В соответствии со статьей 13 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять парламентский запрос Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Председателю Правительства Российской Федерации М.М.Касьянову "О проекте Программы развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года и об основных принципах взаимоотношений федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на 2002 год".
2. Направить настоящее Постановление и указанный парламентский запрос Председателю Правительства Российской Федерации М.М.Касьянову.
3. Направить настоящее Постановление и указанный парламентский запрос в "Парламентскую газету" для официального опубликования.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Государственной Думы |
Г.Н.Селезнев |
Москва
14 июня 2001 г.
N 1646-III ГД
Парламентский запрос Председателю Правительства РФ М.М.Касьянову
"О проекте Программы развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года и об основных принципах взаимоотношений федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на 2002 год"
(принят постановлением Государственной Думы Федерального собрания
от 14 июня 2001 г. N 1646-III ГД)
Уважаемый Михаил Михайлович!
Депутаты Государственной Думы - члены рабочей (трехсторонней) группы по совершенствованию межбюджетных отношений в Российской Федерации совместно с представителями финансовых органов субъектов Российской Федерации рассмотрели отчет Правительства Российской Федерации о реализации Концепции реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999-2001 годах и проект Программы развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года и отмечают, что принятие указанной Программы и ее реализация принципиально изменят финансовые отношения между тремя уровнями бюджетной системы Российской Федерации как по доходным, так и по расходным полномочиям, а также повлекут за собой существенные изменения в организации местного самоуправления в Российской Федерации из-за введения муниципальных образований двух типов.
Реализация указанной Программы потребует принятия ряда новых федеральных законов и внесения соответствующих изменений в уже действующее законодательство.
Учитывая особую остроту и политическую значимость проблемы межбюджетных отношений в Российской Федерации, депутаты Государственной Думы обращаются к Вам, уважаемый Михаил Михайлович, с просьбой поручить Правительству Российской Федерации при доработке проекта Программы развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года: рассмотреть и учесть замечания депутатов Государственной Думы;
подготовить в качестве приложения к указанной Программе план законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации по развитию бюджетного федерализма и представить его на очередное заседание рабочей (трехсторонней) группы по совершенствованию межбюджетных отношений в Российской Федерации в июле 2001 года;
подготовить перечень федеральных законов, в которые необходимо внести изменения и дополнения в связи с принятием указанной Программы;
подготовить финансово-экономическое обоснование выделения из федерального бюджета средств, необходимых для финансирования указанной Программы, и расчеты экономических последствий, к которым приведет ее реализация.
Депутаты Государственной Думы обращаются к Вам с просьбой рекомендовать Правительству Российской Федерации при подготовке проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год":
предусмотреть при распределении налоговых доходов по уровням бюджетной системы Российской Федерации зачисление средств в налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации в объеме не менее 50 процентов суммы доходов консолидированного бюджета Российской Федерации;
распределить платежи за пользование недрами в следующих пропорциях:
70 процентов - в доход федерального бюджета;
30 процентов - в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации;
предусмотреть механизм замещения выпадающих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации другими налоговыми доходами (налогом на добавленную стоимость либо акцизом на алкогольную продукцию);
предусмотреть выделение средств на завершение ранее действовавших программ регионального развития, проведение реформы жилищно-коммунального хозяйства (с уточнением принципов распределения указанных средств), компенсацию выпадающих доходов регионам в связи с изменением налогового законодательства Российской Федерации, а также на финансовую помощь из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации для сглаживания резких изменений при расчете трансфертов;
предусмотреть в случае передачи субъектам Российской Федерации полномочий по финансированию образования одновременную передачу в обязательном порядке соответствующих доходных источников;
оценить изменения в налоговом законодательстве Российской Федерации в части, касающейся распределения доходов по уровням бюджетной системы Российской Федерации, и в этой связи рассмотреть вопрос, из бюджета какого уровня будут финансироваться льготы, предусмотренные федеральными законами социальной направленности;
завершить в соответствии с Концепцией реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999-2001 годах поэтапный переход к нормативной оценке потребностей всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
ускорить разработку проекта федерального закона о минимальных государственных социальных стандартах и внести его на рассмотрение Государственной Думы до конца 2001 года;
закрепить распределение средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в процентном отношении между субъектами Российской Федерации на 2002-2004 годы;
предусмотреть в Федеральном фонде финансовой поддержки субъектов Российской Федерации резервные средства для сглаживания резких изменений при расчете трансфертов на 2002 финансовый год;
не распространять положения Программы развития бюджетного федерализма в Россйской Федерации на период до 2005 года о распределении доходных и расходных полномочий внутри субъектов Российской Федерации на города федерального значения Москву и Санкт-Петербург.
О результатах рассмотрения настоящего парламентского запроса просим проинформировать Государственную Думу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 14 июня 2001 г. N 1646-III ГД "О парламентском запросе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Председателю Правительства Российской Федерации М.М. Касьянову "О проекте Программы развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года и об основных принципах взаимоотношений федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на 2002 год"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 июля 2001 г. N 27 ст. 2704
Текст парламентского запроса опубликован в "Парламентской газете" от 28 июня 2001 г. N 117