Приказ Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию, промышленности и инвестициям от 29 января 2010 г. N 38 "Об утверждении Административного регламента исполнения Государственным комитетом Псковской области по экономическому развитию, промышленности и инвестициям государственной функции по осуществлению лицензирования розничной продажи алкогольной продукции" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)

Приказ Государственного комитета Псковской области по экономическому
развитию, промышленности и инвестициям
от 29 января 2010 г. N 38
"Об утверждении Административного регламента исполнения
Государственным комитетом Псковской области по экономическому развитию,
промышленности и инвестициям государственной функции по осуществлению
лицензирования розничной продажи алкогольной продукции"

С изменениями и дополнениями от:

15 апреля 2010 г.

ГАРАНТ:

Приказом Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле от 14 мая 2012 г. N 531 настоящий приказ признан утратившим силу

В соответствии с пунктом 2 раздела 2 Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 г. N Пр-1568, пунктом 9 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", Положением о Государственном комитете Псковской области по экономическому развитию, промышленности и инвестициям, утвержденным постановлением Администрации области от 7 июля 2009 г. N 246,

ГАРАНТ:

Постановлением Администрации Псковской области от 5 августа 2010 г. N 290 постановление Администрации Псковской области от 7 июля 2009 г. N 246 признано утратившим силу

Приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Государственным комитетом Псковской области по экономическому развитию, промышленности и инвестициям государственной функции по осуществлению лицензирования розничной продажи алкогольной продукции.

2. Настоящий приказ вступает в силу по истечение 10 дней со дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию, промышленности и инвестициям Куликову Л.И.

Председатель комитета

Д.В. Равикович

 

Административный регламент
исполнения Государственным комитетом Псковской области по экономическому
развитию, промышленности и инвестициям государственной функции по
осуществлению лицензирования розничной продажи алкогольной продукции
(утв. приказом Государственного комитета Псковской области
по экономическому развитию, промышленности и инвестициям от 29 января 2010
г. N 38)

С изменениями и дополнениями от:

15 апреля 2010 г.

 

I. Общие положения

 

1. Административный регламент исполнения Государственным комитетом Псковской области по экономическому развитию, промышленности и инвестициям государственной функции по осуществлению лицензирования розничной продажи алкогольной продукции (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию, промышленности и инвестициям, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также его взаимодействие с организациями, органами государственной власти и местного самоуправления при исполнении государственной функции по осуществлению лицензирования розничной продажи алкогольной продукции (далее - государственная функция).

2. Государственную функцию исполняет Государственный комитет Псковской области по экономическому развитию, промышленности и инвестициям (далее - Комитет).

Административные процедуры (административные действия) выполняются государственными гражданскими служащими Комитета (далее - специалисты).

3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ);

Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (далее - НК РФ);

Законом Псковской области от 16 июня 1997 г. N 17-ОЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Псковской области" (далее - Закон области);

Положением о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории области, утвержденным приказом Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию, промышленности и инвестициям от 12 октября 2009 г. N 195 (далее - Положение);

иными правовыми актами Российской Федерации и Псковской области, регламентирующими отношения в сфере лицензирования розничной продажи алкогольной продукции.

ГАРАНТ:

Законом Псковской области от 5 апреля 2012 г. N 1156-ОЗ Закон Псковской области от 16 июня 1997 г. N 17-ОЗ признан утратившим силу

Приказом Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле от 16 июля 2011 г. N 371 приказ Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию, промышленности и инвестициям от 12 октября 2009 г. N 195 признан утратившим силу

4. Результатом исполнения государственной функции является:

а) предоставление (отказ в предоставление) лицензий на розничную продажу алкогольной продукции (далее - лицензия);

б) продление (отказ в продлении) срока действия лицензии (выдача организации лицензии с отметкой о продлении);

в) переоформление (отказ в переоформлении) лицензии (выдача новой лицензии);

г) прекращение действия лицензии;

д) приостановление действия лицензии;

е) возобновление действия лицензии (отказ в возобновлении действия лицензии и обращение в суд с заявлением об аннулировании лицензии);

ж) внесение сведений в реестр выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий (далее - реестр).

5. Государственная функция представляет собой исполнение административных процедур (административных действий), связанных с предоставлением (отказом в предоставление), продлением (отказом в продлении) срока действия, переоформлением (отказом в переоформлении), возобновлением (отказом в возобновлении) действия, прекращением действия лицензий, ведением реестра.

6. Комитет, осуществляющий предоставление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, для целей настоящего Административного регламента является лицензирующим органом.

7. В целях настоящего Административного регламента к организациям-заявителям относятся организации, намеренные осуществлять или осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

 

Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции

 

8. Информация о правилах исполнения государственной функции предоставляется:

- непосредственно в Комитете;

- с использованием средств телефонной связи;

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).

9. Сведения о графике работы Комитета сообщаются по телефонам для справок и консультаций, а также размещаются на Интернет-сайте Комитета http://economics.pskov.ru/.

10. Информация о правилах исполнения государственной функции (консультирование) может предоставляться по номерам телефонов для консультаций, при устных обращениях заявителей либо по письменным обращениям заявителей, а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), на информационных стендах.

11. По письменным обращениям ответ направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.

12. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты обязаны, в соответствии с поступившим запросом, предоставлять информацию по следующим вопросам:

о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе документооборота Комитета запросы по вопросам исполнения государственной функции;

о нормативных правовых актах по вопросам исполнения государственной функции (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);

о месте размещения на официальном сайте Комитета информации по вопросам исполнения государственной функции;

иную информацию о правилах исполнения государственной функции.

13. На информационных стендах и Интернет-сайте Комитета размещается следующая информация:

- положения законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие исполнение государственной функции;

- настоящий Административный регламент;

- краткое описание порядка исполнения государственной функции;

- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, ответственных за осуществление государственной функции.

Места информирования, предназначенные для ознакомления организаций-заявителей с информационными материалами, оборудуются:

- информационными стендами;

- стульями и столами для возможности оформления документов.

14. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются специалистами, исполняющими государственную функцию. Консультации предоставляются по следующим вопросам:

- предоставления лицензий;

- продления срока действия лицензий;

- переоформления лицензий;

- иным вопросам, связанным с исполнением государственной функции.

15. Консультации (справки) предоставляются при письменном, устном обращении по телефону либо личном обращении организации-заявителя, а также по электронной почте.

Сроки исполнения государственной функции

 

16. Срок принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении)

лицензии или переоформлении (отказе в переоформлении) лицензии не может превышать 30 дней со дня получения Комитетом заявления о предоставлении или переоформлении лицензии и всех необходимых документов от организации-заявителя.

В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок может быть продлен на период ее проведения, но не более чем на 30 дней.

Срок принятия решения о продлении (отказе в продлении) срока действия лицензии не может превышать 15 дней со дня получения Комитетом заявления и всех необходимых документов от организации-заявителя.

Срок приостановления действия лицензии, необходимый для устранения выявленных нарушений, не может превышать шести месяцев.

Решение о возобновлении действия лицензии (об отказе в возобновлении действия лицензии и обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии) принимается Комитетом в срок не более 10 дней со дня получения от организации-заявителя заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.

Срок рассмотрения заявления о прекращении действия лицензии не может превышать 3 дней со дня поступления в Комитет заявления от организации-заявителя.

17. Комитет выдает лицензию (лицензию с отметкой о продлении, новую лицензию при переоформлении лицензии) организации-заявителю (представителю организации-заявителя) не позднее 3 дней после принятия соответствующих решений.

Организация-заявитель вправе обратиться в Комитет за выдачей лицензии после истечения указанного срока. При этом лицензия выдается в день обращения, в случае если лицензия не направлена организации-заявителю в виде почтового отправления.

Перечень оснований для отказа в выдаче
(переоформлении, продлении срока действия) лицензии

 

18. В предоставление лицензии может быть отказано:

1) при выявлении в представленных документах недостоверной или искаженной информации;

2) в случае несоответствия организации-заявителя лицензионным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и Псковской области, в том числе выявленных по результатам обследования.

В продлении действия лицензии, а также в переоформлении лицензии может быть отказано по основаниям, предусмотренным настоящим пунктом.

19. В случае выявления Комитетом в ходе экспертизы документов, представленных организацией-заявителем, их несоответствия требованиям законодательства Российской Федерации и Псковской области, а также настоящего Административного регламента, организации-заявителю в виде почтового отправления с уведомлением, вместе с представленными документами, направляется подписанное председателем Комитета (первым заместителем председателя комитета) или лицом, уполномоченным руководителем Комитета, и зарегистрированное в соответствии с правилами ведения документооборота, принятыми в Комитете, письменное сообщение, в котором указывается конкретная причина невозможности рассмотрения документов.

Требования к местам исполнения государственной функции

 

20. Прием заявлений и документов, связанных с исполнением государственной функции по осуществлению лицензирования розничной продажи алкогольной продукции, производится по адресу Комитета:

180000, г. Псков, ул. Некрасова, д. 23;

Телефоны для справок и консультаций: 8-8112-68-65-79, 68-65-13, 68-65-25;

Электронный адрес для направления обращений: www. esp-promospec@obladmin.pskov.ru

Информация о режиме работы размещена на официальном сайте Комитета по электронному адресу: http://economics.pskov.ru/

21. Комитет осуществляют прием документов, связанных с исполнением государственной функции, в соответствии с режимом работы Комитета: понедельник-пятница с 09.00-18.00, обед с 13.00-14.00, выходные дни - суббота-воскресенье.

22. Организациям-заявителям обеспечиваются комфортные условия для получения лицензии.

23. Помещения для исполнения государственной функции снабжаются табличками с указанием номера кабинета, названия подразделения лицензирующего органа, ответственного за исполнение государственной функции.

24. Для ожидания приема организациям-заявителям (их представителям) отводятся места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов.

Перечень документов, необходимых для исполнения
государственной функции, и порядок их представления

 

25. Комитет предоставляет лицензию на розничную продажу алкогольной продукции на основании следующих документов, представленных организацией-заявителем:

а) заявления о выдаче лицензии с указанием полного и сокращенного наименования и организационно-правовой формы организации, места ее нахождения, банковских реквизитов, ИНН организации, ФИО ее руководителя, лицензируемого вида деятельности, вида продукции, перечня территориально обособленных объектов, срока, на который испрашивается лицензия, по форме согласно приложению N 1 к Положению;

б) копий учредительных документов и документа о государственной регистрации соискателя лицензии, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

в) копии свидетельства о постановке организации на учет в налоговом органе;

г) копии документа, подтверждающего оплату организацией государственной пошлины за предоставление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;

д) справки налогового органа об отсутствии у организации задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, по месту нахождения организации, выданной не более чем за 60 дней до дня подачи заявления;

е) копии карточки регистрации контрольно-кассовой техники для организаций, осуществляющих в городах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции;

ж) характеристики торговых и складских помещений территориально обособленных объектов по форме согласно приложению N 2 к Положению с согласованием места расположения объекта по отношению к территории, прилегающей к местам массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района или городского округа области;

з) заключения органов внутренних дел о наличии охранной сигнализации, сейфа для хранения документов и денег на каждом территориально обособленном объекте - для организаций, намеревающихся осуществлять в городах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции за исключением объектов лицензирования, расположенных в подвижном составе железнодорожного транспорта, на речном транспорте и в автотранспорте;

и) заключений специально уполномоченных государственных органов о соответствии торговых и складских помещений организации санитарно-эпидемиологическим, противопожарным нормам и требованиям;

к) копий документов, характеризующих территориально обособленный объект (поэтажный план, экспликация к нему) для организаций, намеревающихся осуществлять розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции в стационарных торговых и складских помещениях, расположенных в городах;

л) копий зарегистрированных в установленном порядке документов, подтверждающих право собственности или право временного владения и пользования зданием, строением, помещением, транспортным средством, предназначенным для розничной продажи алкогольной продукции. В случае предъявления договора, не подлежащего государственной регистрации, представляются документы, подтверждающие права на занимаемое здание, строение, помещение, транспортное средство, вплоть до права собственности. В случае, когда территориально обособленным объектом является павильон или иное временное сооружение представляются:

- копии документов, подтверждающие право собственности или право владения и пользования земельным участком;

- копии документов, подтверждающих законность владения или пользования организацией временным сооружением;

м) копий документов, подтверждающих наличие у организации уставного капитала (уставного фонда) в размере не менее чем 300 тысяч рублей.

Требования к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда) не распространяется на организации, осуществляющие деятельность только в сфере общественного питания.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" от организаций-заявителей, являющихся обществом с ограниченной ответственностью, Комитетом принимаются следующие документы:

- при оплате уставного капитала денежными средствами - справка банка, подтверждающая зачисление на расчетный счет денежных средств в оплату уставного капитала, подписанную руководителем и главным бухгалтером или уполномоченными лицами банка, а также копии первичных платежных документов, свидетельствующих о внесении денежных средств в оплату уставного капитала каждым участником общества;

- при увеличении уставного капитала общества за счет дополнительных вкладов его участников и вкладов третьих лиц, принимаемых в общество, денежными средствами, помимо документов, указанных выше, также: копии решений общего собрания участников общества об увеличении уставного капитала общества за счет внесения дополнительных вкладов участниками общества, копия решения общего собрания участников общества об увеличении уставного капитала на основании заявления участника общества (заявлений участников общества) о внесении дополнительного вклада и (или) заявления третьего лица (заявлений третьих лиц) о принятии его (их) в общество и внесении вклада;

- при оплате уставного капитала неденежными средствами - решение общего собрания участников общества о внесении участниками общества и принимаемыми в общество третьими лицами неденежных вкладов в уставный капитал общества, акт оценки такого вклада независимым оценщиком;

- при увеличении уставного капитала общества за счет его имущества - копия решения общего собрания участников общества об увеличении уставного капитала за счет имущества, бухгалтерскую отчетность общества за год, предшествующий году, в течение которого принято такое решение.

В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 1995г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" от организаций-заявителей, являющихся акционерными обществами, Комитетом принимаются:

- решение общества о выпуске акций, уведомление о государственной регистрации выпуска ценных бумаг, отчет об итогах выпуска ценных бумаг, уведомление о государственной регистрации отчета об итогах выпуска ценных бумаг;

- при увеличении уставного капитала путем увеличения номинальной стоимости акций или размещения дополнительных акций - решение общего собрания акционеров об увеличении уставного капитала общества путем увеличения номинальной стоимости акций или решение общего собрания акционеров или совета директоров (наблюдательного совета) общества об увеличении уставного капитала путем размещения дополнительных акций, решение общества о выпуске (дополнительном выпуске) акций, уведомление о государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, отчет об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, уведомление о государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг;

- при увеличении уставного капитала путем размещения дополнительных акций за счет имущества общества - решение общего собрания акционеров или совета директоров (наблюдательного совета) общества об увеличении уставного капитала путем размещения дополнительных акций за счет имущества общества, решение общества о дополнительном выпуске акций, уведомление о государственной регистрации дополнительного выпуска ценных бумаг, отчет об итогах дополнительного выпуска ценных бумаг, уведомление о государственной регистрации отчета об итогах дополнительного выпуска ценных бумаг.

Копии документов представляются в лицензирующий орган нотариально заверенные или с предоставлением оригиналов для сверки.

До обращения в Комитет организации-заявителю при необходимости нужно обращаться в органы, указанные в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, для получения документов, необходимых при предъявлении пакета документов для исполнения государственной функции.

26. Комитет переоформляет лицензию (за исключением случаев переоформления лицензии при реорганизации организации-заявителя) при изменении наименования организации-заявителя (без ее реорганизации), места ее нахождения или мест нахождения ее территориально обособленных объектов, указанных в лицензии, иных указанных в лицензии сведений, а также утраты лицензии, на основании заявления о переоформлении лицензии, представленного организацией-заявителем в течение 30 дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость переоформления лицензии.

Заявление о переоформлении лицензии оформляется по форме согласно приложению N 5 к Положению.

К заявлению прилагаются документы, подтверждающие изменения наименования организации-заявителя, места ее нахождения или мест нахождения ее территориально обособленных объектов, указанных в лицензии, иных указанных в лицензии сведений или утрату лицензии, а также копия документа об уплате государственной пошлины за переоформление лицензии.

Переоформление лицензии (за исключением случаев реорганизации организации-заявителя) осуществляется путем выдачи новой лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии, подлежащей переоформлению, срока ее действия и при условии возврата организацией- заявителем ранее выданной лицензии (за исключением ее утраты) в Комитет.

В случае увеличения числа территориально обособленных объектов лицензиат подает в Комитет соответствующее заявление, документы, предусмотренные подпунктами е, ж, з, и, к, л пункта 25 настоящего Административного регламента, на каждый дополнительный территориально обособленный объект.

Комитет переоформляет лицензию в связи с реорганизацией организации-заявителя на основании документов, представленных организацией-заявителем или ее правопреемником, в порядке, предусмотренном пунктом 25 настоящего Административного регламента, при этом в случае:

- реорганизации организации-заявителя представляется копия документа об уплате государственной пошлины в размере, предусмотренном за предоставление лицензии (за исключением реорганизации организаций в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизуемых организаций у каждой участвующей в слиянии организации лицензии на розничную продажу алкогольной продукции);

- реорганизации организации-заявителя в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных организаций у каждой участвующей в слиянии организации лицензии на розничную продажу алкогольной продукции представляется копия документа об уплате государственной пошлины в размере, предусмотренном за переоформление лицензии.

27. Комитет продлевает срок действия лицензии на основании представленных организацией-заявителем до истечения срока действия лицензии следующих документов:

1) заявления о продлении срока действия лицензии по форме, согласно приложению N 4 к Положению;

2) справки налогового органа об отсутствии у организации-заявителя задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах по месту нахождения организации-заявителя, выданной не более чем за 60 дней до дня подачи заявления;

3) характеристики торговых и складских помещений территориально обособленного объекта по форме согласно приложению N 2 к Положению с согласованием места расположения объекта по отношению к территории, прилегающей к местам массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности органами местного самоуправления муниципального района или городского округа области;

4) копии документа об уплате государственной пошлины в размере, предусмотренном за предоставление лицензии.

В случае представления заявления о продлении срока действия лицензии после истечения ее срока действия таксе заявление рассмотрению не подлежит.

28. Комитет возобновляет действие лицензии на основании представленного организацией-заявителем до истечения срока, указанного в решении о приостановлении действия лицензии, заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.

Заявление об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, оформляется в произвольной письменной форме, и должно содержать наименование лицензирующего органа, наименование организации-заявителя, место нахождения организации-заявителя, а также сведения об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, и должно быть представлено до истечения срока, указанного в решении о приостановлении действия лицензии.

В случае представления заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, после срока, указанного в решении о приостановлении действия лицензии, такое заявление рассмотрению не подлежит.

29. Комитет прекращает действие лицензии на основании заявления о прекращении действия лицензии, представленного организацией-заявителем.

Заявление о прекращении действия лицензии оформляется в произвольной письменной форме и должно содержать наименование лицензирующего органа, наименование организации-заявителя, место нахождения заявителя, номер лицензии, вид деятельности.

Государственная пошлина за предоставление лицензии
на розничную продажу алкогольной продукции

 

30. Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 30

31. Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 31

III. Административные процедуры

 

32. При исполнении государственной функции осуществляются следующие административные процедуры:

- рассмотрение заявления о выдаче лицензии и прилагаемых к нему документов на соответствие установленным законодательством Российской Федерации и Псковской области лицензионным требованиям;

- рассмотрение заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов;

- рассмотрение заявления о продлении срока действия лицензии и прилагаемых к нему документов;

- принятие решения о приостановлении действия лицензии;

- рассмотрение заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии;

- рассмотрение заявления о прекращении действия лицензии;

- принятие решения об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии;

- ведение реестра.

Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.

Рассмотрение заявления о выдаче лицензии
и прилагаемых к нему документов на соответствие
установленным законодательством Российской Федерации
и Псковской области лицензионным требованиям

 

33. Началом административной процедуры по рассмотрению заявления о выдаче лицензии и прилагаемых к нему в соответствии с пунктом 25 настоящего Административного регламента документов на соответствие, установленным законодательством Российской Федерации и Псковской области, лицензионным требованиям является поступление по описи согласно приложению N 7 к Положению указанных документов в Комитет.

34. Заявление о выдаче лицензии с прилагаемыми документами регистрируется структурным подразделением Комитета, в компетенцию которого входит прием, регистрация и распределение поступающей корреспонденции, в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Комитете, и в день его поступления либо на следующий день передается структурному подразделению Комитета, ответственному за исполнение государственной функции (далее - ответственное подразделение). Копия описи с отметкой о дате приема документов вручается организации.

35. Из числа специалистов ответственного подразделения назначается исполнитель, который проводит проверку документов и формирует лицензионное дело для проведения комиссией, состоящей из заместителя руководителя Комитета, юриста Комитета и специалиста ответственного подразделения (далее - Комиссия), экспертизы заявления о выдаче лицензии и поступивших с ним документов.

В случае выявления специалистом ответственного подразделения в ходе проверки документов их несоответствия требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом, или законодательству Российской Федерации и Псковской области, готовится письменное сообщение, в котором указывается конкретная причина невозможности рассмотрения документов.

Письменное сообщение подписывается председателем Комитета (первым заместителем председателя комитета), регистрируется в соответствии с правилами ведения делопроизводства, принятыми в Комитете, и в виде почтового отправления направляется организации-заявителю вместе с представленными документами либо вручается представителю организации-заявителя.

Проверка документов и формирование лицензионного дела осуществляется в срок, не превышающий 10 дней со дня их регистрации в соответствии с пунктом 34 настоящего Административного регламента.

Комиссия осуществляет экспертизу представленных заявления и поступивших с ним документов на соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и Псковской области и настоящим Административным регламентом. На основании представленных документов Комиссия подписывают экспертное заключение (далее - заключение) о соответствии организации-заявителя лицензионным требованиям и условиям или заключение о несоответствии организации-заявителя лицензионным требованиям и условиям.

36. Решение о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче принимается Комитетом и оформляется приказом на основании заключения.

Специалист ответственного подразделения готовит проект приказа Комитета о предоставление либо об отказе в предоставление лицензии.

Оформленный проект приказа передается ответственным специалистом вместе с представленными организацией-заявителем документами и заключением председателю Комитета (первому заместителю председателя комитета) для подписания.

Решение Комитета об отказе в предоставление лицензии принимается в случаях, предусмотренных пунктом 18 настоящего Административного регламента и при наличии заключения о несоответствии заявителя лицензионным требованиям.

37. Документы подлежат рассмотрению в течение 30 дней со дня их регистрации в соответствии с пунктом 34 настоящего Административного регламента, включая проведение их экспертизы и принятие решения о предоставление (отказе в предоставление) лицензии.

В случае если в представленных документах выявлены ошибки и (или) противоречия, а также несоответствия сведениям, содержащимся в иных документах и сведениях, которые имеются у лицензирующего органа, указанный срок может быть продлен на период проведения дополнительной экспертизы, но не более чем на 30 дней решением лицензирующего органа.

Максимальный срок рассмотрения заявления и принятия по нему решения не может превышать 60 дней со дня регистрации документов в соответствии с пунктом 32 настоящего Административного регламента.

38. В целях проверки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям Комитет вправе провести обследование объектов лицензирования.

При проведении обследования организации-заявителя, подавшего заявление о выдаче лицензии на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции, на соответствие требованиям пункта 5 Положения, проверяется следующее:

1) наличие вывески, оформленной в соответствии с установленными требованиями;

2) соответствие торговых и складских помещений представленной характеристике:

- вид объекта;

- тип объекта

- место нахождения;

- размер торговой и складской площади;

- наличие действующей охранной сигнализации;

- наличие контрольно-кассовой техники;

- наличие сейфа для хранения документов и денег;

- место расположения объекта по отношению к территории, прилегающей к местам массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности;

3) наличие документов, подтверждающих право собственности или право временного владения и пользования объектом:

- при наличии договора аренды, заключенного на срок более одного года, проверяется наличие отметки о его регистрации, а также наличие свидетельства о государственной регистрации аренды недвижимого имущества либо выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- при наличии договора аренды, заключенного на срок менее одного года, проверяется согласование сторонами в указанном договоре его существенных условий, в том числе срок, на который договор заключен;

4) наличие информации об ограничении времени розничной продажи алкогольном продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции соответствии с порядком, установленным Администрацией области.

По результатам обследования составляется акт обследования по форме согласно приложению N 3 к Положению.

Акт составляется в двух экземплярах. Каждый лист акта подписывается специалистами, осуществившими обследование, а также представителем организации-заявителя.

Организация-заявитель вправе представить возражения по акту или не подписывать акт.

Первый экземпляр акта прикладывается к лицензионному делу организации-заявителя.

Второй экземпляр акта остается (направляется) по месту осуществления лицензируемого вида деятельности организации-заявителя.

39. На основании акта и представленных документов Комиссия подписывает заключение о соответствии организации-заявителя лицензионным требованиям и условиям или заключение о несоответствии организации-заявителя лицензионным требованиям и условиям.

Заключение о несоответствии заявителя лицензионным требованиям и условиям оформляется в случае выявления при обследовании несоответствия лицензионным требованиям и условиям, необходимым для осуществления розничной продажи алкогольной продукции, в котором указываются конкретные нарушения со ссылкой на положения соответствующих нормативных правовых актов.

Специалист ответственного подразделения подготавливает проект приказа Комитета о предоставление либо об отказе в предоставление лицензии.

Оформленный проект приказа передается ответственным специалистом вместе с представленными организацией-заявителем документами, актом и заключением председателю Комитета (первому заместителю председателя комитета) для подписания.

Решение Комитета об отказе в предоставление лицензии принимается в случаях, предусмотренных пунктом 18 настоящего Административного регламента и при наличии заключения о несоответствии заявителя лицензионным требованиям.

40. Приказ Комитета о предоставление лицензии либо об отказе в предоставление лицензии регистрируется в соответствии с правилами ведения делопроизводства, принятыми в Комитете, и направляется в виде почтового отправления организации-заявителю в трехдневный срок после его принятия или вручается ее представителю.

Лицензия выдается представителю организации-заявителя при представлении им документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего его полномочия.

41. В приказе об отказе в предоставление лицензии приводятся основания для отказа, а также указываются конкретные нарушения, послужившие причиной отказа в предоставление лицензии.

42. Ответственным специалистом после принятия решения Комитета о предоставление лицензии оформляется лицензия.

В лицензии указываются следующие сведения:

1) наименование лицензирующего органа;

2) полное и (или) сокращенное наименование, а также организационно-правовая форма организации-заявителя;

3) место ее нахождения;

4) места нахождения территориально обособленных объектов (их тип, вид, наименование), которые должны соответствовать адресу, указанному в договоре аренды или свидетельстве о государственной регистрации права собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления);

5) лицензируемый вид деятельности;

6) вид реализуемой алкогольной продукции (в соответствии с пунктом 3 статьи 18 Федерального закона от 22 ноября 1995г. N 171-ФЗ);

7) срок действия лицензии;

8) регистрационный номер и дата решения о выдаче лицензии.

43. Лицензия заполняется автоматическим способом.

В тексте лицензии не допускаются исправления, подчистки и приписки.

44. Лицензия подписывается председателем Комитета (первым заместителем председателя комитета), заверяется печатью Комитета.

45. В случае если розничная продажа алкогольной продукции осуществляется в нескольких местах осуществления деятельности организации, одновременно с лицензией выдаются ее заверенные копии по числу мест осуществления деятельности.

Копии лицензии заверяются подписью председателя Комитета (первого заместителя председателя Комитета) или уполномоченным им заместителем председателя Комитета и заверяются печатью Комитета.

46. Действие лицензии, выданной организации-заявителю, распространяется на деятельность ее территориально обособленных объектов только при условии указания в лицензии мест их нахождения.

47. Лицензия на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции предоставляется на срок, указанный организацией-заявителем, но не более чем на пять лет.

48. Факт предоставления лицензии регистрируется в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Комитете.

49. Сведения о предоставление лицензии вносятся в реестр ответственным специалистом в течение двух рабочих дней с даты регистрации приказа о выдаче лицензии.

Ответственный специалист не позднее пяти рабочих дней с момента принятия решения о предоставление лицензии направляет сведения о предоставленных лицензиях в налоговый орган по месту учета организации-заявителя, которые вносятся в Единый государственный реестр юридических лиц.

50. Документы, связанные с предоставлением лицензии, приобщаются ответственным специалистом к лицензионному делу.

Лицензионное дело, независимо от того, предоставлена организации-заявителю лицензия или ему отказано в предоставление лицензии, подлежит хранению в Комитете вместе с соответствующими документами с соблюдением требований по обеспечению конфиденциальности информации в течение всего срока действия лицензии и в течение 5 лет после окончания ее действия или отказа в выдаче.

Рассмотрение заявления о переоформлении
лицензии и прилагаемых к нему документов

 

51. Началом административной процедуры по рассмотрению документов для переоформления лицензии является поступление в Комитет документов, предусмотренных пунктом 26 настоящего Административного регламента по описи согласно приложению N 7 к Положению.

В случае реорганизации организации-заявителя переоформление лицензии осуществляется в порядке, установленном для ее получения, по заявлению организации-заявителя или ее правопреемника.

52. До переоформления лицензии организация-заявитель или ее правопреемник могут осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии.

53. Заявление о переоформлении лицензии с соответствующими документами регистрируется структурным подразделением Комитета, в компетенцию которого входит прием, регистрация и распределение поступающей корреспонденции, в соответствии с правилами ведения делопроизводства, принятыми в Комитете, и в день его поступления либо на следующий день передается в ответственное подразделение. Копия описи с отметкой о дате приема документов вручается организации.

54. Из числа специалистов ответственного подразделения назначается исполнитель, который проводит проверку документов и формирует лицензионное дело для проведения Комиссией экспертизы представленных заявления о переоформлении лицензии и поступивших с ним документов.

В случае выявления специалистом ответственного подразделения в ходе проверки документов их несоответствия требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом, или законодательству Российской Федерации и Псковской области готовится письменное сообщение, в котором указывается конкретная причина невозможности рассмотрения документов.

Письменное сообщение подписывается председателем Комитета (первым заместителем председателя Комитета), регистрируется в соответствии с правилами ведения делопроизводства, принятыми в Комитете, и в виде почтового отправления направляется организации-заявителю вместе с представленными документами либо вручается представителю организации-заявителя.

Проверка документов и формирование лицензионного дела осуществляется в срок, не превышающий 10 дней со дня их регистрации в соответствии с пунктом 53 настоящего Административного регламента.

55. Комиссия осуществляет экспертизу представленных заявления и поступивших с ним документов на соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, Псковской области и настоящим Административным регламентом, и подписывает заключение о соответствии организации-заявителя лицензионным требованиям и условиям или заключение о несоответствии организации-заявителя лицензионным требованиям и условиям.

Решение о переоформлении лицензии или об отказе в ее переоформлении принимается Комитетом и оформляется приказом на основании заключения.

Специалист ответственного подразделения готовит проект приказа Комитета о переоформлении либо об отказе в переоформлении лицензии.

Оформленный проект приказа передается ответственным специалистом вместе с представленными организацией-заявителем документами и заключением председателю Комитета (первому заместителю председателя Комитета) для подписания.

Решение Комитета об отказе в переоформлении лицензии принимается в случаях, предусмотренных пунктом 18 настоящего Административного регламента и при наличии заключения о несоответствии заявителя лицензионным требованиям.

В приказе об отказе в переоформлении лицензии приводятся основания для отказа, а также указываются конкретные нарушения, послужившие причиной отказа в переоформлении.

56. Документы подлежат рассмотрению в течение 30 дней со дня со дня их регистрации в соответствии с пунктом 53 настоящего Административного регламента, включая проведение их экспертизы и принятие решения о переоформлении (отказе в переоформлении) лицензии.

57. В целях проверки соответствия объектов лицензирования лицензионным требованиям Комитет вправе провести обследование объектов лицензирования на предмет подтверждения возникших обстоятельств переоформления лицензии и соответствия деятельности организации требованиям пункта 5 Положения.

Обследование, оформление результатов обследования осуществляется в соответствии с пунктом 38 настоящего Административного регламента.

58. На основании акта и представленных документов Комиссия подписывают заключение о соответствии организации-заявителя лицензионным требованиям и условиям или заключение о несоответствии организации-заявителя лицензионным требованиям и условиям.

Заключение о несоответствии заявителя лицензионным требованиям и условиям оформляется в случае выявления при обследовании несоответствия лицензионным требованиям и условиям, необходимым для осуществления розничной продажи алкогольной продукции, в котором указываются конкретные нарушения со ссылкой на положения соответствующих нормативных правовых актов.

Специалист ответственного подразделения подготавливает проект приказа Комитета о переоформлении либо об отказе в переоформлении лицензии.

Оформленный проект приказа передается ответственным специалистом вместе с представленными организацией-заявителем документами, актом и экспертным заключением председателю Комитета (первому заместителю председателя Комитета) для подписания.

Решение Комитета об отказе в переоформлении лицензии принимается в случаях, предусмотренных пунктом 18 настоящего Административного регламента, и при наличии заключения о несоответствии заявителя лицензионным требованиям.

59. Приказ Комитета о переоформлении лицензии либо об отказе в ее переоформлении регистрируется в соответствии с правилами ведения делопроизводства, принятыми в Комитете, и направляется организации-заявителю в виде почтового отправления или вручается представителю организации-заявителя.

В приказе об отказе в переоформлении лицензии приводятся основания для отказа, а также указываются конкретные нарушения, послужившие причиной отказа в переоформлении.

60. В случае принятия решения о переоформлении лицензии оформляется новая лицензия, в соответствии с пунктами 42-47 настоящего Административного регламента.

61. Лицензия выдается представителю организации-заявителя при представлении им документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего его полномочия.

62. Регистрация факта выдачи новой лицензии, внесение сведений о ней в государственный реестр, приобщение документов, связанных с переоформлением лицензии, к соответствующему лицензионному делу и направление сведений в Единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 48 - 50 настоящего Административного регламента.

Рассмотрение заявления о продлении срока действия лицензии
и прилагаемых к нему документов

 

63. Началом административной процедуры по рассмотрению заявления о продлении срока действия лицензии и прилагаемых к нему в соответствии с пунктом 27 настоящего Административного регламента документов является поступление документов в Комитет по описи согласно приложению N 7 к Положению.

64. Заявление о продлении срока действия лицензии с соответствующими документами регистрируется подразделением Комитета, в компетенцию которого входит прием, регистрация и распределение поступающей корреспонденции, в соответствии с правилами ведения делопроизводства, принятыми в Комитете, и в день его поступления либо на следующий день передается в ответственное подразделение. Копия описи с отметкой о дате приема документов вручается организации.

65. Из числа специалистов ответственного подразделения назначается исполнитель, который проводит проверку документов и формирует лицензионное дело для проведения Комиссией экспертизы представленных заявления о продлении срока действия лицензии и поступивших с ним документов.

В случае выявления специалистом ответственного подразделения в ходе проверки документов их несоответствия требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом, или законодательству Российской Федерации и Псковской области готовится письменное сообщение, в котором указывается конкретная причина невозможности рассмотрения документов.

Письменное сообщение подписывается председателем Комитета (первым заместителем председателя Комитета), регистрируется в соответствии с правилами ведения делопроизводства, принятыми в Комитете, и в виде почтового отправления направляется организации-заявителю вместе с представленными документами либо вручается представителю организации-заявителя.

Проверка документов и формирование лицензионного дела осуществляется в срок, не превышающий 3 дней со дня их регистрации в соответствии с пунктом 64 настоящего Административного регламента.

66. Комиссия осуществляет экспертизу представленных заявления и поступивших с ним документов на соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, Псковской области и настоящим Административным регламентом, и подписывает заключение о соответствии организации-заявителя лицензионным требованиям и условиям или заключение о несоответствии организации-заявителя лицензионным требованиям и условиям.

Решение о продлении срока действия лицензии или об отказе в ее продлении принимается Комитетом и оформляется приказом на основании заключения.

Специалист ответственного подразделения готовит проект приказа Комитета о продлении либо об отказе в продлении срока действия лицензии.

Оформленный проект приказа передается ответственным специалистом вместе с представленными организацией-заявителем документами и заключением руководителю Комитета для подписания.

Решение Комитета об отказе в продлении срока действия лицензии принимается в случаях, предусмотренных пунктом 18 настоящего Административного регламента и при наличии заключения о несоответствии заявителя лицензионным требованиям.

В приказе об отказе в продлении срока действия лицензии приводятся основания для отказа, а также указываются конкретные нарушения, послужившие причиной отказа в продлении.

67. Документы подлежат рассмотрению в течение 15 дней со дня со дня их регистрации в соответствии с пунктом 64 настоящего Административного регламента, включая проведение их экспертизы и принятие решения о продлении срока действия (отказе в продлении срока действия) лицензии.

68. В целях проверки соответствия объектов лицензирования лицензионным требованиям Комитет вправе провести обследование объектов лицензирования на соответствия деятельности организации требованиям пункта 5 Положения.

Обследование, оформление результатов обследования осуществляется в соответствии с пунктом 38 настоящего Административного регламента.

69. На основании акта и представленных документов Комиссия подписывает заключение о соответствии организации-заявителя лицензионным требованиям и условиям или заключение о несоответствии организации-заявителя лицензионным требованиям и условиям.

Заключение о несоответствии заявителя лицензионным требованиям и условиям оформляется в случае выявления при обследовании несоответствия лицензионным требованиям и условиям, необходимым для осуществления розничной продажи алкогольной продукции, в котором указываются конкретные нарушения со ссылкой на положения соответствующих нормативных правовых актов.

Срок, на который продлевается лицензия, указывается ответственным специалистом в лицензии, представленной организацией-заявителем.

Проект соответствующего решения вместе с представленными организацией-заявителем документами (в том числе лицензией, с указанием в ней срока продления), актом и заключением, передаются на подписание председателю Комитета (первому заместителю председателя Комитета).

Решение Комитета об отказе в продлении действия лицензии принимается в случаях, предусмотренных пунктом 18 настоящего Административного регламента.

В приказе об отказе в продлении срока действия лицензии приводятся основания для отказа, а также указываются конкретные нарушения, послужившие причиной отказа в продлении.

70. Указанный в лицензии срок продления должен быть заверен подписью председателя Комитета (первого заместителя председателя Комитета) и скреплен печатью Комитета.

71. Приказ Комитета о продлении срока действия лицензии либо об отказе в продлении этого срока регистрируется в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Комитете, и направляется организации-заявителю в виде почтового отправления в течение трех дней после его подписания или вручается представителю организации-заявителя.

72. Лицензия с отметкой о продлении выдается представителю организации-заявителя при представлении им документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего его полномочия.

73. Регистрация факта выдачи лицензии с отметкой о продлении, внесение сведений о ней в реестр, приобщение документов, связанных с продлением лицензии, к соответствующему лицензионному делу и направление сведений в Единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 48 - 50 настоящего Административного регламента.

Принятие решения о приостановлении действия лицензии

 

74. Комитет принимает решение о приостановлении действия лицензии на основании информации о нарушениях организацией-заявителем законодательства в сфере оборота алкогольной продукции, а также материалов, подтверждающих такие нарушения (далее - информация о нарушении), представленной органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением Федерального законодательства и законодательства Псковской области в сфере розничной продажи алкогольной продукции (далее - органы контроля), а также по инициативе самого Комитета в пределах его компетенции в соответствии с разделом 12 Положения.

75. Решение о приостановлении действия лицензии принимается в следующих случаях:

а) невыполнение лицензиатом предписаний лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии;

б) нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий;

в) непредставление в установленный срок заявления о переоформлении лицензии;

г) неуплата в установленный срок государственной пошлины за выдачу лицензии;

д) оборот алкогольной продукции с нарушением требований, предусмотренных статьей 10.2 Федерального закона от 22 ноября 1995г. N 171-ФЗ;

е) непредставление в установленный срок организацией в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий межотраслевую координацию и функциональное регулирование в сфере государственной статистики, сведений об объеме розничной продажи алкогольной продукции;

ж) изменение назначения территориально обособленного объекта, при котором в соответствии с Федеральным законом и настоящим Положением не допускается розничная продажа алкогольной продукции.

76. При поступлении в Комитет от органов контроля информации о нарушениях, указанная информация регистрируется структурным подразделением Комитета, в компетенцию которого входит прием, регистрация и распределение поступающей корреспонденции в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Комитет, и в день их поступления либо на следующий день передаются в ответственное подразделение.

Информация о нарушениях рассматривается Комитетом в срок не более 15 дней со дня ее регистрации в соответствии с настоящим пунктом.

77. Ответственный специалист рассматривает полученную информацию о нарушениях на предмет наличия в ней оснований, предусмотренных пунктом 75 настоящего Административного регламента.

При наличии указанных оснований ответственный специалист готовит проект приказа о приостановлении действия лицензии.

Решение о приостановлении действия лицензии должно содержать мотивированное обоснование такого приостановления, срок приостановления (не более шести месяцев)

Приказ Комитета о приостановлении действия лицензии подписывается председателем Комитета (первым заместителем председателя Комитета), регистрируется в соответствии с правилами ведения делопроизводства, принятыми в Комитете, и направляется организации-заявителю в виде почтового отправления не позднее трех дней со дня его подписания или вручается представителю организации-заявителя.

78. В случае наличия в информации о нарушениях законодательства нарушений, не являющихся основанием для приостановления действия лицензии, но указывающих на нарушение лицензионных требований и условий, ответственным специалистом готовится проект приказа о вынесении предписания об устранении нарушений.

В приказе указываются конкретные нарушения со ссылкой на соответствующую норму нормативного правового акта и срок их устранения.

Проект приказа вместе с информацией о нарушениях передаются на подписание председателю Комитета (первому заместителю председателя Комитета) или уполномоченному заместителю председателя Комитета.

Подписанный приказ регистрируется в соответствии с правилами ведения делопроизводства, применяемыми в лицензирующем органе, и направляется организации-заявителю в виде почтового отправления или вручается представителю организации-заявителя в трехдневный срок со дня его подписания.

79. Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений, который не может превышать шести месяцев.

В случае если в установленный срок организация-заявитель не устранила указанные нарушения, Комитет обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

80. Внесение сведений о приостановлении действия лицензии в реестр, приобщение документов, связанных с приостановлением действия лицензии, к соответствующему лицензионному делу, направление сведений в Единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 49 - 50 настоящего Административного регламента.

Рассмотрение заявления об устранении обстоятельств,
повлекших за собой приостановление действия лицензии

 

81. Началом административной процедуры по рассмотрению заявления об

устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, является поступление в Комитет документов в соответствии с пунктом 28 настоящего Административного регламента.

82. Заявление об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, регистрируется структурным подразделением Комитета, в компетенцию которого входит прием, регистрация и распределение поступающей корреспонденции, в соответствии с правилами ведения делопроизводства, принятыми в Комитете, и в день его поступления либо на следующий день передается в ответственное подразделение.

83. Из числа специалистов ответственного подразделения назначается исполнитель для рассмотрения заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.

84. В случае необходимости Комитет вправе провести обследование объекта лицензирования с целью подтверждения устранения заявителем нарушений, повлекших приостановление действия лицензии.

Оформление результатов обследования осуществляется в соответствии с пунктом 38 настоящего Административного регламента.

При этом в акте отражаются только факты устранения (неустранения) нарушений лицензионных требований и условий, которые повлекли приостановление действия лицензии, заключение о соответствии или несоответствии лицензионным требованиям и условиям Комитетом не оформляется.

85. На основании акта (при его наличии) и иных документов, подтверждающих устранение либо неустранение организацией-заявителем обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, ответственный исполнитель готовит проект приказа о возобновлении действия лицензии или об отказе в возобновлении действия лицензии и о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии.

Решение об отказе в возобновлении действия лицензии и обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии принимается:

1) при поступлении в Комитет от организации-заявителя заявления о возобновлении действия лицензии после истечения срока, указанного в решении о приостановлении действия лицензии;

2) при наличии в акте сведений о фактах неустранения организацией-заявителем обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, при наличии заявления о возобновлении действия лицензии, поданного организацией-заявителем в лицензирующий орган до истечения срока, указанного в решении о приостановлении действия лицензии.

86. Проект приказа вместе с актом (при его наличии) и иными документами, подтверждающими устранение либо неустранение организацией-заявителем обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, ответственный специалист передает на подписание председателю Комитета (первому заместителю председателя Комитета).

Копия приказа в виде почтового отправления в трехдневный срок направляется организации-заявителю или вручается представителю организации-заявителя.

В случае непринятия Комитетом в десятидневный срок со дня поступления от организации-заявителя заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, одного из указанных решений, действие лицензии считается возобновленным.

87. Регистрация приказа Комитета о возобновлении действия лицензии либо об отказе в возобновлении действия лицензии, внесение сведений о возобновлении действия лицензии в реестр, приобщение документов, связанных с возобновлением действия лицензии, к соответствующему лицензионному делу, направление сведений в Единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренном пунктами 48 - 50 настоящего Административного регламента.

Рассмотрение заявления о прекращении действия лицензии

 

88. Началом административной процедуры по рассмотрению заявления о прекращении действия лицензии является поступление в Комитет документов в соответствии с пунктом 29 настоящего Административного регламента.

89. Заявление о прекращении действия лицензии регистрируется структурным подразделением Комитета, в компетенцию которого входит прием, регистрация и распределение поступающей корреспонденции, в соответствии с правилами ведения делопроизводства, принятыми в Комитете, и в день его поступления либо на следующий день передается в ответственное подразделение.

90. Из числа специалистов ответственного подразделения назначается исполнитель для рассмотрения заявления о прекращении действия лицензии.

91. Внесение сведений о прекращении действия лицензии в реестр, приобщение документов, связанных с прекращением действия лицензии, к соответствующему лицензионному делу, направление сведений в Единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренном пунктами 49 - 50 настоящего Административного регламента.

Принятие решения об обращении в суд
с заявлением об аннулировании лицензии

 

92. Комитет принимает решение об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии на основании информации о нарушениях, представленной органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением Федерального закона от 22 ноября 1995г. N 171-ФЗ и на основании нарушений, выявленных самим Комитетом.

93. Решение об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии принимается в случаях, если в информации о нарушениях содержатся сведения о:

а) недостоверных данных в документах, представленных для получения такой лицензии;

б) невыполнении решения лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии;

в) повторном приостановлении действия лицензии за совершение одного и того же нарушения в течение одного года;

г) непредставлении заявителем лицензирующему органу возможности провести обследование лицензиата на соответствие лицензионным требованиям и условиям;

д) неустранении в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии;

е) обороте алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ либо с поддельными марками.

ж) повторном в течение одного года сообщении недостоверных сведений в декларациях о розничной продаже алкогольной продукции или повторном в течение одного года несвоевременном представлении указанных деклараций в лицензирующий орган;

Поступившие в Комитет документы или информация о нарушениях, указанная в пункте 92 настоящего Административного регламента, регистрируются структурным подразделением Комитета, в компетенцию которого входит прием, регистрация и распределение поступающей корреспонденции, в соответствии с правилами ведения делопроизводства, принятыми в Комитете, и в день их поступления либо на следующий день передаются в отдел бухгалтерского учета и юридической экспертизы (далее - юридическая служба) Комитета для подготовки заключения о наличии достаточных оснований для обращения в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

94. В случае выявления нарушений, являющихся основанием для аннулирования лицензии, в юридический службу Комитета для подготовки заключения о наличии достаточных оснований для обращения в суд с заявлением об аннулировании лицензии предоставляются копии документов, доказывающих совершение организацией-заявителем нарушений, являющихся основанием для аннулирования лицензии.

95. На основании заключения юридической службы о наличии достаточных оснований для обращения в суд с заявлением об аннулировании лицензии специалист юридической службы готовит проект приказа о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии.

Приказ Комитета о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии должен содержать мотивированное обоснование, предусмотренное законодательством Российской Федерации и Псковской области.

Проект приказа о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии вместе с заключением о наличии достаточных оснований для обращения в суд с заявлением об аннулировании лицензии, информацией о нарушениях и иными документами передаются специалистом юридической службы на подписание председателю Комитета (первому заместителю председателя Комитета).

96. Приказ Комитета о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии направляется организации-заявителю в виде почтового отправления или вручается представителю организации-заявителя.

97. До вступления решения суда в законную силу Комитет вправе приостановить действие лицензии.

98. Внесение сведений об аннулировании лицензии в реестр, приобщение документов, связанных с аннулированием лицензии, к соответствующему лицензионному делу, направление соответствующих сведений в Единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 48 - 50 настоящего Административного регламента.

Ведение реестра

 

99. Ведение реестра осуществляется Комитетом в связи с исполнением административных процедур.

100. Электронная база данных реестра ведется в ответственном подразделении и включает в себя следующие сведения:

1) полное и (или) сокращенное наименование организации-заявителя;

2) место нахождения организации-заявителя;

3) места нахождения территориально обособленных объектов организации-заявителя, осуществляющих лицензируемый вид деятельности;

4) идентификационный номер налогоплательщика (организации-заявителя);

5) лицензируемый вид деятельности (с указанием видов продукции);

6) серия, номер лицензии;

7) срок действия лицензии;

8) дата выдачи (переоформления, продления срока действия) лицензии;

9) дата приостановления действия лицензии;

10) дата возобновления действия лицензии;

11) дата прекращения действия лицензии;

12) дата аннулирования лицензии (дата вступления в законную силу судебного акта, которым аннулирована лицензия).

101. Основанием для внесения сведений в электронную базу реестра являются следующие документы:

1) решение о предоставление лицензии;

2) решение о переоформлении лицензии;

3) решение о продлении срока действия лицензии;

4) решение о приостановлении действия лицензии;

5) решение о возобновлении действия лицензии;

6) заявление о прекращении действия лицензии;

7) вступившее в законную силу решение суда об аннулировании лицензии. В течение двух дней со дня поступления соответствующих сведений ответственный специалист вводит их в электронную базу данных реестра.

102. Сведения из реестра размещаются на официальном сайте Комитета, а также могут предоставляться по письменным запросам органов государственной власти, физическим и юридическим лицам.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

 

103. Ответственность специалистов определяется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

104. Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль, устанавливается внутренними распорядительными документами (приказами) Комитета.

105. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными специалистами настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием решений осуществляется должностными лицами Комитета, назначенными руководителем (заместителем руководителя) Комитета.

106. В целях осуществления контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений, за полнотой и качеством исполнения государственной функции Комитетом могут проводиться плановые и внеплановые проверки.

Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета.

107. Проверки осуществляются на основании приказов Комитета.

108. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с исполнением государственной функции (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

При проверке может быть использована информация, предоставленная гражданами, их объединениями и организациями.

109. Для проведения проверок формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Комитета.

110. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и нарушения.

Справка подписывается председателем и членами комиссии, с одной стороны, и руководителем и ответственными должностными лицами проверяемого структурного подразделения Комитета, с другой стороны, для представления ее руководителю Комитета.

111. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции

 

112. Действия (бездействие) должностных лиц Комитета, решения, принятые ими в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы

Информация об изменениях:

Приказом Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию, промышленности и инвестициям от 15 апреля 2010 г. N 190 пункт 113 настоящего регламента изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

113. Основанием для начала административного порядка обжалования является поступление жалобы, представленной организацией-заявителем лично (представителем организации-заявителя), направленной в виде почтового отправления или по информационным системам общего пользования.

114. Должностные лица Комитета проводят личный прием заявителей (их представителей).

115. Личный прием должностными лицами Комитета проводится в установленные для приема дни и время.

116. Информирование организаций-заявителей (их представителей) о днях и времени приема, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве лица, осуществляющего прием, проводится специалистом Комитета при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайте и информационных стендах Комитета.

117. Организации-заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ей ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

118. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней со дня ее регистрации.

В случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов руководитель Комитета, иное уполномоченное должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения организацию-заявителя.

119. В жалобе в обязательном порядке указывается наименование органа, в который направляется жалоба, а также полное наименование организации-заявителя, ИНН, адрес местонахождения и почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ (уведомление о переадресации жалобы), суть жалобы (обстоятельства обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность).

Дополнительно в жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица, действие (бездействие), решение которого обжалуется (при наличии информации), а также иные сведения, которые организация-заявитель считает необходимым сообщить.

В подтверждение своих доводов организация-заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.

120. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований организации-заявителя либо об отказе в их удовлетворении.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется организации-заявителю.

121. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов.

О недопустимости злоупотребления правом сообщается организации-заявителю, направившему жалобу.

Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается организации-заявителю, направившей жалобу, если ее почтовый адрес поддается прочтению.

Если в жалобе содержится вопрос, на который организации-заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Комитета, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с организацией-заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы рассматривались Комитетом. О данном решении уведомляется организация-заявитель, направившая жалобу.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, организация-заявитель вправе вновь направить жалобу.

Решение Комитета в досудебном (внесудебном) порядке может быть обжаловано организацией-заявителем в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ.

122. Организации-заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, а также действия или бездействие должностных лиц в судебном порядке.

123. Организации-заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Комитета, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

по номерам телефонов: 68-65-01, 68-65-03, 68-65-25;

на Интернет-сайте Комитета http://economics.pskov.ru/

Сообщение организации-заявителя должно содержать следующую информацию:

наименование юридического лица, которым подается сообщение, его место нахождения, ИНН;

наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы организации-заявителя;

суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

сведения о способе информирования организации-заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения ее сообщения.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Приказ Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию, промышленности и инвестициям от 29 января 2010 г. N 38 "Об утверждении Административного регламента исполнения Государственным комитетом Псковской области по экономическому развитию, промышленности и инвестициям государственной функции по осуществлению лицензирования розничной продажи алкогольной продукции"


Настоящий приказ вступает в силу по истечение 10 дней со дня его официального опубликования


Текст приказа опубликован в газете "Псковская Правда" от 4 февраля 2010 г. N 21-22


Приказом Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле от 14 мая 2012 г. N 531 настоящий приказ признан утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Приказ Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию, промышленности и инвестициям от 15 апреля 2010 г. N 190

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа