Письмо Генеральной прокуратуры РФ от 19 февраля 1997 г. N 21-22-97 "О практике прокурорского надзора за исполнением законодательства об охране здоровья детей"

Письмо Генеральной прокуратуры РФ от 19 февраля 1997 г. N 21-22-97
"О практике прокурорского надзора за исполнением законодательства об охране здоровья детей"


Проведенное управлением по делам несовершеннолетних и молодежи обобщение состояния прокурорского надзора за исполнением законодательства об охране здоровья детей, соблюдения принципа бесплатности медицинской помощи в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения показало, что нарушения прав детей на охрану их жизни и здоровья приняли распространенный характер.

В последние годы устойчиво растет заболеваемость несовершеннолетних почти по всем основным группам болезней, в том числе инфекционным и онкологическим. На лидирующее место выдвигаются болезни органов пищеварения, за последние 10 лет их частота у школьников 1-х классов повысилась в 20 раз. Продолжается рост социально значимых заболеваний, таких, как туберкулез, венерические заболевания, чесотка. Так, за последние 5 лет заболеваемость туберкулезом увеличилась на 69%, а чесоткой - в 5 раз. Резко усилились отклонения в психическом здоровье детей. По мнению специалистов, они наблюдаются у каждого четвертого подростка. Высокой остается детская смертность, увеличивается количество детей-инвалидов.

Число здоровых детей-дошкольников сократилось до 15%, лишь 10% выпускников школ могут считаться абсолютно здоровыми. Анализ прогнозирования здоровья учащихся показывает, что к 2000 году больными будут заканчивать обучение в школах 96% выпускников.

Как свидетельствуют прокурорские проверки, на фоне катастрофического ухудшения состояния здоровья детей сфера здравоохранения, вопреки требованиям ст. 41 Конституции Российской Федерации, гарантирующей бесплатное оказание медицинской помощи в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях, быстрыми темпами коммерциализируется. Это происходит в условиях, когда многие слои населения не в состоянии оплатить лечение.

На местах в сторону уменьшения корректируются объемы и виды медицинской помощи, предусмотренной программами обязательного медицинского страхования, составляются перечни платных услуг, оказываемых государственными и муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями. Отменяются льготы по лекарственному обеспечению, вплоть до ущемления прав на их получение детьми-инвалидами. Население стали делить по социальным группам и возрасту: кого лечить бесплатно, а кого за деньги.

Вводятся платные услуги за прием к врачу, вызов его на дом, сдачу различных анализов, медицинские осмотры и выдачу справок, выписок из истории болезни при поступлении в детские дошкольные и образовательные учреждения. Больные дети принимаются в стационары только при наличии своего постельного белья и одежды, а родителей, кроме того, вынуждают покупать лекарства и кормить своего ребенка.

В поликлиниках Новгородской области рентгенологическое обследование детей проводится только в случае приобретения родителями пленки. В поликлинике Октябрьского района Новосибирской области на платной основе проводятся лабораторные исследования детей и рентгенография. В других лечебных учреждениях взимается плата за лечение детей с применением некоторых лекарств, а также за анализы.

В ряде лечебно-профилактических учреждений Волгоградской области в перечень платных услуг включены ультразвуковое исследование внутренних органов, выдачи выписок из истории болезни для посещения детьми дошкольных учреждений и справок в бассейн, анализы и другие. К примеру, за ультразвуковое исследование внутренних органов детской поликлиникой г. Волгограда установлена такса в 35 тыс. руб. В г. Урюпинске постановлением администрации города определена плата за выбор врача при амбулаторном и стационарном лечении. В Исилькульской больнице Омской области введена плата за медицинские осмотры при поступлении в образовательные учреждения.

В отдельных территориях приняты решения об использовании до 20% коечной мощности лечебно-профилактических учреждений для оказания платных медицинских услуг.

Прокуратурой Иркутской области при проверке в стационаре г. Ангарска установлено, что родители 12-летнего подростка приобрели необходимый для жизни ребенка антибиотик за 4 млн. руб., а за оперативное лечение в ортопедо-травматологическом отделении родители двух подростков внесли около 3 млн. руб.

После вмешательства Генеральной прокуратуры возвращены деньги, незаконно полученные в НИИ нейрохирургии им. Н.Н. Бурденко за хирургическое лечение 12-летней Ябровой. Мать девочки - инвалид 2 группы вынуждена была заплатить за операцию 17 млн. руб., взятых под залог квартиры.

В ходе проверок прокуроры активно использовали предоставленные им полномочия по устранению выявленных нарушений законности, опротестованию актов местного нормотворчества, переводящего здравоохранение на коммерческую основу.

Прокуратурой Новосибирской области принесен протест на приказ главного врача детской больницы N 1 г. Новосибирска, которым в нарушение ст. 22 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан на родителей больных детей возлагалась обязанность помогать медперсоналу в уходе за детьми, присматривать не только за своим ребенком, но и за другими детьми. Причем нарушение указанных правил влекло немедленную выписку из стационара с отметкой в листке временной нетрудоспособности.

Прокурором Таттинского улуса Республики Саха (Якутия) опротестован приказ руководства местной больницы, предусматривавший плату за различные медицинские услуги. Удовлетворен протест прокурора на незаконный приказ главврача усольской больницы Омской области, которым был утвержден перечень платных услуг за выдачу справок, утерю больничного листка, вызов врача на дом иногороднему больному.

Проверки показали, что повсеместно помещения лечебных учреждений вместе с оборудованием, приобретенным за счет средств бюджета, сдаются частным клиникам. Эти клиники, как правило, создаются работниками государственных медицинских учреждений, которые работают в них в основное рабочее время, но уже на платной основе. Особенно этим злоупотребляют центры федерального подчинения.

Прокурором Ростовской области внесено представление директору НИИ акушерства и педиатрии о нарушении прав детей и подростков малым государственным предприятием "Вера", созданным на базе института и оказывавшим платные медицинские услуги, входящие в гарантированный перечень обязательного медицинского страхования.

Органами прокуратуры Сахалинской области выявлено, что в областных лечебно-профилактических учреждениях в рабочее время в первую очередь обследуются больные, оплатившие лечение. Искусственно создается ситуация, когда застрахованные пациенты, прибывшие с направлениями, в том числе из отдаленных районов, вынуждены оплачивать услуги, которые вправе получать бесплатно.

Несмотря на широкое распространение среди детей хронических заболеваний, снижается доступность санаторно-курортного лечения и летнего оздоровительного отдыха. Удовлетворен протест прокурора Ростовской области на совместное решение областного фонда обязательного медицинского страхования и департамента здравоохранения о переводе двух детских санаториев, осуществлявших восстановительное лечение детей от двух до девяти лет с гастроэнтерологической и кардиологической патологией, на платную основу.

Распространенный характер приняли нарушения постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.94 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" в части льготного обеспечения лекарствами детей-инвалидов, детей в возрасте до трех лет и детей до шести лет из многодетных семей.

Практически везде аптечные учреждения отказывают в выдаче бесплатных лекарств. Главами администраций Лебяжского и Орловского районов Кировской области были приняты распоряжения, которыми ущемлялись права групп населения на льготы для приобретения лекарственных средств. Распоряжения райпрокурорами опротестованы.

Прокурорами шести районов Кранодарского края и пяти районов Пермской области опротестованы решения органов местного самоуправления, на основании которых был полностью или частично прекращен бесплатный отпуск медикаментов всем льготным категориям граждан.

После вмешательства прокуратуры Курганской области восстановлены права детей-инвалидов на получение бесплатных лекарств. Опротестован приказ областного управления здравоохранения, предусматривавший действительность льготных рецептов только при наличии подписи главного врача районной больницы.

Проверки показали, что в большинстве территорий не исполняется постановление Правительства Российской Федерации от 21.08.92 N 610 "О неотложных мерах по улучшению положения детей в Российской Федерации" в части бесплатного отпуска специальных молочных продуктов всем детям первых двух лет жизни. В Курганской области полный набор продуктов получают только дети областного центра, в Новгородской - 9% детей. В подавляющем большинстве сельских районов Волгоградской области дети этого возраста специальные молочные продукты не получают вообще. В 13 районах Орловской области нет молочных кухонь, а в остальных, где они есть, бесплатный отпуск продуктов не осуществляется. В г. Орле данное постановление выполняется только в отношении детей, чьи родители относятся к категории живущих за чертой бедности.

Снижается доступность медицинской помощи. В подавляющем большинстве проверенных территорий детские учреждения обеспечены лекарственными препаратами и медицинским оборудованием на 25 - 40%.

Особенно тревожное положение сложилось в сельской местности. Детей лечат фельдшеры, а в некоторых местах закрываются даже и фельдшерские участки. В Анивском районе Сахалинской области закрыто 4 фельдшерско-акушерских пункта, а другой возможности получить медицинскую помощь у населения нет. В сельских районах Якутии углубленные медицинские осмотры детей не проводятся вовсе, родители занимаются самолечением, в связи с чем заболевания выявляются поздно. Не случайно в этой республике отмечается значительный рост детской инвалидности на селе. В Орловской области не осуществляется патронаж детей, проживающих в сельской местности. Из-за отсутствия бензина врачи не имеют возможности выезжать в районы, а родители вынуждены отказываться от квалифицированной медицинской консультации детей в областных центрах, так как не в состоянии оплатить транспортные расходы.

Не оказывается необходимая медицинская помощь детям, находящимся в особо трудных условиях, таким, как дети Чернобыля, дети-сироты и оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и другие, нуждающиеся в особой социальной защите.

Практически во всех интернатных учреждениях, где содержатся дети, лишенные попечения родителей, не хватает лекарственных средств, медицинского оборудования, нарушаются права детей на диспансерное наблюдение.

Установлены нарушения требований законодательства о порядке признания ребенка инвалидом. Более 20 воспитанников школы-интерната N 103 г. Москвы имели основания для установления инвалидности, однако этого сделано не было, дети не получали не только положенных пенсий, но и льгот по социальному обеспечению.

Распространены нарушения ст. 51 Федерального закона "Об образовании", пп. 1, 2, 3 ст. 24 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан. Подавляющее большинство образовательных учреждений не укомплектованы медицинскими кадрами, не имеют достаточной материальной базы для оказания первичной медицинской помощи.

Увеличивается детский травматизм. Прокурорами выявлены многочисленные факты нарушения порядка расследования и учета несчастных случаев. Прокуратура г. Москвы отмечает, что в каждой третьей из проверенных школ учет травматизма ведется неудовлетворительно или он вообще отсутствует, расследование фактов несчастных случаев не проводится, о них не сообщается в окружные управления образования, а о травмах, полученных в результате неправомерных действий, - и в органы внутренних дел.

Выявлены факты нарушения прав и интересов несовершеннолетних со стороны работников здравоохранения. Ими допускались халатность, хищения и другие преступления, нарушались санитарно-гигиенические и противоэпидемические правила. В 1995 г. правоохранительными органами Республики Башкортостан против 148 работников здравоохранения возбуждены уголовные дела, в том числе в связи с нанесением тяжких телесных повреждений, кражами, нарушением установленных правил обращения с наркотиками и сильнодействующими средствами. В Свердловской области за этот же период направлено в суд девять уголовных дел на медицинских работников, причем по семи делам потерпевшими стали несовершеннолетние. В г. Иркутске по вине врачей погибли двое детей.

Несмотря на напряженную обстановку с финансированием здравоохранения, распространено нецелевое расходование средств, выделяемых на эти нужды. Такие факты выявлены прокурорами Республик Башкортостан, Калмыкия, Татарстан, Красноярского края, Ненецкого автономного округа, Иркутской, Кировской, Омской, Пермской, Сахалинской, Свердловской, Томской областей.

Прокуратурой Иркутской области возбуждены уголовные дела по фактам приобретения за счет средств Усть-Илимского филиала территориального фонда автомашины "Москвич", которая впоследствии была продана директору по заниженной цене, а также использования главным врачом Зиминской Центральной районной больницы бюджетных средств, отпущенных для приобретения лекарственных препаратов, на обучение сына начальника центра медицинского страхования.

Прокурорами Кировской, Курганской и Пермской областей возбуждены уголовные дела в связи с нецелевым использованием бюджетных средств по итогам проверок в отношении исполнительных директоров фондов медицинского страхования. Прокуратурой Ненецкого автономного округа возбуждено уголовное дело по факту использования начальником управления здравоохранения более 300 млн. бюджетных средств для приобретения квартиры и на другие личные нужды. Прокуратурой Нижегородской области возбуждено два уголовных дела в отношении врачей детской поликлиники Котовской больницы, которые присваивали лекарства, полученные по подложным рецептам, выписанным на имя вымышленных больных.

Бедственное финансовое положение, сложившееся в системе здравоохранения, в немалой степени объясняется нарушениями ст. 17 Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации". Во многих регионах не заключены договоры с администрациями территорий на страхование неработающего населения, в том числе несовершеннолетних, поэтому средства на полноценное оказание медицинской помощи в лечебно-профилактические учреждение не поступают. В других территориях, где договоры заключены, взносы поступают нерегулярно.

Как показало обобщение, специальные, комплексные проверки исполнения законодательства об охране здоровья детей прокурорами проводились крайне редко. Этим вопросам уделялось внимание попутно, в ходе проверок исполнения законодательства об образовании, охране труда, деятельности органов опеки и попечительства, содержания детей в интернатных учреждениях и других. Вместе с тем результаты данной проверки свидетельствуют, что данный участок надзора требует пристального внимания. Прокуроры, проводившие проверки по заданию Генеральной прокуратуры, добились реальных результатов в защите и восстановлении прав тысяч детей, возмещении ущерба, причиненного государству неправомерными действиями должностных лиц.

Прокуратурой Краснодарского края в период проверки выявлено 99 нарушений законодательства об охране здоровья, внесено 20 представлений, 5 протестов. Принесен протест на приказ главврача центральной районной больницы о прекращении бесплатного оказания плановой хирургической помощи. Заслуживает внимания опыт прокуратуры края, которая творчески подошла к организации данной проверки, проведя анонимное анкетирование больных, находившихся на лечении в стационарах одного из районов. Анкетирование показало, что лишь 12% граждан получали бесплатное лечение, а платившие - с жалобами никуда не обращались.

На высоком профессиональном уровне проведена проверка прокуратурой Новгородской области. В ходе проверок в лечебных, фармацевтических, образовательных учреждениях, органах социальной защиты, комитетах по охране здоровья населения, следственном изоляторе выявлены нарушения установленного законом порядка оказания платных медицинских услуг, обеспечения граждан лекарственными средствами по бесплатным и льготным рецептам, лицензирования медицинских учреждений, использования лечебными учреждениями закрепленного за ними имущества, а также средств обязательного медицинского страхования. При участии экспертов страховой медицинской компании в трех стационарах установлены факты дефектов лечения, в связи с чем применены штрафные санкции.

Прокуратурой Новгородской области выявлено и опротестовано 8 незаконных правовых актов, внесено 25 представлений. С целью изучения причин детской смертности и травматизма обобщены уголовные дела и материалы по этим фактам, отменено 14 незаконных постановлений следственных органов. Вопрос рассмотрен на семинаре горрайпрокуроров, на места направлено информационное письмо. Прокуратурой области проведены занятия с прокурорами и помощниками прокуроров по методике проверки исполнения законов об охране здоровья в условиях обязательного медицинского страхования.

По итогам проверки прокуратурой Курганской области внесено 35 представлений, направлена информация полномочному представителю Президента Российской Федерации по этой области. Прокуратурой Новосибирской области внесены 23 представления и протест.

Результаты проверок легли в основу информаций Генерального прокурора России Президенту и Председателю Правительства Российской Федерации, представлений федеральным министрам здравоохранения, общего и профессионального образования. Министром здравоохранения издан приказ о мерах по устранению нарушений законодательства об охране здоровья детей в учреждениях здравоохранения, направленный на места. Кроме того, этот вопрос рассмотрен на расширенном заседании коллегии министерства. Министром общего и профессионального образования по результатам рассмотрения представления направлено на места указание.

Приказом Генерального прокурора Российской Федерации за добросовестное отношение к исполнению служебного долга, проявленную инициативу и профессионализм поощрены: помощник прокурора ненецкого автономного округа Боброва В.А., начальник отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних прокуратуры Красноярского края Гурковская Э.С., старший помощник прокурора Новгородской области Калинина Т.Н., начальник отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних прокуратуры Краснодарского края Колесников Ю.Н., начальник отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних прокуратуры Иркутской области Клюева Л.В.


Заместитель Генерального прокурора

Российской Федерации

государственный советник

юстиции 1 класса

В.И.Давыдов



Методическая памятка
по проверке исполнения законодательства
об охране здоровья детей


При организации проверки следует проанализировать статистические данные, характеризующие состояние исполнения законодательства об охране здоровья детей, судебные решения по гражданским делам, материалы уголовных дел и отказов в их возбуждении, связанных с нарушением законодательства об охране здоровья детей.

Необходимо изучить протесты прокуроров и судебные решения на незаконные правовые акты местной администрации.

К проведению проверки целесообразно привлечь специалистов санитарно-эпидемиологической службы, органов здравоохранения, экспертов страховых медицинских компаний, аудиторов.

При планировании проверки прежде всего следует обратить внимание на соблюдение ст. 41 Конституции Российской Федерации, гарантирующей бесплатное оказание медицинской помощи в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. С этой целью необходимо проверить:

1. В органах законодательной и исполнительной власти субъектов Федерации, органах местного самоуправления:

- принимались ли законы, иные правовые акты по вопросам охраны здоровья детей. Их соответствие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству. Есть ли случаи принятия незаконных нормативных актов о платной медицинской помощи населению, в том числе несовершеннолетним.

2. В территориальном фонде обязательного медицинского страхования, страховых медицинских компаниях:

- имеется ли территориальная программа обязательного медицинского страхования граждан, включая несовершеннолетних; соответствуют ли объем и условия оказания медицинской помощи несовершеннолетним базовой программе обязательного медицинского страхования, а также средствам, выделяемым органами местного самоуправления для страхования неработающего населения (несовершеннолетних);

- имеются ли жалобы на деятельность учреждений здравоохранения, в т.ч. на взимание платы за оказание медицинской помощи, некачественное лечение; какие приняты меры;

- заключаются ли договоры об оказании медицинских оздоровительных и социальных услуг несовершеннолетним по добровольному медицинскому страхованию (из личных средств граждан); законны ли они;

- как осуществляется контроль за объемом, сроками и качеством медицинской помощи несовершеннолетним;

- законно ли расходуются средства, выделенные на медицинское страхование несовершеннолетних;

- имеют ли место случаи отказов со стороны страховых фондов и компаний в оплате различных видов медицинской помощи несовершеннолетним;

- как выполняются требования Общего положения о страховых медицинских организациях, запрещающие медицинским организациям обязательного медицинского страхования использовать средства, предназначенные на реализацию программ обязательного медицинского страхования, для коммерческой деятельности.

3. В департаменте (управлении, отделе) здравоохранения:

- издавались ли незаконные приказы о введении платной медицинской помощи и услуг;

- имеются ли случаи незаконного использования бюджетных средств, выделенных на здравоохранение;

- как осуществляется ведомственный контроль за исполнением федерального законодательства. Порядок рассмотрения жалоб, в т.ч. на взимание платы за лечение и некачественное лечение; правильность принятых решений.

4. В стационарных, амбулаторных государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях, аптечных учреждениях:

- издавались ли приказы о введении платной медицинской помощи, услуг; законны ли они;

- нет ли фактов оказания платной медицинской помощи; случаев отказа в такой помощи бесплатно и понуждения граждан к оплате лечения, первоочередного приема больных, оплативших лечение и медицинские услуги, в ущерб тем, кто не имеет средств для оплаты; фактов приобретения лекарств, других медицинских препаратов и продуктов питания за счет личных средств родителей;

- имеются ли случаи отказа в оказании скорой медицинской помощи гражданам, включая иногородних и лиц, не имеющих страхового полиса, и случаи оказания скорой медицинской помощи с оплатой из личных средств граждан;

- имеют ли место факты незаконного расходования средств, выделенных на организацию лечения граждан;

- соблюдается ли установленный законом порядок приема иногородних граждан на лечение в лечебно-профилактические учреждения федерального и регионального подчинения;

- нет ли фактов завышения цен на лекарственные средства при заключении договоров с аптечными учреждениями;

- нет ли случаев отказа в выдаче лекарств несовершеннолетним по льготным рецептам.

5. В детских учреждениях системы органов здравоохранения, образования, социальной защиты и внутренних дел:

- как выполняются требования ст. 24 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан;

- оказывается ли в необходимых случаях лечение воспитанникам, в т.ч. дорогостоящее;

- соблюдается ли законодательство о порядке признания ребенка инвалидом, обеспечении детей-инвалидов предусмотренными льготами;

- исполняются ли установленные требования о расследовании и учете несчастных случаев с воспитанниками.

6. В суде:

законность постановлений судов по гражданским делам, связанным с нарушением законодательства об охране здоровья детей, в том числе по жалобам на действия должностных лиц. Особое внимание обратить на иски о взыскании денежных средств за оказанную медицинскую помощь и на то, кто выступал истцами (граждане, страховые компании).


При проверке рекомендуется руководствоваться следующими основными нормативными актами:

1. Конвенция ООН о правах ребенка (ст. 24).

2. Конституция Российской Федерации (ст. ст. 18, 41).

3. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (ст.ст. 20, 24, 39, 40).

4. Закон РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР".

5. Федеральный закон "Об образовании" (ст. 51).

6. Закон РСФСР "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

7. Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей".

8. Основные направления государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации до 2000 года, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 14.09.95 N 942.

9. Указ Президента Российской Федерации от 05.05.92 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей".

10. Положение о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденное постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.93 N 4543-1.

11. Постановление Правительства Российской Федерации от 23.01.92 N 41 "О мерах по выполнению Закона РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР" (с приложениями).

12. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.94 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения".

13. Приказ Министерства здравоохранения РСФСР от 04.07.91 N 117 "О порядке выдачи медицинского заключения на детей-инвалидов в возрасте до 16 лет".

ГАРАНТ:

Приказом Минздрава РФ от 12 мая 2000 г. N 161 приказ Минздрава РСФСР от 4 июля 1991 г. N 117 признан утратившим силу


14. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.06.93 N 146 "Об утверждении перечня видов медицинской помощи, профилактических, лечебно-диагностических мероприятий, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования различных контингентов населения Российской Федерации".

15. Положение о расследовании и учете несчастных случаев с учащейся молодежью и воспитанниками в системе Гособразования СССР, утвержденное приказом Государственного комитета СССР по народному образованию от 01.10.90 N 639.


Управление по делам

несовершеннолетних и молодежи



Письмо Генеральной прокуратуры РФ от 19 февраля 1997 г. N 21-22-97 "О практике прокурорского надзора за исполнением законодательства об охране здоровья детей"


Текст письма официально опубликован не был


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение