Постановление Администрации Псковской области от 7 июля 2009 г. N 246 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Псковской области по экономическому развитию, промышленности и инвестициям"

Постановление Администрации Псковской области
от 7 июля 2009 г. N 246
"Об утверждении Положения о Государственном комитете Псковской области
по экономическому развитию, промышленности и инвестициям"

С изменениями и дополнениями от:

21 июля 2009 г.

 

В соответствии с Законом области от 19 февраля 2002 г. N 174-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Псковской области", постановлением Администрации области от 4 июня 2009 г. N 195 "Об утверждении структуры и предельной штатной численности органов исполнительной власти области" Администрация области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственном комитете Псковской области по экономическому развитию, промышленности и инвестициям.

2. Разрешить председателю Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию, промышленности и инвестициям иметь четырех заместителей, в том числе одного первого.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Администрации Псковской области от 21 июля 2009 г. N 271 настоящее постановление дополнено пунктом 3

3. Наделить председателя Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию, промышленности и инвестициям Равиковича Дмитрия Владимировича полномочиями по осуществлению действий, связанных с государственной регистрацией Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию, промышленности и инвестициям.

 

Губернатор области

А.А. Турчак

 

Положение
о Государственном комитете Псковской области
по экономическому развитию, промышленности и инвестициям
(утв. постановлением Администрации Псковской области от 7 июля 2009 г. N 246)

 

1. Общие положения

 

1.1. Государственный комитет Псковской области по экономическому развитию, промышленности и инвестициям (далее - Государственный комитет) является органом исполнительной власти области, осуществляющим государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере экономики, реализации промышленной и инвестиционной политики, развития малого и среднего предпринимательства, внешнеэкономических связей и туризма, в сфере лицензирования и государственного регулирования отношений в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в сфере лицензирования заготовки, переработки и реализации лома черных и цветных металлов, в сфере розничных рынков.

1.2. Государственный комитет в своей деятельность# руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Псковской области и законами области, постановлениями и распоряжениями Администрации области, а также настоящим Положением.

1.3. По вопросам своей компетенции Государственный комитет принимает правовые акты в форме приказов.

Приказы Государственного комитета являются обязательными для исполнения на территории области в порядке, аналогичном с исполнением актов Администрации области.

1.4. Государственный комитет обладает правами юридического лица, имеет печать и бланк со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Государственный комитет имеет в оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, выступает от своего имени истцом и ответчиком в судах.

1.5. Государственный комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Аппарата Администрации области и органами исполнительной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями.

1.6. Государственный комитет финансируется за счет средств областного бюджета.

1.7. Юридический адрес Государственного комитета: 180001, г. Псков, ул. Некрасова, 23.

2. Основные задачи

 

Основными задачами деятельности Государственного комитета являются:

2.1. Разработка и реализация в соответствии с действующим законодательством государственной политики в области экономического прогнозирования.

2.2. Разработка и реализация предложений в области налоговой политики области.

2.3. Реализация в соответствии с действующим законодательством государственной политики в сфере обрабатывающих производств непродовольственных товаров.

2.4. Разработка и реализация мер государственной поддержки развития малого и среднего предпринимательства на территории области.

2.5. Разработка предложений по формированию инвестиционной политики области, направленной на привлечение инвестиций и повышение инвестиционной активности, привлечение отечественных и зарубежных инвесторов.

2.6. Содействие формированию и реализации внешних связей области, международных программ содействия Российской Федерации на территории области.

2.7. Обеспечение реализации на территории области государственной политики в сфере туризма.

2.8. Участие в реализации государственной политики в сфере лицензирования и государственного регулирования отношений в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в пределах своей компетенции, в сфере лицензирования заготовки, переработки и реализации лома черных и цветных металлов.

2.9. Разработка и реализация в пределах компетенции мер, связанных с организацией розничных рынков на территории области и организацией деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках на территории области.

3. Полномочия Государственного комитета

 

Государственный комитет в соответствии с возложенными на него задачами:

3.1. В сфере экономического прогнозирования и налоговой политики:

3.1.1. Разрабатывает прогноз социально-экономического развития области и предложения по его реализации.

3.1.2. Осуществляет анализ социально-экономического развития области. Готовит итоговые аналитические материалы по поручениям Губернатора области и заместителей Губернатора области.

3.1.3. Принимает участие в разработке основных направлений социально-экономического развития области, программы социально-экономического развития области и подготовке предложений по обеспечению их реализации.

3.1.4. Разрабатывает предложения по реализации налоговой политики области, готовит предложения по стимулированию социально-значимых сфер деятельности за счет льготного налогообложения.

3.1.5. Разрабатывает и анализирует действие региональных налогов, осуществляет подготовку предложений по совершенствованию законодательства о налогах.

3.1.6. Рассматривает вопросы, связанные с применением нормативных актов о местных налогах, неналоговых сборах и иных платежах.

3.2. В сфере промышленной политики:

3.2.1. Проводит анализ состояния обрабатывающих производств непродовольственных товаров. Готовит справочные, информационные, аналитические материалы по вопросам, находящимся в компетенции Государственного комитета.

3.2.2. Разрабатывает и осуществляет меры, обеспечивающие реализацию государственной политики развития предпринимательства, конкуренции и поддержки приоритетных направлений развития промышленного производства.

3.2.3. Организует информационное обеспечение промышленных предприятий и организаций о конференциях, выставках, ярмарках и иных мероприятиях. Оказывает содействие по участию предприятий в указанных мероприятиях.

3.3. В сфере развития малого и среднего предпринимательства:

3.3.1. Разрабатывает предложения по совершенствованию областного законодательства в области государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.

3.3.2. Организует разработку и реализацию областной долгосрочной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

3.3.3. Содействует деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы малого и среднего предпринимательства.

3.4. В сфере инвестиционной политики:

3.4.1. Способствует созданию благоприятных условий для привлечения частных и государственных инвестиций (в том числе иностранных) в экономику области, участвует в разработке новых форм и методов стимулирования привлечения инвестиций.

3.4.2. Обеспечивает работу инвестиционной комиссии Администрации области, подготавливает информационные материалы для нее, организует контроль исполнения решений инвестиционной комиссии.

3.4.3. Разрабатывает в установленном порядке правовые акты по реализации инвестиционной политики в области.

3.4.4. Принимает заявки на получение государственной поддержки при осуществлении инвестиционной деятельности в соответствии с законодательством области.

3.4.5. Готовит заключения по инвестиционным проектам и предложениям и осуществляет подготовку проектов соответствующих актов Администрации области по их государственной поддержке.

3.4.6. Сопровождает отдельные инвестиционные проекты; оказывает консультационную помощь по вопросам инвестиционной деятельности муниципальным образованиям области.

3.4.7. Взаимодействует с банками, фондами, союзами, ассоциациями, Торгово-промышленной палатой Псковской области в целях привлечения инвестиций в экономику области.

3.4.8. Готовит аналитические, справочные и информационные материалы.

3.4.9. Актуализирует интернет-сайты: "Инвестиционные возможности Псковской области" и "Индустриальные площадки Псковской области".

3.4.10. Осуществляет подготовку и организацию проведения презентационных мероприятий, конференций, семинаров, выставок по инвестиционной и внешнеэкономической деятельности, а также принимает в них участие.

3.5. В сфере внешнеэкономических связей:

3.5.1. Обеспечивает проведение государственной политики в сфере внешнеэкономических связей области.

3.5.2. Осуществляет координацию работ по разработке и реализации международных программ, в которых участвуют органы исполнительной власти области и областные организации в пределах своей компетенции, а также контроль за их исполнением.

3.5.3. Осуществляет координацию работ по разработке и реализации международных соглашений, договоров, проектов в сфере внешнеэкономических связей.

3.5.4. Ежеквартально (ежемесячно) готовит аналитические, справочные и информационные материалы по внешнеэкономической деятельности Администрации области.

3.5.5. Оказывает консультационную помощь муниципальным образованиям области по вопросам внешнеэкономических связей и участию в проектной международной деятельности.

3.5.6. Участвует в переговорных процессах на международном уровне, затрагивающих внешнеэкономические интересы области.

3.5.7. Взаимодействует с зарубежными представительствами Российской Федерации (посольствами, консульствами, торговыми представительствами, общественными организациями), Представительством Министерства иностранных дел Российской Федерации в г. Пскове, консульствами и посольствами иностранных государств в Российской Федерации по вопросам внешнеэкономических связей.

3.6. В сфере туризма:

3.6.1. Обеспечивает разработку и реализацию стратегии развития туризма в области.

3.6.2. Разрабатывает в установленном порядке правовые акты по вопросам развития туризма.

3.6.3. Осуществляет комплексный анализ и прогнозирование процессов в сфере туризма, включая определение приоритетных направлений в развитии туристско-рекреационного комплекса в области.

3.6.4. Осуществляет продвижение туристского продукта Псковской области на внутреннем и мировом туристских рынках (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация информационно-рекламных туров, издание каталогов, буклетов и т.д.).

3.6.5. Актуализирует интернет-сайт "Туристический сайт Псковской области".

3.6.6. Содействует осуществлению межрегионального и международного сотрудничества с сфере туризма.

3.6.7. Организует и проводит конференции, совещания, семинары и другие мероприятия в сфере туризма.

3.6.8. Оказывает консультационную помощь муниципальным образованиям области в сфере развития туризма.

3.7. В сфере лицензирования и государственного регулирования отношений в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции:

3.7.1. Осуществляет лицензирование видов деятельности, перечень которых определяется Администрацией области.

3.7.2. Определяет порядок лицензирования и выдачи лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, ведет государственную регистрацию выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий.

3.7.3. Проводит государственный контроль качества, объемов производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции в пределах своей компетенции.

3.7.4. Проводит анализ показателей производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции на территории области и готовит прогноз развития алкогольной отрасли экономики.

3.7.5. Осуществляет декларирование розничной продажи алкогольной продукции в соответствии с нормативным правовым актом Администрации области.

3.7.6. Устанавливает порядок определения органами местного самоуправления территорий, прилегающих к местам массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции.

3.8. В сфере лицензирования заготовки, переработки и реализации лома черных и цветных металлов:

3.8.1. Осуществляет лицензирование заготовки, переработки и реализации лома черных и цветных металлов.

3.8.2. Предоставляет выписки из реестров лицензий о конкретных лицензиатах в соответствии с установленным порядком.

3.9. В сфере государственного регулирования отношений, возникающих в области организации региональных лотерей и их проведения на территории области:

3.9.1. Выдает разрешения на проведение региональных лотерей.

3.9.2. Рассматривает уведомления о проведении региональных стимулирующих лотерей.

3.10. В сфере розничных рынков:

3.10.1. Разрабатывает и вносит в Администрацию области проект плана, предусматривающего организацию розничных рынков на территории области.

3.10.2. Утверждает формы разрешения на право организации розничного рынка, формы уведомления о выдаче разрешения на право организации розничного рынка и формы уведомления об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка.

3.10.3. Устанавливает требования к торговому месту на розничных рынках.

3.10.4. Устанавливает порядок заключения договора о предоставлении торгового места, утверждает его типовую форму, в том числе упрощенную форму договора о предоставлении торгового места на сельскохозяйственном рынке, сельскохозяйственном кооперативном рынке.

3.10.5. Устанавливает упрощенный порядок предоставления торговых мест на сельскохозяйственных рынках и сельскохозяйственных кооперативных рынках.

3.11. Осуществляет предусмотренные законодательством полномочия в сфере применения контрольно-кассовых машин.

3.12. Участвует в осуществлении полномочий Российской Федерации в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов в пределах полномочий Государственного комитета.

3.13. Осуществляет контроль, в том числе во взаимодействии с органами исполнительной власти области, за деятельностью подведомственных организаций.

3.14. Осуществляет в установленном порядке функции главного распорядителя, распорядителя областного бюджета. Осуществляет в установленном порядке контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в областной бюджет, администратором которых является, пеней и штрафов по ним.

3.15. Осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством.

3.16. Разрабатывает и представляет в установленном порядке в Администрацию области проекты нормативных правовых актов области.

3.17. Формирует и ведет реестры лицензий на виды деятельности, лицензирование которых осуществляет Государственный комитет, региональных лотерей, организаций туристической индустрии области, розничных рынков.

3.18. Осуществляет контроль:

за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий;

за проведением региональных лотерей, в том числе целевое использование выручки от проведения лотерей;

за соблюдением выполнения требований, связанных с организацией розничных рынков, организацией деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках.

3.19. Обращается в суд с исками об аннулировании лицензий в случаях, предусмотренных законодательством.

3.20. Осуществляет в пределах компетенции Государственного комитета иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

4. Государственный комитет вправе:

 

4.1. Запрашивать в установленном порядке у структурных подразделений Аппарата Администрации области, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовой формы, расположенных на территории области, и их должностных лиц, а также граждан материалы и сведения, необходимые для выполнения функций, возложенных на Государственный комитет.

4.2. Проводить конференции, совещания и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Государственного комитета, с привлечением руководителей и специалистов структурных подразделений Аппарата Администрации области, органов исполнительной власти области, иных организаций.

4.3. Вносить на рассмотрение Губернатора области предложения и заключения по вопросам, входящим в компетенцию Государственного комитета.

4.4. Принимать участие в работе координационных и совещательных органов при Администрации области по вопросам, входящим в компетенцию Государственного комитета.

4.5. Привлекать в установленном порядке на договорной основе для проработки вопросов, входящих в компетенцию Государственного комитета, научные, исследовательские организации и иные лица.

4.6. Вносить на рассмотрение Администрации области проекты нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции Государственного комитета, а также законопроекты для представления в установленном порядке в областное Собрание депутатов.

4.7. Рассматривать обращения организаций и граждан.

5. Руководство Государственным комитетом

 

5.1. Государственный комитет возглавляет председатель Государственного комитета (далее - председатель). Председатель имеет заместителей, в том числе одного первого.

5.2 Председатель назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области. Заместители председателя назначаются на должность и освобождаются от должности председателем.

5.3. Председатель осуществляет руководство на принципах единоначалия:

распределяет обязанности между заместителями председателя и определяет их полномочия;

издает в пределах своей компетенции приказы, утверждает инструкции, дает указания по вопросам деятельности Государственного комитета и проверяет их исполнение;

утверждает положения о структурных подразделениях Государственного комитета;

решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и законодательством области вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Государственном комитете;

назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности сотрудников Государственного комитета, утверждает их должностные регламенты;

утверждает штатное расписание Государственного комитета в пределах установленной Администрацией области предельной штатной численности Государственного комитета, смету расходов на содержание Государственного комитета в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на государственное управление;

утверждает перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях;

действует без доверенности от имени Государственного комитета, представляет его во всех учреждениях и организациях, органах государственной власти, органах местного самоуправления и судах;

вносит в установленном порядке на рассмотрение Администрации области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Государственного комитета;

5.4. Председатель непосредственно несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение Государственным комитетом федерального законодательства, законодательства области, поручений Губернатора области, заместителей Губернатора области, актов Администрации области и государственно-властных полномочий исполнительно-распорядительного характера, возложенных на Государственный комитет.

5.5. Председатель несет персональную ответственность за целевое использование бюджетных ассигнований, выделяемых как на содержание Государственного комитета, так и на реализацию полномочий сферы ведения Государственного комитета.

5.6. В период отсутствия председателя руководство Государственным комитетом осуществляет первый заместитель председателя. В период отсутствия председателя и первого заместителя председателя руководство Государственным комитетом осуществляет один из заместителей председателя на основании приказа председателя.

6. Ликвидация или реорганизация Государственного комитета

 

6.1. Ликвидация или реорганизация Государственного комитета осуществляется Администрацией области в соответствии с законодательством.

6.2. При ликвидации или реорганизации Государственного комитета в соответствии с Законом области "О государственной гражданской службе Псковской области" обеспечивается соблюдение прав и законных интересов его сотрудников.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Администрации Псковской области от 7 июля 2009 г. N 246 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Псковской области по экономическому развитию, промышленности и инвестициям"


Текст постановления опубликован в газете "Псковская правда" от 16 июля 2009 г. N 141


Постановлением Администрации Псковской области от 5 августа 2010 г. N 290 настоящее постановление признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Администрации Псковской области от 8 декабря 2009 г. N 507


Постановление Администрации Псковской области от 21 июля 2009 г. N 271