Приказ Государственного комитета Псковской области по экономическому
развитию, промышленности и инвестициям
от 12 февраля 2010 г. N 84
"Об утверждении Административного регламента исполнения Государственным
комитетом Псковской области по экономическому развитию, промышленности и
инвестициям государственной функции по осуществлению контроля за
соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями
обязательных требований и условий при осуществлении деятельности по
заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов"
14 апреля, 1 июля 2010 г.
Приказом Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле от 20 апреля 2012 г. N 411 настоящий приказ признан утратившим силу
Приказом Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию, промышленности и инвестициям от 1 июля 2010 г. N 309 преамбула настоящего приказа изложена в новой редакции
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", Положением о Государственном комитете Псковской области по экономическому развитию, промышленности и инвестициям, утвержденным постановлением Администрации области от 7 июля 2009 г N 246, приказываю:
Постановлением Администрации Псковской области от 5 августа 2010 г. N 290 постановление Администрации Псковской области от 7 июля 2009 г. N 246 признано утратившим силу
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Государственным комитетом Псковской области по экономическому развитию, промышленности и инвестициям государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов.
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию, промышленности и инвестициям Куликову Л.И.
Председатель комитета |
Д.В. Равикович |
М.П.
Административный регламент
исполнения Государственным комитетом Псковской области по экономическому
развитию, промышленности и инвестициям государственной функции по
осуществлению контроля за соблюдением юридическими лицами и
индивидуальными предпринимателями обязательных требований
и условий при осуществлении деятельности по заготовке, переработке и
реализации лома цветных и черных металлов
(утв. приказом Государственного комитета Псковской области по
экономическому развитию, промышленности и инвестициям от 12 февраля
2010 г. N 84)
14 апреля, 1 июля 2010 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения Государственным комитетом Псковской области по экономическому развитию, промышленности и инвестициям государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении контрольных мероприятий, а именно при подготовке к проверкам, их проведении, принятии по их результатам мер, предусмотренных законодательством (далее - государственная функция).
2. Государственную функцию исполняет Государственный комитет Псковской области по экономическому развитию, промышленности и инвестициям (далее - Комитет). Непосредственное исполнение государственной функции осуществляют государственные гражданские служащие отдела лицензирования и контроля Комитета.
Комитет осуществляет исполнение государственной функции по адресу:
г. Псков, ул. Некрасова, д.23, флигель, 2-й этаж, кабинеты N 20, 21. Почтовый адрес: 180001, г. Псков, ул. Некрасова, д. 23.
График работы Комитета:
понедельник-пятница с 09.00-18.00, обед с 13.00-14.00,
выходные дни - суббота-воскресенье,
телефоны: приемная 68-65-01; отдел лицензирования и контроля 68-65-13,68-65-79.
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (далее - Кодекс);
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее -Федеральный закон);
- Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2006 г. N 766 "О лицензировании деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов" (далее - Постановление правительства РФ от 14.12.2006 N 766);
- Правилами обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. N 370;
- Правилами обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. N 369;
- Положением о Государственном комитете Псковской области по экономическому развитию, промышленности и инвестициям, утвержденным постановлением Администрации Псковской области от 7 июля 2009 г. N 246;
- иными правовыми актами Российской Федерации и Псковской области, регламентирующими правоотношения в сфере проведения проверок, принятия по их результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4. В Административном регламенте под проверкой понимается совокупность проводимых уполномоченными должностными лицами отдела лицензирования и контроля Комитета в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей мероприятий по контролю для оценки возможности выполнения и соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемой деятельности и соответствия осуществляемой ими деятельности или действий (бездействий), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям в рамках, предусмотренных законодательством.
Приказом Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию, промышленности и инвестициям от 14 апреля 2010 г. N 185 пункт 5 настоящего регламента изложен в новой редакции
5. Результатом исполнения государственной функции является принятие Комитетом предусмотренных законодательством мер при выявлении нарушений в деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих заготовку, переработку и реализацию лома цветных и черных металлов и дальнейшее пресечение этих нарушений.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
6. Проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (субъектов проверки) могут быть плановыми и внеплановыми, документарными и (или) выездными.
Государственная функция включает в себя проведение только выездных проверок.
7. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых отделом лицензирования и контроля Комитета в пределах имеющихся полномочий.
8. Основанием для включения проверки в ежегодный план проведения проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации субъекта проверки;
- окончания проведения последней плановой проверки субъекта проверки;
9. Утвержденный председателем Комитета ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Комитета http://economics. pskov.ru в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
10. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Комитет направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
11. В представленном в органы прокуратуры проекте плана плановых проверок должны быть указаны:
1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование или фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество субъекта проверки, в отношении которого планируется плановая проверка, с указанием адреса (местонахождения) постоянно действующего исполнительного органа или место жительства субъекта проверки, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица или государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
2) индивидуальный номер налогоплательщика;
3) полное наименование лицензирующего органа с указанием его юридического адреса, фамилия, имя и (в случае если имеется) отчество ответственного должностного лица и его контактного телефона, наименование правоустанавливающего документа (Положение), а также наименование документа, которым он утвержден.
При проведении совместных проверок указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов, их полные наименования, юридический адрес, фамилия, имя и (в случае если имеется) отчество ответственного должностного лица и его контактного телефона, наименование правоустанавливающего документа (Положение), а также наименование документа, которым он утвержден;
4) предмет проводимой проверки;
5) основание проведения проверки;
6) дата и сроки проведения проверки;
7) примечание лицензирующего органа по плановой проверке или проверяемому субъекту проверки и его видам деятельности (заполняется при необходимости).
Приказом Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию, промышленности и инвестициям от 14 апреля 2010 г. N 185 пункт 12 настоящего регламента изложен в новой редакции
12. В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок Комитет на основании поступивших из органов прокуратуры предложений о проведении совместных проверок, направляет в органы прокуратуры ежегодный план проведения плановых проверок.
13. Утратил силу.
См. текст пункта 13
14. Утратил силу.
См. текст пункта 14
15. Проверка, не включенная в план - является внеплановой.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
а) истечение срока исполнения субъектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
Приказом Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию, промышленности и инвестициям от 14 апреля 2010 г. N 185 в подпункт б) пункта 15 настоящего регламента внесены изменения
б) поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
в) приказ председателя Комитета, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
Приказом Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию, промышленности и инвестициям от 1 июля 2010 г. N 309 в пункт 16 настоящего регламента внесены изменения
16. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Комитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или угрозы причинения такого вреда, а также нарушений прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены) не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Внеплановая выездная проверка субъекта проверки по вышеуказанным основаниям может быть проведена только после согласования с прокуратурой Псковской области.
17. Типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора) с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, относящихся к субъектам малого или среднего предпринимательства, утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)и муниципального контроля".
Приказом Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию, промышленности и инвестициям от 1 июля 2010 г. N 309 пункт 18 настоящего регламента изложен в новой редакции
18. Порядок согласования комитетом с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъекта проверки, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки установлены Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27 марта 2009 г N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Приказом Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию, промышленности и инвестициям от 1 июля 2010 г. N 309 пункт 19 настоящего регламента изложен в новой редакции
19. В день подписания уполномоченным должностным лицом комитета приказа о проведении внеплановой выездной проверки субъекта проверки в целях согласования ее проведения комитет представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в прокуратуру Псковской области заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа комитета о проведении внеплановой выездной, проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
20. Утратил силу.
См. текст пункта 20
Приказом Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию, промышленности и инвестициям от 1 июля 2010 г. N 309 пункт 21 настоящего регламента изложен в новой редакции
21. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер комитет вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления в течение двадцати четырех часов заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки, копии приказа комитета о проведении внеплановой выездной проверки и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
22. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
23. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации Комитет обязан уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и условий, должностные лица Комитета при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.
24. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах субъекта проверки сведения, а также соответствие его работников, состояние используемых субъектом проверки при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, производимые и реализуемые субъектом проверки товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые субъектом проверки меры по исполнению обязательных требований.
25. Как плановая, так и внеплановая выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта проверки и (или) по месту фактического осуществления деятельности.
26. Проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Комитета, обязательного ознакомления руководителя субъекта проверки (иного должностного лица или уполномоченного им представителя) с приказом о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
27. Руководитель субъекта проверки (иное должностное лицо или уполномоченный им представитель) обязаны предоставить должностным лицам Комитета, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые субъектом проверки при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому субъектом проверки оборудованию транспортным средствам и перевозимым им грузам.
28 Комитет может привлекать к проведению выездной проверки субъекта проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектом проверки, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемого субъекта проверки.
III. Административные процедуры
29. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- принятие решения о проведении проверки;
- подготовка к проверочным мероприятиям (проверке);
- осуществление проверки;
- подготовка акта по результатам проведенной проверки, ознакомление с ним субъекта проверки;
- составление протокола об административном правонарушении, ознакомление с ним субъекта проверки;
- принятие предусмотренных законодательством мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Принятие решения о проведении проверки
30. Основаниями для начала исполнения государственной функции являются:
- установленный утвержденным на соответствующий календарный период планом проверок срок проведения проверки соответствующего субъекта проверки;
- наличие оснований для проведения внеплановой проверки и проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий.
31. При наличии оснований, должностное лицо, уполномоченное подготовить проект приказа о проведении проверки (далее - специалист, уполномоченный на подготовку проекта приказа):
- изучает все имеющиеся в Комитете материалы в отношении субъекта проверки, характеризующие состояние деятельности субъекта проверки, в том числе акты по результатам предыдущих проверок, результаты устранения выявленных нарушений.
Специалист, уполномоченный на подготовку проекта приказа, готовит по результатам изучения и анализа имеющихся документов, проект приказа Комитета о проведении проверки в отношении субъекта проверки.
32. Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)и муниципального контроля".
В приказе о проведении проверки указываются:
1) наименование лицензирующего органа;
2) дата и номер приказа;
3) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
4) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка, которых проводится;
5) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
6) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
8) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
9) перечень документов, представление которых субъектом проверки необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
10) даты начала и окончания проведения проверки.
Максимальный срок выполнения действия составляет один рабочий день.
33. Специалист, уполномоченный на подготовку проекта приказа, передает в порядке делопроизводства (с учетом установленной процедуры согласования) подготовленный проект приказа о проведении проверки должностному лицу, обладающему правом подписи приказа о проведении проверки.
Максимальный срок выполнения действия составляет один рабочий день с момента окончания анализа документов.
К должностным лицам Комитета, уполномоченным на подписание приказа о проведении проверки, относятся председатель Комитета, в случае его отсутствия первый заместитель председателя, либо уполномоченное председателем должностное лицо Комитета (далее - уполномоченное должностное лицо).
34. Уполномоченное должностное лицо подписывает проект приказа о проведении проверки или возвращает его на доработку специалисту, уполномоченному на подготовку проекта приказа о проведении проверки, с указанием причин, не позволивших подписать приказ о проведении проверки.
35. Основанием дня возврата документов на повторное рассмотрение может являться:
- оформление проекта приказа о проведении проверки с нарушением установленной формы, включая отсутствие необходимых реквизитов, предусмотренных Административным регламентом;
- противоречие выводов, изложенных в приказе специалистом, уполномоченным на подготовку проекта приказа о проведении проверки, законодательству Российской Федерации (отсутствие оснований для проведения внеплановой проверки, недостаточность оснований для проведения проверки с выездом по месту нахождения субъекта проверки);
- иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
36. В случае возврата уполномоченным должностным лицом проекта приказа о проведении проверки, специалист, уполномоченный на подготовку проекта приказа, в зависимости от оснований возврата обязан:
- устранить выявленные недостатки;
- провести повторное рассмотрение и анализ документов в соответствии с Административным регламентом.
Максимальный срок выполнения действия составляет два часа.
Подготовка к проверочным мероприятиям (проверке)
37. Основанием для подготовки к проверочным мероприятиям (проверке) является подписание уполномоченным должностным лицом приказа о проведении проверки.
38. Подготовку к проверочным мероприятиям осуществляет должностное лицо, уполномоченное приказом о проведении проверки на ее проведение (далее - специалист, уполномоченный на проведение проверки).
39. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, о проведении плановой проверки уведомляет субъекта проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о плановой проверке заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
40. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основанием проведения которой являются: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, субъект проверки уведомляются# Комитетом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
В случае если в результате деятельности субъекта проверки причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление субъекта проверки о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
41. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, на основе имеющихся в Комитете документов (информации), касающихся субъекта проверки:
- изучает нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность субъекта проверки;
- анализирует статистические и иные имеющиеся формы отчетности, характеризующие состояние деятельности субъекта проверки, акты по результатам предыдущих проверок, результаты устранения выявленных нарушений, иные материалы;
- уточняет вопросы, подлежащие проверке;
- составляет план (программу) проведения проверки;
Максимальный срок выполнения действия составляет два часа.
Осуществление проверки
42. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе о проведении проверки.
43. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, вручает под роспись руководителю субъекта проверки (иному должностному лицу или уполномоченному им представителю) заверенную печатью копию приказа о проведении проверки одновременно с предъявлением служебного удостоверения. По требованию подлежащего проверке субъекта проверки специалист, уполномоченный на проведение проверки, обязан представить информацию о Комитете, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
По просьбе руководителя субъекта проверки (иного должностного лица или уполномоченного им представителя) специалист, уполномоченный на проведение проверки, обязан ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых субъектом проверки при осуществлении деятельности.
На приказе, руководитель субъекта проверки (иное должностное лицо или уполномоченный им представитель) ставит подпись в получении копии приказа о проведении проверки с указанием должности, фамилии, имени и отчества.
44. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, совместно с руководителем субъекта проверки (иным должностным лицом или уполномоченным им представителем) определяет лиц, с которыми будет производиться взаимодействие в ходе проведения проверки.
В ходе проведения проверки специалист, уполномоченный на проведение проверки, взаимодействует по всем вопросам проведения проверки:
- с руководителем субъекта проверки, его заместителями, или иным уполномоченным лицом;
- с ответственными работниками структурных подразделений субъекта проверки, определенными руководителем субъекта проверки.
45. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, в ходе ее проведения вправе в пределах, определенных предметом и задачами проверки:
- входить в здания и другие служебные помещения субъекта проверки (включая территориально обособленные объекты), при необходимости - в сопровождении специально выделенных работников субъекта проверки и (или) работников иных организаций, осуществляющих на основании договоров контроль за соблюдением пропускного режима или охрану субъекта проверки (его территориально обособленных объектов);
- пользоваться собственными необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, дискетами и иными электронными носителями информации, калькуляторами, копировальными аппаратами, сканерами, телефонами (в том числе сотовой связи) (далее - организационно-технические средства), вносить в помещения субъекта проверки (его территориально обособленного объекта) и выносить из них организационно-технические средства, принадлежащие Комитету;
- запрашивать и получать от руководителя и работников субъекта проверки все необходимые для достижения целей и задач проверки документы (информацию) за проверяемый период, а также требовать письменные или устные пояснения от руководителя и работников субъекта проверки по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;
- осуществлять копирование документов и выносить подготовленные копии за пределы места нахождения и (или) ведения деятельности субъекта проверки для приобщения к материалам проверки.
46. В соответствии со статьей 15 Федерального закона специалист, уполномоченный на проведение проверки, в ходе ее проведения не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и условий, если они не относятся к полномочиям Комитета;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя субъекта проверки (иного должностного лица или уполномоченного им представителя), за исключением случая проведения такой проверки по следующим основаниям: причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу субъекту проверки предписаний или предложений о проведении за его счет мероприятий по контролю.
47. В процессе проверки специалист, уполномоченный на ее проведение, осуществляет следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки:
1) осмотр объекта, являющегося местом осуществления лицензируемой деятельности:
а) наличие земельного участка, зданий, сооружений, оборудования, инвентаря, технической документации, необходимых для осуществления деятельности и соответствующих установленным требованиям;
б) наличие в доступном для обозрения месте необходимой информации: наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, номера их телефонов, для юридических лиц - данные о лице, ответственном за прием лома и отходов металлов, распорядок работы, условия приема и цены на лом и отходы металлов и т.д.;
2) рассмотрение документов, представленных субъектом проверки в ходе проведения проверки:
а) лицензии (копии лицензии, заверенной лицензирующим органом) на осуществление деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных или черных металлов;
б) нотариально заверенной копии документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, или свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, осуществляющего прием лома и отходов металлов;
в) документов на имеющиеся оборудование и приборы, а также документы о проведении их поверок и испытаний;
г) документов, подтверждающих право собственности или право владения и пользования земельным участком, зданиями, сооружениями, оборудованием, инвентарем;
д) описания технологии заготовки, переработки и реализации лома металлов, соответствующей установленным требованиям, с указанием состава используемого оборудования и его производительности по операциям;
е) инструкций: о порядке проведения радиационного контроля лома и отходов металлов и проверки их на взрывобезопасность, о порядке действий при обнаружении радиоактивных лома и отходов металлов, о порядке действий при обнаружении взрывоопасных предметов;
ж) письменных заявлений лиц, сдающих лом и отходы, приемосдаточных актов и книг учета приемосдаточных актов;
з) журнала регистрации отгруженных лома и отходов металлов;
и) документов, подтверждающих наличие у субъекта проверки работников, имеющих необходимую квалификацию для осуществления деятельности;
Приказом Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию, промышленности и инвестициям от 1 июля 2010 г. N 309 пункт 48 настоящего регламента изложен в новой редакции
48. Сроки проведения плановой проверки регламентируются статьей 13 Федерального закона и устанавливаются в ходе формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.
Подготовка акта проверки, ознакомление с актом субъекта проверки
49. По результатам проверки, специалистом, уполномоченным на проведение проверки, составляется акт проверки по установленной форме. Типовая форма акта проверки утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)и муниципального контроля".
50. Акт проверки относится к документам, содержащим информацию ограниченного доступа, и его содержание не может быть разглашено Комитетом и субъектом проверки третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
51. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа, проводившего проверку;
3) дата и номер приказа о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя субъекта проверки (иного должностного лица или уполномоченного им представителя), присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у субъекта проверки указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
52. К акту проверки прилагаются объяснения работников субъекта проверки, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Максимальный срок подготовки акта по результатам проверки составляет три часа.
53. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю субъекта проверки (иному должностному лицу или уполномоченному им представителю) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя субъекта проверки (иного должностного лица или уполномоченного им представителя), а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле субъекта проверки, находящемуся в Комитете.
54. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю субъекта проверки (иному должностному лицу или уполномоченному им представителю) под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле субъекта проверки находящемуся в Комитете.
55. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
56. В журнале учета проверок, типовая форма которого утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", специалистом, уполномоченным на проведение проверки, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа, проводившего проверку, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
57. Субъект проверки в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Комитет в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Комитет.
Составление протокола об административном правонарушении, ознакомление
с ним субъекта проверки
58. В случае выявления в результате проверки административного правонарушения специалист, уполномоченный на проведение проверки, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частями 3 и 4 статьи 14.1 и частями 2 и 3 статьи 19.20 Кодекса.
59. В соответствии с "Перечнем должностных лиц Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию, промышленности и инвестициям, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 14.1 и частями 2 и 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", утвержденным приказом Комитета от 1 октября 2009 г. N 183, протоколы об административных правонарушениях имеют право составлять:
- председатель Комитета;
- первый заместитель председателя Комитета;
- заместитель председателя Комитета;
- начальник отдела лицензирования и контроля Комитета;
- консультант отдела лицензирования и контроля Комитета.
60. Протокол об административном правонарушении оформляется на бумажном носителе в одном экземпляре.
Приказом Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию, промышленности и инвестициям от 14 апреля 2010 г. N 185 в пункт 61 настоящего регламента внесены изменения
61. В протоколе об административном правонарушении указываются:
- дата, номер и место его составления;
- должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;
- сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;
- место, время совершения и событие административного правонарушения;
- статья Кодекса, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение (с указанием части, пункта);
- нормативно правовые акты, положения которых нарушены (с указанием статьи, раздела, пункта);
- фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших (если они имеются);
- объяснение физического лица, руководителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело;
- иные сведения, необходимые для разрешения дела.
62. При составлении протокола об административном правонарушении руководителю субъекта проверки или его законному представителю, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
63. Руководителю субъекта проверки или его законному представителю должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
64. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, руководителем субъекта проверки или его законным представителем. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
65. Руководителю субъекта проверки или его законному представителю, вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
66. В соответствии со статьей 28.5 Кодекса протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо сведений о субъекте проверки, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
67. В соответствии со статьей 28.8 Кодекса протокол об административном правонарушении направляется судье в течение трех суток с момента составления протокола.
Недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трёх суток со дня их поступления (получения) от судьи.
68. В соответствии со статьей 4.5. Кодекса постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.
Принятие предусмотренных законодательством мер при выявлении нарушений
в деятельности субъекта проверки
69. Последовательность административных действий по принятию по результатам проведенных проверок мер, предусмотренных законодательством, включает в себя:
1) Принятие решения о мерах по результатам проверки.
2) Принятие мер по устранению выявленных нарушений, их предупреждению. Это административное действие включает в себя административную процедуру - вынесение предписания.
3) Принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности. Это административное действие включает в себя следующие административные процедуры:
а) приостановление действия лицензии;
б) обращение в суд с заявлением об аннулировании лицензии;
в) обращение в суд с заявлением о привлечении к административной ответственности.
4) Передача материалов по подведомственности для решения вопроса о рассмотрении материалов в рамках производства по делам об административных правонарушениях или уголовным преступлениям.
Принятие решения о мерах по результатам проверки
70. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, передает на рассмотрение заместителю председателя Комитета акт проверки, а также иные документы, имеющиеся в деле по проверке, в том числе документы и пояснения, представленные субъектом проверки для принятия решения о мерах по результатам проверки.
Максимальный срок выполнения действия один рабочий день.
Решение о мерах по результатам проверки с приложенными материалами заместителем председателя Комитета возвращается специалисту проводившему проверку, для организации работы по его реализации.
Принятие мер по устранению выявленных нарушений, их предупреждению
Вынесение предписания
71. По результатам проведенной проверки к субъектам проверки на основаниях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, уполномоченными должностными лицами Комитета, как мера воздействия применяется вынесение предписания об устранении нарушений условий действия лицензии.
72. Предписания выносятся Комитетом в форме приказа. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, готовит проект предписания в трех экземплярах.
В предписании указываются:
- наименование лицензирующего органа;
- дата и номер приказа;
- ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении предписания;
- перечисление выявленных нарушений согласно акту проверки;
- срок для устранения выявленных нарушений;
- способы извещения и подтверждения устранения нарушений.
Предписание может также содержать указание на необходимость устранения причин и условий, способствующих совершению нарушений, а также на необходимость принятия мер, направленных на профилактику совершения нарушений в деятельности субъекта проверки.
73. Кроме того, специалистом, уполномоченным на проведение проверки, в адрес субъекта проверки подготавливается уведомление о вынесении предписания об устранении нарушений условий действия лицензии.
Предписание и уведомление представляется специалистом, уполномоченным на проведение проверки, на подпись уполномоченному председателем Комитета заместителю председателя Комитета.
Максимальный срок выполнения действий один рабочий день.
74. Копия предписания вместе с уведомлением направляется заказным письмом с уведомлением о вручении по юридическому (почтовому) адресу, месту жительства субъекта проверки или вручается лично под расписку руководителю субъекта проверки (иному уполномоченному им лицу).
Копия предписания и уведомление считаются полученными субъектом проверки:
- с момента их вручения руководителю субъекта проверки (иному уполномоченному им лицу) под расписку;
- в день их получения субъектом проверки, при направлении заказным письмом с уведомлением о вручении.
Максимальный срок для направления копии предписания вместе с уведомлением в течение трех рабочих дней с момента его подписания.
75. В случае отказа руководителя субъекта проверки (иного уполномоченного им лица) от получения предписания, на обоих экземплярах предписания специалист, уполномоченный на проведение проверки, выполняет надпись "от получения предписания отказался..." с указанием должности, фамилии, имени, отчества руководителя субъекта проверки (иного уполномоченного им лица), которая удостоверяется подписью специалиста, уполномоченного на проведение проверки и двумя независимыми физическими лицами, после чего вручается представителю субъекта проверки, и с этого момента субъект считается уведомленным.
76. Субъект проверки, получивший предписание, обязан в срок, установленный в предписании для устранения выявленных нарушений, представить в Комитет отчет об устранении нарушений и подтверждающие устранение нарушений документы.
Специалист, уполномоченный на проведение проверки, рассматривает представленные субъектом проверки материалы об устранении нарушений.
Максимальный срок рассмотрения документов два рабочих дня с момента их поступления в адрес специалиста, уполномоченного на проведение проверки.
77. По истечении срока исполнения субъектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения, специалист, уполномоченный на проведение проверки, может провести внеплановую проверку.
78. При наличии ходатайства субъекта проверки с изложением причин, не позволивших устранить нарушения в установленные сроки, и подтверждением принятых к устранению мер специалист, уполномоченный на проведение проверки, рассматривает и устанавливает возможность продления сроков устранения нарушений.
Принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации,
по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности
Приостановление действия лицензии
79. Приостановление действия лицензии осуществляется Комитетом в случае привлечения субъекта проверки за нарушение лицензионных требований и условий к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом.
80. В соответствии с частью 4 статьи 14.1 и частью 3 статьи 19.20 Кодекса осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) или осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) влечет наложение на нарушителя административного штрафа или административное приостановление лицензируемой деятельности на срок до девяноста суток.
81. Согласно Положениям о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома цветных (черных) металлов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2006 г. N 766, грубыми нарушениями лицензионных требований и условий при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома цветных (черных) металлов являются:
а) нарушение Правил обращения с ломом и отходами цветных (черных) металлов и их отчуждения в части:
- приема лома цветных (черных) металлов без составления приемосдаточного акта;
- приема лома цветных (черных) металлов без осуществления радиационного контроля;
- приема лома цветных (черных) металлов без осуществления контроля на взрывобезопасность;
б) нарушение, в результате которого произошло происшествие, повлекшее:
- человеческие жертвы;
- причинение тяжкого вреда здоровью;
- причинение средней тяжести вреда здоровью (5 и более человек).
82. В случае вынесения судьей решения об административном приостановлении деятельности субъекта проверки за нарушение лицензионных требований и условий Комитет в течение суток со дня вступления данного решения в законную силу приостанавливает действие лицензии на срок административного приостановления деятельности субъекта проверки.
83. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, готовит проект решения о приостановлении действия лицензии в форме приказа в трех экземплярах.
В приказе указываются:
- наименование лицензирующего органа;
- дата и номер приказа;
- ссылка на акт проверки, протокол об административном правонарушении, решение суда о привлечении субъекта проверки к административной ответственности, по результатам рассмотрения которого принято решение о приостановлении действия лицензии, решение суда об административном приостановлении деятельности субъекта проверки;
- описание выявленных нарушений, включая ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации и Псковской области, которые были нарушены;
- срок для устранения выявленных нарушений;
- способы извещения и подтверждения устранения нарушений.
84. Кроме того, специалистом, уполномоченным на проведение проверки, подготавливаются:
- уведомление о приостановлении действия лицензии в адрес субъекта проверки,
- сообщения о приостановлении действия лицензии субъекта проверки в УВД Псковской области и (или) ОВД районов области, в УФНС по Псковской области и (или) межрайонные ИФНС области.
85. Приказ о приостановлении действия лицензии, уведомление субъекту проверки и сообщения в правоохранительные и налоговые органы предоставляется специалистом, уполномоченным на проведение проверки, на подпись председателю Комитета, первому заместителю председателя, либо уполномоченному председателем должностному лицу Комитета.
Максимальный срок выполнения действий один рабочий день.
86. Копия приказа о приостановлении действия лицензии вместе с уведомлением направляется заказным письмом с уведомлением о вручении по юридическому или почтовому адресу субъекта проверки или вручается лично под расписку руководителю субъекта проверки (иному уполномоченному им лицу).
Копия приказа о приостановлении действия лицензии и уведомление считаются полученными субъектом проверки:
- с момента их вручения руководителю субъекта проверки (иному уполномоченному им лицу) под расписку;
- в день их получения субъектом проверки при направлении заказным письмом с уведомлением о вручении.
Максимальный срок для направления копии приказа о приостановлении действия лицензии вместе с уведомлением в течение трех рабочих дней с момента их подписания.
87. Субъект проверки обязан уведомить в письменной форме Комитет об устранении им нарушения лицензионных требований и условий, повлекшего за собой административное приостановление деятельности субъекта проверки.
88. Действие лицензии возобновляется Комитетом со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности субъекта проверки, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности субъекта проверки.
Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается.
89. В случае если в установленный судьей срок субъект проверки не устранил нарушение лицензионных требований и условий, повлекшее за собой административное приостановление деятельности субъекта проверки, Комитет обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
Лицензия аннулируется решением суда на основании рассмотрения заявления Комитета.
90. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, готовит проект заявления об аннулировании лицензии или передает все материалы дела должностному лицу Комитета, ответственному за подготовку заявления.
Обращение в суд с заявлением об аннулировании лицензии
91. Специалист, уполномоченный на проведение проверки или должностное лицо Комитета, ответственное за подготовку заявления об аннулировании лицензии, готовит проект заявления об аннулировании лицензии.
Максимальный срок подготовки пять рабочих дней.
92. Решение о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии доводится до субъекта проверки в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем через один рабочий день со дня принятия решения, заказным письмом с уведомлением о вручении или путем вручения лично под расписку руководителю субъекта проверки (иному уполномоченному им лицу).
93. Заявление с полным пакетом документов, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации направляется в Арбитражный суд.
Максимальный срок направления один рабочий день.
Обращение в суд с заявлением о привлечении к административной
ответственности
94. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, составивший в соответствии с частями 3 и 6 статьи 28.3 Кодекса протокол об административном правонарушении самостоятельно готовит проект заявления о привлечении к административной ответственности или передает протокол должностному лицу Комитета, ответственному за подготовку заявления.
Максимальный срок подготовки один рабочий день.
95. Заявление о привлечении к административной ответственности доводится до субъекта проверки в письменной форме не позднее чем через один рабочий день со дня принятия решения, заказным письмом с уведомлением о вручении или путем вручения лично под расписку руководителю субъекта проверки (иному уполномоченному им лицу).
96. Заявление с полным пакетом документов, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации направляется в Арбитражный суд.
Максимальный срок направления один рабочий день.
97. По результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности Арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования Комитета о привлечении к административной ответственности.
Передача материалов по подведомственности, в том числе для решения
вопроса о рассмотрении материалов в рамках производства по делам
об административных правонарушениях или уголовным преступлениям
98. Основанием для начала административных процедур по передаче материалов проверки для решения вопроса о рассмотрении материалов в рамках производства по делам об административных правонарушениях, является обнаружение в действиях субъекта проверки признаков состава административного правонарушения, возбуждение административного производства по которому отнесено к компетенции другого органа государственного контроля (надзора).
Основанием для начала административных процедур по передаче материалов проверки в правоохранительные органы для решения вопроса о привлечении к уголовной ответственности является обнаружение в ходе проведения проверки в действиях должностных лиц субъекта проверки признаков уголовно наказуемого деяния.
99. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, установивший в ходе проверки факты нарушений, отнесенные к компетенции другого органа государственного контроля (надзора), подготавливает материалы проверки и иную сопроводительную документацию, предусмотренную правилами межведомственного взаимодействия для передачи в соответствии с компетенцией.
Подготовленные материалы направляются на рассмотрение председателю Комитета, первому заместителю председателя, либо уполномоченному председателем должностному лицу Комитета.
Председатель Комитета, первый заместитель председателя, либо уполномоченное председателем должностное лицо Комитета рассматривает представленные материалы и сопроводительную документацию, по итогам рассмотрения которого подписывает сопроводительную документацию для передачи по подведомственности.
100. Основанием для возврата документов на повторное рассмотрение может являться:
- отсутствие оснований для передачи материалов в другой орган государственного контроля (надзора);
- неправильное определение уполномоченного на рассмотрение материалов органа государственного контроля (надзора);
- недостаточность направляемых материалов;
- иные основания.
Максимальный срок выполнения действия составляет один рабочий день.
В случае возврата документов специалист, уполномоченный на проведение проверки, в зависимости от оснований возврата обязан:
- устранить выявленные нарушения;
- провести повторное рассмотрение и анализ документов.
101. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, обеспечивает направление материалов проверки и иной сопроводительной документации в соответствующий орган государственного контроля (надзора), в порядке межведомственного взаимодействия.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
102. Ответственность специалистов определяется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
103. Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль, устанавливается внутренними распорядительными документами (приказами) Комитета.
104. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными специалистами настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием решений осуществляется должностными лицами Комитета, назначенными председателем Комитета первым заместителем председателя, либо уполномоченным председателем должностным лицом Комитета.
105. В целях осуществления контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений, за полнотой и качеством исполнения государственной функции Комитетом могут проводиться плановые и внеплановые проверки.
106. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета.
107. Проверки осуществляются на основании приказов Комитета.
108. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с исполнением государственной функции (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
При проверке может быть использована информация, предоставленная гражданами, их объединениями и организациями.
109. Для проведения проверок формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Комитета.
110. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и нарушения.
Справка подписывается председателем и членами комиссии, с одной стороны, и руководителем и ответственными должностными лицами проверяемого структурного подразделения Комитета, с другой стороны, для представления ее председателю Комитета, первому заместителю председателя, либо уполномоченному председателем должностному лицу Комитета.
111. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также
принимаемого им решения при исполнении государственной функции
Приказом Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию, промышленности и инвестициям от 14 апреля 2010 г. N 185 пункт 112 настоящего регламента изложен в новой редакции
112. Действия (бездействие) должностных лиц Комитета, решения, принятые ими в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке.
Приказом Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию, промышленности и инвестициям от 14 апреля 2010 г. N 185 пункт 113 настоящего регламента изложен в новой редакции
113. Основанием для начала административного обжалования является поступление жалобы, представленной юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем-заявителем (далее - заявитель) лично (представителем заявителя), направленной в виде почтового отправления или по информационным системам общего пользования.
114. Должностные лица Комитета проводят личный прием заявителей (их представителей).
115. Личный прием должностными лицами Комитета проводится в установленные для приема дни и время.
116. Информирование заявителей (их представителей) о днях и времени приема, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве лица, осуществляющего прием, проводится специалистом Комитета при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальном сайте Комитета http://economics.pskov.ru в системе "Интернет" и информационных стендах Комитета.
117. Заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ей# ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
118. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней со дня ее регистрации.
В случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов председатель Комитета, иное уполномоченное должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя.
119. В жалобе в обязательном порядке указывается наименование органа, в который направляется жалоба, а также полное наименование заявителя, ИНН, адрес местонахождения (место жительства) и почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ (уведомление о переадресации жалобы), суть жалобы (обстоятельства обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность).
Дополнительно в жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица, действие (бездействие), решение которого обжалуется (при наличии информации), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
120. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
121. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов.
О недопустимости злоупотребления правом сообщается заявителю, направившему жалобу.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившей# жалобу, если ее# почтовый адрес поддается прочтению.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Комитета, первый заместитель председателя, либо уполномоченное председателем должностное лицо Комитета вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы рассматривались Комитетом. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу.
122. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, а также действия или бездействие должностных лиц в судебном порядке.
123. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов,
противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Комитета, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов: 68-65-25, 68-65-00, 68-65-03.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
наименование юридического лица или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, которым подается сообщение, его место нахождения или место жительства, ИНН;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Приказом Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию, промышленности и инвестициям от 14 апреля 2010 г. N 185 раздел 5 настоящего регламента дополнен пунктом 124
124. Комитет и его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию, промышленности и инвестициям от 14 апреля 2010 г. N 185 раздел 5 настоящего регламента дополнен пунктом 125
125. В Комитете осуществляется контроль за исполнением должностными лицами служебных обязанностей, ведется учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводятся соответствующие служебные расследования и принимаются в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
Приказом Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию, промышленности и инвестициям от 14 апреля 2010 г. N 185 раздел 5 настоящего регламента дополнен пунктом 126
126. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Комитет сообщает в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
Приказом Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию, промышленности и инвестициям от 14 апреля 2010 г. N 185 раздел 5 настоящего регламента дополнен пунктом 127
127. Результаты проверки, проведенной Комитетом с грубым нарушением установленных Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, установленных правовыми актами, и подлежат отмене Комитетом или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Приказом Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию, промышленности и инвестициям от 14 апреля 2010 г. N 185 раздел 5 настоящего регламента дополнен пунктом 128
128. К грубым нарушениям относится:
- отсутствие оснований проведения плановой проверки, несоблюдение срока уведомления о проведении проверки;
- отсутствие оснований проведения внеплановой выездной проверки, несоблюдение порядка согласования с прокуратурой Псковской области внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- нарушение сроков и времени проведения плановых выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства;
- проведение проверки без приказа Комитета;
- требование документов, не относящихся к предмету проверки, превышение установленных сроков проведения проверки;
- непредставление руководителю субъекта проверки (иному должностному лицу или уполномоченному им представителю) акта проверки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию, промышленности и инвестициям от 12 февраля 2010 г. N 84 "Об утверждении Административного регламента исполнения Государственным комитетом Псковской области по экономическому развитию, промышленности и инвестициям государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов"
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Псковская Правда" от 25 февраля 2010 г. N 34
Приказом Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле от 20 апреля 2012 г. N 411 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию, промышленности и инвестициям от 1 июля 2010 г. N 309
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию, промышленности и инвестициям от 14 апреля 2010 г. N 185
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа