Решение Арбитражного суда Тверской области от 17 сентября 2010 г. N А66-8264/2010 Исковые требования Торжокского межрайонного прокурора о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности подлежат удовлетворению. В соответствии с ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию. Согласно КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности без лицензии, если такая лицензия обязательна, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (извлечение)

Решение Арбитражного суда Тверской области
от 17 сентября 2010 г. N А66-8264/2010
(извлечение)

 

Арбитражный суд Тверской области в составе судьи Перкиной В.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ивановой Е.С., при участии представителей: заявителя - Филипповой В.М., ответчика - индивидуального предпринимателя Яковлевой СМ., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Торжокского межрайонного прокурора (г. Торжок) к индивидуальному предпринимателю Яковлевой Светлане Михайловне (г. Торжок) о привлечении к административной ответственности установил:

Торжокский межрайонный прокурор (далее - прокурор, прокуратура) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Яковлевой Светланы Михайловны (далее - предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, за осуществление медицинской деятельности без соответствующей лицензии.

Ответчик представил отзыв, свою позицию обосновал статьями 1.5, 2.1, 2.2 КоАП РФ, ГОСТ Р 51142-98 "Услуги бытовые. Услуги парикмахерских. Общие технические условия", принятого и введенного в действие постановлением Госстандарта РФ от 02.03.1998 N 31 с изм. от 22.07.2003, отсутствием вины и состава вменяемого административного пр авонарушения.

Рассмотрев материалы дела и заслушав представителя заявителя, предпринимателя, арбитражный суд считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению.

Как следует из имеющихся в деле документов, прокуратурой 24.08.2010 была проведена проверка соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности в принадлежащем предпринимателю салоне "Госпожа", расположенном по адресу: Тверская область, г. Торжок, ул.Мира, Д.38-А.

В результате проверки установлено, что предпринимателем осуществляется предпринимательская деятельность в области медицинской деятельности (пилинг и парафинотерапия рук, наложение увлажняющих и питательных масок на лицо, массаж лица косметический, депиляция различных частей тела) при отсутствии соответствующей лицензии на данный вид деятельности.

По данному факту прокуратурой составлен акт проверочных мероприятий (л.д. 10-13) от 24.08.2010, взяты объяснения с предпринимателя (л.д. 14) и принято постановление от 26.08.2010 о возбуждении в отношении Общества дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

На основании статьи 23.1 КоАП РФ прокурор обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

При рассмотрении настоящего дела суд исходит из следующего.

В соответствии с подпунктом 96 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) медицинская деятельность подлежит лицензированию.

В силу части 2 статьи 17 Закона о лицензировании лицензированию подлежит медицинская деятельность в соответствии с перечнем работ и услуг, устанавливаемым положениями о лицензировании указанных видов деятельности.

Порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, определен Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30 (далее - Положение о лицензировании).

Согласно пункту 4 Положения о лицензировании медицинская деятельность включает в себя выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению.

Приложением к указанному Положению установлен Перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, подлежащей лицензированию, куда включаются, в том числе, работы (услуги) по косметологии (терапевтической), косметологии (хирургической), по медицинскому массажу.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.07.2004 утверждена Номенклатура работ и услуг в здравоохранении, целью разработки и внедрения которой является обеспечение единой нормативной базы работ и услуг в здравоохранении на всей территории Российской Федерации, включая протоколы ведения больных, методики выполнения сложных и комплексных медицинских услуг, лицензионные требования и условия, табель оснащения медицинских учреждений.

Согласно данной Номенклатуре пилинг (код ПМУ 16.01.041), маска на лицо (код ПМУ 14.01.012), массаж (код ПМУ с 21.01.001 по 21.01.010, 21.03.002, парафиновая подтяжка кожи (код ПМУ 20.01.003), депиляция (код ПМУ 14.01.014), входят в раздел "А" и относятся к простым медицинским услугам.

В соответствии с Отраслевым классификатором "Простые медицинские услуги", введенным в действие Приказом Минздрава РФ от 10.04.2001 N 113, к простым медицинским услугам относятся косметические услуги: пилинг и парафинотерапия рук, наложение масок на лицо (увлажняющих, питательных), массаж (массаж лица косметический), депиляция различных частей тела.

Имеющимися в деле документами, в том числе, прейскурантом салона "Госпожа", копиями квитанций, книгой доходов и расходов подтверждается факт осуществления предпринимателем указанного вида медицинской деятельности.

Следовательно, предпринимателем осуществлялась предпринимательская деятельность, подлежащая лицензированию, без специального разрешения (лицензии), что влечет ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с указанной нормой КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Согласно статье 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В данном случае имеет место вина предпринимателя в форме неосторожности - предприниматель не предвидела возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должна была и могла их предвидеть.

При указанных обстоятельствах арбитражный суд полагает правомерным привлечение предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

При определении размера налагаемого штрафа арбитражным судом учтены характер и количество выявленных нарушений лицензионных требований, подготовка документов для получения лицензии, а также отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, привлечение к административной ответственности впервые.

Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

Заявление Торжокского межрайонного прокурора удовлетворить.

Индивидуального предпринимателя Яковлеву Светлану Михайловну, родившуюся 21.01.1979, проживающую по адресу: Тверская область, г. Осташков, ул. Рудинская, д.17, кв. 81, ОГРН 304691305600013, ИНН 691302284026, привлечь к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде взыскания штрафа в размере 4000 руб.

Штраф подлежит уплате в бюджет не позднее тридцати дней со дня вступления настоящего решения в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Тверской области (Департамент здравоохранения Тверской области), ИНН 6905044950, р/с 40101810600000010005, ГРКЦГУ Банка России по Тверской области, БИК 042809001, ОКАТО 28401000000.

Исполнительный лист выдать взыскателю в соответствии со статьей 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Вологда) в 10-дневный срок со дня его принятия.

 

Судья

В.В. Перкина

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Арбитражного суда Тверской области от 17 сентября 2010 г. N А66-8264/2010 (извлечение)


Текст документа получен по договору об информационно-правовом обмене


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника