Информация контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Тверской области от 23 января 2001 г. N 28 "Отчет о результатах проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности, состояния финансирования, эффективности использования средств областного бюджета в управлении по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности администрации Тверской области за период с 1 января 2000 года по 1 июля 2001 года"

Информация контрольно-счетной палаты
Законодательного Собрания Тверской области
от 23 января 2001 г. N 28
"Отчет о результатах проверки
отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности,
состояния финансирования,
эффективности использования средств областного бюджета
в управлении по лицензированию
медицинской и фармацевтической деятельности
администрации Тверской области
за период с 1 января 2000 года по 1 июля 2001 года"

 

В соответствии с законом Тверской области от 30.07.98 г. N 25-03-2 "О контрольно-счетной палате Законодательного Собрания Тверской области" и планом работы контрольно-счетной палаты на 2001 год, нами, аудитором контрольно-счетной палаты Ефремовым А.Н. и консультантом контрольно-счетной палаты Казалинской Н.А., проведена проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности, состояния финансирования, эффективности использования средств областного бюджета в Управлении по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности Администрации Тверской области за период с 1 января 2000 года по 1 июля 2001 года.

 

Распорядителями кредитов за проверяемый период являлись:

С правом первой подписи:

 - начальник Управления       - Богомолов А.И.,
 - зам. начальника Управления - Александров А.И.

С правом второй подписи кассовых и банковских документов:

 - до 21.03.01 г. - главный бухгалтер Пикалева И.В.,
 - с 21.03.01 г. до настоящего времени главный бухгалтер Андреева О.Е.

 

Перечень изученных документов:

 

1. Бюджетный и Налоговый Кодексы Российской Федерации.

2. Федеральный закон от 25.09.98 г. N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

3. Федеральный закон от 28.06.91 г. N 1499-I "О медицинском страховании граждан Российской Федерации".

4. Федеральный закон от 22.06.98 г. N 86-ФЗ "О лекарственных средствах".

5. Постановление Правительства РФ от 25.03.96 г. N 350 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности".

6. Постановление Правительства РФ от 21.05.01 г. N 402 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности".

7. Постановление Правительства РФ от 05.04.99 г. N 387 "Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности и оптовой торговли лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения".

8. Устав Тверской области.

9. Законы Тверской области об областных бюджетах Тверской области на 2000 и 2001 годы.

10. Постановление Губернатора Тверской области от 22.11.99 г. N 983 "О совершенствовании системы лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности на территории Тверской области".

11. Финансовая, статистическая отчетность, другие документы, регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность Управления по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности.

 

1. Общие вопросы деятельности

 

Управление по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности Администрации Тверской области (далее Управление) образовано постановлением Губернатора от 22.11.99 г. N 983. Свою деятельность Управление осуществляет с 1 января 2000 г.

Этим же постановлением ликвидированы с 20.01.2000 г. лицензионно-аккредитационная комиссия по лицензированию медицинских видов деятельности Администрации Тверской области и лицензионно-аккредитационная комиссия отдела лекарственного обеспечения департамента здравоохранения Администрации Тверской области.

Постановлением Губернатора от 22.11.99 г. N 983 утверждены Положение об Управлении и штатная численность Управления в количестве 13 единиц.

В соответствии с Положением Управление является структурным подразделением Администрации Тверской области, на которое возложено осуществление лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности в целях защиты прав граждан в области охраны здоровья, обеспечения необходимого объема и качества оказания медицинской и лекарственной помощи населению.

Согласно Закону Российской Федерации "О медицинском страховании граждан Российской Федерации" под лицензированием понимается выдача медицинскому учреждению государственного разрешения на осуществление им определенных видов деятельности и услуг по программам обязательного и добровольного медицинского страхования. Причем лицензированию подлежат все медицинские учреждения независимо от форм собственности.

В соответствии с Положением Управление в своем составе имеет следующие отделы:

- отдел лицензирования и экспертизы медицинской деятельности;

- отдел лицензирования и экспертизы фармацевтической деятельности.

При Управлении также созданы две комиссии на правах совещательных органов:

- комиссия по лицензированию медицинской деятельности;

- комиссия по лицензированию фармацевтической деятельности.

В состав комиссий входят представители департамента здравоохранения Администрации области, профессиональных врачебных и фармацевтических ассоциаций, медицинской академии, областного комитета профсоюза работников здравоохранения, страховых медицинских организаций, территориального фонда обязательного медицинского страхования, аптечных и лечебно-профилактических учреждений.

Состав комиссий утвержден начальником Управления по согласованию с вице-губернатором области.

В 2000 году Управлением выдано 326 лицензий, в том числе:

- на осуществление медицинской деятельности - 208 лицензий;

- на осуществление фармацевтической деятельности - 118 лицензий.

Отказано в выдаче шести лицензий на осуществление медицинской деятельности. Аннулирована одна лицензия на осуществление фармацевтической деятельности.

За первое полугодие 2001 года выдано 199 лицензий, в том числе:

- на осуществление медицинской деятельности - 122 лицензии;

- на осуществление фармацевтической деятельности - 77 лицензий.

Отказано в выдаче четырех и аннулировано четыре лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.

Ведение Реестров выданных лицензий Управлением осуществляется с нарушением порядка, установленного постановлениями Правительства Российской Федерации от 05.04.99 г. N 387 и от 21.05.01 г. N 402. В частности в Реестрах отсутствуют графы, отражающие основания и даты приостановления действия лицензий, основания и даты аннулирования лицензий и др.

 

2. Обоснованность и законность взимания платы
за выдачу лицензий медицинским учреждениям

 

Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" определено, что рассмотрение лицензирующим органом заявления соискателя лицензии и выдача лицензий осуществляется на платной основе. При этом максимальный размер за рассмотрение заявления не может превышать трехкратный минимальный размер оплаты труда (МРОТ), установленный федеральным законом, за выдачу лицензии - десятикратный МРОТ. Суммы платы за рассмотрение заявлений соискателей и лицензионный сбор зачисляется в соответствующие бюджеты. Конкретный размер платы за рассмотрение заявлений соискателей лицензии и размер лицензионного сбора устанавливается Правительством Российской Федерации.

Так, постановлением Правительства РФ от 25.03.96 г. N 350 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности", плата за рассмотрение заявления на выдачу лицензии была предусмотрена в размере 1/10 МРОТ, лицензионный сбор в размере 3 МРОТ.

Постановлением Правительства РФ от 21.05.01 г. N 402 утверждено новое "Положение о лицензировании медицинской деятельности", которым предусматривается взимание фиксированной платы за рассмотрение заявления и выдачу лицензии в размере 300 и 1000 рублей соответственно.

Постановлением Правительства РФ от 05.04.99 г. N 387 "Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности и оптовой торговли лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" плата за рассмотрение заявления предусмотрена в размере 3 МРОТ, лицензионный сбор в размере 10 МРОТ.

В 2000 году начисления в областной бюджет за рассмотрение заявлений и выдачу лицензий составили 150,7 тыс. рублей, в том числе:

- за рассмотрение заявлений по медицинской деятельности - 1,8 тыс. руб.;

- за выдачу лицензий по медицинской деятельности - 20,9 тыс. руб.;

- за рассмотрение заявлений по фармацевтической деятельности - 29,5 тыс. руб.;

- за выдачу лицензий по фармацевтической деятельности - 98,5 тыс. руб.

За первое полугодие 2001 года в областной бюджет начислено 130,8 тыс. руб., в том числе:

- за рассмотрение заявлений по медицинской деятельности - 3,1 тыс. руб.;

- за выдачу лицензий по медицинской деятельности - 47,2 тыс. руб.;

- за рассмотрение заявлений по фармацевтической деятельности - 19,5 тыс. руб.;

- за выдачу лицензий по фармацевтической деятельности - 61,0 тыс. руб.

Выборочной проверкой установлены факты завышения норм, установленных постановлениями Правительства, при взимании платы за рассмотрение заявлений и лицензионный сбор. Так, ЗАО "Фарминторг" (лицензия N 276347 с дополнениями) переплатило 1,7 тыс. руб., ЗАО "Тверская оптика" (лицензия N 276380), ОПК "Тетьково" (лицензия N 276421), ЦРБ г. Бологое (лицензия N 276418), Областная клиническая больница (лицензия N 276568) переплатили по 0,8 тыс. руб. и др.

Кроме того, в процессе лицензирования Управлением на платной основе производилась экспертиза лицензируемых объектов в обязательном сплошном порядке. Всего в областной бюджет в 2000 году за проведение экспертиз начислено 664,3 тыс. руб., в том числе:

- за экспертизу у медицинских учреждений - 339,9 тыс. руб.;

- за экспертизу у фармацевтических учреждений - 327,4 тыс. руб.

За первое полугодие 2001 года в областной бюджет за проведение экспертиз начислено 486,4 тыс. руб., в том числе:

- за экспертизу у медицинских учреждений - 157,1 тыс. руб.;

- за экспертизу у фармацевтических учреждений - 329,3 тыс. руб.

В 2000 году средняя стоимость одной экспертизы по медицинской деятельности составила 1634 рубля, по фармацевтической деятельности 2774 рубля. Соответствующие показатели в первом полугодии 2001 года составили 1287 и 4277 рублей.

В то же время следует отметить, что Федеральным Законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" взимание платы с лицензиатов за проведение соответствующих экспертиз не предусмотрено, так как финансирование лицензирования производится в пределах средств, выделяемых на содержание лицензирующих органов из соответствующего бюджета.

Более того, постановлениями Правительства РФ от 25.03.96 г. N 350, от 05.04.99 г. N 387, от 21.05.01 г. N 402 определено, что плата за счет соискателя лицензии производится лишь в случае проведения независимой экспертизы при обжаловании отказа в выдаче лицензии в административном порядке.

Как отмечено выше, Управлением в 2000 году отказано в выдаче лицензии шести, а в первом полугодии 2001 года четырем соискателям лицензий. Причем ни в одном случае обжалований на отказ в выдачи лицензии не последовало.

Следовательно, все средства в сумме 1150,7 тыс. рублей начислены в областной бюджет с соискателей лицензий за проведение экспертиз в проверяемый период необоснованно.

Следует отметить, что в сметах расходов медицинских учреждений, содержащихся за счет бюджетов различных уровней, средств на оплату лицензирования и проведение экспертиз не предусматривается.

Взимание платы за проведение экспертиз осуществлялось в соответствии с Расчетами стоимости по экспертизе лечебно-профилактических учреждений от 20.05.2000 г. и от 19.02.2001 г. и Расчетом стоимости работ по экспертизе аптечных учреждений от 20.05.2000 г.

Данные Расчеты утверждались начальником Управления по согласованию с начальником департамента финансов администрации области.

Согласно ст.8 Налогового Кодекса Российской Федерации, обязательный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении его плательщиков государственными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий), квалифицируется как сбор.

Ст.3 Налогового Кодекса РФ определено, что налоги и сборы субъектов РФ устанавливаются, изменяются или отменяются законами субъектов РФ о налогах и сборах в соответствии с настоящим Кодексом.

Статьей 89 Устава Тверской области также определено, что установление налогов, сборов, пошлин, иных видов платежей, а также порядка их взимания в пределах ведения области отнесено к компетенции Законодательного Собрания Тверской области.

Таким образом, устанавливая размер платы за проведение экспертиз, начальник Управления и начальник департамента финансов превысили полномочия исполнительных органов власти, определенные Налоговым Кодексом Российской Федерации и Уставом Тверской области.

Как уже отмечалось выше, за счет средств соискателя лицензии должна оплачиваться независимая экспертиза (без привлечения ответственных работников лицензирующего органа) в случае обжалования отказа в выдаче лицензии. Следовательно, в данном случае должны компенсироваться расходы Управления лишь по выплате заработной платы независимым экспертам, начислений по ней, командировочные и транспортные расходы, в случае проведения экспертных работ за пределами г. Твери, и другие расходы, непосредственно связанные с проведением экспертизы.

В основу же Расчетов стоимости работ по экспертизе лечебно-профилактических учреждений заложена стоимость 1 часа работы эксперта Управления как высококвалифицированного специалиста эксперта с оплатой по 16 разряду ЕТС с учетом "губернаторской" надбавки в 15 % и надбавки за стаж в 30 % (при том, что приказом Минздрава Российской Федерации от 15.10.99 г. N 377 "Об утверждении Положения об оплате труда работников здравоохранения" максимальная ставка врача специалиста высшей квалификационной категории определена по 14 разряду ЕТС), а также прочие расходы (транспортные, канцелярские, командировочные, связь и т.п.) в размере 66 % от фонда оплаты труда.

Рассчитанная таким образом стоимость 1 часа работы эксперта используется для определения платы за экспертизу различных видов медицинской деятельности в зависимости от установленных затрат времени.

В основу Расчета стоимости работ по экспертизе аптечных учреждений заложена базовая стоимость работ по проведению экспертизы аптечного учреждения. Базовая стоимость работ определяется как соотношение фактически произведенных затрат по содержанию лицензирующего органа за год к количеству плановых проверок. Для расчета были использованы данные 1999 года (хотя Управление функционирует с 1 января 2000 г.) с учетом коэффициента рентабельности в 1,3 и плановым количеством проверок в 200.

Причем в сумму затрат на содержание лицензирующего органа, помимо расходов на оплату труда, вновь включены расходы на текущее содержание Управления (услуги автотранспорта и связи, аренда и коммунальные платежи, подписка на периодические издания и др.).

Т.е. в расчетах отражались такие расходы Управления, которые были заложены в смету расходов на содержание Управления и были профинансированы из областного бюджета практически в полном объеме.

Кроме того, в расчет включены такие не существующие виды расходов для бюджетных организаций как амортизационные отчисления и налог на пользователей автодорог.

Ст.10 Закона Российской Федерации "О лицензировании отдельных видов деятельности" определен перечень документов, которые соискатель лицензии при получении разрешения должен представить в лицензирующий орган.

Причем данной статьей особо оговорено, что требовать от соискателя лицензии представления иных документов не допускается.

В нарушение вышеназванной статьи, руководство Управления требовало от соискателя лицензии представить заявление и заключить договор на проведение соответствующих экспертных работ.

Оплата услуг по проведению экспертизы производилась соискателями лицензий на основании счетов-фактур, выписываемых Управлением от имени департамента финансов. При этом регистрация счетов-фактур (ведется с 2001 года) осуществляется Управлением, печать на счете-фактуре также Управления и др. Данный порядок оформления счетов-фактур противоречит ст.169 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Средства от оплаты проведения экспертиз, также как и средства за рассмотрение заявлений и выдачу лицензий поступали на единый счет департамента финансов N 40201810800000100013.

В свою очередь в департаменте финансов учет поступлений ведется по кодам доходов. Например, плата за рассмотрение заявлений на выдачу лицензий и лицензионные сборы учитываются по коду 1020403 (группа налоговых доходов), средства от оплаты экспертизы по коду 2090000 (группа неналоговых доходов).

Однако в связи с тем, что ни Управлением, ни департаментом финансов не установлен единый порядок оформления платежных поручений по графе "назначение платежа", с выделением сумм лицензионных платежей и платы за проведение экспертизы, происходит искажение данных о бюджетных поступлениях по кодам доходов.

При выборочной проверке отдельных платежных поручений, установлены факты отнесения лицензионных сборов и платежей за рассмотрение заявлений соискателей в группу неналоговых доходов. Например:

п/п N 113 от 29.03.00 г. ТЛД кардиологического центра - 250 руб. 47 коп.;

п/п N 671 от 17.07.00 г. Аптеки N 13 - 1001 руб. 88 коп.;

п/п N 415 от 30.06.00 г. Аптеки N 59 - 1001 руб. 88 коп.;

п/п N 895 от 02.10.00 г. Областной КБ - 8 руб. 35 коп.;

п/п N 169 от 16.11.00 г. Детской ОКБ - 250 руб. 47 коп.;

п/п N 96 от 23.02.01 г. Спировской ЦРБ - 600 руб. 00 коп.;

п/п N 337 от 16.06.00 г. ООО "Паримед" - 2170 руб. 74 коп.;

и другие.

И наоборот, суммы платы за экспертизу отнесены к налоговым доходам:

п/п N 972 от 05.07.00 г. ЗАО "Фарминторг - 2370 руб. 00 коп.;

п/п N 148 от 26.03.01 г. Спировской б-цы - 9423 руб. 98 коп.;

п/п N 230 от 16.04.01г. В-Волоцкой детской б-цы - 4764 руб. 34 коп.;

и другие.

В виду того, что в Управлении по ряду поступлений отсутствуют счета-фактуры, а в департаменте финансов не ведется учет поступлений от лицензирования в разрезе различных лицензирующих органов, установить полный объем поступлений от лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности и оплаты проведения соответствующих экспертиз невозможно.

 

3. Состояние финансирования и исполнение смет расходов

 

Законом Тверской области "Об областном бюджете Тверской области на 2000 год" ассигнования на содержание Управления были определены в размере 1233,0 тыс. руб., в том числе:

- денежное содержание с начислениями - 522,0 тыс. руб. (в том числе оплата труда внештатных сотрудников - 41,8 тыс. руб.);

- текущее содержание - 315,0 тыс. руб.;

- капитальные расходы - 396,0 тыс. руб.

Анализ сметы расходов Управления свидетельствует о том, что доля денежного содержания с начислениями работников Управления составляла 42 % от всех расходов. Данный показатель в 2000 году был значительно ниже, чем в среднем по исполнительным органам государственной власти области (80-85 %), что свидетельствовует о некотором преимуществе Управления перед другими органами власти в части финансирования текущих расходов.

Фактическое финансирование в 2000 году составило 1187,5 тыс. руб. или 96,3 % от сметных назначений. Капитальные расходы профинансированы в сумме 378,6 тыс. руб. или на 95,6 %.

Согласно финансовому отчету смета расходов за 2000 год исполнена с отклонениями по отдельным статьям.

Допущен перерасход по статьям "Оплата услуг связи" в сумме 3,7 тыс. руб., "Оплата аренды помещений" в сумме 29,0 тыс. руб., "Оплата текущего ремонта зданий и сооружений" в сумме 71,4 тыс. руб.

По остальным видам расходов имелась экономия, в частности по статье "Канцелярские принадлежности" в сумме 1,7 тыс. руб., по статье "Прочие расходные материалы" в сумме 9,5 тыс. руб., по статье "Командировки и служебные разъезды" в сумме 3,1 тыс. руб. и др.

Суммарный перерасход по смете (по фактическим расходам) составил 35,9 тыс. руб.

Управлением арендуется помещение общей площадью 194,2 кв.м. у ОАО "Оборонкомплекс" по договору б/н от 01.02.00 г. Арендная плата до 01.07.2000 г. составляла 12,0 тыс. руб. в месяц, с 01.07.2000 г. 17,0 тыс. руб.

Произведен ремонт арендуемых помещений на сумму 94,8 тыс. руб. по договору с ОАО "Тверское КПД".

Ассигнования на капитальные расходы освоены в сумме 396,5 тыс. руб. или на 100 %. Управлением приобретены следующее оборудование и предметы длительного пользования:

- А/м ГАЗ3110 "Волга" - 142,6 тыс. руб.;

- А/м ГАЗ 322132 "Газель" - 186,6 тыс. руб.;

- мебель в ООО "Фронда" - 67,3 тыс. руб.

Согласно отчету о внебюджетных средствах в 2000 году на баланс Управления поступило основных средств (ОС) на сумму 144,8 тыс. руб., в том числе от ликвидируемых лицензионно-аккредитационных комиссий мебель, вычислительная и оргтехника на сумму 112,1 тыс. руб.

Кроме того, по договорам безвозмездной передачи (дарения) Управлением получены:

- от ЗАО "Фарминторг" (октябрь 2000 г.) - персональный компьютер с монитором, комплектующим и периферийным оборудованием на сумму 16,3 тыс. руб., лазерный принтер на сумму 11,4 тыс. руб.;

- от ООО "ТМ-Центр" (ноябрь 2000 г.) - мини-АТС на сумму 5,0 тыс. руб.

На баланс Управления от ликвидируемых комиссий поступило малоценных и быстроизнашивающихся предметов (МПБ) (мебель, сейф, телефоны и пр.) на сумму 33,5 тыс. руб.

По договору дарения от МУП "Аптека N 13" (декабрь 2000 г.) получена мебель на сумму 10,0 тыс. руб.

Согласно ст.106 Устава Тверской области структурные подразделения Администрации финансируются исключительно из областного бюджета и имеют имущество, которое закрепляется за ними на праве оперативного управления.

Постановлением Губернатора области от 22.11.99 г. N 983 определен статус Управления как органа исполнительной власти в структуре Администрации с правом юридического лица, финансируемого из областного бюджета за счет средств, предусмотренных на содержание аппарата органов государственного управления.

Других источников финансирования органов исполнительной власти области вышеназванными нормативными актами не предусмотрено.

Следовательно, получение Управлением от сторонних организаций, более того подотчетных, материальных ценностей в 2000 году на сумму 42,7 тыс. руб. являлось незаконным.

Справочно: В апреле 2000 г. ЗАО "Фарминторг" была получена лицензия на медицинскую деятельность N 276347. Было перечислено 1085 руб. 37 коп. (заявление + лицензия по ставке 13 МРОТ вместо 3,1 МРОТ) и 324 руб. 24 коп. за экспертизу по счету-фактуре N 32 от 10.04.00 г.

Кроме того, в июне были внесены дополнения в протокол к лицензии N 276347. Было оплачено 1085 руб. 37 коп. (заявление + лицензия по ставке 13 МРОТ) и 197 руб. 88 коп. за экспертизу.

В июле за экспертизу дополнительного объекта (аптечного пункта) к лицензии N 258123 ЗАО "Фарминторг" перечислено 2370 рублей.

ООО "ТМ-Центр" в мае 2000 г. в Управлении получена лицензия N 276391 на осуществление фармацевтической деятельности. Управлением был выписан счет-фактура N 52 от 24.04.2000 г. на сумму 2,4 тыс. руб. за проведение экспертизы. По данным, полученным от департамента финансов, данная сумма, так же как плата за рассмотрение заявления (250 руб. 47 коп.) и плата за выдачу лицензий (834 руб. 90 коп.) в 2000 году от ООО "ТМ-Центр" в областной бюджет не поступали.

В августе 2000 года МУП "Аптека N 13" получено 4 лицензии, суммы за рассмотрение заявления и выдачу лицензии оплачены полностью, а также 10,9 тыс. руб. оплачено по с/ф N 107 от 13.07.00 г. за экспертизу.

Законом Тверской области "Об областном бюджете Тверской области на 2001 год" с учетом дополнений и изменений ассигнования на содержание Управления были утверждены в сумме 1946,0 тыс. руб., в том числе:

- денежное содержание с начислениями - 1274,0 тыс. руб. (в том числе оплата труда внештатных сотрудников 189,0 тыс. руб.);

- текущее содержание - 472,0 тыс. руб.;

- на капитальные расходы - 200,0 тыс. руб.

Доля денежного содержания работников Управления с начислениями в общей сумме расходов повысилась по сравнению с уровнем 2000 г. в 1,5 раза и составила 65,5 %.

По состоянию на 01.07.01 г. Управление было профинансировано в сумме 683,5 тыс. руб., или на 44 % от утвержденных на тот момент ассигнований (1546,0 тыс. руб.). Фактические расходы составили 681,4 тыс. руб., или 99,7 % от суммы финансирования. Остатки финансирования по кассовому исполнению с учетом остатков 2000 года составили 17,6 тыс. руб.

Проведенной проверкой фактов нецелевого, неэффективного использования средств областного бюджета в проверяемый период не установлено.

 

4. Состояние бухгалтерского учета

ГАРАНТ:

В первом абзаце допущена опечатка. Имеется в виду "Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях", утвержденная приказом Минфина РФ от 30.12.99 г. N 107н.

Бухгалтерский учет в управлении ведется в соответствии с "Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях", утвержденной приказом Минфина РФ от 30.12.99 г. N 107-н.

Состояние бухгалтерского учета в целом позволяет обеспечивать контроль за исполнением смет доходов и расходов, состоянием расчетов, сохранностью денежных средств и материальных ценностей.

Учет на всех участках и составление отчетности ведется ручным способом, с применением рекомендованных форм учетных регистров.

Выборочной проверкой нарушений в начислении заработной платы, командировочных расходов и других нормируемых расходов не установлено.

Договора о полной материальной ответственности заключены со всеми сотрудниками, связанными с приобретением материальных ценностей и ответственных за сохранность имущества.

Приказами об учетной политике Управления установлен срок отчетности материально-ответственных лиц по суммам, полученным на хозяйственные нужды, до конца текущего месяца. В то же время проверкой установлен случай наличия в остатке средств в подотчете на 01.04.01 г. за водителем Гусевым А.В. в сумме 3,4 тыс. руб.

Инвентаризация имущества перед составлением отчетности за 2000 год не проводилась, чем нарушены требования приказа Минфина РФ от 13.06.95 г. N 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств".

 

5. Выводы по проверке

 

1. Управлением допускались факты завышения норм оплаты за рассмотрение заявлений и выдачу лицензий медицинским и фармацевтическим учреждениям.

2. Весь проверяемый период взимание платы с медицинских и фармацевтических учреждений за проведение экспертиз было незаконным. В областной бюджет необоснованно начислены платежи в сумме 1150,7 тыс. руб.

3. Ставки платежей за проведение экспертиз утверждались руководителями структурных подразделений исполнительной власти области, а не Законодательным Собранием Тверской области.

4. В Расчеты стоимости работ по экспертизам необоснованно включались расходы по текущему содержанию Управления.

5. Управлением при рассмотрении документов по лицензированию с соискателей лицензий требовалось представление документов, не предусмотренных Законом Российской Федерации "О лицензировании отдельных видов деятельности".

6. Оформление Управлением счетов-фактур за рассмотрение заявлений, выдачу лицензий, проведение экспертиз осуществлялось с нарушением требований ст.169 Налогового кодекса Российской Федерации.

7. Финансирование Управления из областного бюджета за проверяемый период составляло 90-95 % от сметных назначений, что соответствует среднему показателю финансирования органов исполнительной власти области.

8. Смета расходов за 2000 год исполнена Управлением с отклонениями по отдельным статьям. Допущен перерасход по статье "Оплата аренды помещений" в сумме 29,0 тыс. руб., по статье "Оплата текущего ремонта зданий и сооружений" в сумме 71,4 тыс. руб. Экономия по статье "Прочие расходные материалы" составила 9,5 тыс. руб., по статье "Командировки и служебные разъезды" 3,1 тыс. руб. и др. Суммарный перерасход по смете по фактическим расходам составил 35,9 тыс. руб.

9. За проверяемый период фактов нецелевого, неэффективного использования средств областного бюджета не установлено.

10. Передача на баланс Управления материальных ценностей от сторонних организаций на сумму в 42,7 тыс. руб. является незаконной операцией, так как единственным источником финансирования Управления является областной бюджет.

11. В нарушение приказа Минфина Российской Федерации от 13.06.95 г. N 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" в Управлении не проводились инвентаризации материальных ценностей.

 

Предложения по материалам проверки:

 

1. Направить материалы проверки в Законодательное Собрание Тверской области.

 

2. По результатам проверки направить Губернатору Тверской области представление для принятия мер по устранению выявленных недостатков.

 

Аудитор контрольно-счетной палаты

Законодательного Собрания

Тверской области

А.Н. Ефремов

 

С отчетом ознакомлен:

Начальник управления по медицинской

и фармацевтической деятельности

администрации Тверской области

А.И. Богомолов

 

Консультант контрольно-счетной палаты

Законодательного Собрания

Тверской области

Н.А. Казалинская

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Информация контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Тверской области от 23 января 2001 г. N 28 "Отчет о результатах проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности, состояния финансирования, эффективности использования средств областного бюджета в управлении по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности администрации Тверской области за период с 1 января 2000 года по 1 июля 2001 года"


Текст документа официально опубликован не был