Письмо Департамента налоговой политики Минфина РФ от 6 февраля 1998 г. N 04-05-13/5 О правомерности зачисления части сбора, взимаемого за рассмотрение заявления на получение лицензии, на счета Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг

Письмо Департамента налоговой политики Минфина РФ
от 6 февраля 1998 г. N 04-05-13/5


Министерство финансов Российской Федерации в связи с Вашими письмами по вопросу правомерности зачисления части сбора, взимаемого за рассмотрение заявления на получение лицензии, на счета Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг сообщает следующее.

В соответствии с общей концепцией формирования федерального бюджета, в доходах бюджета аккумулируются все налоги, платежи и сборы, официально действующие на территории Российской Федерации, в том числе платежи, взимаемые федеральными и территориальными органами в соответствии с обязанностями, возложенными на эти органы.

Учитывая, что в соответствии со статьями 40 и 46 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" Федеральная комиссия является федеральным исполнительным органом государственной власти, на нее в полной мере распространяется положение статьи 3 Федерального закона Российской Федерации "Об основах государственной службы Российской Федерации", в соответствии с которой денежное вознаграждение за выполнение обязанностей по государственной должности государственной службы выплачивается за счет средств федерального бюджета Российской Федерации.

Данное положение указанных Законов нашло отражение и в Положении о Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг (пункты 1 и 23), утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 01.07.96 N 1009, в соответствии с которым деятельность ФКЦБ России обеспечивается рабочим аппаратом, а расходы, связанные с деятельностью ФКЦБ России, осуществляются за счет средств федерального бюджета, направляемых на содержание федеральных органов исполнительной власти.

Поскольку рассмотрение заявлений на получение лицензий возложено на ФКЦБ России и является непосредственной обязанностью по исполнению возложенных на нее государственных функций, средства, взимаемые за рассмотрение указанных заявлений, не могут рассматриваться как дополнительный источник финансирования ФКЦБ России и должны полностью поступать в федеральный бюджет.

Одновременно с этим, надо иметь в виду, что в порядке исключения в 1997 году постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.97 N 909 принято решение 80 процентов средств, поступающих от выдачи лицензий на осуществление деятельности на рынке ценных бумаг, использовать на финансирование расходов по содержанию территориальных органов (региональных отделений) Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг.

Данное постановление принято в виду того, что Федеральным законом "О рынке ценных бумаг" определено, что Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для обеспечения выполнения установленных законодательством Российской Федерации норм, правил и условий функционирования фондового рынка, практической реализации принимаемых Федеральной комиссией решений и контроля за деятельностью профессиональных участников рынка ценных бумаг образует региональные отделения, а расходы, связанные с деятельностью ФКЦБ России осуществляются за счет средств федерального бюджета, направляемых на содержание федеральных органов исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.97 N 119 "Вопросы Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг" установлена предельная численность работников региональных отделений ФКЦБ России в количестве 1000 ед.

В связи с образованием региональных отделений ФКЦБ России Министерство финансов Российской Федерации (N 14-02-09/60 от 06.12.96) поддержало предложение депутата Т.Г.Нестеренко об увеличении ассигнований на содержание ФКЦБ России против предусмотренных в представленном проекте бюджета на 1997 год.

Однако Государственная Дума при принятии Федерального закона "О федеральном бюджете на 1997 год" не поддержала данное предложение, в связи с чем бюджетное финансирование региональных отделений ФКЦБ России в принятом федеральном бюджете не предусматривалось.

Между тем, руководители двенадцати субъектов Российской Федерации обратились в Правительство Российской Федерации и ФКЦБ России с просьбой образовать на их территории региональные отделения Федеральной комиссии и начать их финансирование.

В этих условиях Правительство Российской Федерации в качестве крайней, временной меры приняло предложение Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг, согласованное с Министерством финансов Российской Федерации, об использовании в 1997 году до 80 процентов средств, поступающих от выдачи лицензий на осуществление деятельности на рынке ценных бумаг, на финансирование расходов по содержанию территориальных отделений (региональных отделений) ФКЦБ России с учетом согласованной с Министерством финансов Российской Федерации сметы расходов на содержание этих региональных отделений (постановление Правительства Российской Федерации от 21.07.97 N 909).

В 1998 году во исполнение Федерального закона "О рынке ценных бумаг" в проекте федерального бюджета, принятого Государственной Думой во втором чтении, предусмотрены соответствующие ассигнования на содержание региональных отделений ФКЦБ России.


М.А.Моторин



Письмо Департамента налоговой политики Минфина РФ от 6 февраля 1998 г. N 04-05-13/5


Текст письма подключен в базу в соответствии с Договором между НПП "Гарант-Сервис" и Министерством финансов Российской Федерации от 23 марта 1995 г. N 10/р16/95

Письмо носит разъяснительный и рекомендательный характер и не является обязательным для применения Государственными налоговыми инспекциями


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.