Постановление Правительства Мурманской области от 12 сентября 2008 г. N 435-ПП/15 "О Концепции развития социальной рекламы в рамках реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики в Мурманской области"

Постановление Правительства Мурманской области
от 12 сентября 2008 г N 435-ПП/15
"О Концепции развития социальной рекламы в рамках реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики в Мурманской области"

 

В целях всестороннего информирования общества о целях, задачах и ходе реализации приоритетных национальных проектов в Мурманской области, обеспечения прозрачности и открытости этой работы для граждан, повышения степени заинтересованности населения в результатах проводимых преобразований Правительство Мурманской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития социальной рекламы в рамках реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики в Мурманской области (далее - Концепция).

2. Управлению по вопросам реализации приоритетных национальных проектов и взаимодействия органов государственной власти Правительства Мурманской области (Паламарчук А.С), комитету по образованию Мурманской области (Костюкевич В.Ф.), комитету по здравоохранению Мурманской области (Рубин А.Д.) и комитету по труду и социальному развитию Мурманской области (Палькин В.М.) совместно с управлением по информационной политике и взаимодействию со средствами массовой информации Правительства Мурманской области (Хмельницкий Б.В.) руководствоваться положениями Концепции при организации и проведении мероприятий по информационному освещению реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики в Мурманской области.

Первый заместитель
Губернатора Мурманской области

А. Макаров

 

Концепция развития социальной рекламы в рамках реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики в Мурманской области

 

1. Общие положения

 

Реализация приоритетных национальных проектов, а также демографической политики неразрывно связана с важнейшими социально значимыми сферами общественной жизни. В связи с этим успешность мероприятий в рамках обозначенных государственных приоритетов, а также эффективность мер, принимаемых для улучшения демографической ситуации, во многом зависят от степени информированности и заинтересованности общества в результатах проводимых преобразований.

Система информационного сопровождения мероприятий, проводимых в рамках приоритетных национальных проектов, должна в полной мере предусматривать всестороннее информирование общества о ходе реализации национальных проектов, обеспечивать прозрачность и открытость этой работы для граждан.

Расширение направлений реализации приоритетных национальных проектов, принятие дополнительных мер по улучшению демографической ситуации требуют систематического и целенаправленного информационного сопровождения на всех этапах. Учитывая высокую социальную значимость комплекса мероприятий, осуществляемых в рамках реализации приоритетных национальных проектов, для их освещения необходимо использовать все имеющиеся возможности, включая социальную рекламу.

2. Цели и задачи Концепции

 

Основной целью Концепции является создание единой системы информационного сопровождения мероприятий в рамках реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики, призванной обеспечить своевременное доведение до граждан объективной и полной информации о целях, задачах и ходе исполнения государственной политики по обозначенным приоритетным направлениям.

Взвешенное и систематическое информационное сопровождение приоритетных национальных проектов в рамках Концепции предусматривает их общественное обсуждение, а также организацию мониторинга общественного мнения по наиболее острым проблемам в указанной сфере. Эти меры позволят выстроить полноценную обратную связь с населением, что положительно скажется как на реализации отдельных направлений приоритетных национальных проектов, так и на всей работе в целом.

Основными задачами информационного сопровождения и социальной рекламы в рамках реализации приоритетных национальных проектов являются:

организация всестороннего информирования общественности Мурманской области о целях, задачах и ходе реализации приоритетных национальных проектов в регионе;

формирование заинтересованного отношения граждан к реализации мероприятий в рамках приоритетных национальных проектов;

пропаганда основополагающих социальных принципов в жизни общества (семейные ценности, здоровый образ жизни);

информирование населения о государственных услугах в социальной сфере;

информационное сопровождение основных направлений демографической политики, проводимой в регионе.

3. Основные понятия, формы информационного сопровождения и распространения социальной рекламы в рамках Концепции

 

3.1. В настоящей Концепции используются следующие основные понятия:

информационное сопровождение - комплекс мероприятий, обеспечивающих поступление актуальной, объективной и своевременной информации населению посредством средств массовой информации (далее - СМИ) и социальной рекламы;

социальная реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также на обеспечение интересов государства;

рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее (полностью или частично) приведение информации в форму, готовую для распространения в виде рекламы;

рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.

3.2. Заказчиками социальной рекламы могут выступать физические лица, юридические лица, органы государственной власти и местного самоуправления.

3.3. В качестве основных носителей социальной рекламы в настоящее время рассматриваются:

- телевидение и радио;

- печатные издания;

- интернет-издания;

- наружная реклама;

- транспортные средства;

- именные письменные обращения (direct-mail);

- специальная полиграфическая продукция (брошюры, буклеты, открытки);

- массовые социальные акции (пикеты, митинги, шествия, сбор подписей, концерты и т. д.);

- сувенирная продукция.

3.4. В соответствии с законодательством Российской Федерации возможно безвозмездное информационное сопровождение социально значимых направлений национальных проектов, а также распространение социальной рекламы в пределах 5% от годового объема распространяемой СМИ рекламы (в том числе от общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций).

3.5. Дополнительное информационное освещение, а также производство и дополнительное размещение социальной рекламы осуществляются на платной основе.

4. Общая характеристика состояния информационного сопровождения и социальной рекламы в рамках реализации приоритетных национальных проектов

 

В рамках работы по освещению хода реализации приоритетных национальных проектов, в том числе по организации социальной рекламы принятых программ и достигнутых результатов, а также по реализации мер, направленных на улучшение демографической ситуации, проводилась работа по нескольким направлениям.

Правительством Мурманской области заключены соглашения о социальном партнерстве с ГТРК "Мурман" и ТРК "Блиц". В рамках данных соглашений ГТРК "Мурман" и ТРК "Блиц" систематически один раз в неделю на безвозмездной основе размещают информацию, предоставленную управлением по вопросам реализации приоритетных национальных проектов и взаимодействия органов государственной власти Правительства Мурманской области, в программах "Вести - Мурман" и "Новости".

Регулярно освещается реализация в Мурманской области приоритетных национальных проектов и демографической политики в новостных и тематических телевизионных и радиопередачах. Обеспечивается постоянное размещение в печатных изданиях информационных и аналитических статей, а также интервью с ответственными исполнителями мероприятий по реализации нацпроектов и демографической политики на территории Мурманской области.

Изданы буклеты, посвященные реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики в Мурманской области (официальное издание Правительства Мурманской области). В буклетах представлена информация об основных целях и мероприятиях каждого из национальных проектов, о мерах поддержки семьи и детей, результатах проведенной работы и перспективах на ближайшие годы.

Выпущена серия сборников по итогам реализации национального проекта "Образование", посвященных опыту работы победителей конкурсных отборов среди учителей и образовательных учреждений.

В целях популяризации здорового образа жизни и иммунизации выпущены памятки "Ребенок должен быть защищен", "Еще раз о питании", "Вам предлагают защиту", "Профилактика гриппа вакциной", "Осторожно - дети! Профилактика детского травматизма", "Женское здоровье и аборт", "Алкоголь, женщина, дети", "Здоровый образ жизни - твой личный успех", "Курение и ХОБЛ", санитарно-просветительные брошюры "Здоровое начало новой жизни", "Здоровье женщины - безопасное материнство", буклет "Здоровый образ жизни - твой личный успех", издаются ежемесячная газета "Ключ к здоровью северян", журналы "Территория жизни", "Здравоохранение Заполярья" и др.

Созданы и активно используются мобильные выставочные стенды с информацией о реализации в Мурманской области приоритетных национальных проектов "Образование", "Здоровье", "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", "Развитие АПК".

Изготовлены специальные отличительные знаки (вывески) для размещения на фасадах общеобразовательных учреждений - победителей конкурсных отборов приоритетного национального проекта "Образование", а также мобильные стенды с информацией о победителях конкурсных отборов среди лучших учителей общеобразовательных учреждений Мурманской области в 2006-2008 годах.

Для привлечения внимания со стороны населения с участием СМИ проведены следующие широкомасштабные акции (торжественные мероприятия):

- по передаче автомобилей скорой медицинской помощи Мурманской городской клинической больнице скорой медицинской помощи;

- по передаче школьных автобусов коллективам сельских школ муниципальных образований г. Оленегорск с подведомственной территорией и Кольский район;

- по передаче передвижных рентген-кабинетов на базе автомобилей КАМАЗ Кольской центральной районной больнице.

Функционирует интернет-сайт с адресом np.gov-murman.ru, где размещается наиболее полная и актуальная информация о ходе реализации приоритетных национальных проектов в Мурманской области.

В 2006-2007 гг. проведены два областных журналистских конкурса по освещению в средствах массовой информации реализации в Мурманской области приоритетных национальных проектов и демографической политики. По итогам конкурсов победителям вручены дипломы и выплачены премии.

5. Система мероприятий по совершенствованию информационного сопровождения реализации приоритетных национальных проектов

 

В целях развития основных направлений реализации приоритетных национальных проектов, а также с учетом опыта, накопленного в данной сфере, целесообразно предусмотреть ряд мероприятий, направленных на повышение эффективности информационного освещения государственных инициатив. Данные мероприятия должны предусматривать:

- формирование единого комплексного подхода к размещению социальной рекламы на территории Мурманской области;

- определение долгосрочных региональных приоритетов при освещении общественно важных вопросов и механизмов продвижения социально значимых идей;

- поэтапное развитие социальной рекламы как важного направления работы по решению социальных проблем общества;

- формирование нормативной базы и закрепление схем финансирования размещения и распространения социально значимой и общественно полезной информации.

6. Механизмы реализации и финансовое обеспечение Концепции

 

6.1. С учетом специфики Мурманской области и в целях экономии бюджетных средств для информационного сопровождения реализации приоритетных национальных проектов предлагается активно использовать следующие носители:

- телевидение и радио;

- печатные издания;

- интернет-издания;

- наружную рекламу;

- полиграфическую продукцию (брошюры, буклеты).

6.2. Сотрудничество с теле- и радиокомпаниями строится:

- на безвозмездной основе, когда необходимая информация размещается на основании соглашений о социальном партнерстве или законодательства о рекламе в части размещения социальной рекламы, а также в рамках текущего информационного взаимодействия путем своевременного предоставления актуальной и объективной информации;

- на основании договоров о производстве и размещении социальной рекламы.

В данном случае речь идет о производстве видеопродукции (сюжеты, ролики, репортажи), не подпадающей под соглашения о социальном партнерстве.

6.3. Сотрудничество с печатными и электронными СМИ осуществляется на безвозмездной основе в рамках текущего информационного взаимодействия по актуальным вопросам общественной жизни.

6.4. Производство и размещение наружной рекламы осуществляется на платной основе. В то же время размещение наружной социальной рекламы может осуществляться на безвозмездной основе при взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области в рамках соответствующих соглашений о социальном партнерстве.

6.5. Производство полиграфической продукции осуществляется на платной основе.

6.6. Информационное освещение проводимой работы и распространение социальной рекламы в рамках реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики осуществляются управлением по вопросам реализации приоритетных национальных проектов и взаимодействия органов государственной власти Правительства Мурманской области и исполнительными органами государственной власти Мурманской области, ответственными за реализацию в Мурманской области отдельных направлений приоритетных национальных проектов и демографической политики, совместно с управлением по информационной политике и взаимодействию со СМИ Правительства Мурманской области.

6.7. Мониторинг освещения вопросов реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики осуществляется управлением по вопросам реализации приоритетных национальных проектов и взаимодействия органов государственной власти Правительства Мурманской области совместно с управлением по информационной политике и взаимодействию со СМИ Правительства Мурманской области. Проведение социологических исследований и мониторинг общественного мнения осуществляются на платной основе.

6.8. Финансирование мероприятий по информационному сопровождению и социальной рекламе в рамках реализации приоритетных национальных проектов осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на содержание соответствующих исполнительных органов государственной власти Мурманской области, а также на реализацию долгосрочных и ведомственных целевых программ Мурманской области.

7. Основные направления социальной рекламы

 

7.1. В рамках реализации приоритетных национальных проектов освещаются:

- ход реализации и итоги работы по каждому направлению;

- дополнительные возможности, появившиеся в результате реализации приоритетных национальных проектов (иммунизация, диспансеризация, обеспечение жильем молодых семей);

- перспективы реализации приоритетных национальных проектов.

7.2. В рамках пропаганды семейных ценностей уделяется внимание:

- повышению престижа материнства, усилению роли отцовства;

- формированию установки на полноценный зарегистрированный брак с двумя и более детьми;

- формированию позитивного отношения к многодетной семье;

- повышению ответственности за выполнение родительских обязанностей;

- информационной поддержке приемных родителей.

7.3. Популяризация здорового образа жизни должна включать в себя:

- формирование негативного отношения к наркомании, алкоголизму и табакокурению;

- профилактику ВИЧ-инфекции и гепатитов В и С;

- пропаганду спорта;

- сохранение репродуктивного здоровья.

8. Мероприятия в рамках Концепции

 

В соответствии с основными направлениями социальной рекламы в рамках реализации приоритетных национальных проектов и в целях достижения ощутимого социального эффекта предлагается предусмотреть комплекс следующих мероприятий:

- постоянное информационное сопровождение плановых мероприятий реализации приоритетных национальных проектов (брифинги, пресс-конференции, выступления в региональных СМИ с участием должностных лиц исполнительных органов государственной власти Мурманской области и лиц, ответственных за проведение указанных мероприятий);

- информационное освещение инициатив и проектов, осуществляемых Правительством Мурманской области в рамках реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики;

- подготовка информационных материалов для еженедельного представления в телеэфире в рамках соглашений о социальном партнерстве, заключенных между Правительством Мурманской области и региональными телекомпаниями;

- оказание содействия печатным изданиям при подготовке информационных материалов по актуальным вопросам общественной жизни;

- издание и распространение информационных буклетов (брошюр) по результатам реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики, а также тематической полиграфической продукции по отдельным направлениям проводимой работы;

- изготовление и размещение наружной рекламы, содержащей общественно полезную и социально значимую информацию;

- организация и проведение областного конкурса среди журналистов и средств массовой информации на лучшее освещение результатов реализации в Мурманской области приоритетных национальных проектов и демографической политики;

- поддержка интернет-сайта по вопросам реализации приоритетных национальных проектов в Мурманской области;

- организация мониторинга общественного мнения по вопросам реализации приоритетных национальных проектов.

9. Ожидаемый социальный эффект от реализации Концепции

 

С учетом высокой общественной значимости направлений реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики полноценное и своевременное информирование населения обо всех направлениях проводимой работы должно выразиться в следующих социально значимых изменениях:

- увеличение доли граждан, поддерживающих мероприятия, проводимые в рамках реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики;

- формирование заинтересованного отношения к преобразованиям в социальной сфере у всех категорий граждан, в том числе у специалистов, занятых в реформируемых областях;

- постепенная консолидация общества в достижении единых целей и задач, направленных на повышение качества жизни;

- развитие института семьи, укрепление в обществе значимости семейных и общечеловеческих ценностей, рост числа официально зарегистрированных браков;

- повышение престижа многодетной семьи, рост рождаемости, улучшение демографической ситуации;

- формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью, утверждение в молодежной среде негативного отношения к алкоголизму, наркомании, табакокурению.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Правительства Мурманской области от 12 сентября 2008 г. N 435-ПП/15 "О Концепции развития социальной рекламы в рамках реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики в Мурманской области"


Текст постановления опубликован в "Мурманском Вестнике" от 23 сентября 2008 г. N 180