соответствующего письменного заявления. Дубликат документа, подтверждающего наличие лицензии, оформляется с пометкой "дубликат" в 2 экземплярах, один из которых вручается лицензиату, другой хранится в лицензионном органе.
9. Ведущий специалист Отдела в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении лицензии, переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, приостановлении действия лицензии при получении сведений о вступлении в законную силу решения суда об административном приостановлении деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий, возобновлении или прекращении действия лицензии, а также со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии направляет копию документа, подтверждающего принятие соответствующего решения, с сопроводительным письмом в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по месту нахождения (месту жительства) соискателя лицензии или лицензиата.
III. Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении лицензии
Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении лицензии осуществляется в связи с поступлением заявления и документов (далее - Пакет документов) от юридического лица или индивидуального предпринимателя в соответствии с нижеследующим порядком:
1. Рассмотрение Пакета документов и принятие решения о предоставлении лицензии осуществляется в срок до 45 (сорока пяти) дней со дня регистрации заявления с приложением квитанции об уплате государственной пошлины с отметкой о поступлении платежа.
2. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в Министерство заявление о предоставлении лицензии, заполненное по утвержденной приказом Министерства форме и документы, согласно п. 1 статьи 9 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также документы, перечень которых определен Положением о лицензировании конкретного вида деятельности, и которые свидетельствуют о наличии у соискателя лицензии возможности выполнения лицензионных требований и условий.
3. Пакет документов для получения лицензии принимается в порядке очереди в определенное для этого время специалистами Отдела, назначенными заведующими секторами Отдела (далее - специалист-эксперт). Пакет документов принимается по описи, копия которой с отметкой о дате приема направляется (вручается) соискателю лицензии. Копии документов, не заверенные нотариусом, представляются с предъявлением оригинала. Пакет нотариально заверенных документов может быть направлен соискателем по почте заказным письмом (бандеролью) с описью вложения и уведомлением о вручении.
4. Специалист-эксперт при приеме документов проводит проверку полноты и достоверности представленного пакета документов. При неполном составе документов или при выявлении противоречий готовится отказ в приеме и дальнейшем рассмотрении документов с указанием оснований отказа, который подписывается ответственным исполнителем и направляется (вручается) соискателю. Данная информация регистрируется в журнале отказов в регистрации заявления. В случае предоставления полного и достоверного Пакета документов специалист-эксперт принимает пакет, регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений о предоставлении лицензии. Контроль ведения учета принятых документов осуществляет заведующий соответствующим сектором Отдела.
5. Начальник Отдела или заведующий соответствующим сектором Отдела по поручению начальника Отдела назначает из числа сотрудников отдела ответственного исполнителя по рассмотрению документов, представленных для лицензирования.
6. Ответственный исполнитель в течение 39 дней с момента регистрации заявления осуществляет проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении и документах, возможности выполнения им лицензионных требований и условий, а также проверки сведений о лицензиате и соблюдения им лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Проверка предоставленных сведений проводится путем сопоставления их со сведениями из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а также (в случае представления полных и достоверных сведений) проверки соблюдения и возможности выполнения лицензионных требований и условий по месту осуществления лицензируемого вида деятельности.
7. Проверка соблюдения и возможности выполнения лицензионных требований и условий по месту осуществления деятельности проводится ответственным исполнителем, на основании приказа о проведении проверки и в соответствии с Регламентом "Порядок проведения мероприятий по контролю", утвержденным приказом Министерства.
8. Ответственный исполнитель по результатам проверки достоверности представленных документов и соблюдения/возможности выполнения лицензионных требований и условий по месту осуществления деятельности оформляет акт проверки, форма которого утверждена приказом Министерства.
На основании акта проверки ответственный исполнитель готовит предложение о возможности предоставления лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности.
9. Предложение вместе с комплектом документов, полученных от соискателя лицензии, направляется для рассмотрения в Комиссию по лицензированию. Комиссия на заседании рассматривает документы и предложение ответственного исполнителя и дает заключение о возможности предоставления лицензии или об отказе. Заключение Комиссии вносится в протокол заседания. В случае если заключение комиссии расходится с предложением ответственного исполнителя, то ответственный исполнитель готовит экспертное заключение и вкладывает его в дело соискателя лицензии.
10. При положительном заключении Комиссии, ведущим специалистом Отдела готовится проект приказа о предоставлении соискателю лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности лицензии и проект документа, подтверждающего наличие лицензии, которые подписываются Министром здравоохранения Пермского края; выписку из приказа, которая подписывается начальником Отдела и направляется (вручается) соискателю. При отрицательном заключении Комиссии, ведущий специалист готовит проект приказа об отказе соискателю лицензии в предоставлении лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности с указанием оснований отказа, который подписывается Министром здравоохранения Пермского края, выписку из приказа, которая подписывается начальником Отдела и направляется (вручается) соискателю.
11. В предоставлении лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности отказывается по следующим основаниям:
1) При наличии в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации.
2) При несоответствии лицензионным требованиям и условиям.
12. Ведущий специалист Отдела бесплатно выдаст соискателю лицензии документ, подтверждающий наличие лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности при представлении соискателем лицензии документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за предоставление лицензии с отметкой о поступлении платежа.
13. После подписания документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности, либо уведомления об отказе, ответственный исполнитель направляет все документы для внесения изменений в реестр лицензий и их архивирования в виде лицензионного дела. Министерство предоставляет на бумажном и электронном носителе сведения о внесении изменений в реестр лицензии в Управление Росздравнадзора по Пермскому краю.
14. Лицензионное дело, независимо от того, предоставлена соискателю лицензия или отказано в предоставлении лицензии, подлежит хранению в лицензирующем органе вместе с соответствующими заключениями, копиями приказов, копиями документов, подтверждающих наличие лицензии, с протоколами об административном правонарушении, решениями судов, с соблюдением требований по обеспечению конфиденциальности информации в течение всего срока действия лицензии и в течение 3 лет после окончания ее действия.
IV. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии
Переоформление документа подтверждающего наличие лицензии, осуществляется в связи с поступлением заявления и документов (далее Пакет) от юридического лица или индивидуального предпринимателя, имеющего лицензию на осуществление лицензируемого вида или от его правопреемника в соответствии с нижеследующим порядком:
1. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется в течение 10 (десяти) дней со дня регистрации заявления с приложением квитанции об уплате государственной пошлины с отметкой о поступлении платежа.
2. Для переоформлении лицензии лицензиат направляет или представляет в Министерство заявление о переоформлении лицензии, заполненное по утвержденной приказом Министерства форме, документ, подтверждающий причину переоформления, новые сведения о лицензиате или его правопреемнике и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
3. Заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности, подается лицензиатом в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или места его нахождения либо изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя, а также в случае изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности в Министерство не позднее чем через пятнадцать дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, либо со дня изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности.
В случае реорганизации юридических лиц в форме слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности такой правопреемник вправе подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии.
4. Заявление о переоформлении лицензии принимается и регистрируется в порядке определенном пп. 3, 4. п. 3 настоящего регламента при приеме пакета документов на предоставление лицензии.
5. Начальник Отдела или заведующий соответствующим сектором по поручению начальника Отдела в течение 2 дней с момента регистрации заявления о переоформлении лицензии назначает из числа сотрудников Отдела ответственного исполнителя по рассмотрению заявления.
6. Ответственный исполнитель в течение 5 дней с момента своего назначения осуществляет проверку полноты и достоверности, представленных лицензиатом сведений путем сопоставления их со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц или в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
7. Ответственный исполнитель по результатам проверки достоверности представленных документов оформляет заключение, форма которого утверждена приказом Министерства, готовит предложение о возможности переоформления лицензии и направляет Пакет документов на рассмотрение Комиссии.
Порядок заседания комиссии и оформлении результатов: приказ о переоформлении лицензии или об отказе в переоформлении, определен пп. 9, 10 п. 3 настоящего регламента.
8. В переоформлении документа, подтверждающею наличие лицензии, может быть отказано в случае представления заявителем неполных или недостоверных данных.
9. Документ, подтверждающий наличие лицензии, выдается лицензиату бесплатно ведущим специалистом Отдела.
10. Информация о переоформлении лицензии вносится в реестр лицензий. Пакет документов вместе с заключением, копией приказа, копией документа, подтверждающего наличие лицензии, подлежит архивированию.
V. Приостановление действия и аннулирование лицензии
Приостановление действия и аннулирование лицензии осуществляется в связи с выявлением в ходе проведения мероприятий по контролю грубых нарушений лицензионных требований и условий: в соответствии с нижеследующим порядком.
1. Приостановление действия лицензии осуществляется в случае привлечения лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае вынесения судьей решения об административном приостановлении деятельности лицензиата Министерство соответствующим приказом в течение суток со дня вступления данного решения в законную силу приостанавливает действие лицензии на срок административного приостановления деятельности лицензиата, о чем лицензиату направляется соответствующее уведомлении#.
Действие лицензии возобновляется приказом Министерства со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности лицензиата, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата.
Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается.
2. В случае, если в установленный судьей срок лицензиат не устранил нарушение лицензионных требований и условий, повлекшее за собой административное приостановление деятельности лицензиата, Министерство обязано обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
Лицензия аннулируется решением суда на основании рассмотрения заявления Министерства.
3. Действие лицензии прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности) либо прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя либо со дня окончания срока действия лицензии или принятия Министерством решения о досрочном прекращении действия лицензии на основании представленного в Министерство заявления в письменной форме лицензиата (правопреемника лицензиата - юридического лица) о прекращении им осуществления лицензируемого вида деятельности, а также со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
4. Документы, связанные с приостановлением, возобновлением и аннулированием лицензии, включая переписку с лицензиатом, приобщаются к лицензионному делу и хранятся в соответствии с требованиями пп. 14 п. 3. настоящего Регламента. Сведения о приостановлении, возобновлении и о прекращении действия лицензии заносятся в реестр лицензий. Министерство также представляет данную информацию на бумажном и электронном носителе в Управление Росздравнадзора по Пермскому краю.
VI. Ведение реестра лицензий
Ведение реестра лицензий и предоставление заинтересованным лицам сведений из реестра и иной информации о лицензировании осуществляется в связи с выполнением государственной функции.
Министерство ведет реестры лицензий на виды деятельности, лицензирование которых осуществляет.
1. Электронная база данных реестра лицензий ведется ответственным исполнителем соответствующего сектора Отдела, назначаемого приказом Министерства и кроме сведений, определенных пп. 6 п. 2 настоящего Порядка, включает в себя следующие сведения:
- сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;
- основание и срок приостановления и возобновления действия лицензии;
- основание и дата аннулирования лицензии;
- сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности;
- основание и дата прекращения действия лицензии;
Сведения из Министерства предоставляются в Управление Росздравнадзора по Пермскому краю.
2. Новые сведения ответственным исполнителем вводятся в электронную базу данных реестра лицензий в течение 3 рабочих дней с момента их поступления.
3. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, в виде выписок о конкретных лицензиатах предоставляется физическим и юридическим лицам на основании их письменного запроса в течение 3 рабочих дней со дня его поступления в Министерство здравоохранения Пермского края. Размер платы за предоставление указанной информации составляет 10 рублей. Информация из реестра органам государственной власти и органам местного самоуправления предоставляется бесплатно.
4. Контроль ведения реестра лицензий осуществляет начальник Отдела.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.